Мюррей Сидман
Мюррей Сидман | |
---|---|
Рожденный | 29 апреля 1923 г. |
Умер | 18 мая 2019 г. [1] | ( 96 лет
Национальность | Американский |
Альма-матер | Колумбийский университет |
Известный | Анализ поведения , избегание , эквивалентность стимулов |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Колумбийский университет Гарвардская медицинская школа Университет Невады Северо-Восточный университет Университет Джонса Хопкинса |
Докторантура | Уильям Н. Шенфельд |
Мюррей Сидман (29 апреля 1923 — 18 мая 2019) — американский учёный-бихевиорист , наиболее известный благодаря книге «Избегание Сидмана» . [2] [3] [4] [5] также называется «свободным избеганием», [6] [7] при котором организм учится избегать аверсивного стимула, участвуя в целенаправленной реакции в отсутствие стимулов, указывающих на то, появится ли аверсивный стимул. Объяснение Сидмана свободно оперантного избегания является альтернативой Миллера - Моурера . двухпроцессной теории избегания [8] [9]
Методология
[ редактировать ]Методологически это «процедура избегания Сидмана». [10] Это эксперимент, в котором испытуемому периодически предъявляют аверсивный стимул, такой как введение углекислого газа или электрический шок, если только он не выполняет определенную реакцию, например, вытягивает поршень, который задерживает стимул на определенную величину. время. [11]
Его работа над методологией для поведенческих психологов. [12] является стандартным учебником в своей области. [13]
Карьера
[ редактировать ]Сидман получил докторскую степень по психологии в Колумбийском университете в 1952 году под руководством Уильяма Н. Шенфельда . Он работал во многих исследовательских институтах, в том числе в Гарвардской медицинской школе, Медицинской школе Университета Джонса Хопкинса и Армейском исследовательском институте Уолтера Рида. Он работал директором отдела поведенческих наук в Центре умственной отсталости и нарушений развития им. Э. К. Шрайвера. Мюррей Сидман внес значительный вклад в область поведенческой фармакологии благодаря своим новаторским исследованиям поведенческих эффектов наркотиков. Его работа была сосредоточена на понимании того, как наркотики могут влиять на поведение и лежащие в его основе механизмы. Исследования Сидмана помогли пролить свет на поведенческие принципы, которые управляют действием наркотиков и зависимостью. До своей смерти в 2019 году он был почетным профессором Северо-Восточного университета. [14] Доктор Сидман занимал научные должности в Университете Сан-Паулу в Бразилии, Университете Кейо в Токио, Япония, и Кентерберийском университете в Крайстчерче, Новая Зеландия.
Влияние в сфере
[ редактировать ]Сидман был пионером в исследованиях эквивалентности стимулов и внес важный вклад в дисциплину прикладного анализа поведения . Он опубликовал три весьма влиятельные книги в области прикладного анализа поведения и экспериментального анализа поведения.
Тактика научных исследований
«Тактика научных исследований» (1960) — ранняя работа Сидмана, посвященная методологии научных исследований. В этом тексте исследуются принципы и практика проведения тщательных научных исследований, и он оказал влияние на формирование исследовательских подходов в различных дисциплинах. [15]
Принуждение и его последствия
«Принуждение и его последствия» (1989) — пожалуй, самая известная книга Сидмана среди ученых и мыслителей, не связанных с анализом поведения. В нем он исследует непредвиденные последствия использования тактики принуждения в попытках контролировать поведение. Сидман выступает за более гуманный и эффективный подход к изменению поведения , делая упор на положительное подкрепление, а не на наказание. [16]
Отношения эквивалентности и поведение: история исследования
«Отношения эквивалентности и поведение: история исследования» (1994). Эта книга углубляется в исследования Сидмана по эквивалентности стимулов, концепции анализа поведения, которая исследует возникновение сложных поведенческих отношений между стимулами. «Отношения эквивалентности и поведение» — плодотворная работа в этой области, способствующая более глубокому пониманию того, как люди изучают и обобщают концепции. [17]
Работа Мюррея Сидмана оказала длительное влияние на область поведенческого анализа . Его акцент на эмпирических исследованиях , этических соображениях и научном подходе к пониманию поведения оказал влияние на поколения психологов и поведенческих аналитиков.
Книги и исследования Мюррея Сидмана оставили неизгладимый след в области анализа поведения. Его работа продолжает формировать подход психологов и поведенческих аналитиков к изучению поведения и разработке вмешательств для людей с различными потребностями.
Публикаций доктора Сидмана в рецензируемых журналах насчитывается около 100, и они во многом определили наше нынешнее понимание контроля стимулов, эквивалентности стимулов и поведения избегания. Его книга 1960 года «Тактика научных исследований» считается первым учебником по методологии внутрипредметных исследований. Это классика, которая используется до сих пор. Другие вклады распространялись на важные социальные проблемы. Второе издание его книги «Принуждение и его последствия» вышло в 2000 году, а его подход к теме «Терроризм как поведение» был опубликован в журнале «Поведение и социальные проблемы».
