Управление водными ресурсами в Доминиканской Республике
Управление водными ресурсами в Доминиканской Республике | |
---|---|
Вывод средств по секторам в 2000/2001 году |
|
Возобновляемые водные ресурсы | 21 км 3 (1977–2001) |
Поверхностные воды, добываемые внутри страны | 21 км 3 |
Пополнение подземных вод | 12 км 3 |
Перекрытие разделяется поверхностными и подземными водами | 12 км 3 |
Возобновляемые водные ресурсы на душу населения | 2430 м 3 в год |
Водно-болотные угодья включены в список Рамсарских угодий | 20 000 га |
Производство гидроэлектроэнергии | 14% |
При ресурсах поверхностных вод 20 млрд м3. 3 в год, из них 12 млрд м 3 В случае пополнения подземных вод водные ресурсы Доминиканской Республики можно считать обильными. Однако неравномерное пространственное и сезонное распределение в сочетании с высоким потреблением воды для орошения и городского водоснабжения приводит к нехватке воды . Быстрый экономический рост и усиление урбанизации также повлияли на качество окружающей среды и создали нагрузку на водные ресурсы Доминиканской Республики. Кроме того, Доминиканская Республика подвержена ряду стихийных бедствий, таких как ураганы , штормы, наводнения , засуха , землетрясения и пожары. Ожидается, что глобальное изменение климата вызовет постоянные климатические потрясения в Карибском регионе, которые, вероятно, повлияют на Доминиканскую Республику в форме повышения уровня моря , повышения температуры приземного воздуха и моря, экстремальных погодных явлений (таких как тропические штормы и ураганы), увеличения интенсивность осадков (приводящая к более частым и сильным наводнениям), а также более частые и более суровые условия, подобные Эль-Ниньо . [1]
Управление водными ресурсами в стране, в частности качество, количество воды и управление водосборами, сегодня сталкивается с серьезными проблемами. Несмотря на отсутствие систематических данных, ограничивающих точную и подробную оценку масштабов проблем, существует консенсус в отношении того, что: (i) общее низкое качество поверхностных, подземных и прибрежных водных ресурсов является результатом отсутствия управления сточными водами. и стоки сельскохозяйственных отходов, вызывающие проблемы со здоровьем, которые непропорционально сильно затрагивают бедных слоев населения; (ii) нехватка воды является региональной проблемой, возникающей из-за плохого управления спросом на ирригацию, городское водоснабжение и туристическую инфраструктуру в более засушливых регионах; (iii) слабое управление водоразделом приводит к эрозии почвы и увеличивает ущерб и частоту наводнений; и (iv) общее отсутствие управления твердыми отходами загрязняет источники воды, вызывает болезни и доставляет неудобства как жителям, так и гостям. [2] Правительство Доминиканской Республики находится в процессе сокращения своей роли в качестве основного инвестора в инфраструктуру водных ресурсов и поставщика услуг, децентрализуя некоторые обязанности местным и региональным органам власти, организациям водопользователей и частным компаниям.
История управления водными ресурсами и последние события
[ редактировать ]В конце 19-го и 20-го веков правительство Доминиканской Республики было одним из основных инвесторов в развитие гидротехнической инфраструктуры страны. В первую очередь сосредоточив внимание на развитии ирригационной инфраструктуры в первые три четверти прошлого века, правительство Доминиканской Республики инвестировало в сети каналов и ирригационные технологии, увеличив орошаемые площади с 32 000 га (га) в 1940-х годах до 132 000 га в 1954 году. Правительство Доминиканской Республики создало Национальный институт развития водных ресурсов ( Instituto Nacional de Desarrollo de los Recursos Hidraulicos – INDRHI), отвечающий за планирование устойчивого использования водных ресурсов и связанных с ними ресурсов, а также за проектирование, формулирование, исполнение, мониторинг и оценку. проекты, программы и действия, направленные на контроль и регулирование поверхностных и подземных вод. За последние три десятилетия правительство Доминиканской Республики децентрализовало ряд обязанностей в водном секторе в пользу других учреждений, таких как эксплуатация и техническое обслуживание инфраструктуры и сбор платы за воду для ирригационных округов и региональных компаний водоснабжения и канализации. [3] Кроме того, в 1998–1999 годах электроэнергетический сектор был частично приватизирован, а гидроэнергетика осталась в государственной собственности.
Туризм в Доминиканской Республике
[ редактировать ]Туризм является одним из основных видов экономической деятельности в ДР. Действительно, туризм в настоящее время составляет 13% ВВП и обеспечивает 29% общих доходов от экспорта. Кроме того, в сфере туризма действуют более 200 компаний, в которых работают 200 000 человек. Туризм во многом зависит от качества водных ресурсов и прибрежной среды. Однако туристической индустрии угрожает нехватка услуг водоснабжения и канализации, а также загрязнение окружающей среды, вызванное неадекватным управлением и удалением сточных вод и твердых отходов. [4]
С другой стороны, туризм наносит вред водным ресурсам и окружающей среде Доминиканской Республики. Проблемы УВР, связанные с туризмом, включают: сброс неочищенных сточных вод и твердых отходов вдоль побережья, чрезмерную эксплуатацию подземных вод , разрушение лесного покрова и чрезмерный вылов коралловых рифов и морских видов.
База водных ресурсов
[ редактировать ]Ресурсы поверхностных и подземных вод
[ редактировать ]Внутренние водные ресурсы Доминиканской Республики на душу населения составляют 2430 кубических метров, что ниже среднего показателя по региону Центральной Америки и Карибского бассейна (6645). Текущая потребность в воде составляет 10 миллиардов м3. 3 представляет 44 процента от общего объема имеющихся ресурсов пресной воды. По данным Всемирного банка, только Барбадос, ДР, Мексика и Перу превышают 10-процентный спрос в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна. Дефицит воды отражается в растущей конкуренции за распределение поверхностных вод и неустойчивом заборе подземных вод. [5]
Водораздел | Речной бассейн | Поверхность дренажа (км 2 ) | Среднегодовое количество осадков (мм) | Среднегодовой сток (млрд м 3 /год) (1) |
---|---|---|---|---|
Карибский бассейн | Горы Бахоруко | 2,814 | 750–2,000 | 9,500 |
Река Яке-дель-Сур | 5,345 | 700–1,500 | ||
Азуа, Бани, Сан-Кристобаль | 4,460 | 750–2,000 | ||
Река Озама | 2,706 | 1,400-2,250 | ||
Сан-Педро-де-Маркорис и Ла-Романа | 4,629 | 1,000-2,250 | ||
Игуэй | 2,207 | 1,000-1,750 | ||
Атлантический | Миш и Сабана дель Мар | 2,265 | 200-2700 | 10,480 |
То же, что полуостров | 854 | Н/Д | ||
Северная прибрежная зона | 4,266 | 1,000-2,300 | ||
Река Юна | 5,630 | 1,170-2,250 | ||
Река Яке-дель-Норте | 7,053 | 500–2,000 | ||
Река Дахабон | 858 | 750–2,000 | ||
Гаити | Река Артибонит | 2,653 | 1,200-2,000 | 1,015 |
Энрикильо | Озеро Энрикильо | 3,048 | 600-750 | (2) |
Общий | 48,730 | 1,500 | 20,995 |
Источник : Продовольственная и сельскохозяйственная организация.(1) Общий сток, включая поверхностный и подземный сток.(2) Сток озера Энрикильо включен в общий сток бассейна Карибского моря.
По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН , потенциал грунтовых вод составляет 1500 млн м3. 3 /год, но фактически добывается менее трети этой стоимости. [6] Хотя прибрежные известняковые водоносные горизонты содержат лишь около 4 процентов имеющихся запасов подземных вод, деятельность человека на юго-востоке страны (от Санто-Доминго до Ла-Романы и Пунта-Каны) сильно зависит от них – например, около 30 процентов воды Санто-Доминго снабжение происходит из подземных источников. В результате прибрежные известняковые водоносные горизонты истощаются, а проникновение морской воды уже достигает внутренних территорий на расстоянии от 20 до 50 км от берега моря. Многие прибрежные водоносные горизонты подвергаются риску загрязнения из-за агрохимикатов и неудачно расположенных мест захоронения твердых отходов, что способствует нехватке воды из-за отсутствия ресурсов. [5]
Емкость хранилища и инфраструктура
[ редактировать ]По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации, емкость плотин Доминиканской Республики составляет 2,144 млн м3. 3 , 85 процентов которого хранится в водохранилищах за крупными плотинами (объем которых превышает 100 млн м3). Большинство крупных водохранилищ хранят воду для различных целей (питьевое водоснабжение, борьба с наводнениями, ирригация и гидроэнергетика).
Крупнейшие водоемы страны — Хатильо (700 млн м3). 3 ) в реке Юна , Сабана-Йегуа (560 млн м 3 ) в реке Яке-дель-Сур , Бао (244 млн м 3 ) в реках Бао и Жигуэй (169 млн м 3 ) и Вальдезия (137 млн м 3 ), оба в реке Низао. [3]
Качество воды
[ редактировать ]Хотя за последние два десятилетия было проведено мало исследований качества воды и наблюдается острая нехватка адекватного и последовательного мониторинга, разрозненные данные свидетельствуют о том, что уровни питательных веществ, органических веществ и бактериологического загрязнения в воде высоки. Например, доля образцов с колиформами в акведуках, обслуживаемых INAPA (главная компания по водоснабжению, снабжающая 40 процентов населения), увеличилась с 17 процентов в 1994 году до 23 процентов в 1998 году. Это особенно поразительно, поскольку, согласно стандартам Доминиканской Республики, наличие колиформ более чем в 5 процентах проб указывает на то, что вода больше не пригодна для питья.
Загрязнение воды во многом является результатом неэффективного управления сточными водами в городах, но твердые отходы и сельское хозяйство также являются загрязнителями воды. В некоторых случаях в воде вблизи сельскохозяйственных, городских и промышленных зон присутствует высокая соленость, пестициды и другие загрязнители. Ниже по течению от горнодобывающей промышленности потоки сточных вод также содержат высокие уровни кадмия , хрома и других тяжелых металлов – высокие уровни ртути были обнаружены в водах залива Самана, а также присутствие пестицидов и стойких органических загрязнителей (таких как ДДТ и ПХБ). Сообщалось также о эстуарных моллюсках. [7]
Управление водными ресурсами по секторам
[ редактировать ]Питьевая вода и санитария
[ редактировать ]За последние два десятилетия Доминиканская Республика добилась впечатляющего увеличения доступа к водоснабжению и канализации. Однако качество услуг водоснабжения и канализации остается низким, несмотря на высокие темпы экономического роста страны в 1990-е годы. ДР, с населением 8,8 млн. человек, из которых около 60% проживает в городских районах, имеет высокий уровень услуг водоснабжения в городских районах с охватом 97% и 92% городского населения, подключенного к домохозяйствам (по сравнению с в среднем 90% в регионе ЛАК).
Городской (60% населения) | Сельский (40% населения) | Общий | ||
---|---|---|---|---|
Вода | Широкое определение | 97% | 91% | 95% |
Подключения к дому | 92% | 62% | 80% | |
Санитария | Широкое определение | 81% | 73% | 78% |
Канализация | 65% | 27% | 50% |
Источник : ВОЗ / ЮНИСЕФ Совместная программа мониторинга (2006 г.). ( Вода и санитария на основе демографического и медицинского обследования Доминиканской Республики (2002 г.). В данных Объединенной программы мониторинга не упоминается перепись 2002 г. в качестве источника. Согласно переписи, цитируемой Урианой Абреу, слайд 15, охват услугами санитарии (широкий По определению) составил 93% (96% в городских районах и 88% в сельской местности). Эти более высокие показатели охвата могут быть связаны с более широким определением улучшенных санитарных условий в переписи населения по сравнению с Обследованием в области демографии и здравоохранения, используемым в качестве источника СПМ. )
Существуют существенные региональные различия в охвате. Например, по данным переписи 2002 года, в девяти провинциях, расположенных в центральной, северо-восточной и восточной части страны, менее 70% населения имели доступ к улучшенным источникам водоснабжения.
Бедные домохозяйства демонстрируют более низкий уровень доступа: только 56% бедных домохозяйств подключены к водопроводу по сравнению с 80% небедных домохозяйств. Только 20% бедных домохозяйств имеют доступ к канализации по сравнению с 50% среди небедных домохозяйств.
