Jump to content

Спать

Спать
Промышленность Производство
Основан 1930
Основатель Андре Морен
Штаб-квартира Партене , Де-Севр , Франция
Продукты Автомобили (1960-е годы)
специальные транспортные средства и другое обслуживающее оборудование аэропорта)
Веб-сайт совам-ге

SOciété des Véhicules André Morin (SOVAM) — французская компания, специализирующаяся на производстве механизированного погрузочно-разгрузочного оборудования для аэропортов . В середине-конце 1960-х годов у них также было подразделение по производству автомобилей, которое пользовалось некоторым успехом, но никогда не было прибыльным. [ 1 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Компания была основана Андре Мореном в 1930 году и стала развитием существующего бизнеса его отца Роберта Морена по ремонту автомобилей и карет. Компания Sovam, базирующаяся в коммуне Партене в департаменте Де-Севр , специализировалась на производстве «camions magasin» или мобильных киосков для магазинов, построенных на платформах легких грузовиков. В 1962 году компания Morin выделила этот бизнес в бренд Etalmobil , а Sovam диверсифицировала свою деятельность в других прибыльных нишах, производя погрузочно-разгрузочное оборудование для аэропортов и специализированные легкие грузовые автомобили.

В 1964 году они представили «Véhicule Utilitaire de Livraison» (легкий автомобиль для доставки) или «VUL», в котором использовался кузов грузовика или фургона из стекловолокна , установленный на укороченном шасси Renault 4 . Автомобиль оказался идеальным для городских развозных работ.

Спортивные автомобили Совам

[ редактировать ]
1100VS, вид спереди в три четверти

В 1965 году Морен решил выпустить малосерийный спортивный автомобиль Sovam. [ 2 ] Как и VUL, в автомобиле будут широко использоваться детали Renault 4 этого автомобиля , включая укороченную версию шасси и всю его трансмиссию. Sovam унаследовал от своего автомобиля-донора переднемоторную, переднеприводную компоновку и полностью независимую подвеску, состоящую из верхних и нижних А-образных рычагов с продольными торсионами и телескопическими амортизаторами спереди и продольных рычагов с поперечными торсионами и телескопическими амортизаторами сзади. Renault также предоставила ветровое стекло от Floride , хотя для использования в Sovam ветровое стекло было перевернуто. Опыт, приобретенный компанией в производстве кузовов из стекловолокна для VUL, позволил быстро разработать подходящую раму и кузов для установки на шасси.

1100S, вид сзади в три четверти

Для проектирования кузова Морен обратился к Жаку Дюрану , который уже проектировал модели Atla , Arista и Sera. [ 3 ] Дюран нарисовал компактное двухместное купе с оранжереей, бока которой загибались внутрь к центру автомобиля и увенчано съемной панелью крыши. Линии автомобиля были низкими и спортивными, хотя и не получили всеобщего признания. [ 4 ]

Sovam 850 "Voiture de Sport" (VS) был представлен на Парижском автосалоне в октябре 1964 года, и интерес, который вызвал автомобиль, убедил Морена запустить его в производство. Производительность двигателя Billancourt объемом 845 куб.см не соответствовала спортивному внешнему виду автомобиля, но при первоначальной цене всего в 9990 франков автомобиль сумел привлечь несколько покупателей.

В 1966 году цена 850VS была увеличена до 10 870 франков. В том же году была представлена ​​новая модель 1100VS с улучшенными характеристиками. Благодаря недавно представленному Renault двигателю Cléon-Fonte объемом 1108 куб.см и мощностью 65 л.с. (48 кВт) 1100VS мог развивать максимальную скорость 165 км/ч (102,5 миль в час). Стоимость 1100VS в 1966 году была установлена ​​на уровне 12 960 франков.

В 1967 году была выпущена совершенно новая модель 1300GS. Этот автомобиль имел новый кузов с жесткой крышей, посадочными местами 2+2 и прямоугольными фарами, но самым большим изменением было то, что 1300GS получил двигатель объемом 1255 куб.см и 5-ступенчатую механическую коробку передач от Renault 8 Gordini. Дисковые тормоза на четыре колеса также были опцией. [ 1 ] С новой выходной мощностью 77 кВт (103 л.с.) при 6750 об/мин и максимальной скоростью 195 км/ч (121,2 мили в час) 1300GS был намного более спортивным, чем его предшественники. Автомобиль дебютировал на Парижском салоне того же года, где получил золотую медаль «Grand Prix de l’Art et de l’Industrie Automobile». [ 5 ] 1300GS был значительно дороже предыдущих моделей: в октябре 1967 года его цена составляла 21 500 франков.