Теория избегания Сидмана
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Теория избегания Сидмана, разработанная Мюрреем Сидманом в 1953 году, является фундаментальной концепцией в поведенческой психологии . Эта теория дает представление о том, как организмы, включая человека, учатся избегать негативных последствий посредством определенного поведения. [8] Это представляет собой значительный отход от традиционных теорий модификации поведения и процессов обучения.
Теоретическая основа
[ редактировать ]По своей сути теория Сидмана контрастирует с классической парадигмой поведения «бегства» . [5] Традиционные модели фокусируются на том, как организмы учатся избегать постоянных негативных стимулов. Напротив, «Избегание Сидмана» исследует процесс обучения, при котором организм упреждающе реагирует на поведение, чтобы полностью избежать негативного стимула. [6] Этот уникальный аспект теории подчеркивает активный характер обучения избегающему поведению. В работе Сидмана подчеркивались принципы, управляющие приобретением и поддержанием избегающего поведения. Он исследовал, как организмы, как человеческие, так и нечеловеческие, учатся выполнять определенные действия, чтобы предотвратить или избежать неприятных последствий. Исследования Мюррея Сидмана по обуславливанию избегающего поведения внесли значительный вклад в понимание принципов, управляющих приобретением и поддержанием избегающего поведения. Его работа заложила основу для дальнейших исследований в области поведенческой психологии и имела практическое значение для терапевтических подходов.
Экспериментальные основы
[ редактировать ]Экспериментальные основы теории избегания Сидмана Мюррея Сидмана сосредоточены вокруг особого подхода в поведенческой психологии . Этот подход, известный как «процедура избегания Сидмана», включает в себя эксперименты, в которых субъект через регулярные промежутки времени подвергается воздействию аверсивных стимулов, таких как электрический шок или введение углекислого газа. Субъект может избежать этого стимула, выполнив определенную реакцию, например, потянув поршень или перепрыгнув через барьер. Каждая успешная реакция избегания задерживает предъявление аверсивного стимула, сбрасывая таймер на ноль. Этот метод также называют свободным оперантным обусловливанием избегания. [7]
Эти эксперименты сыграли решающую роль в демонстрации процесса обучения при отсутствии предупреждающего сигнала перед появлением аверсивного стимула. Этот аспект существенно отличался от предыдущих моделей обусловливания избегания, которые обычно включали предупреждающий сигнал. Исследование Сидмана показало, что испытуемые могут научиться избегать неприятного стимула посредством определенного поведения даже без каких-либо внешних сигналов, сигнализирующих о скором предъявлении стимула.
Значение и приложения
[ редактировать ]Теория Сидмана оказала глубокое влияние на область психологии, особенно на понимание механизмов, лежащих в основе избегающего поведения. Его последствия выходят за рамки базовой психологии и влияют на клинические подходы к лечению фобий и тревожных расстройств . Теория сыграла важную роль в разработке поведенческой терапии, нацеленной на поведение избегания, обеспечивая более детальное понимание того, как такое поведение развивается и поддерживается.
Контекст исследования
[ редактировать ]Развитие теории избегания Сидмана происходило в течение нескольких лет и находилось под влиянием работы Сидмана в различных учреждениях, включая Гарвардскую медицинскую школу и Медицинскую школу Университета Джонса Хопкинса . Его академический путь и профессиональные назначения во многом способствовали богатству и глубине его исследований.
Теория эквивалентности стимулов
[ редактировать ]Мюррей Сидман оказал значительное влияние на исследования, посвященные эквивалентности стимулов — теме, которая уже десятилетиями подвергается эмпирическим исследованиям.