Орошение и дренаж
[ редактировать ]Около 76% территории Доминиканской Республики (8900 км2) отведено под сельское хозяйство, 17% из которых орошается. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации, под орошение оборудовано 270 000 га. INDRHI оценивает площадь, пригодную для орошения, в 710 000 га, принимая во внимание пригодность почвы и наличие водных ресурсов. Большинство орошаемых площадей расположены в долинах между горными хребтами, со средним или низким количеством осадков и небольшими ограничениями на почву, такими как уклон, глубина почвы и, в некоторых случаях, проблемы с засолением, связанные с орошением или наличием засоленных вод. грунтовые воды. [3]
Потребности ирригационного подсектора связаны с повышением эффективности, производительности и организационных аспектов. По мнению Продовольственной и сельскохозяйственной организации, решения следует искать в использовании более совершенных технологий, эффективной эксплуатации ирригационных систем и адекватных средств финансовой поддержки. Плохое обслуживание существующей инфраструктуры и нерациональное использование воды являются причинами низкой (общей) эффективности орошения. [6]
Передача управления ирригацией ассоциациям водопользователей (АВП), формально начавшаяся в середине 1980-х годов, до сих пор является продолжающимся процессом, показывающим положительные результаты с ирригационными системами на 127 749 га (46% от общей площади орошаемых земель в стране), которыми управляют 41 329 пользователей. (57% всех пользователей). Однако процесс передачи и деятельность АВП все еще далеки от идеала. Хотя АВП демонстрируют значительный рост возмещения затрат, особенно по сравнению с низкими показателями в районах, находящихся под государственным управлением, высокие субсидии со стороны правительства по-прежнему способствуют покрытию затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание их систем. [6]
Гидроэнергетика
[ редактировать ]Доминиканской Республики составляла В 2008 году мощность гидроэлектростанций 470 МВт, что составляло 14% электрогенерирующих мощностей. Ожидается, что к 2012 году будет добавлено еще 762 МВт. [ нужно обновить ] Первые три новые гидроэлектростанции общей мощностью 240 МВт:
- Пиналито мощностью 50 МВт на реках Рио-Тирео и Рио-Бланко,
- Паломино мощностью 99 МВт в месте слияния рек Яке-дель-Сур и Рио-Бланко, и
- Лас-Пласетас мощностью 87 МВт, включая межбассейновый перевод из Рио-Бао в Рио-Хагуа.
Два первых завода строились в 2008 году. [8]
Подробная доля различных источников выглядит следующим образом: [9]
Источник | Установленная мощность (МВт) | Делиться (%) |
---|---|---|
Паровые турбины | 606.2 | 17.9% |
Газовые турбины | 572.7 | 16.9% |
Комбинированный цикл | 804 | 23.7% |
Мазутные двигатели | 912 | 26.9% |
Дизельные двигатели | 30 | 0.9% |
Гидроэлектроэнергия | 469.3 | 13.8% |
Источник : Статистика Управления электроэнергетики, 2006 г.
Правовая и институциональная база
[ редактировать ]Правовая база
[ редактировать ]Действующий Закон о воде № 5852, принятый в 1962 году и измененный законами 281, 238 и 431, установил основные аспекты правовой базы управления водными ресурсами в ДР, включая: (i) воду как общественное достояние (то есть что право собственности на воду либо принадлежит землевладельцам, либо является общественным), (ii) система концессий на водопользование, (iii) установление приоритетов муниципального водопользования, (iv) запрет на загрязнение воды и (v) участие пользователей в управлении водными ресурсами . Закон о воде связывает права на воду с землевладением или поставщиками общественных услуг и устанавливает ограниченное право частной собственности на воду только для воды, берущей начало на земле владельца, такой как родники и дождевая вода.
Кроме того, Закон № 6 1965 года создал Национальный институт водных ресурсов (INDRHI), национальное управление водных ресурсов, возложив на него функции на трех уровнях: (i) разработка политики и планирование на конституционном (нормативном) уровне; (ii) управление водными правами, обеспечение соблюдения нормативных требований и гидрологические услуги на организационном уровне; и (iii) использование воды для ирригационной системы на оперативном уровне.
Институциональная основа
[ редактировать ]Доминиканский институт водных ресурсов – INDRHI при Министерстве окружающей среды отвечает за управление водными и связанными с ними ресурсами, а также за разработку, реализацию, мониторинг и оценку программ, проектов и мероприятий, направленных на контроль и регулирование использования поверхностных и подземных вод. INDRHI сотрудничает с другими отраслевыми учреждениями, такими как: (i) Государственный секретариат по сельскому хозяйству и Доминиканский сельскохозяйственный институт, (ii) «Институт водоснабжения и санитарии» INAPA, коммунальное предприятие, работающее в малых городах и сельской местности, а также региональные водные и санитарные службы в городах Санто-Доминго, Сантьяго, Мока, Пуэрто-Плата и Романа, (iii) Министерство здравоохранения и (iv) Доминиканская электроэнергетическая корпорация. [3]
Стратегия правительства
[ редактировать ]Правительство Доминиканской Республики находится в процессе разработки новой правовой и институциональной базы для управления водными ресурсами. В частности, после различных предыдущих попыток правительство разрабатывает новый Общий закон о воде и Закон о водоснабжении и санитарии. Развитие правовой и институциональной базы комплексного управления водными ресурсами будет во многом зависеть от этих законов.
