Карл насилие
![]() |
Карл Фрейерр фон Дрейс | |
---|---|
![]() Карл Дайсгу, c. 1820, затем все еще и барон | |
Рожденный | Карл Фридрих Кристиан Людвиг Фрейерр Дрейс из Sauerbronn 29 апреля 1785 г. |
Умер | 10 декабря 1851 г. Карлсруэ, Баден-Вюртемберг, Германия | (в возрасте 66 лет)
Национальность | немецкий |
Занятие | Изобретатель |


Карл Фрейерр фон Дрейс (полное имя: Карл Фридрих Кристиан Людвиг Фрейерр Драйс фон Сауербронн ; 29 апреля 1785 г. - 10 декабря 1851 года) был благородным немецким лесным чиновником и значительным изобретателем в период Бидермейера . Он родился и умер в Карлсруэ . Его считают «отцом велосипеда». [ 1 ]
Велосипед
[ редактировать ]Драйс был плодовитым изобретателем , который изобрел Laufmaschine («работающая машина»), [ 2 ] Позже позже назвал Velocipede , Draisine ( английский ) или Draisienne ( французский ), также прозвали Hobby Horse или Dandy Horse . Это было его самое популярное и широко признанное изобретение. Он включил принцип двухколесного транспорта, который является основным для велосипеда и мотоцикла и начал механизированный личный транспорт. [ 3 ] Это была самая ранняя форма велосипеда, без педалей.
Его первая поставленная поездка из Мангейма в «Швеццингер Relaishaus» ( гостиница , расположенная в «Рейнау», сегодня, район Мангейм), состоялась 12 июня 1817 года, используя лучшую дорогу Бадена. Карл катался на велосипеде; [ 4 ] Это было расстояние около 7 километров (4,3 мили). Поездка туда и обратно заняла у него чуть больше часа, но может быть рассматривается как большой взрыв для без лошадей. Однако после маркетинга Velocipede стало очевидно, что дороги были настолько смягчены экипажами, что было трудно уравновесить на машине надолго, поэтому наездники Velocipede вышли на тротуары (тротуары) и двигались слишком быстро, подвергаясь под угрозу пешеходов. Следовательно, власти в Германии, Великобритании, Соединенных Штатах и даже Калькутте запретили его использование, что за десятилетия заканчивало его моду. [ 5 ]
Другие изобретения
[ редактировать ]Дрейс также изобрел самый ранний пишущий машинщик с клавиатурой (1821). Позже он разработал раннюю стенографию , на которой использовались 16 символов (1827), устройство для записи музыки фортепиано на бумаге (1812), первую мясорубку (1840-е годы) и лесобусывающую плиту, включая самый ранний сундук сена . Он также изобрел два четырехколесных транспортных средства, работающих на человеке (1813/1814), второй из которых он представил в Вене Конгрессу, вырезавшим Европу после . поражения Наполеона [ 6 ] ногах В 1842 году он разработал железнодорожный автомобиль, управляемый на . [ 5 ]
Время как государственный служащий
[ редактировать ]Дрейс не смог продавать свои изобретения для получения прибыли, потому что он все еще был государственным служащим Баден , хотя ему платили без предоставления активного обслуживания. В результате, 12 января 1818 года, Дрейс был удостоен награды Grand-Ducal Privilege ( Großherzogliches Privileg ), чтобы защитить свои изобретения в течение 10 лет в Баден младшего грандиозного княчья Карла . [ 7 ] Большой княнец Карл также назначил профессора механики Дрейса . Это был просто почетный титул, не связанный с каким -либо университетом или другим учреждением. Дрейс ушел с государственной службы и был награжден пенсией за назначение профессору механической науки. [ 5 ]
Потрясения
[ редактировать ]В 1820 году за неприятностью обогнали Дрейса, когда политическое убийство автора Августа фон Коцзебу последовало за обезглавливанием преступника Карла Людвига Сэнда . В 1822 году Дрейс был пылким либералом, который поддерживал революцию в Бадене . Консервативный отец Драйса, как высший судья Баден , не вошел в просьбу о помиловании в обезглавливании Карла Людвига Сэнда , и младший Драйс был забит студентами -партизанами повсюду в Германии из -за его семейных связей. Поэтому Дрейс эмигрировал в Бразилию , где он жил с 1822 по 1827 год, и работал в качестве инспектора земли на Фазенде Георга Генриха фон Лангсдорфа . В 1827 году он вернулся в Мангейм . Три года спустя, в 1830 году, отец Дрейса умер, а младший Дрейс был забит ревнивыми соперниками. [ 5 ]
В 1839 году, после переживания убийственного нападения в 1838 году, он переехал в деревню Вальдкатценбах на холмах Оденвальда и оставался там до 1845 года. В течение этого периода он изобрел железнодорожный нагрузчик (позже известный как дразин ). Наконец, он вернулся к месту рождения, Карлсруэ . В 1849 году, и все еще пылкий радикал, Дрейс отказался от своего титула Барона и отказался от «фон» от своего имени. Впоследствии, после того, как революция рухнула, он был в очень плохом положении. Роялисты попытались получить его как сумасшедший и запертый. Его пенсия была конфискована, чтобы помочь оплатить «затраты на революцию» после того, как она была подавлена прусскими . [ 8 ]
