Спать
Промышленность | Производство |
---|---|
Основан | 1930 |
Основатель | Андре Морен |
Штаб-квартира | Партене , Де-Севр , Франция |
Продукты | Автомобили (1960-е годы) специальные транспортные средства и другое обслуживающее оборудование аэропорта) |
Веб-сайт | совам-ге |
SOciété des Véhicules André Morin (SOVAM) — французская компания, специализирующаяся на производстве механизированного погрузочно-разгрузочного оборудования для аэропортов . В середине-конце 1960-х годов у них также было подразделение по производству автомобилей, которое пользовалось некоторым успехом, но никогда не было прибыльным. [ 1 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Компания была основана Андре Мореном в 1930 году и стала развитием существующего бизнеса его отца Роберта Морена по ремонту автомобилей и карет. Компания Sovam, базирующаяся в коммуне Партене в департаменте Де-Севр , специализировалась на производстве «camions magasin» или мобильных киосков для магазинов, построенных на платформах легких грузовиков. В 1962 году компания Morin выделила этот бизнес в бренд Etalmobil , а Sovam диверсифицировала свою деятельность в других прибыльных нишах, производя погрузочно-разгрузочное оборудование для аэропортов и специализированные легкие грузовые автомобили.
В 1964 году они представили «Véhicule Utilitaire de Livraison» (легкий автомобиль для доставки) или «VUL», в котором использовался кузов грузовика или фургона из стекловолокна , установленный на укороченном шасси Renault 4 . Автомобиль оказался идеальным для городских развозных работ.
Спортивные автомобили Совам
[ редактировать ]
В 1965 году Морен решил выпустить малосерийный спортивный автомобиль Sovam. [ 2 ] Как и VUL, в автомобиле будут широко использоваться детали Renault 4 этого автомобиля , включая укороченную версию шасси и всю его трансмиссию. Sovam унаследовал от своего автомобиля-донора переднемоторную, переднеприводную компоновку и полностью независимую подвеску, состоящую из верхних и нижних А-образных рычагов с продольными торсионами и телескопическими амортизаторами спереди и продольных рычагов с поперечными торсионами и телескопическими амортизаторами сзади. Renault также предоставила ветровое стекло от Floride , хотя для использования в Sovam ветровое стекло было перевернуто. Опыт, приобретенный компанией в производстве кузовов из стекловолокна для VUL, позволил быстро разработать подходящую раму и кузов для установки на шасси.

Для проектирования кузова Морен обратился к Жаку Дюрану , который уже проектировал модели Atla , Arista и Sera. [ 3 ] Дюран нарисовал компактное двухместное купе с оранжереей, бока которой загибались внутрь к центру автомобиля и увенчано съемной панелью крыши. Линии автомобиля были низкими и спортивными, хотя и не получили всеобщего признания. [ 4 ]
Sovam 850 "Voiture de Sport" (VS) был представлен на Парижском автосалоне в октябре 1964 года, и интерес, который вызвал автомобиль, убедил Морена запустить его в производство. Производительность двигателя Billancourt объемом 845 куб.см не соответствовала спортивному внешнему виду автомобиля, но при первоначальной цене всего в 9990 франков автомобиль сумел привлечь несколько покупателей.
В 1966 году цена 850VS была увеличена до 10 870 франков. В том же году была представлена новая модель 1100VS с улучшенными характеристиками. Благодаря недавно представленному Renault двигателю Cléon-Fonte объемом 1108 куб.см и мощностью 65 л.с. (48 кВт) 1100VS мог развивать максимальную скорость 165 км/ч (102,5 миль в час). Стоимость 1100VS в 1966 году была установлена на уровне 12 960 франков.
В 1967 году была выпущена совершенно новая модель 1300GS. Этот автомобиль имел новый кузов с жесткой крышей, посадочными местами 2+2 и прямоугольными фарами, но самым большим изменением было то, что 1300GS получил двигатель объемом 1255 куб.см и 5-ступенчатую механическую коробку передач от Renault 8 Gordini. Дисковые тормоза на четыре колеса также были опцией. [ 1 ] С новой выходной мощностью 77 кВт (103 л.с.) при 6750 об/мин и максимальной скоростью 195 км/ч (121,2 мили в час) 1300GS был намного более спортивным, чем его предшественники. Автомобиль дебютировал на Парижском салоне того же года, где получил золотую медаль «Grand Prix de l’Art et de l’Industrie Automobile». [ 5 ] 1300GS был значительно дороже предыдущих моделей: в октябре 1967 года его цена составляла 21 500 франков.