Sovam 1100VS был перенесен без изменений в 1967 году, хотя большую часть года цена была увеличена до 14 800 франков, а окончательное повышение до 15 500 франков на Октябрьском салоне для модели 1968 года. В начале 1967 года стоимость оригинальной модели 850VS была повышена до 12 800 франков, а затем в том же году ее исключили из модельного ряда.

К 1967 году спортивный автомобиль Sovam не остался без своих достижений. Тем не менее, необычный внешний вид автомобиля продолжал вызывать критику, и Sovam не смог достичь уровня известности, достигнутого такими конкурентами, как Alpine A110 и Matra 530 . Октябрь 1967 года стал последним из трех выступлений производителя на ежегодном Парижском автосалоне. [ 2 ] В 1968 году Morin выпустила всего пять спортивных автомобилей Sovam. [ 2 ] За период производства с 1965 по 1968 год было выпущено менее 150 автомобилей.

Автоспорт

[ редактировать ]

Совам участвовал в гонках Париж-Калькутта-Париж в 1966 году, чтобы продемонстрировать надежность автомобиля. Участвующим автомобилем 850VS управлял Майте Пату и штурманом Шанталь Бернар. Две женщины успешно преодолели дистанцию ​​в 18 500 километров в период с июля по ноябрь, вернувшись незадолго до автосалона 1966 года, где автомобиль был выставлен на стенде Sovam. [ 6 ]

Пату также управляла моделью 1100VS на 12-м Национальном осеннем ралли в Ла-Рошели в ноябре 1967 года, где она была первой в женском классе.

Морис Баррос управлял своим 1100VS в 1967 году на втором Критериуме Мора в Варе, втором Ралли Роз в Антибе и первом Ралли дю Воклюз.

Модель 850VS была подготовлена ​​для местных ралли, организованных L'Ecurie Gâtine, филиалом Автомобильного клуба Де-Севр.

Несколько владельцев Sovam и водителей-любителей также участвовали в различных региональных и национальных ралли и горных гонках на автомобилях 850VS и 1100VS.

Постскриптум спортивного автомобиля

[ редактировать ]
  • Слухи о возрождении автомобилей Sovam в 1972 году с появлением нового автомобиля с двигателем объемом 1600 куб.см и компонентами Renault 16 так и не были реализованы.
  • Музея Шапи в Бужан-сюр-Либрон, Франция, есть два Совама. В коллекции [ 7 ]
  • В коллекции Автомобильного музея Аспанг в Аспанг-Маркт, Австрия, есть один Совам. [ 8 ]

Технические характеристики автомобиля

[ редактировать ]
Модель: СОВАМ 850ВС [ 9 ] СОВАМ 1100ВС [ 10 ] СОВАМ 1300ГС [ 11 ]
Произведено единиц: 62 77 6
Двигатель Рено Бийанкур Рено Клеон-Фонте C1E 812 Гордини
Ориентация Продольный Продольный Продольный
Цилиндры 4 цилиндра 4 цилиндра 4 цилиндра
Клапаны 8 клапанов (по 2 на цилиндр) 8 клапанов (по 2 на цилиндр) 8 клапанов (по 2 на цилиндр)
Смещение 845 куб.см (51,6 куб.дюйма) 1108 куб.см (67,6 куб.дюйма) 1255 куб. См (76,6 куб. Дюймов)
Диаметр х ход 58 мм х 80 мм 70 мм х 72 мм 74,5 мм х 72 мм
Степень сжатия 9.5:1 9.0:1 10.5:1
Карбюрация Один одноствольный SOLEX 32 PBIC Один двухствольный Вебер Два двухствольных пистолета Weber 40 DCE
Лошадиные силы 33,6 кВт (45 л.с.) при 5500 об/мин 46,2 кВт (62 л.с.) при 6300 об/мин 76,8 кВт (103 л.с.) при 6750 об/мин
Крутящий момент
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая
Тормоза (передние) 180-мм барабан Барабан (дополнительный диск) Диск
Тормоза (задние) 160 мм барабан Барабан
Шины 5,5Х13/155Х30/155/80/13 5,20 Х 13/155 Х 330/155/80/13 155 х 13 спереди - 145 х 13 сзади
Длина 3630 мм (142,9 дюйма) 3630 мм (142,9 дюйма) 3830 мм (150,8 дюйма)
Ширина 1480 мм (58,3 дюйма) 1480 мм (58,3 дюйма) 1500 мм (59,1 дюйма)
Высота 1110 мм (43,7 дюйма) 1110 мм (43,7 дюйма)
Трек (П/П) 1250/1244 мм (49,2/49,0 дюйма) 1250/1244 мм (49,2/49,0 дюйма) 1250/1224 мм (49,2/48,2 дюйма)
Вес автомобиля 560 кг (1234,6 фунта) 570 кг (1256,6 фунта) 610 кг (1344,8 фунта)
Запас топлива 26 л (6,9 галлонов США) 26 л (6,9 галлонов США) 48 л (12,7 галлонов США)
Максимальная скорость 145 км/ч (90,1 миль в час) 170 км/ч (105,6 миль/ч) 195 км/ч (121,2 миль в час)
Расход топлива 6 л/100 км (39,2 миль на галлон — США ) 8 л/100 км (29,4 миль на галлон — США )