Смерть
[ редактировать ]
Удаление Дрейса было тем фактом, что он публично отказался от своего благородного титула в 1848 году и принял имя «Гражданин Карл Драйс» как дань французской революции . [ 1 ]
Карл Дрейс умер без гроша 10 декабря 1851 года в Карлсруэ . [ 7 ] Дом, в котором он жил в последний раз, находится всего в двух кварталах от того места, где в то время молодой Карл Бенц . вырос [ Цитация необходима ]
В 1985 году Западная Германия выпустила памятную почтовую марку, полупостальную надбавку 50 PF+25 PF, в память о 200 -летии дня рождения Карла Дрейса. [ 5 ]
В 2017 году Германия выпустила памятную почтовую марку (0,70 евро) в воспоминаниях о 200 -летии первого пробега Карла Дрейса его «управляемой машины» 12 июня 1817 года. На марке изображена машина плюс в его тене, велосипед. [ 9 ]
Дань
[ редактировать ]29 апреля 2010 года Google отпраздновал 225 -й день рождения Карла Дрейса с каракунием. [ 10 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Хэнлон, Шейла. «200 лет с тех пор, как отец велосипедного барона Карла фон Дрейса изобрел« управляющую машину »| Cycling UK» . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Получено 3 февраля 2020 года .
- ^ «200 лет с тех пор, как отец велосипедного барона Карла фон Дрейса изобрел« управляющую машину »| Cycling UK» . www.cyclinguk.org . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Получено 3 февраля 2020 года .
- ^ Писатель 2017-08-30T02: 30: 00Z, Элизабет Палермо-Стафф. "Кто изобрел велосипед?" Полем LivesCience.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 года . Получено 3 февраля 2020 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ EV, Deutsche Zentrale Für Tourismus. «Драйзин, изобретенная Карлом Дрейсом. Архетип современного велосипеда» . www.germany.travel . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Получено 3 февраля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Карл Дрейс-новая биография доктора Ханса-Эрхарда Лессинг
- ^ «Знал ли вы, что Карл Драйс…» . 6 мая 2010 г. Архивировано с оригинала 3 февраля 2020 года . Получено 3 февраля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хюттманн, Герд. «Биография Карла Дрейса» (PDF) . ADFC общего немецкого велосипедного клуба. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июля 2022 года . Получено 3 февраля 2020 года .
- ^ «Карл фон Дрейс» . www.cyclemuseum.org.uk . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Получено 3 февраля 2020 года .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2017 года . Получено 28 июня 2017 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Стол, OV Digital (29 апреля 2023 г.). «29 апреля: вспоминая Карла Дрейса в день рождения» . Наблюдатель голос . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Получено 29 апреля 2023 года .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка )
Библиография
[ редактировать ]- Ханс-Эрхард Лессинг: Карл Драйс-два велосипеды вместо четырех копыта. G. Braun Buchverlag, Karlsruhe 2010. ISBN 978-3-7650-8569-7
- Ханс-Эрхард Лессинг: Автомобиль-Карл Драйс и невероятные началы. Maxim Publishing House, Leipzig 2003. ISBN 3-931965-22-8
- Германн Эбелинг: Барон Дрейса: трагическая жизнь "сумасшедшего барона". Судьба изобретателя в Бидермиере. Браун, Карлсруэ 1985. ISBN 3-7650-8045-4
- Хайнц Шмитт: Карл Фридрих Драйс фон Сауэрбронн: 1785–1851; изобретатель Баден; Выставка на его 200 -летие; Городская история в Принц-Макс-Пале, Карлсруэ, 9-26 марта. Май 1985; Городской. Reiss-Museum Mannheim, 5-18 июля. Август 1985 года. Городской архив Карлсруэ, Карлсруэ, 1985.
- Майкл Раук: Карл Фрейерр Драйс фон Сауербронн: Изобретатель и предприниматель (1785–1851). Штайнер, Штутгарт 1983. ISBN 3-515-03939-2
- Карл Хасель: Карл Фридрих Фрхр. Drais of Sauerbronn, в Питере Вайденбахе (редактор): биография важных лесников из Баден-Вюртемберга. Серия Государственной лесной администрации Баден-Вюртемберга, том 55. Опубликовано Министерством продовольствия, сельского хозяйства и окружающей среды Баден-Вюртемберг. Государственное лесное управление Баден-Вюртемберг и Баден-Вюртембергишэ Фордличе, институт испытаний и научно-исследовательского института, Штутгарт и Фрайбург Им Брейсгау, 1980, с. 99-109.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Brimstone and Bicycles» Мика Хамера из New Scientist, 29 января 2005 г.
- www.karldrais.de С. Финк и он Лессинг (выберите английскую версию)
- Карл Драйс в Баден- Баден