Sovam 1100VS был перенесен без изменений в 1967 году, хотя большую часть года цена была увеличена до 14 800 франков, а окончательное повышение до 15 500 франков на Октябрьском салоне для модели 1968 года. В начале 1967 года стоимость оригинальной модели 850VS была повышена до 12 800 франков, а затем в том же году ее исключили из модельного ряда.
К 1967 году спортивный автомобиль Sovam не остался без своих достижений. Тем не менее, необычный внешний вид автомобиля продолжал вызывать критику, и Sovam не смог достичь уровня известности, достигнутого такими конкурентами, как Alpine A110 и Matra 530 . Октябрь 1967 года стал последним из трех выступлений производителя на ежегодном Парижском автосалоне. [ 2 ] В 1968 году Morin выпустила всего пять спортивных автомобилей Sovam. [ 2 ] За период производства с 1965 по 1968 год было выпущено менее 150 автомобилей.
Автоспорт
[ редактировать ]Совам участвовал в гонках Париж-Калькутта-Париж в 1966 году, чтобы продемонстрировать надежность автомобиля. Участвующим автомобилем 850VS управлял Майте Пату и штурманом Шанталь Бернар. Две женщины успешно преодолели дистанцию в 18 500 километров в период с июля по ноябрь, вернувшись незадолго до автосалона 1966 года, где автомобиль был выставлен на стенде Sovam. [ 6 ]
Пату также управляла моделью 1100VS на 12-м Национальном осеннем ралли в Ла-Рошели в ноябре 1967 года, где она была первой в женском классе.
Морис Баррос управлял своим 1100VS в 1967 году на втором Критериуме Мора в Варе, втором Ралли Роз в Антибе и первом Ралли дю Воклюз.
Модель 850VS была подготовлена для местных ралли, организованных L'Ecurie Gâtine, филиалом Автомобильного клуба Де-Севр.
Несколько владельцев Sovam и водителей-любителей также участвовали в различных региональных и национальных ралли и горных гонках на автомобилях 850VS и 1100VS.
Постскриптум спортивного автомобиля
[ редактировать ]- Слухи о возрождении автомобилей Sovam в 1972 году с появлением нового автомобиля с двигателем объемом 1600 куб.см и компонентами Renault 16 так и не были реализованы.
- Музея Шапи в Бужан-сюр-Либрон, Франция, есть два Совама. В коллекции [ 7 ]
- В коллекции Автомобильного музея Аспанг в Аспанг-Маркт, Австрия, есть один Совам. [ 8 ]
Технические характеристики автомобиля
[ редактировать ]Модель: | СОВАМ 850ВС [ 9 ] | СОВАМ 1100ВС [ 10 ] | СОВАМ 1300ГС [ 11 ] |
---|---|---|---|
Произведено единиц: | 62 | 77 | 6 |
Двигатель | Рено Бийанкур | Рено Клеон-Фонте C1E | 812 Гордини |
Ориентация | Продольный | Продольный | Продольный |
Цилиндры | 4 цилиндра | 4 цилиндра | 4 цилиндра |
Клапаны | 8 клапанов (по 2 на цилиндр) | 8 клапанов (по 2 на цилиндр) | 8 клапанов (по 2 на цилиндр) |
Смещение | 845 куб.см (51,6 куб.дюйма) | 1108 куб.см (67,6 куб.дюйма) | 1255 куб. См (76,6 куб. Дюймов) |
Диаметр х ход | 58 мм х 80 мм | 70 мм х 72 мм | 74,5 мм х 72 мм |
Степень сжатия | 9.5:1 | 9.0:1 | 10.5:1 |
Карбюрация | Один одноствольный SOLEX 32 PBIC | Один двухствольный Вебер | Два двухствольных пистолета Weber 40 DCE |
Лошадиные силы | 33,6 кВт (45 л.с.) при 5500 об/мин | 46,2 кВт (62 л.с.) при 6300 об/мин | 76,8 кВт (103 л.с.) при 6750 об/мин |
Крутящий момент | |||
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая | 4-ступенчатая механическая | 5-ступенчатая механическая |
Тормоза (передние) | 180-мм барабан | Барабан (дополнительный диск) | Диск |
Тормоза (задние) | 160 мм барабан | Барабан | |
Шины | 5,5Х13/155Х30/155/80/13 | 5,20 Х 13/155 Х 330/155/80/13 | 155 х 13 спереди - 145 х 13 сзади |
Длина | 3630 мм (142,9 дюйма) | 3630 мм (142,9 дюйма) | 3830 мм (150,8 дюйма) |
Ширина | 1480 мм (58,3 дюйма) | 1480 мм (58,3 дюйма) | 1500 мм (59,1 дюйма) |
Высота | 1110 мм (43,7 дюйма) | 1110 мм (43,7 дюйма) | |
Трек (П/П) | 1250/1244 мм (49,2/49,0 дюйма) | 1250/1244 мм (49,2/49,0 дюйма) | 1250/1224 мм (49,2/48,2 дюйма) |
Вес автомобиля | 560 кг (1234,6 фунта) | 570 кг (1256,6 фунта) | 610 кг (1344,8 фунта) |
Запас топлива | 26 л (6,9 галлонов США) | 26 л (6,9 галлонов США) | 48 л (12,7 галлонов США) |
Максимальная скорость | 145 км/ч (90,1 миль в час) | 170 км/ч (105,6 миль/ч) | 195 км/ч (121,2 миль в час) |
Расход топлива | 6 л/100 км (39,2 миль на галлон — США ) | 8 л/100 км (29,4 миль на галлон — США ) |
Постспортивная история
[ редактировать ]После закрытия подразделения спортивных автомобилей компании другие направления бизнеса продолжали процветать, в частности, подразделение, специализирующееся на снабжении аэропортов автомобилями специального назначения и подвижными дорожками .
В середине 1980-х годов Совам построил для Андре Гольдмана первую модель военной машины. [ 12 ] Предприятие получило название SOVAMAG, что расшифровывалось как «Société des Véhicules Automobiles Michel André Goldman». Получившаяся машина получила название Sovamag TC10. С 1988 года он производился промышленно и преимущественно на экспорт на заводе Techni Industrie в Боншам-ле-Лаваль. В 1992 году производство было переведено на завод Auverland (ныне SNAA, Societe Nouvelle des Automobiles Auverland) в Сен-Жермен-Лавале, но сохранило обозначение Sovamag.
Siraga приобрела Sovam в 1997 году. В конце 2010 года бизнес у них приобрела французская группа Mécanelle, основным акционером которой была российский финансист Владимир Загайнова. [ 13 ]
24 июня 2015 г. СОВАМ вступил в конкурсное производство. 1 ноября 2015 года подразделение по окраске и пескоструйной очистке компании было продано компании BTS Industrie, а подразделение по производству оборудования и услуг для аэропортов было приобретено группой Kamkorp и интегрировано в их продуктовую линейку как SOVAM GSE (Оборудование наземной поддержки). [ 14 ] Компания вернулась к конкурсному производству 24 марта 2017 года. [ 15 ]
6 июля 2017 года Sovam была приобретена ирландской инвестиционной компанией Abbey International Finance, а президентом и генеральным директором был назначен Тим Рэйн. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джорджано, Ник (2001). Автомобильная энциклопедия Болье, том 3 PZ . Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. п. 1479. ИСБН 1-57958-293-1 .
- ^ Jump up to: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1968 года (Салон [Париж, октябрь] 1967 года) . 29 . Париж: История и коллекции: 80–81. 2004.
- ^ Совам на сайте Jidé-Scora
- ^ «Automobilia: «... [Андре Морен]... недостаточно учел определяющий элемент для этого типа компаний: запретительный аспект продукта, который он планировал распространять». Все французские автомобили 1968 года (Салон [Париж, октябрь] 1967 года) . 29 . Париж: История и коллекции: 80. 2004.
- ^ «НАСЛЕДИЕ ИСЧЕЗЛО БРЕНД СОВАМ» . www.ligue-sportauto-bpl.org .
- ^ «История бренда СОВАМ» . www.clubdesautomobilessovam.fr .
- ^ «МУЗЕЙ ШАПИ» . www.beziers-in-mediterranee.com .
- ^ «Автомобильный музей Аспанг» . www.automobilmuseum.at .
- ^ «Модель 850» . www.clubdesautomobilessovam.fr .
- ^ «Модель 1100» . www.clubdesautomobilessovam.fr .
- ^ «Модель 1300 GS» . www.clubdesautomobilessovam.fr .
- ^ «Совамаг TC10 D и TC10 TD (1980)» . www.guide-automobiles-anciennes.com .
- ^ Совам продан российскому инвестору, на actufax.com. Архивировано 19 декабря 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ «Партене: Совам поглощен Камкорпом и BTS Industrie» . www.journaldesprofessionnels.fr .
- ^ «Семестр на спасение Совама» . www.lanouvellerepublique.fr .
- ^ Баркер, Джон (6 октября 2017 г.). «Новые владельцы обновляют стратегию Совама» . www.janesairport360.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Аэропортовое оборудование СОВАМ» .
- «Клуб автомобилей СОВАМ» . 21 декабря 2016 г.
- «РЕТРО-КЛУБ СОВАМ» . 30 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
- «Эталмобиль» .