Международные соглашения
[ редактировать ]Доминиканская Республика и Гаити подписали Договор о мире, дружбе и арбитраже 20 февраля 1929 года, который включал соглашение об определении границы и совместном использовании воды нескольких рек, таких как река Артибонит , Педерналис и реки Массакре. Обе стороны согласились не проводить никаких работ, которые могли бы изменить течение или течение каких-либо общих рек.
Бассейн управляется «Службой ресурсов в воде» (SNRE) на Гаити и «Национальным институтом рекурсивных ресурсов» (INDRHI) в Доминиканской Республике. Оба образования располагают квалифицированными человеческими ресурсами, хотя финансовые средства ограничены, особенно на Гаити. Споры по бассейнам в основном укоренились по сложным экономическим, социальным и политическим причинам, а не по причине отсутствия поддержки или координации со стороны обеих технических областей. [10]
Финансовые аспекты
[ редактировать ]Плата за водопользование
[ редактировать ]По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации, плата за воду слишком низка, чтобы удовлетворить потребности в техническом обслуживании и эксплуатации гидравлической инфраструктуры. Например, возмещение затрат на воду и канализацию минимально. Средние тарифы являются умеренными и составляют 0,21 доллара США за кубический метр для воды и 0,07 доллара США за кубический метр для канализации. [11] Кроме того, уровень собираемости платежей за водоснабжение и канализацию крайне низок и составляет всего 28%. [12] В результате умеренных тарифов и очень низкого уровня сбора платежей, по оценкам ВОЗ в 1998 году, домохозяйства платили в среднем всего лишь 0,50 доллара США в месяц за воду и 0,09 доллара США в месяц за канализацию. [13] Неудивительно, что региональные компании водоснабжения и канализации и INAPA (национальное управление водоснабжения и канализации) в основном полагаются на трансферты из центрального бюджета для финансирования своей деятельности. Существующим схемам не хватает прозрачности и эффективности использования субсидий.
Аналогичная ситуация и с ирригационными услугами, где ежегодная плата варьируется от 4,75 долларов США/га в некоторых регионах до 24 долларов США/га в других регионах. Затраты на воду для фермера составляют всего от 0,21 до 0,58% от общей стоимости производства. Расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание в ирригационных округах INDRHI в 1997 году составили 6,24 миллиона долларов США (в среднем 35 долларов США/га), в то время как доходы (доходы от платы за воду) составили лишь 13,8% от этой суммы. [6]
Инвестиции
[ редактировать ]По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации, ежегодные государственные инвестиции в водные ресурсы и ирригационную инфраструктуру составляют порядка 100 миллионов долларов США. [6] Бюджет INDRHI в 2001 году составлял 930 миллионов долларов США (около 26 миллионов долларов США), который был в основном сосредоточен на ирригационных работах, несмотря на то, что INDRHI отвечал за другие обязанности по управлению водными ресурсами, такие как качество воды и управление подземными водами. [7]
Экологические проблемы
[ редактировать ]Риски, связанные с водой
[ редактировать ]Деградация верхнего водораздела, в первую очередь в форме эрозии почвы, имеет значительные последствия ниже по течению. По оценкам, темпы эрозии в четыре раза превышают темпы 1980 года. По всей Доминиканской Республике из-за седиментации емкость водохранилищ сократилась примерно на 10-25 процентов, что имело важные экономические последствия для гидроэнергетики (при условии, что потери гидроэнергетики составят всего 20 процентов, т.е. стоимость заиливания плотины только при потере выработки гидроэлектроэнергии превысит 10 миллионов долларов США в год). Кроме того, деградация водоразделов увеличивает затраты на содержание других водных систем, таких как ирригационные каналы и инфраструктура водоснабжения, и влияет на качество прибрежной воды. Высокая мутность наземных отложений препятствует образованию рифов на большей части побережья Доминиканской Республики. [1]
Доминиканская Республика подвержена ряду стихийных бедствий, таких как ураганы, штормы, наводнения, засуха, землетрясения и пожары. Разрушительная сила этих явлений может быть огромной: в 1998 году ураган «Жорж» причинил экономический ущерб, оцениваемый в 2193 доллара США (14 процентов валового национального дохода ), и 235 человек погибли. В частности, климатические потрясения включали резкое увеличение частоты крупных погодных явлений за последние сорок лет: за предыдущее десятилетие было зарегистрировано 491 крупное погодное явление по сравнению со 126 в период с 1960 по 1969 год. Наводнения стали наиболее распространенным явлением. зарегистрирована катастрофа в 1990-х годах, которая заменила пожары впервые за почти пятьдесят лет. Вызывает тревогу тот факт, что наводнения в основном происходят из-за неэкстремальных погодных явлений. Из зарегистрированных 464 крупных наводнений в период с 1966 по 2000 год только 33 были вызваны ураганами или тропическими штормами, тогда как подавляющее большинство наводнений было вызвано осадками в сезон дождей. [1]
