Феодосий Орийский
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста по грамматике . ( январь 2024 г. ) |
Святой Феодосий Орийский | |
---|---|
![]() Картина Самуэле Татулли, изображающая прибытие в Остуни мощей святителя Варсонофия . Три персонажа на переднем плане — это (слева направо) святой епископ Феодосий и олицетворенная епархия Ории . | |
Епископ Бриндизи и Ории | |
Умер | конец 9 века |
Почитается в | Костел |
Главный храм | Болезнь |
Праздник | 30 августа |
Покровительство | Болезнь |
Феодосий Орийский ( итал . Teodosio di Oria ) был епископом и папским легатом 9-го века . почитает его как святого Католическая церковь 30 августа.
Биография
[ редактировать ]Считается, что Феодосий получил образование в Ории у восточных отшельников и монахов и, возможно, был молодым придворным при императорском дворе Константинополя . Судя по его имени, было высказано предположение, что он был римлянином или неаполитанцем. [ 1 ] важным оплотом Византийской империи , поскольку защищала внутренние районы Отранто Ория была в то время , который в то время был единственным византийским портом в Италии. [ 2 ] Из-за относительной безопасности епископство Бриндизи было перенесено в Орию после арабского завоевания Бриндизи в 838 году. [ 1 ] Хотя город Ория находился под властью Византии, епископство придерживалось латинского обряда .
В какой-то момент Феодосий стал епископом Бриндизи и Ории, возможно, назначенным Папой после окончания мусульманской оккупации. [ 1 ] Феодосий выступал посредником в конфликтах между византийцами и лангобардами , а также между восточной и западной церквями. Он был отправлен в 884 году в качестве апокрисиария папой Адрианом III в Константинополь для передачи синодального письма патриарху Фотию о вере и Filioque . Феодосий, кажется, вернулся еще при жизни Адриана, со многими богатствами и, вероятно, с посланием от императора Василия I , за что его поблагодарил папа Стефан V. [ 3 ] [ 4 ] В награду он получил некоторые мощи Хрисанфа и Дарии , для которых воздвиг церковь, которая могла быть предшественницей нынешнего собора . [ 1 ]
В 887 году он созвал местный синод , на котором, среди прочего, напомнил своим священникам о необходимости сохранять целомудрие, возможно, в отличие от греческих священников в соседних регионах. [ 5 ] Акты синода показывают в целом, что местное духовенство оставалось латинским и римским. [ 4 ]
Примерно в то же время он поместил мощи святого Варсонофия , отшельника из Газы, в часовне, построенной им недалеко от ворот Гебраики . В склепе церкви Сан-Франческо-да-Паола , упоминающей об этом событии, имеется дидактическая надпись, которая позже была построена на вершине часовни. [ 6 ]
Его пастырская и строительная деятельность была сосредоточена не только в Ории; ему также удалось получить мощи святого Левция Бриндизи , основателя епархии Бриндизи, вернувшихся из Беневенто в дар от ее епископа. Феодосий построил базилику, посвященную мощам этих святых, которая располагалась над первоначальным Мартирием . Базилика была снесена в 18 веке. [ 1 ]
Хроника Ахимааза
[ редактировать ]Ахимааз бен Палтиэль написал в « Хрониках Ахимааза» , что Феодосий поспорил с одним из своих предков о том, когда появится новая луна, и заявил, что, хотя Феодосий правильно рассчитал дату, Бог вмешался, чтобы предок Ахимааза победил. [ 6 ]
Почитание
[ редактировать ]Феодосий считался покровителем своего города за свою дипломатическую и строительную деятельность, и его деяния были увековечены в местной истории и традициях, как и дела других епископов того времени, таких как Донат Задарский . [ 1 ] Феодосий почитается как святой в Католической Церкви 30 августа. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прерадович, Дубрака (2021). «Донат Зарский, Феодосий Орийский и переводы мощей в византийских городах Адриатики в 9 веке». обоих берегах канала Византия на Отранто . Сполето: Фонд Итальянского центра исследований раннего средневековья. стр. 100–111. ISBN 978-88-6809-355-6 . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Вера фон Фалькенхаузен (14 октября 2011 г.). «Евреи в Византийской Южной Италии». В Струмсе, Гай Г.; Иршай, Одед; Талгам, Рина; Бонфил, Роберт (ред.). Евреи в Византии: диалектика культур меньшинств и большинства . БРИЛЛ. стр. 283–284. ISBN 978-90-04-21644-0 . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Маккормик, Майкл (2001). Истоки европейской экономики: коммуникации и торговля 300-900 гг. н.э. Издательство Кембриджского университета. п. 959. ИСБН 978-0-521-66102-7 . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дворник, Фрэнсис (1948). Фотианский раскол . Архив Кубка. стр. 228–230 . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Вера фон Фалькенхаузен (1 февраля 2021 г.). «Греческий и латынь в Византийской Италии». В Козентино, Сальваторе (ред.). Спутник Византийской Италии . БРИЛЛ. п. 561. ИСБН 978-90-04-30770-4 . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сафран, Линда (18 апреля 2014 г.). Средневековый Саленто: искусство и идентичность Южной Италии . Издательство Пенсильванского университета. стр. 162, 182, 295. ISBN. 978-0-8122-4554-7 . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Николелла, Дамиано. «Святой Феодосий Орийский» . Santiebeati.it . Проверено 20 января 2024 г.