Восточно-Маньчжурская железная дорога
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2022 г. ) |
Родное имя | Дунчучжоу Железнодорожная Компания, ООО Восточно-Маньчжурская железная дорога, ООО Восточно-Маньчжурская железная дорога, ООО |
---|---|
Романизированное имя | Дунмунчжоу Тиэдао Гофэн Юсянь Гунси Хигасимансю Тэцудо Кабусики Кайся Донманджу Чеолдо Джусихоэса |
Тип компании | Акционерное общество |
Промышленность | Наземный транспорт |
Предшественник | Хуньчуньская железнодорожная компания |
Основан | 15 июня 1938 г. |
Несуществующий | август 1945 г. |
Судьба | Упразднен |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | восточная Маньчжоу-Го, северо-восточная Корея |
Ключевые люди | Агент: Наодзабуро Накамура (中村 Нао Сабуро) |
Услуги | Пассажирские и грузовые железные дороги, пассажирские автобусы |
Общий капитал | 10 миллионов юаней |
Владелец | Восточно-Маньчжурская компания (Восточно-Маньчжурская промышленность; 100% из 100 000 акций) |
Восточно-Маньчжурская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 10 июля 1935 г. (Хуньчунь Ж. н. ) Ноябрь 1939 г. (Восточно-Маньчжурский р-н, сг) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 1945 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 73,1 км (45,4 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | Одиночный трек | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старый датчик | 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Восточно -Маньчжурская железная дорога (японский: Западная железная дорога, Хигасиманшу Тэцудо ; китайский: Западная железная дорога, Донмонгжоу Тиэдао ; корейский : 동만주 철도 ; RR : Донмандзю Чеолдо ) — железнодорожная компания в Маньчжоу-Го со штаб-квартирой в Хуньчуне , Цзилинь провинция . Его магистраль пролегала от Хуньюна в Корее на Южно-Маньчжурской железной дороги (Мантэцу) северной избранной восточной линии (ныне линия Хамбук ) до Паньши на Маньчжоу -Го . линии Фэнхай [ нужна ссылка ] через Хуньчунь. От магистрали шли ответвления на Гангуцзы и на Дунмяолин .
Это была единственная частная железная дорога, пересекавшая реку Тюмень между Кореей и Маньчжоу-Го. Он был поврежден во время войны на Тихом океане , а после окончания войны был закрыт и разобран. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]От Хуньюна на северно-выбранной восточной линии Мантецу линия направилась на север, пересекая реку Тюмень и вступая в Маньчжурию. Затем он повернул на восток, следуя вдоль реки, прежде чем добраться до Хуньчуня, который был главной станцией на линии. Оттуда, пройдя через Луотуохэзи и Макуаньцзы , он достиг Паньши на линии Фэнхай Мантэцу. От Лотохэцзы шла ветка на Гангоузи, а Макуаньцзы была отправной точкой ветки на Дунмяолин.
Поскольку часть железной дороги находится на территории Кореи, первые 1,2 км (0,75 мили) от Хуньюна до середины моста через реку Тюмень подпадают под юрисдикцию Железнодорожного бюро Генерал-губернаторства Кореи и корейского железнодорожного законодательства; остальная часть линии находилась в пределах Маньчжоу-Го и, таким образом, находилась под юрисдикцией Закона о частных железных дорогах Маньчжоу-Го.
История
[ редактировать ]Хуньчуньская железная дорога
[ редактировать ]Первоначальные причины строительства железной дороги неизвестны, поскольку никаких соответствующих документов того времени обнаружено не было. Тем не менее, оно было идеально расположено для того, чтобы стать подъездной железной дорогой к Южно-Маньчжурской железной дороге, и имело хорошие возможности для содействия промышленному развитию восточной Маньчжурии, а также принесло бы пользу северо-востоку Кореи.
