Зайна Анвар
![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2010 г. ) |
Зайна Анвар | |
---|---|
![]() Зайна Анвар на форуме AWID 2016 | |
Рожденный | [ когда? ] |
Национальность | Малазийский |
Глава сестер в исламе | |
Предполагаемый офис 1988 | |
Предшественник | Организация создана |
Зайна Анвар — видный лидер малазийской неправительственной организации, активистка и мусульманская феминистка . [ 1 ] Она была главой общественной организации « Сестры в исламе» более двух десятилетий, прежде чем уйти в отставку. назвал ее В 2013 году Международный музей женщин одной из 10 самых влиятельных мусульманок. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Зайна Анвар родилась в Джохоре в семье своего отца Тан Шри Хаджи Анвара бин Абдул Малика и матери Саоды бте Абдуллы, домохозяйки . Ее отец считается человеком, который дал Объединенной малайской национальной организации или ОМНО ее название - первоначально Объединенная малайская организация. Это произошло на встрече в Бату Пахате , когда семь основателей Омно из Джохор-Бару встретились с Датуком Онном Джаафаром, чтобы призвать к объединению всех разрозненных малайских националистических групп того времени. Позже он стал личным секретарем Онна, когда Онн стал Ментери Бесаром Джохора .
Семья
[ редактировать ]В 1997 году ее отец умер в возрасте 99 лет, а годом позже умерла и мать.
Ее старшая сестра - Тан Шри Датук Зарина Анвар , председатель Малайзийской комиссии по ценным бумагам . Ее младший брат — Ахмад Закии Анвар , известный малазийский художник.
Зайна получила образование в школе для девочек Султана Ибрагима в Джохор-Бару. Ее любимыми предметами были английский язык и английская литература . она рассказала В интервью The Star , что не была прирожденным лидером, она была прирожденным бунтовщиком.
Однажды, случайно зайдя в учительскую школы, она обнаружила, что напротив ее имени нахмуренный учитель написал: «Слишком энергичный, слишком игривый, слишком разговорчивый, слишком непослушный». Из-за этих четырех ударов по ней она так и не стала префектом.
В 2008 году она рассказала газете The Star : [ 3 ]
Я всегда задавал вопросы, на которые они не могли ответить. Например, почему (Стэмфорд) Раффлз считалась основателем Сингапура , когда там раньше (уже жили) люди». Мне совсем не было страшно. Я был нонконформистом, непослушным ребенком. Я знал, что хочу стать журналистом, еще с первого класса. Я был единодушен в этом вопросе. Я хотел бросить школу и работать в редакции сразу после пятого класса.
Вместо этого ее уговорили присоединиться к группе начинающих журналистов в тогдашнем Технологическом институте Мара в Шах-Аламе в 1972 году (ныне Университет Технологии Мара , UiTM).
Сделав себе имя как упрямый журналист в New Straits Times , она продолжила обучение в магистратуре в Бостонского университета США в 1978 году и изучала международное право и дипломатию в Школе права и дипломатии Флетчера , Тафтс . Университет (также в США), до 1986 года.
По возвращении она работала в аналитическом центре Института стратегических и международных исследований с 1986 по 1991 год, а затем стала главным программным директором отдела политических вопросов Секретариата Содружества в Лондоне , где она запустила свою глобальную сеть и повысила свою политическую зрелость. Она вернулась в компанию с 1994 по 1996 год, ушла и два года работала фрилансером.
Сестры в Исламе
[ редактировать ]Анвар участвовал в организации «Сестры в исламе» в течение двух десятилетий в качестве ее лидера. Она отвечала за превращение НПО из небольшой организации в глобальную, и ее приглашают выступать с лекциями по всему миру.
В 1987 году группа женщин-юристов и подруга-журналистка, в том числе Анвар, совместно основали молодое движение по изучению проблем мусульманских женщин в судах. В 1990 году движение официально стало называться «Сестры в исламе». Целью организации было бросить вызов законам и политике, принятым во имя ислама и дискриминирующим женщин. Со временем сфера деятельности «Сестер в исламе» расширилась и стала охватывать более широкие вопросы демократии, прав человека и конституционализма.
Сказал Анвар в интервью The Star :
Как будто в исламе у женщин вообще нет никаких прав. Одна женщина спросила, если бы дом загорелся, пришлось бы ей искать разрешения у мужа, чтобы бежать? Женщины не могут даже воспользоваться своим здравым смыслом, чтобы спасти свою (собственную) жизнь. Это не может быть исламом. Бог справедлив. Ислам справедлив.