Постспортивная история

[ редактировать ]

После закрытия подразделения спортивных автомобилей компании другие направления бизнеса продолжали процветать, в частности, подразделение, специализирующееся на снабжении аэропортов автомобилями специального назначения и подвижными дорожками .

В середине 1980-х годов Совам построил для Андре Гольдмана первую модель военной машины. [ 12 ] Предприятие получило название SOVAMAG, что расшифровывалось как «Société des Véhicules Automobiles Michel André Goldman». Получившаяся машина получила название Sovamag TC10. С 1988 года он производился промышленно и преимущественно на экспорт на заводе Techni Industrie в Боншам-ле-Лаваль. В 1992 году производство было переведено на завод Auverland (ныне SNAA, Societe Nouvelle des Automobiles Auverland) в Сен-Жермен-Лавале, но сохранило обозначение Sovamag.

Siraga приобрела Sovam в 1997 году. В конце 2010 года бизнес у них приобрела французская группа Mécanelle, основным акционером которой была российский финансист Владимир Загайнова. [ 13 ]

24 июня 2015 г. СОВАМ вступил в конкурсное производство. 1 ноября 2015 года подразделение по окраске и пескоструйной очистке компании было продано компании BTS Industrie, а подразделение по производству оборудования и услуг для аэропортов было приобретено группой Kamkorp и интегрировано в их продуктовую линейку как SOVAM GSE (Оборудование наземной поддержки). [ 14 ] Компания вернулась к конкурсному производству 24 марта 2017 года. [ 15 ]

6 июля 2017 года Sovam была приобретена ирландской инвестиционной компанией Abbey International Finance, а президентом и генеральным директором был назначен Тим Рэйн. [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б Джорджано, Ник (2001). Автомобильная энциклопедия Болье, том 3 PZ . Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. п. 1479. ИСБН  1-57958-293-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1968 года (Салон [Париж, октябрь] 1967 года) . 29 . Париж: История и коллекции: 80–81. 2004.
  3. ^ Совам на сайте Jidé-Scora
  4. ^ «Automobilia: «... [Андре Морен]... недостаточно учел определяющий элемент для этого типа компаний: запретительный аспект продукта, который он планировал распространять». Все французские автомобили 1968 года (Салон [Париж, октябрь] 1967 года) . 29 . Париж: История и коллекции: 80. 2004.
  5. ^ «НАСЛЕДИЕ ИСЧЕЗЛО БРЕНД СОВАМ» . www.ligue-sportauto-bpl.org .
  6. ^ «История бренда СОВАМ» . www.clubdesautomobilessovam.fr .
  7. ^ «МУЗЕЙ ШАПИ» . www.beziers-in-mediterranee.com .
  8. ^ «Автомобильный музей Аспанг» . www.automobilmuseum.at .
  9. ^ «Модель 850» . www.clubdesautomobilessovam.fr .
  10. ^ «Модель 1100» . www.clubdesautomobilessovam.fr .
  11. ^ «Модель 1300 GS» . www.clubdesautomobilessovam.fr .
  12. ^ «Совамаг TC10 D и TC10 TD (1980)» . www.guide-automobiles-anciennes.com .
  13. ^ Совам продан российскому инвестору, на actufax.com. Архивировано 19 декабря 2013 г. на Wayback Machine.
  14. ^ «Партене: Совам поглощен Камкорпом и BTS Industrie» . www.journaldesprofessionnels.fr .
  15. ^ «Семестр на спасение Совама» . www.lanouvellerepublique.fr .
  16. ^ Баркер, Джон (6 октября 2017 г.). «Новые владельцы обновляют стратегию Совама» . www.janesairport360.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30c6abd36e0bc2a32e404202aff92928__1717852800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/28/30c6abd36e0bc2a32e404202aff92928.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sovam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)