Хосн Сулейман
Форт Соломон | |
![]() Храм Хосн Сулеймана | |
Расположение | Сирия |
---|---|
Область | Тартуская губерния |
Координаты | 34 ° 55'49 "с.ш. 36 ° 14'43" в.д. / 34,93036 ° с.ш. 36,24533 ° в.д. |
Хосн Сулейман ( араб . حصن سليمان ), сирийская деревня, находится на склоне горы Ан-Наби Салех (جبل النبي صالح) на высоте 950 м, на расстоянии 20 км от Дурайкиша и 56 км от Тартуса .
История
[ редактировать ]Хосн Сулейман был известен как Баэтокеце , который славился своим невольничим рынком. [ 1 ] В городе был храм Зевса (بيت سيسي), и из названия следует, что он имеет семитские корни, происходящие от имени Зевса. Также известен как храм Ваала (Бела), приписываемый богу Ваалу. Тем не менее, неподалеку есть деревня Беталус (بتعلوس). Ваала также называли Ваалом, а римский император существовал как Элагабал . [ 2 ] Нынешнее название происходит от имени царя Соломона ( Ар : سليمان).
Это место находилось в тесной связи с королевством Арвад (Арадос) во времена финикийцев и было источником древесины для судоходной промышленности. Это было важное место в эллинский период, когда Сирия была частью империи Селевкидов , и в римский период.
Во 2 веке до нашей эры на этом месте началось строительство монументального масштаба; Храм построен из самых больших каменных блоков в регионе, не считая блоков в Баальбеке . [ 3 ] Храм имел социальное значение для близлежащей территории, поскольку ему принадлежала большая часть окружающей сельской местности. После христианизации Римской империи храм стал местом паломничества, и на этом месте продолжались сиро-финикийские культовые практики.
Посетители могут увидеть огромные камни храма с надписями на древнегреческом и латинском языках . Многие из этих надписей подробно описывают предоставление привилегий храму, сначала Селевком, затем подтвержденное Августом и подтвержденное ныне неразборчивой надписью Валериана и Галлиена . Письмо царя Антиоха своему правителю Евфему дает представление о роли храма, в котором говорится:
Я решил даровать ему [Зевсу] на все времена… деревню Бетокеце, которой ранее владел Деметрий, сын Деметрия, сына Мнасея, в Тургоне в сатрапии Апамеи… чтобы доходы, которые она приносит, можно было использовать для ежемесячных жертвоприношения и другие расходы, касающиеся содержания святилища жрецом, которого назначал бог, как это принято; будут проводиться ежемесячные фестивали, не облагаемые налогом, каждого 15-го и 30-го числа месяца, святилищу должно быть предоставлено убежище , и никакие войска не могут быть размещены в деревне… Если кто-либо будет действовать против вышеизложенного, он будет виновен в нечестии. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Хосн Сулейман
-
Панорамный вид
-
Руины
-
Общий вид
-
Часть храма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Альберт Харрилл (1998). Освобождение рабов в раннем христианстве . Мор Зибек. п. 38. ISBN 9783161469350 .
- ^ «Форт Соломон » . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 г. Проверено 11.05.2016 .
- ^ «3 Жизнь и смерть памятников» , Памятники Сирии: их выживание и разрушение , BRILL, стр. 116–183, 01 января 2017 г., doi : 10.1163/9789004334601_005 , ISBN 9789004329577 , получено 16 марта 2023 г.
- ^ Дигнас, Беате (12 декабря 2002 г.). Экономика сакрального в эллинистической и римской Малой Азии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199254088.001.0001 . ISBN 978-0-19-925408-8 .
Библиография
[ редактировать ]- Дигнас, Беате (2002). Экономика сакрального в эллинистической и римской Малой Азии . Оксфорд: ОУП. стр. 74–84, 156 и далее.
- Фрейбергер, К.С. (2009). «Храм в Байтокайке (Хессн Сулейман): хронология, функции и значение». Археологический вестник (2): 265–292.
- Кренкер, Д.; Зшицшманн, В. (1938). Римские храмы в Сирии . Берлин. стр. 65–101.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кристенсен, Троэлс Мируп (2020). «Пространство, обмен и встроенная экономика греческих святилищ». В воротнике, Анна; Кристенсен, Троэлс Мируп (ред.). Паломничество и экономика в Древнем Средиземноморье . Лейден: Брилл. стр. 217–222. ISBN 9789004428690 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]