Жак Дюран
![]() | Автоматизированный процесс обнаружил ссылки на этой странице в локальном или глобальном черном списке. |
Жак Дюран | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 16 сентября 2009 г. | (89 лет)
Занятие | Инженер |
Жак Дюран (28 июня 1920 — 16 августа 2009) — французский инженер, модельер и автомобильный дизайнер. Он прежде всего известен тем, что разработал несколько спортивных автомобилей, которые производились небольшими партиями во Франции, начиная с 1950-х годов и вплоть до 1990-х годов.
Ранние годы
[ редактировать ]Дюран родился в Париже 28 июня 1920 года и вырос в семейном летнем доме в Антони . Он учился в лицее Лаканал в Со , а затем в Школе ателье почты, телеграфа и телефона , получив диплом CAP (сертификат профессиональной пригодности) по точной механике. [ 1 ] По возвращении в Париж он предпринял шаги, чтобы избежать призыва в STO (service de travail obigatoire), которым руководили немецкие войска, оккупировавшие тогда Францию. [ 2 ]
В 1943 году Дюран начал производить в подвале своего дома линию двигателей малого объема (от 0,9 до 30 куб.см) для моделей самолетов, автомобилей и лодок. Эти двигатели продавались под названием «Jidé», которое было омофоном его инициалов «JD» на французском языке. [ 3 ] На смену линии Jidé пришла серия Vega в 1949 году. Затем Дюран начал использовать эти двигатели в своей собственной серии моделей гоночных автомобилей в масштабе 1/10, таких как Jaguar D-type и Mercedes-Benz 300SL и других. Кузова этих масштабных моделей были изготовлены из алюминия.
В 1957 году Дюран познакомился с отцом автогонщика Жаном Винатье . Mille Miglia старшего Винатье Alpine A106 был поврежден, и, чтобы понять, что потребуется для ремонта кузова из стекловолокна, Дюран посетил мастерские Chappe et Gessalin, чтобы незаметно понаблюдать за производством автомобильных кузовов из пластика профессионалами. Ему процесс казался простым, но потребовалось немало экспериментов, прежде чем он был удовлетворен качеством своей работы. Освоив основы производства автомобильных кузовов, он начал планировать производство кузовов для собственных автомобилей.
Конструкции автомобилей
[ редактировать ]Атлас
[ редактировать ]
Первым полноразмерным автомобилем, разработанным Дюраном, был Atla, в некоторых источниках также называемый ATLA. [ 4 ] : 91 Дюран разработал небольшой корпус берлинет , изготовленный из стекловолокна. Дизайн отличался дверями типа «крыло чайки», как у 300SL. Автомобиль получил трубчатое стальное шасси с пространственной рамой, любезно предоставленное инженером Чарльзом Кассоном. Большинство автомобилей использовали заднемоторную трансмиссию от Renault 4CV , хотя по крайней мере один Atla был построен с оппозитным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и коробкой передач от Panhard Dyna Z в переднемоторном переднеприводном автомобиле. конфигурация. Базовая масса автомобиля составляла всего 500 кг (1102,3 фунта). Финансирование постройки серии Atlas предоставил дилер Renault Жан Шваб, который также поручил одному из своих сотрудников помогать с покраской и отделкой автомобилей. Прототип был готов к 1957 году, а в следующем году автомобиль пошел в производство. Значительное повышение цен в конце 1958 года привело к остановке заказов, поэтому Atla был построен всего на один год. По оценкам, общее количество построенных Atlas составило менее тридцати машин. [ 2 ]
Будет
[ редактировать ]
Следующей машиной, над которой работал Дюран, была Sera. Это не была компания SERA-CD, основанная Чарльзом Дойчем , о чем свидетельствует полное название этой компании «Société d'Etudes et de Réalisations Automobiles - Charles Deutsch». [ 5 ] Однако обе компании были современниками. Компания, для которой Дюран разработал свою Sera, была основана MG Rey и располагалась в Порт-де-Вилье в Париже. [ 4 ] : 1435 Для них Дюран спроектировал стильный двухместный кабриолет. Sera с самого начала проектировалась для использования двигателя и переднеприводной коробки передач от Panhard Dyna Z. Автомобиль был представлен публике на Парижском автосалоне 1959 года . Первые автомобили производились на заводе в Париже, но позже производство было перенесено на бывший завод Motobloc в Бордо , где было построено еще 15 автомобилей, прежде чем завод снова закрылся.
Одна из бордоских серас была выставлена на ярмарке в Барселоне , Испания . В результате Дюран получил предложение построить автомобиль в Испании, что побудило его переехать в Таррагону, чтобы возобновить там производство Sera. [ 2 ] Ограничения на импорт, введенные правительством Франко, сделали невозможным получение французских компонентов Panhard, необходимых для комплектации автомобилей. Одна испанская Sera была оснащена трехцилиндровым двухтактным двигателем DKW в переднеприводной компоновке, а вторая машина была оснащена двигателем Fiat в переднемоторной и заднеприводной конфигурации, прежде чем затея провалилась.
ACPA
[ редактировать ]Вернувшись во Францию из Испании, Дюран вернулся в Антони и в 1962 году снова стал партнером Кассона для разработки нового автомобиля.
Название проекта было ACPA, что представляло собой аббревиатуру, которая, как сообщается, расшифровывалась как «Atelier de Carrosserie Plastique Automobile» или «Ateliers de Construction et de Production Automobile». [ 6 ] [ 2 ] (Некоторые также называют этот проект «ALPA», но вспомогательной информации мало. Также существуют изображения автомобилей с шильдиками «ACPA». На том же сайте показан ACPA с названием «ARPA» сзади, на котором указано имя Cusson. позже использовался для своей собственной линейки автомобилей Формулы Франции.) [ 6 ]
Автомобиль представлял собой привлекательный берлинет с большой стеклянной подсветкой. Лобовое стекло было взято от Renault Floride . Для новой машины было изготовлено четыре кузова. Дюран взял два и построил их с переднеприводными трансмиссиями Panhard. Кассон взял два других и построил свои автомобили, используя двигатели и трансмиссии от Peugeot 404 . [ 7 ] В декабре 1963 года Дюран и Кассон расторгли свое партнерство и расстались.
Ость
[ редактировать ]Модель Arista появилась еще до участия Дюрана и была создана в 1952 году путем переименования более раннего родстера Callista Ranelagh, который впервые появился на гонке 24 Heures du Mans 1950 года. [ 4 ] : 70 Финансирование Callista поступило от дилера Panhard и автогонщика Раймона Гайяра, который переименовал автомобиль в Arista в конце 1952 года, когда первоначальные разработчики автомобиля покинули компанию. Гайяр добавил в модельный ряд купе и 2+2, стилизованные Максом Берлемоном, с кузовом из стекловолокна от Chappe et Gessalin. Производство этих автомобилей продолжалось до 1963 года, когда Гайяр нанял Дюрана для доработки автомобилей, которые стали известны как Arista JD. [ 8 ]
Этот новый автомобиль был развитием ACPA berlinette Дюрана, который Дюран показал Гайяру после разрыва партнерства с Кассоном. Дюран снова выбрал переднеприводную трансмиссию Panhard, которая использовалась в ACPA и предыдущих Aristas. Двигатель был доступен в обычной версии мощностью 42 л.с. или Tigre мощностью 50 л.с. Когда двигатель Panhard стал недоступен, некоторые более поздние автомобили были построены с двигателями Peugeot, Fiat-Neckar, Ford и Triumph. Из общего количества выпущенных чуть более 100 автомобилей в период с 1964 по 1967 год было построено около дюжины Arista JD. В 1967 году Гайяр ликвидировал компанию, но к тому времени Дюран уже ушел для своего следующего проекта.
Спать
[ редактировать ]SOciété des Véhicules André Morin (SOVAM) — французская компания, базирующаяся в Партене , которая начинала со строительства мобильных киосков для магазинов на шасси легких грузовиков, а затем специализировалась на мобильном оборудовании для аэропортов. В 1964 году они представили «Véhicule Utilitaire de Livraison» («VUL»), кузов грузовика или фургона из стекловолокна, установленный на укороченном шасси Renault 4 для городских доставок.
В следующем году основатель компании Андре Морен решил разработать небольшой спортивный автомобиль, который также будет базироваться на шасси Renault 4, и нанял Дюрана для разработки кузова. [ 9 ] Для Sovam "Voiture de Sport" (VdS) Дюран изготовил компактный кузов-купе с четырьмя фарами, крутым лобовым стеклом и съемной панелью крыши. [ 4 ] : 1479 Автомобиль был представлен на Парижском автосалоне 1965 года и вызвал достаточный интерес, поэтому Морен решил запустить автомобиль в производство. Производительность оригинального двигателя объемом 845 куб.см была разочаровывающей, поэтому вскоре Sovam выпустил двигатель объемом 1108 куб.см. Новая модель с жесткой крышей была выпущена в 1967 году с посадочными местами 2+2, прямоугольными фарами и двигателем объемом 1300 куб.см, настроенным Гордини. [ 10 ] Хотя было продано более 100 спортивных автомобилей Sovam, предприятие так и не принесло прибыли, и Sovam прекратил производство в 1969 году.
Жидэ
[ редактировать ]После окончания работы в Sovam Жак Дюран переехал в город недалеко от Партене, чтобы разработать собственное новое спортивное купе, основанное на двигателе и коробке передач R8 Gordini . [ 4 ] : 795 Для этого автомобиля Дюран возродил название Jidé, которое он использовал для своих первых моделей двигателей. Автомобиль Jidé представлял собой небольшое двухместное купе с жесткой крышей, расположением двигателя и задним приводом . Шасси было стальным, а кузов из стекловолокна был приклеен непосредственно к нему. Подвеска всех четырех колес была независимой, а торможение обеспечивалось четырьмя дисковыми тормозами. Мощность исходила от ряда двигателей Renault, включая те, которые использовались в R8, R8 Gordini и R12. Автомобиль продавался как в комплектном, так и в собранном виде.
В 1973 году, построив чуть менее 100 автомобилей, Жак Дюран продал марку Jidé и приступил к своему следующему проекту.
Счет
[ редактировать ]Дюран начал свой следующий проект в Лапле в Коррезе . Этот автомобиль получил название Scora от Société CORrezienne d'Automobile.
По внешнему виду Scora настолько напоминала своего предшественника, что нынешние владельцы бренда Jidé подали в суд на Дюрана. Хотя передняя подвеска осталась от R8, задняя часть шасси была обновлена. [ 4 ] : 1424 Варианты двигателей включали Gordini объемом 1600 куб.см от R17 и двигатель объемом 1800 куб.см с карбюраторами или впрыском топлива. Scora продавалась только в виде комплекта и дебютировала в 1974 году. Автомобиль стал популярен среди раллийных гонщиков. Дюран строил машину до 1992 года, когда продал бренд.
АМД
[ редактировать ]Дюран сотрудничал со своим сыном Мишелем в проекте под названием AMD (Automobiles Michel Durand) по производству серии моделей различных автомобилей из стекловолокна в масштабе 1/5. В 1991 году компания AMD взялась за разработку нового полноразмерного купе с усовершенствованной подвеской на рычагах подвески. Хотя проектирование было завершено, этот проект так и не вышел за рамки создания масштабной модели автомобиля. [ 11 ]
Постскриптум
[ редактировать ]На протяжении многих лет, пока Дюран проектировал автомобили, он также участвовал в других проектах. В разное время он применял свой опыт работы с армированными волокнами пластиками при изготовлении парусников, спортивных рулей, ящиков для инструментов, брызговиков и кожухов радиатора. [ 2 ]
Вместе со своим сыном он изготовил детали фар для Renault 5 Turbos, кузов для первого дакарского багги Жана Луи Шлессера и снова вернулся к созданию серии масштабных моделей различных спортивных автомобилей, в том числе своего собственного Jidés.
Дюран умер 16 августа 2009 года в Мужене . У него остались жена Дениз, сын Мишель и дочь Клодин. [ 2 ]
В сентябре 2010 года дань уважения Дюрану и ретроспектива его работ стали частью 32-го Международного автодрома в Ангулеме. [ 12 ] Показ состоялся на площади Place des Halles.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фурнье, Жан-Люк (2005). Автомобильные творения Жака Дюрана Том 1 . Ассоциация Doo-Wap Biels.
- Фурнье, Жан-Люк. Автомобильные творения Жака Дюрана Том 2 . Ассоциация Doo-Wap Biels.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АТЛА» . panhard-racing-team.fr .
- ^ Jump up to: а б с д и ж ХМ-В. (март 2010 г.). «Некролог» . Renotes — Журнал Клуба владельцев Renault . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ «АТЛА» (PDF) . Rarefrenchsportscars.files.wordpress.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джорджано, Ник (2001). Автомобильная энциклопедия Болье . Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ «Сера Инженери» . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 19 ноября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «История Чарльза КАССОНА» . jide-scora.fr .
- ^ «Жак Дюран» . panhard-racing-term.fr .
- ^ «ОТ Каллисты ДО Аристы» (PDF) . Rarefrenchsporstscars.files.wordpress.com .
- ^ «La Sovam sur le site Jidé-Scora» . jide-scora.fr .
- ^ «Совам на GT France» . grfrance.free.fr .
- ^ «Рубинка проектов AMD» . www.jide-scora.fr .
- ^ «ФРАНЦИЯ - 32-е издание Circuit des Remparts d'Angoulême» . www.classiccarpassion.com . 17 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]