Комитет Гертера
80-й Конгресс | |
История | |
---|---|
Сформированный | 1947 |
Расформирован | 1948 |
Лидерство | |
Стул | Чарльз А. Итон |
заместитель председателя | Кристиан А. Гертер |
Сиденья | 19 |
Юрисдикция | |
Цель | Расследовать план Маршалла |
Области политики | Внешняя политика США в Европе |
Специальный комитет Палаты представителей по иностранной помощи , или комитет Гертера , был создан для изучения предложения, выдвинутого генералом Джорджем Маршаллом в его речи в Гарварде 5 июня 1947 года, о плане Маршалла , отчасти как времен холодной войны антикоммунизм , который заставил будущего президента США Ричарда Никсона сосредоточиться на внешней политике на протяжении всей своей общественной карьеры. В 1947 году в нем была определена «преобладающая тема: демократическое лидерство практически несуществующее, а коммунистическое лидерство находится в авангарде политического формирования». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Члены
[ редактировать ]Члены комитета были не только членами комитета Палаты представителей по иностранным делам, но и членами, географически и политически разными:
- Чарльз А. Итон (республиканец от штата Нью-Джерси), председатель
- Кристиан А. Гертер (республиканец от Массачусетса), вице-председатель
- Томас А. Дженкинс (республиканец, Огайо)
- Чарльз А. Вулвертон (республиканец от штата Нью-Джерси)
- Август Х. Андресен (республиканец от Миннесоты)
- Фрэнсис Кейс (R-SD)
- Джон К. Канкель (республиканец от Пенсильвании)
- Джон М. Ворис (республиканец, Огайо)
- Чарльз В. Вурселл (республиканец от Иллинойса)
- У. Кингсленд Мэйси (республиканец от Нью-Йорка)
- Ричард М. Никсон (республиканец от Калифорнии)
- Эдвард Э. Кокс (D-GA)
- Джеймс П. Ричардс (D-SC)
- Фрэнсис Э. Уолтер (демократ от Пенсильвании)
- Гарольд Д. Кули (демократ от Северной Каролины)
- Джордж Х. Махон (демократ, Техас)
- Овертон Брукс (демократ от Лос-Анджелеса)
- Юджин Дж. Кио (демократ от Нью-Йорка)
- AS Майк Монруни (Д-ОК)
В состав персонала входили:
- WY Эллиотт, директор по персоналу
- Говард С. Пике, заместитель директора по персоналу
- Филип Х. Уоттс, исполнительный директор
- Аллен В. Даллес , старший консультант по персоналу
- Джон М. Хэнкок, старший консультант по персоналу
- Юлиус Кляйн, старший консультант по персоналу
История
[ редактировать ]29 июля 1947 года Палата представителей Соединенных Штатов приняла резолюцию № 296, согласно которой был создан Специальный комитет по иностранной помощи, состоящий из 19 членов. [ 1 ]
28 августа 1947 года комитет и сотрудники отплыли в Европу. В состав группы входили 17 представителей, десять консультантов и два секретаря. [ 5 ] В Лондоне они встретились с министром продовольствия Великобритании Джоном Стрейчи . [ 5 ] Во время путешествия они прошли инструктаж. Они посетили все европейские страны, кроме Албании, России и Югославии. Кроме того, не члены комитета Фрэнсис П. Болтон и Честер Э. Мерроу посетили Ближний Восток (тогда «Ближний Восток»), а Уолтер Х. Джадд побывал в Китае, Японии и Корее. [ 1 ]
В октябре 1947 года комитет Гертера вернулся домой «со здоровым и искренним уважением к красным европейским». [ 6 ] Представитель Томас А. Дженкинс (республиканец от штата Огайо) назвал деятельность коммунистической Югославии в Триесте «терроризмом». [ 6 ] Представитель Джеймс П. Ричардс (демократ от Южной Каролины) заявил, что комитет считает коммунистических лидеров в Италии, Франции и Англии «жесткими, жесткими, фанатичными, хорошо финансируемыми и умными»; он назвал «большой трагедией» то, что европейцы не знали о степени американской помощи на сегодняшний день. [ 6 ] Европейский прогресс продвигался медленно; Комитет отметил, что финские фермеры кормили скот «смесью рыбы и древесной массы». [ 6 ] Комитет отметил обеспокоенность по поводу партизан-коммунистов во время гражданской войны в Греции (1946-1949 гг.) и подъема Итальянской коммунистической партии под руководством Пальмиро Тольятти . [ 6 ] На тот момент комитет планировал рекомендовать помощь, но в размере 12 миллиардов долларов (а не 19 миллиардов долларов) в виде кредита (а не подарка) американской организации, которая будет контролировать не только распределение, но и преимущества для Соединенных Штатов в отношении импорта, такого как каучук, олово и марганец. [ 6 ]
