Сестры в Исламе
![]() | |
Основатель | Зайна Анвар , Амина Вадуд , Аския Адам, Норани Отман , Рашида Абдулла, Роуз Исмаил и Шарифа Зурия Альджеффри. |
---|---|
Тип | Некоммерческая НПО |
Фокус | «Сестры в исламе» — это правозащитная неправительственная организация, которая продвигает права женщин в рамках ислама. |
Штаб-квартира | Петалинг Джая, Селангор Дарул Эхсан, Малайзия |
Расположение |
|
Обслуживаемая территория | ![]() |
Исполнительный директор | Розана Иса |
Ключевые люди | Зайна Анвар (соучредитель) |
Веб-сайт | https://sistersinislam.org |


Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
«Сестры в исламе» (SIS) — зарегистрированная в Малайзии компания, занимающаяся продвижением прав женщин в Малайзии. Его усилия по продвижению прав мусульманских женщин основаны на принципах равенства, справедливости и свободы, провозглашенных Кораном . Работа SIS сосредоточена на оспаривании законов и политики, принятых во имя ислама и дискриминирующих женщин. По сути, он решает проблемы, охватываемые исламским семейным законодательством Малайзии и законами шариата , такие как полигамия , [ 1 ] детский брак , [ 2 ] моральная полиция, [ 3 ] [ не удалось пройти проверку ] Исламская правовая теория и юриспруденция , хиджаб и скромность, [ 4 ] насилие в отношении женщин и худуд . [ 5 ] Он известен своими исламскими феминистскими исследованиями и пропагандой. [ 6 ]
Головной офис находится в Петалинг-Джая . [ 7 ]
История
[ редактировать ]«Если Бог так же справедлив, как и ислам, то почему законы и политика, принятые во имя ислама, создают несправедливость?» Это был острый вопрос, с которым столкнулись члены-основатели организации «Сестры в исламе» (СИС), когда они начали поиск решения проблемы дискриминации мусульманских женщин во имя ислама. [ 8 ] [ не удалось пройти проверку ]
SIS была основана в 1988 году и зарегистрирована как неправительственная организация в 1993 году под названием SIS Forum Malaysia. Название «Сестры в исламе» сохраняется как авторское имя.
Соучредителями организации «Сестры в исламе» выступили семь женщин: Зайна Анвар , Амина Вадуд , Аския Адам, Норани Отман, Рашида Абдулла, Роуз Исмаил и Шарифа Зурия Альджеффри. Среди других членов были такие активисты, как Тони Касим .
Зайна Анвар
[ редактировать ]Зайна Анвар стала соучредителем двух (2) новаторских женских групп, которые взаимодействуют с исламом с точки зрения правых, чтобы продвигать равенство и справедливость для женщин, живущих в мусульманском контексте.
В 1987 году она стала соучредителем организации «Сестры в исламе» (SIS) в Малайзии и стала ее исполнительным директором-основателем с 1999 по 2008 год. Она также стала соучредителем «Мусавы» , глобального движения за равенство и справедливость в мусульманской семье, и была его исполнительным директором-основателем в 2009–2021 годах. Сейчас она входит в ее совет.
Мусавах работает в области накопления знаний, наращивания потенциала и международной пропаганды, чтобы накапливать знания и проводить кампанию за возможность и необходимость равенства и справедливости в исламе, а также бросать вызов тому, как правительства и негосударственные субъекты используют религию для оправдания дискриминации против женщин и сопротивляться требованию реформы законодательства.
В 2018 году Гарвардская школа права признала ее одной из 25 «женщин, стремящихся к переменам» во всем мире в области права и политики. А в 2019 году Зайна получила Малазийскую премию Организации Объединенных Наций 2019 года за вклад в Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года в категории «Основные свободы прав человека». Между тем, в 2023 году уроженка Джохор-Бару Зайна вошла в список «500 мусульман мира: 500 самых влиятельных мусульман мира 2024 года».
Журналы Newsweek и The Daily Beast также назвали Зайну одной из 150 женщин, «которые потрясают мир», издание Women Deliver назвало ее одной из 100 самых вдохновляющих людей, отстаивающих права женщин и девочек, а Международный онлайн-музей женщин назвал ее одной из 100 самых вдохновляющих людей в борьбе за права женщин и девочек. одна из 10 самых влиятельных мусульманских женщин на мировом уровне.
Розана Иса
[ редактировать ]Розана Иса в настоящее время является исполнительным директором организации «Сестры в исламе», малазийской неправительственной организации, занимающейся правами женщин в рамках ислама. В 1999 году она присоединилась к движению за права женщин Малайзии, занимаясь проблемами насилия в отношении женщин. Это открыло ей глаза на проблемы, с которыми сталкиваются мусульманские женщины, пытаясь добиться признания и реализации своих прав в контексте исламизации в демократической стране с параллельными правовыми системами. Она отмечает, что, хотя гендерное, этническое и религиозное разнообразие признается и иногда приветствуется в обществе, их права как граждан Малайзии или как людей в целом по-прежнему сильно отрицаются на разных уровнях политики, законов и практики. Прежде чем возглавить СИС, Розана работала в различных национальных, региональных и международных организациях по защите прав женщин.
Деятельность
[ редактировать ]Области работы SIS расширились и теперь охватывают более широкие вопросы демократии, прав человека и конституционализма , а также призывают к соблюдению принципов прав человека, а также международных договоров и конвенций, подписанных правительством Малайзии . Затем СИС начала занимать критически важную публичную позицию перед лицом попыток преследования мусульман, пытающихся выйти из ислама, и попыток заставить замолчать различные мнения в исламе. [ нужна ссылка ]
«Телениса» — это бесплатная юридическая консультация по телефону и WhatsApp, призванная помочь женщинам (и мужчинам) в вопросах шариатского исламского семейного права. [ 9 ] [ 10 ]
В основе этой деятельности лежало твердое убеждение в том, что, будучи заинтересованной группой, работающей над улучшением общества, СИС не может изолировать себя от более широких правозащитных и демократических движений в стране. Движение за гендерную справедливость обязательно должно быть частью более широкого движения за права человека, и наоборот. Защита и расширение демократического пространства, позволяющего процветать гражданскому обществу «и соблюдение основных свобод, предусмотренных Конституцией Малайзии », являются обязанностью всех граждан, поскольку именно эти свободы позволили таким группам, как SIS, существовать. [ 11 ]
Благодаря опыту муфассиры (эксперта в тафсире , «интерпретации») Амины Вадуд, группа активно занималась моделью коранической герменевтики , которая исследовала социально-исторический контекст откровения в целом и контекст отдельных коранических текстов. стихи. Группа исследовала язык текста, его синтаксическую и грамматическую структуру, а также рассматривала текст в целом, чтобы понять его мировоззрение. Эта комбинированная методология позволила создать захватывающий интерфейс между теологией и интерпретацией, с одной стороны, и повседневными реалиями мусульманских женщин в современном социально-правовом контексте, с другой. [ 12 ] Вдохновленные своими знаниями, женщины были вынуждены поделиться своими открытиями с общественностью, пытаясь разрушить доминирующее убеждение, что ислам дискриминирует женщин. [ 13 ]
Их миссия — продвигать принципы гендерного равенства, справедливости, свободы и достоинства ислама, а также расширять возможности женщин быть сторонниками перемен. [ 14 ] Они стремятся продвигать систему прав женщин в исламе, которая учитывает женский опыт и реалии; они хотят устранить несправедливость и дискриминацию, с которыми могут столкнуться женщины, изменив образ мышления, согласно которому женщины могут считаться ниже мужчин; и они хотят расширить общественную осведомленность и реформировать законы и политику в рамках справедливости и равенства в исламе. [ 15 ]
Лидеры «Сестер в исламе» заявляют следующее: «Мы поддерживаем революционный дух ислама, религии, которая повысила статус женщин, когда она была открыта 1400 лет назад. Мы считаем, что ислам не одобряет угнетение женщин и отрицание их основных прав. права на равенство и человеческое достоинство. Мы глубоко опечалены тем, что религия использовалась для оправдания культурных обычаев и ценностей, которые считают женщин более низкими и подчиненными по отношению к мужчинам, и мы считаем, что это стало возможным, потому что мужчины имели исключительный контроль над интерпретацией прав человека. текст Корана». [ 16 ] [ не удалось пройти проверку ]
Критика
[ редактировать ]СИС вызвала критику со стороны консервативных мусульманских государственных и негосударственных субъектов из-за своих взглядов. Например, его позиция в продвижении моногамии как коранического идеала: [ 17 ] был оспорен Департаментом исламского развития (JAKIM). [ 18 ] Группа также вызвала гнев Панмалайзийской исламской партии ( PAS ) за критику Келантанского шариатского уголовного законопроекта PAS (H) 1993 года на том основании, что он дискриминирует малайзийских женщин и предусматривает смертную казнь за вероотступничество . [ 19 ] В 2009 году PAS призвала провести расследование в отношении SIS и «реабилитировать» ее членов. [ 20 ]
