Jump to content

Комитет Гертера

Специальный комитет Палаты представителей по иностранной помощи («Комитет Гертера»)


80-й Конгресс
История
Сформированный 1947
Расформирован 1948
Лидерство
Стул Чарльз А. Итон
заместитель председателя Кристиан А. Гертер
Сиденья 19
Юрисдикция
Цель Расследовать план Маршалла
Области политики Внешняя политика США в Европе

Специальный комитет Палаты представителей по иностранной помощи , или комитет Гертера , был создан для изучения предложения, выдвинутого генералом Джорджем Маршаллом в его речи в Гарварде 5 июня 1947 года, о плане Маршалла , отчасти как времен холодной войны антикоммунизм , который заставил будущего президента США Ричарда Никсона сосредоточиться на внешней политике на протяжении всей своей общественной карьеры. В 1947 году в нем была определена «преобладающая тема: демократическое лидерство практически несуществующее, а коммунистическое лидерство находится в авангарде политического формирования». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Кристиан Гертер (на обложке Time от 17 августа 1953 года) был видным республиканским политиком 1940-х и 1950-х годов.

Члены комитета были не только членами комитета Палаты представителей по иностранным делам, но и членами, географически и политически разными:

В состав персонала входили:

  • WY Эллиотт, директор по персоналу
  • Говард С. Пике, заместитель директора по персоналу
  • Филип Х. Уоттс, исполнительный директор
  • Аллен В. Даллес , старший консультант по персоналу
  • Джон М. Хэнкок, старший консультант по персоналу
  • Юлиус Кляйн, старший консультант по персоналу
Представитель Фрэнсис П. Болтон посетила Ближний Восток в рамках турне комитета по Европе.

29 июля 1947 года Палата представителей Соединенных Штатов приняла резолюцию № 296, согласно которой был создан Специальный комитет по иностранной помощи, состоящий из 19 членов. [ 1 ]

28 августа 1947 года комитет и сотрудники отплыли в Европу. В состав группы входили 17 представителей, десять консультантов и два секретаря. [ 5 ] В Лондоне они встретились с министром продовольствия Великобритании Джоном Стрейчи . [ 5 ] Во время путешествия они прошли инструктаж. Они посетили все европейские страны, кроме Албании, России и Югославии. Кроме того, не члены комитета Фрэнсис П. Болтон и Честер Э. Мерроу посетили Ближний Восток (тогда «Ближний Восток»), а Уолтер Х. Джадд побывал в Китае, Японии и Корее. [ 1 ]

В октябре 1947 года комитет Гертера вернулся домой «со здоровым и искренним уважением к красным европейским». [ 6 ] Представитель Томас А. Дженкинс (республиканец от штата Огайо) назвал деятельность коммунистической Югославии в Триесте «терроризмом». [ 6 ] Представитель Джеймс П. Ричардс (демократ от Южной Каролины) заявил, что комитет считает коммунистических лидеров в Италии, Франции и Англии «жесткими, жесткими, фанатичными, хорошо финансируемыми и умными»; он назвал «большой трагедией» то, что европейцы не знали о степени американской помощи на сегодняшний день. [ 6 ] Европейский прогресс продвигался медленно; Комитет отметил, что финские фермеры кормили скот «смесью рыбы и древесной массы». [ 6 ] Комитет отметил обеспокоенность по поводу партизан-коммунистов во время гражданской войны в Греции (1946-1949 гг.) и подъема Итальянской коммунистической партии под руководством Пальмиро Тольятти . [ 6 ] На тот момент комитет планировал рекомендовать помощь, но в размере 12 миллиардов долларов (а не 19 миллиардов долларов) в виде кредита (а не подарка) американской организации, которая будет контролировать не только распределение, но и преимущества для Соединенных Штатов в отношении импорта, такого как каучук, олово и марганец. [ 6 ]

В четверг, 13 ноября 1947 года, комитет Гертера представил Конгрессу семь отчетов (опубликованных на следующий день в газетах). [ 1 ] [ 7 ] Хотя в их отчетах говорилось о более срочной помощи на тот момент, они указывали направление своей позиции по плану Маршалла. [ 1 ] (Кроме того, президент Трумэн должен был обратиться к Конгрессу в следующий понедельник, чтобы призвать поддержать план Маршалла. [ 8 ] ) Гертер сосредоточил внимание на угрозе «контролируемых коммунистами профсоюзов». Болтон связал растущий фронт холодной войны в Европе с долгосрочной безопасностью Америки. Джон Дэвис Лодж рассматривал этот план как инструмент поддержки «демократической системы Америки и ее моральных и духовных ценностей». [ 1 ] Семь докладов охватывали:

  1. Франция
  2. Италия
  3. Требования и наличие зерна
  4. Требования и наличие удобрений
  5. Потребности и наличие нефти
  6. Требования и наличие стали в США
  7. Потребности и наличие угля

В отчетах содержалась серьезная обеспокоенность по поводу распространения коммунизма в Европе бывшим союзником СССР во Второй мировой войне, особенно Италией (по состоянию на ноябрь 1947 года):

Тенденция к росту стоимости жизни, заработной платы и дефицита государственного бюджета не ослабевала в течение двух лет участия коммунистов в правительстве. Это произошло из-за (а) отсутствия политической силы и технической некомпетентности правительства, и (б) преднамеренного саботажа со стороны коммунистов с целью создания хаотичных условий, которые, как они надеялись, сделали бы неизбежным возникновение тоталитарного режима. После изгнания коммунистов правительство приняло сильную программу стабилизации, включая улучшение системы сбора налогов, контроль над спекуляциями и более эффективный контроль над государственными расходами. [ 1 ]

Фрэнк Линдсей , служивший в УСС (1944–1945), служил консультантом Комитета Гертера (1947–1948, после чего находился в Париже в Организации европейского экономического сотрудничества , а затем работал в недавно сформированной организации). Центральное разведывательное управление США или ЦРУ (1949–1953). [ 9 ] Позже он помог разработать европейскую часть плана Маршалла и помог коллеге-офицеру УСС Фрэнку Виснеру создать Управление по координации политики (OPC). [ 10 ] подразделение секретных операций ЦРУ.

Наследие

[ редактировать ]

План Маршалла

[ редактировать ]
Этикетка 1948 года для по Плану Маршалла пакетов помощи

См. План Маршалла. 13 марта 1948 года план Маршалла был принят как Сенатом США (71:19), так и Палатой представителей (333:78). 1 апреля 1948 года план был передан на рассмотрение объединенного комитета конференции; 2 апреля 1948 года он был принят Палатой представителей и Сенатом. 3 апреля 1948 года президент США Гарри С. Трумэн подписал закон. В 1951 году план Маршалла был в значительной степени заменен Законом о взаимной безопасности .

В результате Европейской программы восстановления (ERP) было переведено более 12 миллиардов долларов (более 128 миллиардов долларов по состоянию на 2020 год). [ 11 ] в страны Западной Европы и действовал в течение четырех лет. [ 12 ] Цели ERP включали: восстановление разрушенных войной регионов, устранение торговых барьеров , модернизацию промышленности , повышение благосостояния Европы и предотвращение распространения коммунизма . ERP потребовала сокращения межгосударственных барьеров, отмены многих правил; это способствовало повышению производительности , а также внедрению современных бизнес-процедур. [ 13 ]

Экономисты Брэдфорд Делонг и Барри Эйхенгрин назвали план Маршалла «самой успешной программой структурной перестройки в истории», заявив:

Он был недостаточно велик, чтобы значительно ускорить восстановление за счет финансирования инвестиций, помощи в восстановлении поврежденной инфраструктуры или устранения узких мест в сырьевом секторе. Однако мы утверждаем, что план Маршалла действительно сыграл важную роль в создании условий для быстрого роста Западной Европы после Второй мировой войны. Условия, связанные с помощью плана Маршалла, подтолкнули европейскую политическую экономию в направлении, в котором после Второй мировой войны сложилась «смешанная экономика» с большим количеством «рынка» и меньшим количеством «контроля». [ 14 ]

Для Ричарда Никсона (здесь, в листовке предвыборной кампании Конгресса 1946 года), в результате опыта работы в Комитете Гертера, «внешняя политика была главным предметом моих интересов в общественной жизни». [ 3 ]

Имя Никсона появляется только один раз и только в списке членов комитета. [ 1 ] 15 мая 2008 года журналист Дэниел Шорр вспоминал:

Он [Никсон] был членом Палаты представителей, возглавляемой Крисом Гертером. И они совершили поездку по Европе, чтобы увидеть, как работает план Маршалла. Среди мест, куда они приехали, была Голландия, где я жил, и у них была пресс-конференция, и я встретился с ними, но должен вам признаться, в то время я обращал внимание на Гертера. Никсон в то время не был очень громким именем. [ 15 ]

В своих мемуарах « Шесть кризисов » 1960 года Никсон не упоминает то, что он узнал во время поездки в Европу вместе с Комитетом Гертера, как и в «RN: Мемуары Ричарда Никсона» 1978 года . В своих мемуарах «Настоящая война » 1980 года Никсон вспоминал:

Однако в более фундаментальном смысле истоки этой книги уходят более чем на тридцать лет назад, в мои первые дни в качестве конгрессмена сразу после Второй мировой войны. Именно тогда я совершил поездку по опустошенной войной Европе в качестве члена Комитета Гертера, поскольку мы пытались определить, какой должна быть роль Америки в содействии ее восстановлению. С тех пор внешняя политика стала главным предметом моей заботы в общественной жизни. [ 3 ]

В своей книге «Лидеры» 1982 года он упоминает встречу с премьер-министром Италии Альсиде де Гаспери во время поездки в Комитет Гертера. Никсон вспоминал:

До самых важных выборов в Италии с момента их проведения оставалось меньше года. Ее Коммунистическая партия была крупнейшей и наиболее финансируемой за пределами советского блока … Итальянские аристократы строили планы бежать из страны, если коммунисты придут к власти. Выборы станут решающим поворотным моментом. Мы знали это. Де Гаспери знал это. Советы это знали. [ 16 ]

13 июля 1973 года во время выходного интервью Герберт Г. Кляйн , директор по связям с общественностью исполнительного аппарата Никсона, сказал:

... [Никсон] глубоко впечатлил меня своей способностью наблюдать за происходящим почти как репортер, путешествуя по разным странам. Я помню, как он говорил мне, что поставил перед собой задачу посещать минимальное количество официальных мероприятий и стараться проводить время, разговаривая с людьми или наблюдая за происходящим в сельской местности. Больше всего мне запомнилось то, что он привез свою фотографию из Греции или Турции (я думаю, это была Греция), стоящего у оштукатуренной стены с серпом и молотом нарисованными на обратной стороне ... В 1948 году ... в те дни в Калифорнии вы могли баллотироваться по обоим билетам, чтобы вы могли баллотироваться от Демократической партии путем перекрестной подачи заявок, так же как и от Республиканской партии. Он [Никсон] подал перекрестное заявление. Из-за интенсивности деятельности по плану Маршалла, которая возникла в комитете Гертера, из-за того, что он делал в комитете Палаты представителей по антиамериканской деятельности и в комитете по труду, а также из-за некоторых вещей, которые он делал для округа... большой проблемой округа была плотина Уиттиер-Нарроуз. [ 17 ]

В 2007 году Кляйн вспоминал:

...Мы выходили и выпивали чашку кофе, и он сначала говорил со мной о деле Хисса , а затем шел с комитетом Гертера, а потом возвращался и рассказывал мне о том, что он видел. и чему он там научился, и напомнил о помощи Турции, когда поехал в Грецию. Я помню, что одна из вещей, о которых он со мной говорил, была о том, как мы поехали в Грецию, и это был эпизод с Тито на другой стороне, и он решил, что вечеринки в посольстве — это нормально, но он предпочел бы побыть в сельской местности. Поэтому он рассказал мне, что большую часть своего времени проводил, разговаривая с людьми в Афинах и их окрестностях, чтобы узнать больше о греках и их позициях. И я думаю, что комитет Гертера и поездка помощи Греции и Турции с Гертером действительно сделали его интернационалистом; он стал настоящим великим экспертом века. [ 18 ]

Работает

[ редактировать ]

Итоговый отчет комитета на 889 страницах включал шесть (6) основных пунктов:

  1. Страны-получатели должны прилагать энергичные усилия, индивидуально и совместно, для увеличения производства продовольствия и материалов, необходимых для удовлетворения не только их основных внутренних потребностей, но и потребностей других стран. Следует стремиться к увеличению местного производства, чтобы гарантировать снижение дефицита и ограничить потребности из-за границы до минимума, совместимого с устойчивым экономическим балансом.
  2. Страны-реципиенты должны путем взаимной помощи и сотрудничества способствовать экономическому обмену товарами и услугами между собой, обеспечивать эффективное распределение и использование собственных ресурсов, а также ресурсов, полученных с нашей стороны, добиваться ликвидации обмена. контроль, ограничения квот и другие препятствия для торговли.
  3. От некоторых стран, помимо Соединенных Штатов, которые в состоянии дополнить программу помощи, которые имеют такой же стимул, как и мы, и которые имеют доступ к поставкам Соединенных Штатов, следует ожидать, что каждая из них будет сотрудничать в соответствии со своими возможностями. .
  4. Следует всячески поощрять и предоставлять все возможности для проявления инициативы и принятия на себя, если позволяют условия, чрезвычайных мер, которые в условиях нынешнего кризиса возложены на правительства.
  5. Страны-получатели должны принять фискальные, финансовые и монетарные программы, направленные на то, чтобы остановить инфляцию, исправить существующие монетарные слабости, добиться стабилизации обменного курса и в целом восстановить доверие к своим валютам.
  6. Страны-получатели должны обеспечивать полную и постоянную гласность относительно цели, источника, характера и объемов помощи, предоставляемой Соединенными Штатами, если эта помощь не основана на коммерческих займах или обычных коммерческих сделках. [ 1 ]

