Харриет (корабль 1829 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гарриет |
Строитель | Ипсвич |
Запущен | 1813 |
Приобретенный | 1829 г. при покупке |
Судьба | Разбит 16 июля 1837 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 396, [ 1 ] или 405, [ 2 ] или 410 [ 3 ] ( бм ) |
План паруса | Бриг |
«Гарриет» — бывший корабль британского королевского флота , вероятно, «Крейсер» типа бриг-шлюп HMS Harrier . Военно-морской флот продал ее в 1829 году, и новые владельцы использовали ее в качестве китобойного судна на Британском промысле южных китов. Он совершил три полных китобойных рейса и потерпел крушение в июле 1837 года во время своего четвертого рейса.
Происхождение
[ редактировать ]LR указал Харриет как «Kgs Yd » , происхождение [ 2 ] сигнализируя о том, что она была построена для ВМФ. Регистр судоходства ( RS ) определил, что он был построен как Ипсвич. В обоих реестрах указан год спуска на воду - 1813. В Ипсвиче в 1813 году было построено три судна, которые были проданы в 1828 или 1829 году, и их грузоподъемность аналогична Харриет судну . Все три были бриг-шлюпами класса Cruizer водоизмещением около 386 тонн (бм): Fly , Harlequin и Harrier . «Муха» была продана в Бомбее в 1828 году, а «Арлекин» — на Ямайке в сентябре 1829 года. [ 4 ] Флай Покупатель мог отправить ее в Великобританию для перепродажи, в результате чего, хотя Харриет, скорее всего, является бывшим Харриером , связь не может быть окончательно подтверждена в отсутствие оригинальных исследований.
Китобойный корабль
[ редактировать ]В 1829 году Гарриет прошла большой ремонт. [ 2 ] [ 1 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1929 | У.Янг | Клэй и Ко. | Лондон – Южные моря | ЛР |
1-й китобойный рейс (1829–1831): капитан У. Янг отплыл из Лондона 19 сентября 1829 года и направился в моря у берегов Японии. [ 5 ] Сообщается, что Харриет посетила Гуам и ловила рыбу у Гуама. Она вернулась в Англию 10 августа 1831 года с примерно 2200 баррелями китового жира. [ 5 ]
2-й китобойный рейс (1831–183_): капитан Томас Тэпселл отплыл от Харриет из Великобритании 15 ноября 1831 года. Когда она вернулась, неясно. [ 5 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1833 | Молодой Бункер |
Дж.Клей и Ко. | Лондон – Южные моря | Регистр судоходства ; большой ремонт 1829 г. |
Третий китобойный рейс (1833–1836): о Харриет сообщили в Нукахиве на Маркизских островах 17 апреля 1833 года. С 11 по 30 мая она находилась в Гонолулу. В июне она была на Японские земли. В середине 1834 года она находилась на островах Санта-Крус . С 26 октября по 2 ноября она находилась в Ваху ( Оаху ). Она вернулась в Лондон 8 декабря 1835 года с 500 бочками китового жира. [ 5 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1837 | Кристи | GHПакет | Лондон – Южные моря | ЛР ; мелкий ремонт 1836 г. |
4-й китобойный рейс (1836 – потеря): Харриет , капитан Уильям Кристи, отплыла из Лондона 7 июня 1836 года и направилась в Новую Зеландию. 3 ноября она была в заливе Островов , где погиб капитан Кристи. Она еще не ловила китов. Капитан Томас Ридаут заменил Кристи. 11 мая 1837 года она снова была в заливе Островов, на этот раз с 1800 баррелями китового жира. В следующий раз о ней сообщили в Ротуме 6 июня. 16 июля он нанес удар по рифу Провиденс на островах Фиджи. [ 5 ] Экипаж, за исключением плотника, был спасен. [ 6 ] Сообщается, что на ее борту было 300 баррелей нефти. [ 5 ] предполагая, что она уже перегрузила большую часть своего улова, если не весь.
Последний раз Харриет числилась в 1838 году вместе с Кристи, капитаном, GHPace, владельцем и торговым партнером London–South Seas. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1830 г.), ол.№221.
- ^ Jump up to: а б с ЛР (1829), Доп.стр. "Н", Seq.№H56.
- ^ Jump up to: а б ЛР (1838), Seq.№H115.
- ^ Уинфилд (2008) , с. 306.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «База данных Британского промысла южных китов - Путешествия: Харриет » .
- ^ «Корабельные новости». Таймс . № 16737. Лондон. 24 мая 1838 г. кол. Е, с. 7.
Ссылки
[ редактировать ]- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .