Jump to content

Джеффри Баллард

Джеффри Баллард
Рожденный
Джеффри Эдвин Холл Баллард

( 1932-10-16 ) 16 октября 1932 г.
Умер 2 августа 2008 г. (02 августа 2008 г.) (75 лет)
Образование Университет Квинса
Вашингтонский университет в Сент-Луисе
Супруг
Шелаг Баллард (1932)
( м. 1956–2008 гг.)
Дети Кертис (1957)
Марк (1959)
Эдвард (1963)
Родители) Арчибальд Холл Баллард
Джесси Маргерит Милдред
Награды Медаль Кастнера (2004 г.)

Джеффри Эдвин Холл Баллард , CM , OBC (16 октября 1932 — 2 августа 2008) — канадский геофизик и бизнесмен. Давний сторонник замены двигателя внутреннего сгорания , в 1979 году Баллард основал компанию, которая впоследствии стала Ballard Power Systems, для разработки коммерческого применения топливных элементов с протонообменной мембраной (PEM). Признанный во всем мире как отец индустрии топливных элементов , [ 1 ] В 1999 году журнал Time назвал его «Героем планеты». [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Баллард родился в Ниагара-Фолс, Онтарио , в семье Джесси Маргерит Милдред из семьи Раунтри в Йорке и Арчибальда Холла Балларда из Стейтен-Айленда, Нью-Йорк . Его отец изучал электрохимическую инженерию в Университете Торонто , а затем специализировался в области радиации. Он работал в корпорации Carborundum, когда директор лаборатории упал за борт с лодки во время вечеринки и был смыт Ниагарским водопадом , поэтому Арчибальд Баллард был назначен директором лаборатории в относительно молодом возрасте, ему было около 40 лет. Большую часть Второй мировой войны он провел в Ок-Ридже, штат Теннесси , работая над атомной бомбой. [ 3 ]

После окончания школы в Ниагара-Фолс Баллард поступил в Королевский университет в Кингстоне, Онтарио , изучая инженерную геологию. [ 4 ] Здесь он познакомился со своей будущей женой Шелагой, они поженились и окончили учебу в том же году, в 1956 году. Баллард получил должность в Shell Oil в Альберте, возглавляя геологоразведочные группы верхом на лошадях. Он покинул Shell и перешел в Mobil Oil и путешествовал по миру с разведочными поездками. Во время этих поездок его советы часто игнорировались, поскольку он был «всего лишь» бакалавром наук (что было достаточно сложно в 1950-х годах), и после нескольких таких инцидентов он решил оставить промышленность и получить докторскую степень в области наук о Земле и планетах в Вашингтонском университете в Сент-Луисе . [ 5 ]

После получения докторской степени в 1963 году Баллард работал гражданским лицом в армии США , специализируясь на микроволновой связи и изучая, как спрятать заправочные баки подо льдом в Гренландии . [ 2 ] Баллард работал в армии в форте Уачука в Аризоне в 1973 году, когда разразился нефтяной кризис . Правительство США отреагировало на это созданием Федерального исследовательского офиса по энергосбережению и начало искать человека, который бы им руководил. Учитывая его опыт работы над проектами, армия откомандировала его на должность директора офиса, первоначально на шесть месяцев. [ 6 ]

Он быстро разочаровался в политической системе. «Энергетические системы печально известны своим длительным периодом созревания, часто двадцать лет или дольше, [но] продукт должен был окупиться в течение пяти-семи лет, чтобы оправдать вкладываемые государственные деньги. Существуют политические циклы, связанные с переизбранием, поэтому политики не хотели вкладывать деньги в системы, которые должны были реализоваться в каком-то другом поколении. Вы разослали планы, а они взломали и вырезали их». [ 7 ] Когда контракт истек, он решил уйти и начать действовать самостоятельно.