В 1644 году династия Цин издала указ, запрещающий заселение территории вокруг Хуньчуня, в результате чего этот регион оставался нетронутой дикой природой на протяжении более 200 лет, пока запрет не был снят в 1881 году. Это сделало его идеальным для заселения, и как Маньчжоу-Го, так и Япония возлагали большие надежды на развитие региона. Вдохновленная позитивными перспективами, в августе 1932 года была открыта «Хуньчуньская железная дорога» (琿春鉄路) со штаб-квартирой в Хуньчуне, а также 762 мм ( 2 фута 6 дюймов узкоколейная железная дорога длиной ) от Хуньчуна до Кёнвона в Корее на Была запланирована Северо-Выбранная Восточная линия. Позже запланированная корейская конечная остановка была перенесена в Хуньюнг из-за расположенного там моста через реку Тюмень, который был открыт в 1926 году. Однако, хотя строительство внутри Кореи было лишь очень коротким расстоянием, тем не менее, это была международная линия. , при этом применялись законы как Кореи, так и Маньчжоу-Го, что привело к серьезным осложнениям из-за противоречивых законов. В результате было решено построить линию сначала полностью в пределах Маньчжоу-Го, а 10 июля 1935 года линия была открыта от Хуньчуня до Юнванцзы на маньчжурском берегу реки. Тем временем вопросы с корейской стороны были решены, и 1 ноября того же года был открыт оставшийся участок границы от Юнванцзы до Хуньюна. [ 1 ] но только в феврале 1936 года с Мантецу были достигнуты договоренности об обмене пассажирами и грузами на Северной выбранной восточной линии.
Восточно-Маньчжурская железная дорога
[ редактировать ]Несмотря на то, что железная дорога была такой маленькой, она была наделена такими ресурсами, как крупные угольные шахты вдоль линии, а Хуньчуньская железная дорога пережила большой бум, сыграв гораздо большую роль в развитии этого участка Северной Кореи, чем даже ожидалось. . [ 1 ] Поворотный момент наступил в 1938 году, в разгар Второй китайско-японской войны . Хотя Маньчжоу-Го участвовала в боевых действиях на стороне Японии, на ее территории боев не было; тем не менее, он граничил с Советским Союзом , который, хотя и не формально, был фактически вражеским государством, что вызывало обеспокоенность в восточной Маньчжоу-Го. Район Хуньчунь находился не только недалеко от советской границы, но и очень близко к Корее, и Хуньчуньская железная дорога играла все более важную роль. В результате руководство Хуньчуньской железнодорожной компании в марте 1938 года учредило в Японии инвестиционную компанию. Эта компания называлась Восточно-Маньчжурской компанией (東満洲産業, Хигасимансю Сангё ) и имела штаб-квартиру в Токио . 15 июня того же года Восточно-Маньчжурская компания официально приобрела Хуньчуньскую железную дорогу, превратив ее в 100% дочернюю компанию под названием Восточно-Маньчжурская железная дорога. Капитал был увеличен со 120 000 юаней Маньчжоу-Го до 10 миллионов юаней, а количество акций увеличено с 6 000 до 100 000.
После приобретения первой задачей стало преобразование существующей узкоколейной железной дороги в стандартную колею, чтобы обеспечить прямую транспортную развязку с Мантэцу и Национальной железной дорогой Маньчжоу-Го . [ 1 ] Работы были завершены сразу в ноябре 1939 года, включая замену моста через реку Тюмень, который был слишком узким, чтобы можно было расширить путь. Из-за изменения колеи потребовалась новая движущая сила, и локомотивы были заимствованы у Национальной железной дороги Маньчжоу-Го.
Затем были разработаны планы по расширению железной дороги, предусматривая протяженность сети около 92 км (57 миль). В октябре 1940 года линия была продлена от Хуньчуня до Лотохэцзы и далее до Хадаменя , а в следующем месяце была построена еще одна линия от Лотохэцзы до Дунмяолина через Макуаньцзы. Далее последовало дальнейшее строительство. Год спустя, в ноябре 1941 года, магистраль была продлена от Макуанли до Панши, а ветка Хадамен — до Гангузи; в октябре 1942 года он был продлен до Лаолункоу . Хотя планировалось дальнейшее расширение, поражение Японии в войне на Тихом океане помешало их реализации.
