с Моррисоном Инцидент
Инцидент с Моррисоном , ( モリソン号事件 Morison -gō Jiken ) 1837 года произошел, когда американское торговое судно «Моррисон» , возглавляемое Чарльзом У. Кингом , было отогнано из « сакоку » (изоляционистской) Японии артиллерийским огнём. Это было осуществлено в соответствии с японским указом об отпугивании иностранных судов 1825 года. Утверждалось, что король использовал предлог репатриации семи японцев, потерпевших кораблекрушение, в том числе Ямамото Отокичи , чтобы попытаться открыть торговлю с Японией. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Помимо коммерческих целей, судно пыталось репатриировать семь потерпевших кораблекрушение японских граждан, которые были подобраны в Макао . Он также перевозил христианских миссионеров, таких как Сэмюэл Уэллс Уильямс .
В июле 1837 года Чарльз У. Кинг отправился с семью японцами на борту американского торгового корабля под названием «SS Morrison» , на котором он отплыл в Урагу у входа в залив Эдо . Корабль был разоружен в знак мирных намерений.
Пушки стреляли с вершин полуострова Миура , как только корабль приближался к Ураге, в соответствии с приказом сёгуната 1825–1842 годов о том, что любые приближающиеся западные корабли, кроме голландских , должны быть обстреляны.
Кинг встал на якорь на безопасном расстоянии, вне досягаемости береговых батарей. Люди с нескольких небольших рыболовных судов поднялись на борт SS Morrison , и сакэ до поздней ночи делились и печеньем. Однако к рассвету пушки были подведены ближе к берегу и снова обстреляли корабль. Сотни небольших лодок, каждая с небольшой пушкой спереди, также начали окружать и атаковать корабль. « Моррисон» уплыл с небольшими повреждениями.
Затем король отплыл в Кагосиму на Кюсю . [ 2 ] В первый день он встретил там некоторых чиновников, которые взяли под стражу двоих потерпевших кораблекрушение. На следующий день к нам подошел рыбак и предупредил моряков, чтобы они немедленно уходили. Когда корабль поднимал паруса, японцы открыли огонь из пушек, которые ночью переместили к кораблю. Кинг решил отказаться от миссии и вернулся в Кантон с оставшимися потерпевшими кораблекрушение.
Кинг был возмущен реакцией японцев и по возвращении в Соединенные Штаты в 1839 году написал книгу о своем приключении. В книге он объяснил, что американский флаг был обстрелян иностранным правительством и что следующие контакты с Японией «лучше оставить на усмотрение более сильных и мудрых действий американского правительства».
В 1845 году в Конгресс США была внесена резолюция об открытии Японии для торговли. Хотя резолюция так и не была принята, правительство Соединенных Штатов направило экспедицию под командованием Джеймса Биддла с двумя тяжеловооруженными кораблями, чтобы побудить Японию к переговорам. [ 3 ]
О характере миссии корабля стало известно через год после события, что привело к усилению критики Указа.
Вымышленные изображения
[ редактировать ]- Визит Кинга в Японию был кратко описан во вступительном эпизоде драмы NHK Taiga 2008 года «Ацухимэ» .
Примечания
[ редактировать ]Среди японцев, потерпевших кораблекрушение, был Отокичи , который стал известен своей ролью в преодолении культурного разрыва между Японией и остальным миром. Отокичи был одним из трех выживших после крушения « Ходзюнмару» 1834 года возле мыса Флэттери , который, будучи поврежденным, дрейфовал более года через океан. Эти трое были первыми японцами, посетившими территорию нынешнего штата Вашингтон , а также первыми, посетившими Лондон. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каллен, LM (2003). История Японии, 1582-1941: Внутренний и внешний миры. стр. 158, 179.
- ^ Каллен, с. 172.
- ^ Сьюэлл, Джон С. (1905). Бортжурнал капитанского клерка: Приключения в Китайских морях, стр. xxxiv-xxxv, xlix, lvi.
- ^ Тейт, Кассандра. «Японские потерпевшие кораблекрушение 1834 года: Три Кичи» . HistoryLink.org . Проверено 15 декабря 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каллен, LM (2003). История Японии, 1582–1941: Внутренний и внешний миры . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-82155-X (ткань); ISBN 0-521-52918-2 (бумага) [ нужны разъяснения ]
- Сьюэлл, Джон С. (1905). Бортжурнал капитанского клерка: Приключения в китайских морях , Бангор, Мэн: Час Х. Гласс и компания [перепечатка Чикаго: RR Donnelly & Sons, 1995] ISBN 0-548-20912-X