Американский Энерджайзер

[ редактировать ]

Одно из исследований, в которых он принимал участие в исследовательском офисе по охране природы, касалось электромобилей, работающих на обычных свинцово-кислотных батареях. Ничто из этого не казалось ему практичным, но он был убежден, что будущее за электрической тягой. В интервью 2002 года он рассказал журналу Discover : «Моей целью с самого начала была замена двигателя внутреннего сгорания – просто убрать его с улиц». [ 5 ] Ранее Баллард встретился с Ральфом Шварцем в Аризоне, который познакомил его с идеей использования литиевых батарей вместо свинцово-кислотных, поскольку они были бы намного легче. Однако в то время литиевые батареи нельзя было перезаряжать. Шварц убедил Балларда, что им следует изучить проблему, и Баллард обналичил свою пенсию, чтобы купить часть их нового совместного предприятия American Energizer. [ 8 ]

Шварц и Баллард познакомились с Китом Пратером на химическом факультете Техасского университета и подсказали ему идею разработать вместе с ними новую технологию перезаряжаемых литиевых батарей. Пратер смог быстро определить, что никто не знает, что представляет собой продукт литий-солевых реакций в существующих батареях, и догадался, что это дитионит лития, который ему удалось синтезировать. Работая в трейлере, Баллард и Шварц построили простую батарею, а Пратер привез образец дитионита лития, и когда их соединили вместе и зарядили, возник слабый ток. После дальнейшего развития систему удалось перезарядить около десятка раз.

Поскольку технология выглядела так, будто ее можно превратить в коммерческое предприятие, Баллард связался со своим знакомым Джоном Хортоном, чтобы получить дополнительную поддержку. Хортон переоборудовал « Бен Франклин» (PX-15) в Северном Ванкувере для разведки нефти, и Баллард убедил его, что их новая батарея идеально подойдет. [ 9 ] Хортон согласился предоставлять финансирование в несколько тысяч долларов в месяц. Имея это в виду, Баллард купил заброшенный мотель в Аризоне за 2000 долларов и приступил к превращению его в лабораторию.

К 1977 году батареи появились, и Баллард и Пратер курсировали между Аризоной и Ванкувером. Баллард всегда хотел вернуться в Канаду, поэтому Шварц продал свою долю в аккумуляторной технологии Балларду за 1 доллар, а Баллард продал свою долю в последнем предприятии Шварца - механической антиблокировочной тормозной системе за тот же 1 доллар. В 1979 году Баллард переехал в Ванкувер и стал президентом и генеральным директором Ultra Energy. [ 10 ]

В Канаде компания Ultra Energy работала в том же ангаре, где Хортон переоборудовал свою подводную лодку. К середине 1970-х годов ремонт был завершен, батареи на месте не было, и Хортон отказался от поддержки проекта батареи. Получив некоторое частное промежуточное финансирование, они выиграли контракт на поставку неперезаряжаемой литиевой батареи со сроком хранения 10 лет для пожарные детекторы . компании Firenetics, производящей [ 11 ] Примерно через год батарея была готова и производство должно было начаться в Гонконге , когда, к удивлению Ultra, Firenetics объявила о банкротстве после долгого судебного процесса с General Electric . Ultra Energy оказалась неплатежеспособной.

Баллард Пауэр Системс

[ редактировать ]

Основная команда Ultra Energy немедленно преобразовалась в Ballard Research, захватив офисы прямо через дорогу от офисов Ultra. Баллард начал обзванивать старые контакты в нефтяной отрасли в поисках компаний, которые могли бы быть заинтересованы в диверсификации своих энергетических холдингов. Shell проявила интерес и какое-то время удерживала компанию на плаву, но отказалась от участия, когда один из миноритарных акционеров отказался. В середине 1981 года Amoco решила взять на себя пополняемую часть компании и погасила большую часть местных долгов компании. [ 12 ] Став платежеспособной, компания быстро начала искать применение своей технологии и выиграла контракты с канадскими вооруженными силами на дальнейшую разработку одноразовой батареи с длительным сроком службы. Это привело к созданию успешной производственной линии по производству тысяч элементов для вооруженных сил США и Канады.