В 2010 году Малазийская ассамблея молодежи мечетей (MAMY) подала иск против «Сестер в исламе», обвинив их в неправильном использовании слова «ислам» в названии организации. Однако Высокий суд отклонил ходатайство. [ 21 ] Другие правые группы утверждают, что «Сестры в исламе» неверно истолковывают религиозные принципы в ответ на усилия СИС помешать властям избить палкой женщину, осужденную шариатским судом за употребление пива в общественных местах. [ 22 ]
В 2014 году Исламский религиозный совет Селангора (МАИС) издал фетву, в которой заявил, что «Сестры в исламе», как и любая другая организация, продвигающая религиозный либерализм и плюрализм, отклоняются от учения ислама. Согласно указу, публикации, которые считаются пропагандирующими либеральное и плюралистическое религиозное мышление, должны быть объявлены незаконными и конфискованы, а социальные сети также подлежат мониторингу и ограничению. [ 23 ] Поскольку фетвы имеют юридическую силу в Малайзии, [ 24 ] СИС оспаривает это на конституционных основаниях. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Аурат (малайский язык)
- Феминизм в Малайзии
- Гервани
- Герменавтика феминизма в исламе
- Мусава
- Женщины в Малайзии
- Зайна Анвар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Многоженство не является правом, данным Богом мусульманам» .
- ^ «Шариатский суд не может защитить и защитить мусульманских девочек — сестер в исламе» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
- ^ «Архивы» .
- ^ «Сестры в исламе: Новости / Комментарии / Одежда и скромность в исламе» .
- ^ «Сестры в исламе: сестры в исламе по-прежнему решительно выступают против введения в действие закона Худуд в Малайзии» .
- ^ Гюркан, Сенем; Барут, Яшар (7 июня 2021 г.). «Исламское формирование, вдохновленное феминизмом: сестры в исламе (SIS)» [Синергия феминизма и ислама: сестры в исламе (SIS)]. Журнал исследований женщин и семьи Университета Ондокуз Майис (на турецком языке). 1 (1). Университет Ондокуз Майис : 41–53. eISSN 2791-6871 .
- ^ "Контакт" . Сестры в Исламе . Проверено 2 августа 2024 г.
Нет. 4 Лоронг 11/8E, 46200 Петалинг Джая, Селангор, Малайзия.
- ^ «Сестры в исламе: история СИС» .
- ^ Айман, Айнаа (27 мая 2021 г.). «Домашнее насилие — главная причина распада браков в 2020 году, — считает SiS» . Свободная Малайзия сегодня (FMT) . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Телениса – сестры в исламе» . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Сестры в исламе: история СИС» .
- ^ «Сестры в исламе: история СИС» . www.sistersinislam.org.my . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Сестры в исламе: история СИС» . www.sistersinislam.org.my . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Сестры в исламе: формулировка миссии и цели» . www.sistersinislam.org.my . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Сестры в исламе: формулировка миссии и цели» . www.sistersinislam.org.my . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Сестры в исламе» . www.facebook.com . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Кампания нападения на моногамию» .
- ^ «Опровержение сестер в исламе» (PDF) .
- ^ «Нет страны для мусульманок» . Муслима Медиа Вотч .
- ^ «Архивы» . Архивировано из оригинала 10 июня 2009 г.
- ^ «Сестры в исламе сохраняют имя» .
- ↑ статья в The Jakarta Post от 22 марта 2010 г. Архивировано 1 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Селангор | Портал Расми Фетва Малайзия» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 г. Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «Селангор | Портал Расми Фетва Малайзия» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 г. Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Беди, Рашвинджит С. «Сестры в исламе подают на судебный пересмотр фетвы» . Звезда . Проверено 25 июня 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Онг, Айхва и Пелетц, Майкл Г. (1995). Чарующие женщины, благочестивые мужчины . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-08861-1
- Сестра выходит , The Star, 30 марта 2008 г.
- Халид Чрайби: Реформирование исламского семейного права в рамках религии - Сестры в стратегии «лучших практик» ислама - Tabsir.net
- Халид Чрайби: Король, муфтий и девушка из Facebook – силовая игра. Кто решает, что дозволено в Исламе? - КиберОриент.нет
- Халид Чрайби: Сестры в исламе - Женщины ссылаются на права Корана, чтобы противостоять культуре угнетения - SaudiDebate.com