Эта теория основана на изучении того, как организмы формируют отношения между различными стимулами в результате истории кондиционирования организма и взаимодействия с окружающей средой. [18] Чтобы назвать отношение отношением эквивалентности, необходимо продемонстрировать три свойства:
Рефлексивность
[ редактировать ]Рефлексивность – это отношения между стимулом и самим собой. Рефлексивность проявляется, когда организм обучается, что А равен А, и впоследствии выдает ответ, указывающий, что А равно А. [19]
Симметрия
[ редактировать ]Симметрия – это отношения между двумя разными стимулами, действующие в обоих направлениях. [19] Организм можно научить, что А равно Б. [20] Симметрия проявляется, если организм демонстрирует поведение, указывающее, что B равно A. [18]
Транзитивность
[ редактировать ]Транзитивность описывает отношения между двумя разными стимулами. Организму учат, что A равно B, а B равно C. Если затем организм может продемонстрировать, что A равно C (необученное отношение), то транзитивное отношение было идентифицировано. [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин, Джина (21 мая 2019 г.). «Огромная потеря для анализа поведения» . Ассоциация профессиональных поведенческих аналитиков . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Сидман, М. (1953). «Кондиционирование избегания с кратковременным шоком и отсутствием экстероцептивного предупреждающего сигнала». Наука . 118 (3058): 157–8. Бибкод : 1953Sci...118..157S . дои : 10.1126/science.118.3058.157 . ПМИД 13076224 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Сидман, М. (1989). Избегание в Колумбии. Поведенческий аналитик , 12, 191–195. [ нужен неосновной источник ]
- ^ Шишими, Акира. «Стимул обратной связи в системе избегания Сидмана у золотой рыбки в шаттле: проверка гипотез обратной связи (информационной) и сигнала безопасности (подавление страха»). Японский журнал психологии 61.1 (апрель 1990 г.): 1–7. ПсихИНФО. Веб. 21 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Харауэй, М.М., Э.Г. Мэйплс и С.К. Купер. «Кондиционирование непрерывного подхода: модель обучения избеганию Сидмана». Психологические отчеты 55.1 (август 1984 г.): 291–295. ПсихИНФО. Веб. 21 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б де Соуза, Дейзи дас Граса и Антонио Бенто А де Моралес. «Изучение контроля стимулов при свободно-оперантном избегании». Психологический отчет 42.1 (зима 1992 г.): 41. Премьер академического поиска. Веб. 21 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Пауэлл, Роберт В. «Приобретение способности избегать свободных оперантов (Сидмана) у монгольских песчанок (Meriones Unguiculatus) и крыс-альбиносов». Психономическая наука 22.5 (март 1971 г.): 279–281. ПсихИНФО. Веб. 21 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Блампид, Невилл М. (1999). «Мюррей Сидман: Благодарное введение». Изменение поведения . 16 (2): 75–78. дои : 10.1375/bech.16.2.75 . S2CID 144994965 .
- ^ Груша, Джозеф. 2001. Psychology Press, Наука обучения, глава 13 «Мотивация» . ISBN 978-1-84169-037-7 [ нужна страница ]
- ^ Сидман, Мюррей (1962). «Классическое избегание без предупреждающего стимула» . Журнал экспериментального анализа поведения . 5 (1): 97–104. дои : 10.1901/jeab.1962.5-97 . ПМК 1404161 . ПМИД 13912550 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Лежуез, CW; О'Доннелл, Дж; Вирт, О; Зволенский, МЮ; Эйферт, Г.Х. (1998). «Избежание контакта с людьми воздуха, обогащенного 20% углекислым газом» . Журнал экспериментального анализа поведения . 70 (1): 79–86. дои : 10.1901/jeab.1998.70-79 . ПМЦ 1284669 . ПМИД 9684345 .
- ^ Сидман, М. (1960). Тактика научного исследования: Оценка экспериментальных данных в психологии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги. (Перепечатано Кооперативом авторов, Бостон, Массачусетс, 1988 г.) [ нужен неосновной источник ] [ нужна страница ]
- ^ Доц. Международный информационный бюллетень поведенческого анализа (2007), том 30, номер 2. «Международная ассоциация поведенческого анализа» . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 11 апреля 2009 г. .
- ^ "Основные докладчики BAAM". Ассоциация поведенческого анализа Мичигана (BAAM). Веб. 21 декабря 2011 г.
- ^ Уоссон, Честер Р. (октябрь 1962 г.). «Мюррей Сидман. Тактика научных исследований: оценка экспериментальных данных в психологии . Нью-Йорк: Basic Books, 1960. $7,50» . Философия науки . 29 (4): 439–441. дои : 10.1086/287901 . ISSN 0031-8248 .
- ^ Сидман, Мюррей; Центр, Дэвид Б. (август 1991 г.). «Принуждение и его последствия» . Поведенческие расстройства . 16 (4): 315–317. дои : 10.1177/019874299101600403 . ISSN 0198-7429 .
- ^ Сидман, Мюррей (31 мая 2018 г.). «Поправка к: Что интересного в отношениях эквивалентности и поведении?» . Перспективы науки о поведении . дои : 10.1007/s40614-018-0166-5 . ISSN 2520-8969 .
- ^ Jump up to: а б Сидман, Мюррей; Тейлби, Уильям (январь 1982 г.). «Условная дискриминация против сопоставления с образцом: расширение парадигмы тестирования» . Журнал экспериментального анализа поведения . 37 (1): 5–22. дои : 10.1901/jeab.1982.37-5 . ISSN 0022-5002 . ПМЦ 1333115 . ПМИД 7057129 .
- ^ Jump up to: а б Сидман, Мюррей (1997). «ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИЛИ ОПИСАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ?» . Мексиканский журнал поведенческого анализа . 23 (2): 125–145. дои : 10.5514/rmac.v23.i2.25217 . ISSN 2007-0802 .
- ^ Jump up to: а б Плейс, Уллин Т. (1995). «Символические процессы и эквивалентность стимулов» . Поведение и философия . 23/24: 13–30. ISSN 1053-8348 .