Потенциальные последствия изменения климата
[ редактировать ]Ожидается, что глобальное изменение климата вызовет постоянные климатические потрясения в Карибском регионе, которые будут включать повышение уровня моря, повышение температуры приземного воздуха и моря, экстремальные погодные явления (такие как тропические штормы и ураганы), а также более частые и более суровые явления Эль-Ниньо. -подобные" условия. Демографический рост, ускорение деградации окружающей среды, вырубка лесов и отсутствие мер по смягчению последствий усугубят последствия стихийных бедствий в будущем. [1]
С точки зрения воздействия изменения климата на водные ресурсы, согласно первому сообщению Доминиканской Республики, ожидается значительное уменьшение пространственного распределения осадков и общего стока в 2100 году, что демонстрирует структурные изменения, которые усиливают переход от наиболее влажные зоны к самым засушливым и расширение территорий страны, которые исторически были самыми засушливыми. [14]
Текущие программы и инициативы
[ редактировать ]В мае 2008 года Всемирный банк одобрил кредит в размере 80 миллионов долларов США для восстановления и укрепления инфраструктуры ирригации, электроснабжения, водоснабжения и канализации, поврежденной тропическими штормами «Ольга и Ноэль» , улучшения критически важной инфраструктуры для уменьшения будущих последствий, связанных с ураганами, и укрепления базового потенциала для управление будущими рисками в INDRHI и CDEEE. [15]
См. также
[ редактировать ]- Орошение в Доминиканской Республике
- Электроэнергетический сектор Доминиканской Республики
- Водоснабжение и канализация в Доминиканской Республике
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Вербрук, Пьер; и др. (2004). «Доминиканская Республика. Экологические приоритеты и стратегические варианты: экологический анализ страны» (PDF) . Международный банк реконструкции и развития . стр. 13–16 . Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ Вербрук, Пьер; и др. (2004). «Доминиканская Республика. Экологические приоритеты и стратегические варианты: экологический анализ страны» (PDF) . Международный банк реконструкции и развития . стр. V–IV . Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аквастатс (2000). «Доминиканская Республика: Профиль страны» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . п. 1 . Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ Бенгоэчеа, Вентура (2005). «Доминиканская Республика – Удаление сточных вод в туристических центрах» (PDF) . Международный банк реконструкции и развития . стр. 2–4 . Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Вербрук, Пьер; и др. (2004). «Доминиканская Республика. Экологические приоритеты и стратегические варианты: экологический анализ страны» (PDF) . Международный банк реконструкции и развития . стр. 10–11 . Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Уроки доминиканского опыта передачи управления ирригацией» (PDF) . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . стр. 2–4 . Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Вербрук, Пьер; и др. (2004). «Доминиканская Республика. Экологические приоритеты и стратегические варианты: экологический анализ страны» (PDF) . Международный банк реконструкции и развития . стр. 6–7 . Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ CDEEE- Imagen Energética No.7 и BNDES
- ^ Статистика управления электроэнергетики, 2006 г.
- ^ ЮНЕСКО (2004). «Бассейн Педерналис (Гаити, Доминиканская Республика) Возможности для диалога: Интегрированное управление водными ресурсами» (PDF) . ЮНЕСКО . стр. 4, 7 . Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ ВОЗ 2000 г. Тарифы
- ^ Урания Абреу, 2005, слайд 22. Эти низкие ставки могут не учитывать повышение эффективности сбора средств в результате контрактов на обслуживание для Санто-Доминго.
- ^ Счет ВОЗ за воду , 2000 г., счет за канализацию.
- ^ Государственный секретарь по окружающей среде и природным ресурсам (2004 г.). «Первое национальное сообщение» (PDF) . ПРООН. п. 44 . Проверено 8 августа 2008 г.
- ^ Всемирный банк: Проект аварийного восстановления и управления стихийными бедствиями