Франклина Линдси Документы [ 9 ] в архиве Гуверовского института находятся следующие документы Комитета Гертера:

  • 1947.11.04: «Предварительный отчет Специального комитета Палаты представителей по иностранной помощи», резолюция.
  • 1948.02.06: «Меморандум конгрессмену Гертеру», предложения о профсоюзных лидерах в ERP и резюме.
  • 1948.03.04: «Страновой раздел итогового отчета», Линдси, отчет комитета Гертера.
  • 10 апреля 1948: «Место Соединенных Штатов в промышленном развитии Европы», Линдси, меморандум для Комитета Гертера.
  • Без даты: «Проект мыслей по основным проблемам предложений Маршалла», меморандум для сотрудников Гертеровского комитета.
  • Без даты: «Программа восстановления Европы: потребности в долларах и долларовые ресурсы», меморандум о канцелярских принадлежностях Комитета Гертера.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Итоговый отчет Специального комитета Палаты представителей по иностранной помощи об иностранной помощи» (PDF) . Фонд Маршалла. 1 мая 1948. С. 1, 52 . Проверено 30 мая 2020 г.
  2. ^ «Кристиан Гертер умер в возрасте 71 года; государственный секретарь, 1959–1961» . Нью-Йорк Таймс . 1 января 1967. С. 1, 52 . Проверено 30 мая 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Никсон, Ричард М. (1980). Реальная война . Warner Bros. ISBN  978-1-4767-3181-0 . Проверено 30 мая 2020 г.
  4. ^ Барбер, Крис (9 апреля 2014 г.). «Комитет Гертера: формирование внешней политики РН» . Библиотека Никсона . Проверено 30 мая 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Конгресс: Дядя, дядя» . Журнал Время. 15 сентября 1947 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Конгресс: оценщики возвращаются домой» . Журнал Время. 20 октября 1947 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  7. ^ «Резюме семи отчетов Комитета Гертера, посвященных помощи Европе» . Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 1947 г. с. 8 . Проверено 30 мая 2020 г.
  8. ^ Хинтон, Гарольд Б. (13 ноября 1947 г.). «Конгресс заслушает Трумэна по поводу европейской помощи в понедельник» . Нью-Йорк Таймс . стр. 1, 19, 20 . Проверено 30 мая 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Реестр бумаг Фрэнка Линдсея» . Архив Гуверовского института . Проверено 30 мая 2020 г.
  10. ^ Ковриг, Беннетт (1991). О стенах и мостах: США и Восточная Европа . Нью-Йорк Пресс. п. 39 . ISBN  978-0-8147-4613-4 . Проверено 7 марта 2011 г.
  11. ^ «12 000 000 000 долларов в 1948 году → 2020 | Калькулятор инфляции» . www.in2013dollars.com .
  12. ^ «План Маршалла | Краткое содержание и значение» . Британская энциклопедия . Проверено 9 марта 2018 г.
  13. ^ Кэрью, Энтони (1987). Труд по плану Маршалла: политика производительности и маркетинг науки управления . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-2553-2 .
  14. ^ Делонг, Дж. Брэдфорд; Эйхенгрин, Барри (1993). «План Маршалла: самая успешная программа структурной перестройки в истории» . В Дорнбуше, Рюдигер ; Ноллинг, Вильгельм; Лейард, Ричард (ред.). Послевоенная экономическая реконструкция и уроки для современного Востока . МТИ Пресс. стр. 189–230. ISBN  978-0-262-04136-2 – через Google Книги .
  15. ^ Шорр, Дэниел (15 мая 2008 г.). «Расшифровка интервью Дэниела Шорра» (PDF) (интервью). Беседовал Тимофей Нафтали. Библиотека Никсона . Проверено 30 мая 2020 г.
  16. ^ Никсон, Ричард М. (1982). Лидеры: профили и воспоминания людей, сформировавших современный мир . Издательство Гранд Сентрал. ISBN  978-1-4767-3180-3 . Проверено 30 мая 2020 г.
  17. ^ Кляйн, Герберт Г. (13 июля 1973 г.). «Выходное интервью с Гербертом Г. Кляйном» (PDF) . Библиотека Никсона . Проверено 30 мая 2020 г.
  18. ^ Кляйн, Герберт Г. (20 февраля 2007 г.). «Расшифровка интервью Герберта Г. Кляйна» (PDF) (интервью). Беседовал Тимофей Нафтали; Дэвид Гринберг. Библиотека Никсона . Проверено 30 мая 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e491c6276297e0e5a3a2662069d878c__1716765420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/8c/2e491c6276297e0e5a3a2662069d878c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herter Committee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)