В четверг, 13 ноября 1947 года, комитет Гертера представил Конгрессу семь отчетов (опубликованных на следующий день в газетах). [ 1 ] [ 7 ] Хотя в их отчетах говорилось о более срочной помощи на тот момент, они указывали направление своей позиции по плану Маршалла. [ 1 ] (Кроме того, президент Трумэн должен был обратиться к Конгрессу в следующий понедельник, чтобы призвать поддержать план Маршалла. [ 8 ] ) Гертер сосредоточил внимание на угрозе «контролируемых коммунистами профсоюзов». Болтон связал растущий фронт холодной войны в Европе с долгосрочной безопасностью Америки. Джон Дэвис Лодж рассматривал этот план как инструмент поддержки «демократической системы Америки и ее моральных и духовных ценностей». [ 1 ] Семь докладов охватывали:
- Франция
- Италия
- Требования и наличие зерна
- Требования и наличие удобрений
- Потребности и наличие нефти
- Требования и наличие стали в США
- Потребности и наличие угля
В отчетах содержалась серьезная обеспокоенность по поводу распространения коммунизма в Европе бывшим союзником СССР во Второй мировой войне, особенно Италией (по состоянию на ноябрь 1947 года):
Тенденция к росту стоимости жизни, заработной платы и дефицита государственного бюджета не ослабевала в течение двух лет участия коммунистов в правительстве. Это произошло из-за (а) отсутствия политической силы и технической некомпетентности правительства, и (б) преднамеренного саботажа со стороны коммунистов с целью создания хаотичных условий, которые, как они надеялись, сделали бы неизбежным возникновение тоталитарного режима. После изгнания коммунистов правительство приняло сильную программу стабилизации, включая улучшение системы сбора налогов, контроль над спекуляциями и более эффективный контроль над государственными расходами. [ 1 ]
Фрэнк Линдсей , служивший в УСС (1944–1945), служил консультантом Комитета Гертера (1947–1948, после чего находился в Париже в Организации европейского экономического сотрудничества , а затем работал в недавно сформированной организации). Центральное разведывательное управление США или ЦРУ (1949–1953). [ 9 ] Позже он помог разработать европейскую часть плана Маршалла и помог коллеге-офицеру УСС Фрэнку Виснеру создать Управление по координации политики (OPC). [ 10 ] подразделение секретных операций ЦРУ.
Наследие
[ редактировать ]План Маршалла
[ редактировать ]См. План Маршалла. 13 марта 1948 года план Маршалла был принят как Сенатом США (71:19), так и Палатой представителей (333:78). 1 апреля 1948 года план был передан на рассмотрение объединенного комитета конференции; 2 апреля 1948 года он был принят Палатой представителей и Сенатом. 3 апреля 1948 года президент США Гарри С. Трумэн подписал закон. В 1951 году план Маршалла был в значительной степени заменен Законом о взаимной безопасности .
В результате Европейской программы восстановления (ERP) было переведено более 12 миллиардов долларов (более 128 миллиардов долларов по состоянию на 2020 год). [ 11 ] в страны Западной Европы и действовал в течение четырех лет. [ 12 ] Цели ERP включали: восстановление разрушенных войной регионов, устранение торговых барьеров , модернизацию промышленности , повышение благосостояния Европы и предотвращение распространения коммунизма . ERP потребовала сокращения межгосударственных барьеров, отмены многих правил; это способствовало повышению производительности , а также внедрению современных бизнес-процедур. [ 13 ]
Экономисты Брэдфорд Делонг и Барри Эйхенгрин назвали план Маршалла «самой успешной программой структурной перестройки в истории», заявив:
Он был недостаточно велик, чтобы значительно ускорить восстановление за счет финансирования инвестиций, помощи в восстановлении поврежденной инфраструктуры или устранения узких мест в сырьевом секторе. Однако мы утверждаем, что план Маршалла действительно сыграл важную роль в создании условий для быстрого роста Западной Европы после Второй мировой войны. Условия, связанные с помощью плана Маршалла, подтолкнули европейскую политическую экономию в направлении, в котором после Второй мировой войны сложилась «смешанная экономика» с большим количеством «рынка» и меньшим количеством «контроля». [ 14 ]
Никсон
[ редактировать ]Имя Никсона появляется только один раз и только в списке членов комитета. [ 1 ] 15 мая 2008 года журналист Дэниел Шорр вспоминал:
Он [Никсон] был членом Палаты представителей, возглавляемой Крисом Гертером. И они совершили поездку по Европе, чтобы увидеть, как работает план Маршалла. Среди мест, куда они приехали, была Голландия, где я жил, и у них была пресс-конференция, и я встретился с ними, но должен вам признаться, в то время я обращал внимание на Гертера. Никсон в то время не был очень громким именем. [ 15 ]
В своих мемуарах « Шесть кризисов » 1960 года Никсон не упоминает то, что он узнал во время поездки в Европу вместе с Комитетом Гертера, как и в «RN: Мемуары Ричарда Никсона» 1978 года . В своих мемуарах «Настоящая война » 1980 года Никсон вспоминал:
Однако в более фундаментальном смысле истоки этой книги уходят более чем на тридцать лет назад, в мои первые дни в качестве конгрессмена сразу после Второй мировой войны. Именно тогда я совершил поездку по опустошенной войной Европе в качестве члена Комитета Гертера, поскольку мы пытались определить, какой должна быть роль Америки в содействии ее восстановлению. С тех пор внешняя политика стала главным предметом моей заботы в общественной жизни. [ 3 ]
В своей книге «Лидеры» 1982 года он упоминает встречу с премьер-министром Италии Альсиде де Гаспери во время поездки в Комитет Гертера. Никсон вспоминал:
До самых важных выборов в Италии с момента их проведения оставалось меньше года. Ее Коммунистическая партия была крупнейшей и наиболее финансируемой за пределами советского блока … Итальянские аристократы строили планы бежать из страны, если коммунисты придут к власти. Выборы станут решающим поворотным моментом. Мы знали это. Де Гаспери знал это. Советы это знали. [ 16 ]
13 июля 1973 года во время выходного интервью Герберт Г. Кляйн , директор по связям с общественностью исполнительного аппарата Никсона, сказал:
... [Никсон] глубоко впечатлил меня своей способностью наблюдать за происходящим почти как репортер, путешествуя по разным странам. Я помню, как он говорил мне, что поставил перед собой задачу посещать минимальное количество официальных мероприятий и стараться проводить время, разговаривая с людьми или наблюдая за происходящим в сельской местности. Больше всего мне запомнилось то, что он привез свою фотографию из Греции или Турции (я думаю, это была Греция), стоящего у оштукатуренной стены с серпом и молотом нарисованными на обратной стороне ... В 1948 году ... в те дни в Калифорнии вы могли баллотироваться по обоим билетам, чтобы вы могли баллотироваться от Демократической партии путем перекрестной подачи заявок, так же как и от Республиканской партии. Он [Никсон] подал перекрестное заявление. Из-за интенсивности деятельности по плану Маршалла, которая возникла в комитете Гертера, из-за того, что он делал в комитете Палаты представителей по антиамериканской деятельности и в комитете по труду, а также из-за некоторых вещей, которые он делал для округа... большой проблемой округа была плотина Уиттиер-Нарроуз. [ 17 ]
В 2007 году Кляйн вспоминал:
...Мы выходили и выпивали чашку кофе, и он сначала говорил со мной о деле Хисса , а затем шел с комитетом Гертера, а потом возвращался и рассказывал мне о том, что он видел. и чему он там научился, и напомнил о помощи Турции, когда поехал в Грецию. Я помню, что одна из вещей, о которых он со мной говорил, была о том, как мы поехали в Грецию, и это был эпизод с Тито на другой стороне, и он решил, что вечеринки в посольстве — это нормально, но он предпочел бы побыть в сельской местности. Поэтому он рассказал мне, что большую часть своего времени проводил, разговаривая с людьми в Афинах и их окрестностях, чтобы узнать больше о греках и их позициях. И я думаю, что комитет Гертера и поездка помощи Греции и Турции с Гертером действительно сделали его интернационалистом; он стал настоящим великим экспертом века. [ 18 ]
Работает
[ редактировать ]Итоговый отчет комитета на 889 страницах включал шесть (6) основных пунктов:
- Страны-получатели должны прилагать энергичные усилия, индивидуально и совместно, для увеличения производства продовольствия и материалов, необходимых для удовлетворения не только их основных внутренних потребностей, но и потребностей других стран. Следует стремиться к увеличению местного производства, чтобы гарантировать снижение дефицита и ограничить потребности из-за границы до минимума, совместимого с устойчивым экономическим балансом.
- Страны-реципиенты должны путем взаимной помощи и сотрудничества способствовать экономическому обмену товарами и услугами между собой, обеспечивать эффективное распределение и использование собственных ресурсов, а также ресурсов, полученных с нашей стороны, добиваться ликвидации обмена. контроль, ограничения квот и другие препятствия для торговли.
- От некоторых стран, помимо Соединенных Штатов, которые в состоянии дополнить программу помощи, которые имеют такой же стимул, как и мы, и которые имеют доступ к поставкам Соединенных Штатов, следует ожидать, что каждая из них будет сотрудничать в соответствии со своими возможностями. .