Пост-был
[ редактировать ]Судьба железной дороги после окончания войны остается загадкой; известно лишь, что он был закрыт после разгрома Японии. [ 1 ] 9 августа 1945 года Советский Союз объявил войну Японии и вторгся в Маньчжурию и Корею. Поскольку это вторжение происходило через реку Тюмень, вполне вероятно, что в то время железная дорога серьезно пострадала. Хотя дата закрытия также неизвестна, в мае 1946 года Советская армия передала Маньчжурию Китайской Республике. Поскольку в то время в Китае шла гражданская война, вполне вероятно, что железная дорога была просто забыта, заброшена и так и не была восстановлена всего за десять лет эксплуатации.
Услуги
[ редактировать ]В феврале 1938 года, в конце эпохи Хуньчуньской железной дороги, ежедневно совершалось пять рейсов туда и обратно, состоящих из пассажирских вагонов второго и третьего класса с локомотивами или моторных вагонов третьего класса. Поездка на пассажирском поезде заняла около часа, на железнодорожном — 42 минуты. Первый дневной поезд из Хуньчуня отправился в 8:55, а первый из Хунюна — в 10:55. Последний поезд из Хуньчуня отправлялся в 18:00, последний поезд из Хуньюна отправлялся в 20:02.
После того, как к августу 1940 года она стала Восточно-Маньчжурской железной дорогой и перешла на стандартную колею, эксплуатировались только локомотивные поезда из вагонов второго и третьего класса с пятью обратными рейсами в день. Эти поезда были намного быстрее, чем поезда узкоколейного периода: им требовалось всего 30 минут, чтобы добраться между Хуньюном и Хуньчунем. Первый дневной поезд из Хуньчуня отправился в Хуньюн в 8:44, а обратный рейс отправился из Хунюна в 10:29. Последний поезд дня отправился из Хуньчуня в 18:55 и вернулся из Хунюна в 20:10. Стоимость билета, купленного в Маньчжоу-Го, из Хуньчуня в Хуньюн, составляла 4 цзяо 1 фэнь (0,41 маньчжоу-го юаня) для третьего класса и 7 цзяо 3 фэня для второго класса.
После завершения строительства линии до Паньши в июне 1942 года движение поездов, состоящих из вагонов второго и третьего класса, продолжалось, как и раньше, но только один поезд прошел весь путь между Паньши и Хуньюном; в других поездках требовалась пересадка в Хуньчуне. Хотя между Хуньчунем и Хуньюном совершалось пять ежедневных рейсов, между Хуньчунем и Паньши совершалось только два ежедневных рейса туда и обратно. Первый поезд Хуньчунь-Хуньюн отправился в 6:48 и вернулся в 8:12, а последний поезд дня отправился из Хуньчуня в 20:48 и вернулся из Хунюна в 22:10, поездка заняла около 30 минут. . Поезда из Хуньчуня в Паньши отправляются в 9:33 и 16:59 и возвращаются в 11:55 и 19:26 соответственно; время в пути составило около 50 минут. Стоимость проезда в то время составляла 5 цзяо 5 фэней за билет третьего класса из Хуньчуня в Хуньюн или 1 юань 5 фэней за билет второго класса и 1 юань 6 цзяо за билет третьего класса из Паньши в Хуньюн, или 2 Билет второго класса стоит 3 юаня.
В июне 1942 года между Хуньюном и Гангузи по ветке Паньши через Хуньчунь совершались два ежедневных рейса туда и обратно с локомотивными поездами, состоящими из вагонов второго и третьего класса. Поезда отправлялись из Хунюна в 8:12 и 13:37 и возвращались из Гангузи в 10:27 и 15:41 соответственно. Время в пути до Гангузи составило 1 час 30 минут от Хуньюна и 47 минут от Хуньчуня. Стоимость проезда между Хуньюном и Гангузи составляла 1 юань и 6 цзяо за билет третьего класса и 3 юаня за билет второго класса. В то время также было два ежедневных обратных рейса между Хуньчунем и Дунмяолином, которые также выполнялись локомотивными поездами, состоящими из вагонов второго и третьего класса. Поезда отправляются из Хуньчуня в 9:16 и 16:40 и возвращаются из Дунмяолина в 11:35 и 19:04 соответственно. Время в пути составило 54 минуты. Билет третьего класса из Хунюна в Дунмяолин стоил 1 юань 5 цзяо 5 фэней, билет второго класса на ту же поездку стоил 2/6/5.
