Jump to content

Скерри крейсер

(Перенаправлено с Skerry Cruiser )

Шхерные круизеры (или яхты квадратных метров ) — это яхты , обычно деревянные, построенные по правилу квадратных метров . Родом из Швеции, они исторически были наиболее популярны в Балтийском море , хотя некоторые классы также пользовались популярностью в других европейских странах и Соединенных Штатах. Крейсеры Skerry относятся к строительным классам , а это означает, что, хотя лодки и не идентичны друг другу, все они построены по одной и той же формуле , что делает их в целом сопоставимыми по размеру и характеристикам. Большинство шхерных крейсеров представляют собой стройные лодки с низким надводным бортом и высоким вооружением.

Происхождение

[ редактировать ]
40 м 2 Шхерные крейсера на летних Олимпийских играх 1920 года.

В 1907 году Шведская федерация парусного спорта учредила комитет по разработке национального класса гоночных яхт. Предыдущие правила для гандикапов, как правило, были очень простыми, а лодки превратились в очень быстрые и экстремальные гоночные машины, которые считались небезопасными и непрактичными. Другими недавно разработанными вариантами были Универсальное правило (также называемое «американским правилом») и Международное правило метра , ни один из которых не был сочтен Шведской федерацией парусного спорта полностью удовлетворительным. В следующем году комитет завершил свое предложение. Оно было принято как первое правило квадратных метров: яхты должны были классифицироваться по фиксированной площади парусов. Кроме того, предъявлялись минимальные требования к массе и размерам кабины. Первоначально были приняты четыре новых класса: 22 м. 2 , 30 м 2 , 45 м 2 и 55 м 2 . Вскоре должны были последовать новые классы: бег на 38 м. 2 класс 1912 г.; 15 м 2 , 75 м 2 , 95 м 2 , 120 м 2 и 150 м 2 занятия в 1913 году; наконец, в 1915 году 38-метровый 2 и 45 м 2 классы были объединены в новую 40-м 2 сорт. Новое правило стало очень популярным в Балтийском регионе; Между 1907 и 1920 годами только финские верфи построили яхты площадью около 600 квадратных метров. В пиковые годы крейсеры Skerry составляли 95 процентов продукции верфей. [ 1 ] Они также экспортировались в другие европейские страны и США.

Упадок и возрождение

[ редактировать ]
150 м 2 Шхерный крейсер Singoalla , спроектированный Густавом Эстландером , на Канхольмсфьердене в 1922 году.

Правило квадратного метра было гораздо менее строгим, чем конкурирующие международные правила. Относительно свободный свод правил позволял ранее построенным лодкам переходить в новые классы, если их такелаж был модифицирован в соответствии с правилами. Они также предоставили дизайнерам относительно полную свободу действий, и ведущие дизайнеры, такие как финны Густав Эстландер и Заке Вестин, вскоре придумали очень экстремальные проекты, которые довели современную технологию парусных лодок до предела. Развитие было драматичным: например, в начале 40 м. 2 Лодки обычно имели длину от 9 до 10 метров, в 1923 году Вестин спроектировал 40-метровую яхту. 2 Лодка длиной 15,2 метра и шириной всего 1,74 м — соотношение длины к ширине почти 9 к 1. Часто приводимым примером как своего рода вершиной правила была лодка длиной 150 м. 2 Singoalla , спроектированная Эстландером в 1919 году и утверждавшая, что это самая быстрая лодка на Балтике: Уффа Фокс имел сомнительное удовольствие заниматься серфингом на этой лодке со скоростью 14 узлов и впоследствии утверждал, что она следовала за волнами «как морской змей». [ 2 ]

Это развитие быстро привело к уменьшению популярности правила квадратных метров, поскольку эти экстремальные корпуса воспринимались просто как слишком слабые и неудобные для езды. 30 м 2 и 40 м 2 классы были допущены на летние Олимпийские игры 1920 года , но в них участвовало лишь несколько лодок. Между тем, в 1919 году международное правило было пересмотрено, и в своей новой форме оно стало очень популярным, вскоре вытеснив лодки с правилом квадратного метра на международной арене и в олимпийских регатах.

Когда стали очевидны недостатки первоначального правила, Шведская федерация парусного спорта приняла ряд изменений, начиная с 1916 года. Строительные стандарты стали намного более строгими, и для классов были определены минимальный надводный борт и максимальная длина. Правило также определило новые минимальные размеры внутреннего пространства, чтобы гарантировать, что на лодках будет достаточно места для жилых помещений. В этом отличие от конструкций, предусмотренных международными правилами, где каюты не требуются. Окончательная редакция правила была выпущена в 1925 году. Оно действует до сих пор с лишь небольшими поздними изменениями.

Наследие

[ редактировать ]
22 м 2 Скерри крейсер

Как и многие другие правила, касающиеся парусного спорта и строительства, популярность правила квадратного метра упала, поскольку были обнаружены его слабые стороны. Однако в своей пересмотренной форме оно оказалось долговечным, и новые лодки, соответствующие этому правилу, строятся до сих пор. Самыми активными на международном уровне являются классы на дистанции 22 м. 2 и 30 м 2 . Более крупные классы — это в основном лодки, построенные до правления 1925 года и обычно встречающиеся только на Балтике, где о них заботливо заботятся энтузиасты. Хотя правило квадратного метра никогда не было столь широко распространено, как Международное правило, оно имеет преданных последователей во многих странах. Оплотами господства традиционно были Швеция, Финляндия и Германия, у которых также были национальные лодки для управления квадратными метрами, известные как Seefahrtkreuzer . Многие немецкие лодки квадратных метров были конфискованы британцами во время и после Второй мировой войны и переданы Великобритании, где они стали известны как яхты «Windfall».

Кроме того, правило квадратного метра привело к появлению ряда связанных классов с единой конструкцией и конструкцией, которые обычно представляли собой попытку разработать более дешевую альтернативу яхтам высокого класса. К ним относятся шведские лодки Mälar (М15, М22 , М25 и М30 ), финские Nordic 22, крейсеры Skerry класса «В» и другие. Некоторые другие ранние классы с единым дизайном, такие как Hai, демонстрируют явное влияние крейсера Skerry. Яхты Swede 55 и Swede 41 также были созданы на базе лодок Square Meter.

Термин «шхерный крейсер» происходит от шведского термина skärgårdskryssare ( нем . Schärenkreuzer , ( фин . saaristoristeilijä ). Шведское слово «kryssare» имеет несколько иное и более широкое значение, чем английский термин «крейсер», и, как таковой, английский перевод. несколько вводит в заблуждение.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Схема правила квадратного метра
  • Шведская Skärgårdkryssare Förbundet - Шведская федерация шерриных крейсеров
  • Шхерные крейсеры Северной Америки
  • ISBN   978-90-78440-23-9 [ нужна полная цитата ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e38878ac615fa48622667b2184a79b3__1713192780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/b3/2e38878ac615fa48622667b2184a79b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skerry cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)