Браунштейн (игра)
Braunstein — экспериментальная игра и игровой жанр, представленный Дэвидом Везели , членом Ассоциации военного моделирования Среднего Запада , в конце 1960-х годов, и первоначально в нее играли в городах-побратимах . Браунштейн сыграл важную и влиятельную роль в ранней истории ролевых игр .
Происхождение
[ редактировать ]Браунштейн 1
[ редактировать ]В 1969 году Дэвид Везели работал рефери в наполеоновской военной игре, действие которой происходило в вымышленном немецком городе Браунштейн. [ 1 ] Везели организовал многопользовательскую многоцелевую игру, в которой каждому игроку он назначил индивидуальные роли, в том числе и невоенные. Например, у него были игроки, исполнявшие обязанности мэра города, банкира и ректора университета. [ 1 ] На игру пришло около 20 игроков, что было больше, чем ожидалось, и каждому игроку была назначена роль в городе Браунштейн. [ 1 ] Изначально игроки должны были общаться с арбитром в отдельной комнате. [ 1 ]
Неожиданно игроки начали использовать своих персонажей для общения друг с другом и путешествовали по городу Браунштейн. [ 2 ] Когда два игрока неожиданно вызвали друг друга на дуэль, Везели счел необходимым на месте импровизировать правила поединка. Хотя Везели считал, что результаты были хаотичными, а эксперимент провалился, другим игрокам понравился аспект ролевой игры, и они попросили его запустить еще одну игру. [ 3 ]
Браунштейн 2-4
[ редактировать ]Впоследствии Везели изобрел новый сценарий ролевой игры, в котором игроки пытаются организовать или предотвратить переворот в маленькой латиноамериканской республике – постоянно нестабильной стране Банания. Он и Дэйв Арнесон , еще один член MMSA, по очереди выступали в качестве рефери при повторных постановках этого сценария, который также был известен как «Браунштейн»; Арнесон занял пост судьи после того, как Везели ушел на службу в армию. [ 4 ]
Вдохновение
[ редактировать ]от Wesely Браунштейн черпал вдохновение из «Дипломатии» , игры, требующей от игроков ведения переговоров между ходами. [ нужна ссылка ] Идея рефери была заимствована из «Strategos: The American Game of War» (1880) книги Чарльза Тоттена . [ 1 ] Книга Тоттена также вдохновила Везели на идею поиграть с мастером игры, который создаст сценарий битвы, используемый в игре. [ 1 ] Везели открыл для себя идею стратегических игр для «n-игроков» в книге Дж. Д. Уильямса «Совершенный стратег» (1954). [ 1 ] Везели также читал и цитировал как влиятельную книгу «Конфликт и защита: общая теория» (1962) Кеннета Э. Боулдинга . [ нужна ссылка ]
Влияние
[ редактировать ]Ролевые игры
[ редактировать ]Браунштейн внес свой вклад в развитие ролевых игр, введя индивидуальную идентификацию игрока и персонажа , а также открытые правила, позволяющие игрокам предпринимать любые действия, результат которых определяется судьей.
Концепции ролевых игр, представленные Уэсли, были далее развиты Дуэйном Дженкинсом в его сеттинге старого запада «Браунстоун» и Дэйвом Арнесоном в его сеттинге Блэкмура , а затем в игре Dungeons & Dragons , автором которой был Арнесон. [ 2 ]
Браунстоун
[ редактировать ]В октябре 1970 года Везели, поступивший в армейский ROTC при Канзасском университете, получил звание второго лейтенанта и был призван на действительную военную службу. Арнесон продолжал управлять Браунштейном и придумывать новые сценарии. Дуэйн Дженкинс, еще один игрок из MMSA, создал серию «Браунштейнов Дикого Запада», действие которой происходит в «Браунстоун, Техас», в которой Арнесон играл повторяющуюся роль лидера мексиканских бандитов по имени «Эль Паунчо». [ 5 ]
В играх «Brownstone» была представлена концепция предоставления игрокам собственных «игровых персонажей» с историей, которую они могли развивать от игры к игре, а не начинать каждый раз заново. [ 2 ]
Блэкмур
[ редактировать ]В 1971 году Арнесон разработал набор Браунштейна в фантастическом мире под названием «Северные марки», включая «Баронство Блэкмур». Для этой кампании он собрал идеи из таких разрозненных источников, как романы «Властелин колец» и «Мрачные тени» . мыльная опера ужасов [ 1 ] Первоначально Арнесон описал свою игру в Блэкмуре как « средневековую Браунштейн» с участием « мифических существ ». [ 6 ]
В интервью 1981 года, опубликованном в журнале Pegasus Уезели , Дэйв Арнесон описал Braunstein как игру, в которой у каждого игрока была «роль», которую он играл. [ 7 ] Он также описал свою игру Blackmoor как вариацию более ранней игры Braunstein Дэйва Уизли , основанной на идеях Везели о ролевых играх, но действие которой происходит в фэнтезийном мире. [ 7 ] В отличие от оригинальных сценариев Браунштейна , игра и сеттинг Blackmoor предназначались для кампании с бесконечной серией прогрессий. [ 1 ] Арнесона Петерсон называет игру Blackmoor наиболее значительным предшественником Dungeons & Dragons . [ 8 ]
В этом предшественнике Dungeons & Dragons повторяющиеся персонажи игроков отправляются в приключения в фэнтезийном окружении баронства Блэкмур, в том числе исследуют наполненные монстрами и сокровищами подземелья под «Замком Блэкмур», вдохновленным набором пластиковых моделей замка Бранзолл в Италии. . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Треска, Майкл Дж. (2010), Эволюция фэнтезийных ролевых игр , МакФарланд, стр. 60–61, ISBN 078645895X
- ^ Jump up to: а б с Морган, Гриффит (директор) (18 августа 2019 г.). Тайны Блэкмура (Кинофильм). Миннесота: Братство Вещи.
- ^ Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. стр. 17–18. ISBN 0-87975-653-5 .
- ^ Jump up to: а б Шеннон Аппелклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. п. 6. ISBN 978-1-907702-58-7 .
- ^ Арнесон, Дэвид Л. (апрель 1971 г.). «Сага об Эль Паунчо». Угол стола . Том. 3, нет. 4. Миннеаполис, Миннесота: MMSA.
- ^ Эвальт, Дэвид М. (2013). О кости и людях: история Dungeons & Dragons и людей, которые в нее играют . Скрибнер. п. 59. ИСБН 978-1-4516-4052-6 .
- ^ Jump up to: а б Рейган, Майк; Кан, Гарольд, ред. (апрель 1981 г.). «Интервью с Дэйвом Арнесоном». Пегас . № 1. Декейтер, Иллинойс: Гильдия судей.
- ^ Зегаль, Хосе; Детердинг, Себастьян (2018). «Предвестники». Исследования ролевых игр: основы трансмедиа . Рутледж.