Было две угольные шахты, расположенные в Инъане и одна в Хуньчуне; это были важные источники грузовых перевозок для Восточно-Маньчжурской железной дороги.
Подвижной состав
[ редактировать ]Хотя подробная информация неизвестна из-за отсутствия сохранившихся записей, некоторая информация все же существует в виде фотографий.
Узкая колея
[ редактировать ]Хуньчуньская железная дорога и Восточно-Маньчжурская железная дорога на заре своего существования работали на 762 мм ( 2 фута 6 дюймов узкоколейных путях шириной ). Хотя никаких документов обнаружено не было, на фотографиях виден паровоз 0-6-0Т массой около 10 тонн, который по внешнему виду выглядит как конструкция Orenstein & Koppel . Количество использованных таких локомотивов неизвестно.
Стандартный калибр
[ редактировать ]Хотя о стандартной колеи Восточно-Маньчжурской железной дороги мало что известно, имеется некоторая информация о локомотивах, арендованных у Южно-Маньчжурской железной дороги.
- Класс Дабуко (Дабуко 501-Дабуко 505)
Эти локомотивы 2-6-4 Т были первоначально построены Болдуином в 1927 году для железной дороги Цзихай под номерами 801-805. После того, как Национальная железная дорога Маньчжоу-Го взяла на себя управление Шэньхайской железной дорогой, они были реклассифицированы и изменены нумерации, став классами Дабуни с ダブニ5440 по ダブニ5444; позже они были реклассифицированы и снова перенумерованы, на этот раз став классом Дабуко с ダブコ501 по ダブコ505, и впоследствии были сданы в аренду Восточно-Маньчжурской железной дороге.
Ситуация после закрытия
[ редактировать ]Никаких следов линии от Хуньюна до реки Тюмень не осталось, но опоры бывшего моста все еще на месте. Следы этой линии до сих пор сохранились на китайской стороне, а часть полосы отвода использовалась при строительстве междугородной линии Чанчунь-Хуньчунь, открытой Китайской железной дорогой в 2015 году. пути остаются грунтовые дороги за пределами города Хуньчунь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Восточно-Маньчжурская железная дорога» . Сто лет железнодорожных путешествий .
- Итихара, Ёсидзуми (1972). -Маньчжурской железной дороги и ее локомотивов . Южно Развитие
- Имоэ, Кейсуке; Хара, Такеши (2009). атлас железнодорожных путешествий Японии Исторический , Маньчжурия и Сахалин .
- Атлас железнодорожных путешествий Японии, изд. (2009 г.) . переизданий Маньчжурии и Кореи Расписание
- ( переиздание Расписания военного и послевоенного времени ).
- Такэсима, Норимото (март 2002 г.). «Специальный проект Китайской железной дороги «Северо-восточный регион» (Часть 3) Муданьцзян → 図门 → Хуньчунь → 図门 → Даляньская железная дорога ル ー ト 1492 км» [Специальный проект Китайской железной дороги «Северо-восточный регион» ( Тюмень — Далянь 1492км]. Часть 3) 3) Муданьцзян — Тюмень — Хуньчунь —
- «Уроки текущей ситуации в Северной Корее». Manchuria Daily News , 18 декабря 1935 г.
- «Начало совместных перевозок между Хуньчуньской железной дорогой и Северной избранной линией» Keijō Daily News , 1 февраля 1936 года.
- Даляньская торгово-промышленная палата, изд. (2001). Ежегодник Маньчжурской банковской компании за год 1935 .
- Даляньская торгово-промышленная палата, изд. (2002 г.) банковской компании . Ежегодник Маньчжурской
- Toyo Keizai (1939 г. 17-й ежегодник компании ) ]. Toyo Keizai Co., 1939 г.