Скерри крейсер

Шхерные круизеры (или яхты квадратных метров ) — это яхты , обычно деревянные, построенные по правилу квадратных метров . Родом из Швеции, они исторически были наиболее популярны в Балтийском море , хотя некоторые классы также пользовались популярностью в других европейских странах и Соединенных Штатах. Крейсеры Skerry относятся к строительным классам , а это означает, что, хотя лодки и не идентичны друг другу, все они построены по одной и той же формуле , что делает их в целом сопоставимыми по размеру и характеристикам. Большинство шхерных крейсеров представляют собой стройные лодки с низким надводным бортом и высоким вооружением.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
В 1907 году Шведская федерация парусного спорта учредила комитет по разработке национального класса гоночных яхт. Предыдущие правила для гандикапов, как правило, были очень простыми, а лодки превратились в очень быстрые и экстремальные гоночные машины, которые считались небезопасными и непрактичными. Другими недавно разработанными вариантами были Универсальное правило (также называемое «американским правилом») и Международное правило метра , ни один из которых не был сочтен Шведской федерацией парусного спорта полностью удовлетворительным. В следующем году комитет завершил свое предложение. Оно было принято как первое правило квадратных метров: яхты должны были классифицироваться по фиксированной площади парусов. Кроме того, предъявлялись минимальные требования к массе и размерам кабины. Первоначально были приняты четыре новых класса: 22 м. 2 , 30 м 2 , 45 м 2 и 55 м 2 . Вскоре должны были последовать новые классы: бег на 38 м. 2 класс 1912 г.; 15 м 2 , 75 м 2 , 95 м 2 , 120 м 2 и 150 м 2 занятия в 1913 году; наконец, в 1915 году 38-метровый 2 и 45 м 2 классы были объединены в новую 40-м 2 сорт. Новое правило стало очень популярным в Балтийском регионе; Между 1907 и 1920 годами только финские верфи построили яхты площадью около 600 квадратных метров. В пиковые годы крейсеры Skerry составляли 95 процентов продукции верфей. [ 1 ] Они также экспортировались в другие европейские страны и США.
Упадок и возрождение
[ редактировать ]
Правило квадратного метра было гораздо менее строгим, чем конкурирующие международные правила. Относительно свободный свод правил позволял ранее построенным лодкам переходить в новые классы, если их такелаж был модифицирован в соответствии с правилами. Они также предоставили дизайнерам относительно полную свободу действий, и ведущие дизайнеры, такие как финны Густав Эстландер и Заке Вестин, вскоре придумали очень экстремальные проекты, которые довели современную технологию парусных лодок до предела. Развитие было драматичным: например, в начале 40 м. 2 Лодки обычно имели длину от 9 до 10 метров, в 1923 году Вестин спроектировал 40-метровую яхту. 2 Лодка длиной 15,2 метра и шириной всего 1,74 м — соотношение длины к ширине почти 9 к 1. Часто приводимым примером как своего рода вершиной правила была лодка длиной 150 м. 2 Singoalla , спроектированная Эстландером в 1919 году и утверждавшая, что это самая быстрая лодка на Балтике: Уффа Фокс имел сомнительное удовольствие заниматься серфингом на этой лодке со скоростью 14 узлов и впоследствии утверждал, что она следовала за волнами «как морской змей». [ 2 ]
Это развитие быстро привело к уменьшению популярности правила квадратных метров, поскольку эти экстремальные корпуса воспринимались просто как слишком слабые и неудобные для езды. 30 м 2 и 40 м 2 классы были допущены на летние Олимпийские игры 1920 года , но в них участвовало лишь несколько лодок. Между тем, в 1919 году международное правило было пересмотрено, и в своей новой форме оно стало очень популярным, вскоре вытеснив лодки с правилом квадратного метра на международной арене и в олимпийских регатах.
Когда стали очевидны недостатки первоначального правила, Шведская федерация парусного спорта приняла ряд изменений, начиная с 1916 года. Строительные стандарты стали намного более строгими, и для классов были определены минимальный надводный борт и максимальная длина. Правило также определило новые минимальные размеры внутреннего пространства, чтобы гарантировать, что на лодках будет достаточно места для жилых помещений. В этом отличие от конструкций, предусмотренных международными правилами, где каюты не требуются. Окончательная редакция правила была выпущена в 1925 году. Оно действует до сих пор с лишь небольшими поздними изменениями.
Наследие
[ редактировать ]
Как и многие другие правила, касающиеся парусного спорта и строительства, популярность правила квадратного метра упала, поскольку были обнаружены его слабые стороны. Однако в своей пересмотренной форме оно оказалось долговечным, и новые лодки, соответствующие этому правилу, строятся до сих пор. Самыми активными на международном уровне являются классы на дистанции 22 м. 2 и 30 м 2 . Более крупные классы — это в основном лодки, построенные до правления 1925 года и обычно встречающиеся только на Балтике, где о них заботливо заботятся энтузиасты. Хотя правило квадратного метра никогда не было столь широко распространено, как Международное правило, оно имеет преданных последователей во многих странах. Оплотами господства традиционно были Швеция, Финляндия и Германия, у которых также были национальные лодки для управления квадратными метрами, известные как Seefahrtkreuzer . Многие немецкие лодки квадратных метров были конфискованы британцами во время и после Второй мировой войны и переданы Великобритании, где они стали известны как яхты «Windfall».
Кроме того, правило квадратного метра привело к появлению ряда связанных классов с единой конструкцией и конструкцией, которые обычно представляли собой попытку разработать более дешевую альтернативу яхтам высокого класса. К ним относятся шведские лодки Mälar (М15, М22 , М25 и М30 ), финские Nordic 22, крейсеры Skerry класса «В» и другие. Некоторые другие ранние классы с единым дизайном, такие как Hai, демонстрируют явное влияние крейсера Skerry. Яхты Swede 55 и Swede 41 также были созданы на базе лодок Square Meter.
Термин «шхерный крейсер» происходит от шведского термина skärgårdskryssare ( нем . Schärenkreuzer , ( фин . saaristoristeilijä ). Шведское слово «kryssare» имеет несколько иное и более широкое значение, чем английский термин «крейсер», и, как таковой, английский перевод. несколько вводит в заблуждение.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]