Хотя одноразовая конструкция оказалась успешной, перезаряжаемая версия так и не доработала. В 1983 году Баллард, Пратер и Пол Ховард начали искать новые идеи для своей разработки, поскольку средства на проект батареи иссякли. Среди множества идей был ряд попыток найти государственное финансирование, что в конечном итоге привело их к запросу Министерства национальной обороны (DND) о предложениях по производству недорогого твердополимерного топливного элемента. Эти элементы, теперь известные как PEM, использовались в коммерческих целях только в проекте «Близнецы» и нескольких других космических зондах, и General Electric отказалась от этой технологии, когда НАСА перешло к другим конструкциям топливных элементов для проекта «Аполлон» и космического корабля «Шаттл» . Хотя с тех пор был предпринят ряд попыток снизить высокую стоимость элементов PEM, ни одна из них не увенчалась коммерческим успехом.

В то время ни у кого в компании не было прямого опыта работы с топливными элементами, и сам Баллард, по общему мнению, спросил: «Что такое топливный элемент?» когда эта тема впервые была поднята. [ 13 ] Пратер, обладавший обширным электрохимическим опытом, прилетел в Национальную лабораторию Лос-Аламоса в Нью-Мексико, где все еще проводились ограниченные исследования PEM. Ему удалось собрать небольшое количество деталей из испытательных ячеек, что обеспечило бы ранний старт. Тем временем Баллард отправил команды в Оттаву, чтобы лучше разобраться в контракте. Вооружившись этой информацией из обоих источников, они выиграли контракт на сумму 500 000 долларов, согласно которому они должны были предоставить три прототипа элементов мощностью от 50 до 150 Вт и быть готовыми через 28 месяцев. Выполнив требования, они выиграли следующий контракт, и именно во время этого проекта, в 1986 году, они достигли важной вехи в производстве в четыре раза больше энергии на единицу объема, чем любой предыдущий топливный элемент. [ 14 ]

В 1987 году Баллард выиграл контракт с Perry Oceanographics на поставку топливных элементов для их небольших подводных аппаратов . После некоторых трудностей с разработкой батареи необходимой мощности 2 кВт с использованием существующей на тот момент конструкции элементов «Mark IV», система была успешно установлена ​​и стала одной из первых коммерческих систем топливных элементов с 1960-х годов. Обновление конструкции элемента «Mark V» значительно улучшило производительность, обеспечив мощность 4,1 кВт от батареи того же размера, что и исходная модель мощностью 2 кВт. Вскоре последовал контракт с Королевским флотом , и хотя полученные элементы не использовались, поскольку Королевский флот решил перейти на полностью ядерную технологию, исследовательский контракт позволил компании продолжить совершенствование ячеек.

Переход от этих инженерных образцов к реальным продуктам должен был быть долгим и дорогостоящим. Хотя производство аккумуляторов продолжало преуспевать, прибыли, которую оно приносило, было недостаточно для управления компанией в целом. Баллард начал искать новый капитал и нашел Майка Брауна, основателя венчурной компании Ventures West, базирующейся в Ванкувере. Ventures West предоставила несколько раундов финансирования, и Браун предположил, что, если компания хочет добиться успеха, ей понадобится новое руководство, знакомое с работой с крупными компаниями. Хотя основателям было трудно принять незнакомца в свою среду, в конце концов они были склонены на свою сторону, и новым генеральным директором стал Фироз Расул. Расул немедленно разработал план развития с указанием целей, которые необходимо было достичь, и контрольных точек. [ 15 ]