Ошеломленные тем, чему учили в Керамах, сестры-основательницы обратились к Корану, чтобы самим выяснить, что говорится в этих стихах, а не в различных интерпретациях. То, что они обнаружили, было откровением. О многоженстве в Коране сказано: «Если вы не можете относиться к ним одинаково, то женитесь только на одном».
Это был момент прозрения. Именно такие вопросы заставили нас захотеть прочитать Коран под новым углом зрения. Это был процесс освобождения, понимание того, что Коран обращается к женщинам, поднимает их и расширяет их возможности.
Взносы
[ редактировать ]Зайна Анвар больше всего гордится тем, что «Сестры в исламе» открыли общественное пространство для дебатов и дали женщинам возможность высказать свою обеспокоенность по поводу своих прав в соответствии с шариатским законодательством. Посредством своих форумов и образовательных программ организация «Сестры в исламе» показала, что проблемы мусульманских женщин «не являются монополией богословов. Каждый имеет право говорить».
«Сестры в исламе» были в авангарде неправительственной организации, влияющей на поправки к исламскому семейному законодательству. Он поддержал равенство и справедливость для женщин, обсудил одежду и скромность, право на опеку, женщин как судей, основные свободы в исламе, а также отступничество и свободу религии.
Организация выявила разнообразие интерпретаций ислама и посредством своих исследований и обсуждений с местными и международными властями проанализировала их, чтобы определить, «каким мнениям мы хотим следовать и систематизировать».
Критика
[ редактировать ]На протяжении многих лет Анвар вызывала колкости из-за того, что она нетипична для образа «доброй малайско-мусульманской женщины». Одиночество не помогло.
Она стояла на своем, когда голоса мусульманских чиновников, от Департамента исламского развития (Джаким) до государственных религиозных организаций и Исламской партии Малайзии , ругали ее организацию за отсутствие формального исламского статуса. Положительным моментом является то, что некоторые наиболее либеральные муфтии (главные священнослужители в соответствующих штатах) выступали на семинарах «Сестёр в исламе».
В какой-то момент к «Сестрам в исламе» за границей относились более серьезно, чем дома, в Малайзии . Одетые в пурду женщины из Ирана, с недоверием слушавшие заявления малайзийских мусульманских чиновников в защиту многоженства , нашли общий язык с сестрами в исламе по этому вопросу.
Текущее участие
[ редактировать ]Хотя Анвар ушла с поста главы организации «Сестры в исламе», она остается в совете директоров. Она одновременно является директором проекта глобального движения за справедливость и равенство в мусульманской семье, основанного организацией «Сестры в исламе».
Она подверглась критике со стороны государственных религиозных правительственных органов, таких как Меджлис Агама Ислам Джохор за сестер в взгляде ислама на исламское наказание в деле Картики , в соответствии с которым мусульманка была приговорена к наказанию палкой за употребление алкоголя. Анвар также был допрошен отделом уголовного преследования Департамента уголовных расследований по поводу позиции «Сестер в исламе» по этому вопросу. [ 4 ]
Социальные взносы
[ редактировать ]Анвар был назначен комиссаром Комиссии по правам человека Малайзии или Сухакама . Однако она ушла, потому что чувствовала, что как движение это не имеет никакого значения.
Она выступала на престижных зарубежных форумах, таких как Всемирный экономический форум в Давосе , Швейцария , и ежегодная серия лекций Школы государственной политики Ли Куан Ю в Сингапуре. Она выступила с основным докладом на тему «Ислам, права человека и активизм» в Гарвардском университете 8 апреля 2008 года. Она также выступила с речью на тему «Какой ислам, чей ислам? От женоненавистничества к равенству» в Колледже Уильяма и Мэри .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мусульманские женщины требуют положить конец репрессивным законам
- ^ «Сестры в исламе Зайна Анвар среди 10 самых влиятельных мусульманских женщин» , The Star , 31 декабря 2013 г.
- ↑ Сухани Азнам, «Сестра выходит» , The Star (Малайзия), 30 марта 2008 г.
- ^ «Бернама - Полицейские запрашивают СИС по поводу картыки» , «Сестры в исламе».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Люди из Джохора
- Малазийцы малайского происхождения
- Малазийцы эфиопского происхождения
- Малазийский народ яванского происхождения
- Малазийцы арабского происхождения
- Малазийские мусульмане
- Малазийские активисты
- Малазийские феминистки
- Сторонники исламского феминизма
- Выпускники Бостонского университета
- Выпускники Технологического университета МАРА
- Выпускники школы Флетчера при Университете Тафтса