- Следует всячески поощрять и предоставлять все возможности для проявления инициативы и принятия на себя, если позволяют условия, чрезвычайных мер, которые в условиях нынешнего кризиса возложены на правительства.
- Страны-получатели должны принять фискальные, финансовые и монетарные программы, направленные на то, чтобы остановить инфляцию, исправить существующие монетарные слабости, добиться стабилизации обменного курса и в целом восстановить доверие к своим валютам.
- Страны-получатели должны обеспечивать полную и постоянную гласность относительно цели, источника, характера и объемов помощи, предоставляемой Соединенными Штатами, если эта помощь не основана на коммерческих займах или обычных коммерческих сделках. [ 1 ]
Франклина Линдси Документы [ 9 ] в архиве Гуверовского института находятся следующие документы Комитета Гертера:
- 1947.11.04: «Предварительный отчет Специального комитета Палаты представителей по иностранной помощи», резолюция.
- 1948.02.06: «Меморандум конгрессмену Гертеру», предложения о профсоюзных лидерах в ERP и резюме.
- 1948.03.04: «Страновой раздел итогового отчета», Линдси, отчет комитета Гертера.
- 10 апреля 1948: «Место Соединенных Штатов в промышленном развитии Европы», Линдси, меморандум для Комитета Гертера.
- Без даты: «Проект мыслей по основным проблемам предложений Маршалла», меморандум для сотрудников Гертеровского комитета.
- Без даты: «Программа восстановления Европы: потребности в долларах и долларовые ресурсы», меморандум о канцелярских принадлежностях Комитета Гертера.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Итоговый отчет Специального комитета Палаты представителей по иностранной помощи об иностранной помощи» (PDF) . Фонд Маршалла. 1 мая 1948. С. 1, 52 . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Кристиан Гертер умер в возрасте 71 года; государственный секретарь, 1959–1961» . Нью-Йорк Таймс . 1 января 1967. С. 1, 52 . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Никсон, Ричард М. (1980). Реальная война . Warner Bros. ISBN 978-1-4767-3181-0 . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Барбер, Крис (9 апреля 2014 г.). «Комитет Гертера: формирование внешней политики РН» . Библиотека Никсона . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конгресс: Дядя, дядя» . Журнал Время. 15 сентября 1947 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Конгресс: оценщики возвращаются домой» . Журнал Время. 20 октября 1947 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Резюме семи отчетов Комитета Гертера, посвященных помощи Европе» . Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 1947 г. с. 8 . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Хинтон, Гарольд Б. (13 ноября 1947 г.). «Конгресс заслушает Трумэна по поводу европейской помощи в понедельник» . Нью-Йорк Таймс . стр. 1, 19, 20 . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Реестр бумаг Фрэнка Линдсея» . Архив Гуверовского института . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Ковриг, Беннетт (1991). О стенах и мостах: США и Восточная Европа . Нью-Йорк Пресс. п. 39 . ISBN 978-0-8147-4613-4 . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ «12 000 000 000 долларов в 1948 году → 2020 | Калькулятор инфляции» . www.in2013dollars.com .
- ^ «План Маршалла | Краткое содержание и значение» . Британская энциклопедия . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Кэрью, Энтони (1987). Труд по плану Маршалла: политика производительности и маркетинг науки управления . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-2553-2 .
- ^ Делонг, Дж. Брэдфорд; Эйхенгрин, Барри (1993). «План Маршалла: самая успешная программа структурной перестройки в истории» . В Дорнбуше, Рюдигер ; Ноллинг, Вильгельм; Лейард, Ричард (ред.). Послевоенная экономическая реконструкция и уроки для современного Востока . МТИ Пресс. стр. 189–230. ISBN 978-0-262-04136-2 – через Google Книги .
- ^ Шорр, Дэниел (15 мая 2008 г.). «Расшифровка интервью Дэниела Шорра» (PDF) (интервью). Беседовал Тимофей Нафтали. Библиотека Никсона . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Никсон, Ричард М. (1982). Лидеры: профили и воспоминания людей, сформировавших современный мир . Издательство Гранд Сентрал. ISBN 978-1-4767-3180-3 . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Кляйн, Герберт Г. (13 июля 1973 г.). «Выходное интервью с Гербертом Г. Кляйном» (PDF) . Библиотека Никсона . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Кляйн, Герберт Г. (20 февраля 2007 г.). «Расшифровка интервью Герберта Г. Кляйна» (PDF) (интервью). Беседовал Тимофей Нафтали; Дэвид Гринберг. Библиотека Никсона . Проверено 30 мая 2020 г.