Компания была реорганизована: производство аккумуляторов было передано BTC Engineering, а производство топливных элементов стало Ballard Technologies Corp. Почувствовав, что технология готова к коммерческому использованию, в 1989 году Баллард собрал 4 миллиона долларов государственных денег от правительства Британской Колумбии для построить автобус на топливных элементах и ​​представить его на выставке Science World в 1993 году. Он ездил на автобусе по энергетическим ярмаркам по всему миру, а Daimler-Chrysler и Ford инвестировали 750 миллионов долларов в покупку трети акций недавно публичной компании Ballard Power Systems. В 1999 году Баллард сообщил журналу Time , что автомобили на топливных элементах должны стать экономичными к 2010 году и «двигатель внутреннего сгорания пойдет по пути лошади. Он будет диковинкой для моих внуков». [ 2 ]

Перенести технологию из лаборатории на дорогу оказалось очень сложно, и после многих лет разработки и множества раундов дополнительного финансирования Баллард покинул активное руководство в 1998 году. Подразделение автомобильной энергетики было продано компаниям Daimler-Chrysler и Ford в 2008 году за 96,6 миллиона долларов, и В настоящее время Daimler эксплуатирует небольшое количество автобусов на топливных элементах в Гамбурге, США, Японии и Сингапуре. Ballard Power Systems продолжает работу над PEMFC для стационарных систем энергоснабжения и резервного питания.

После Балларда

[ редактировать ]

Покинув штатное руководство Ballard Power Systems, в 2000 году Баллард основал компанию General Hydrogen. [ 1 ] который работал над проблемами получения и распространения водорода. В 2007 году компания была продана Plug Power за 10 миллионов долларов.

назвал его В 1999 году журнал Time «Героем планеты». [ 2 ] назвал его «Бизнес-лидером года» В 2002 году журнал Scientific American . [ 16 ] Он получил премию Всемирной технологической сети в области энергетики в 1999 году и в области окружающей среды в 2000 году. Он также получил Международную премию Гутенберга в области окружающей среды в Швеции в 2000 году. Он был председателем Канадской водородной ассоциации и членом консультативного совета Института Транспортные исследования, Калифорнийский университет.

Он умер от осложнений, вызванных заболеванием печени, в больнице Лайонс-Гейт в Северном Ванкувере.

потребуются совместные усилия научных кругов, правительства и промышленности Чтобы добиться перехода от бензиновой экономики к водородной, . Силы наращиваются, и прогресс достигается. Крайне важно, чтобы изменения такого масштаба не были навязаны нежелающим этого участникам, а чтобы все мы работали вместе над поиском экономически жизнеспособного пути к изменениям.

Джеффри Баллард, Всемирная конференция по водородной энергетике

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Новостная лента Canadian Press: «Умер Джеффри Баллард, основатель компании по производству топливных элементов Ballard Power Systems» , CBC.ca, 6 августа 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Хорнблауэр, Марго (8 марта 1999 г.). «Джеффри Баллард: спешит доказать, что «поршневые головы» не правы» . Время . Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года.
  3. ^ Коппель, стр. 3-4
  4. ^ «Профиль выпускника - Джеффри Баллард» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2006 года . Проверено 27 марта 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Патрисия Салливан, «Некрологи: Джеффри Баллард, 76 лет; разработка водородных топливных элементов» , Washington Post , 7 августа 2008 г., стр. B05
  6. ^ Пара, с. 7
  7. ^ Пара, с. 8
  8. ^ Пара, с. 14
  9. ^ Пара, с. 17
  10. ^ Пара, с. 23
  11. ^ Пара, с. 28
  12. ^ Пара, с. 24
  13. ^ Инновация, «Улучшение мышеловки».
  14. ^ Инновация, «Чудо»
  15. ^ Инновация, «Подготовка Ballard к коммерциализации технологии топливных элементов»
  16. Тарик Малик, пионер топливных элементов: интервью с Джеффри Баллардом , Scientific American , 18 ноября 2002 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fd3fad0cc9d229e2da2f57fa8769a93__1715199780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/93/2fd3fad0cc9d229e2da2f57fa8769a93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geoffrey Ballard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)