Jump to content

Атла (автомобиль)

Атлас
Эскиз Атлы
Обзор
Производство 1957-1959
Сборка Франция: Гарш , Верхняя Сена.
Дизайнер Жак Дюран
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверный берлинет
Макет задний двигатель, задний привод
передний двигатель передний привод
Двери Двери типа «крыло чайки»
Силовой агрегат
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая коробка передач (опция)
Размеры
Колесная база 2200 мм (86,6 дюйма) [ 1 ]
Длина 3850 мм (151,6 дюйма) [ 1 ]
Ширина 1500 мм (59,1 дюйма) [ 1 ]
Высота 1250 мм (49,2 дюйма) [ 1 ]
Снаряженная масса 495 кг (1091 фунт) (модель 750)
510 кг (1124 фунта) (модель 850) [ 1 ]

Atla автомобиль — французский Гарш , выпускавшийся с 1957 по 1959 год в коммуне в западном пригороде Парижа .

Предыстория и развитие

[ редактировать ]

«Атла» был проектом Жака Дюрана , который занимал должности главного конструктора и помощника инженера. [ 1 ] До начала работы над Atla Дюран изготавливал малолитражные двигатели для моторизованных игрушек, а позже начал использовать эти двигатели в своей собственной линейке масштабных моделей спортивных автомобилей, таких как Jaguar D-Type и Mercedes-Benz 300SL . [ 1 ] В 1957 году он посетил мастерские Chappe et Gessalin, чтобы узнать, что происходит при производстве автомобильных кузовов из стекловолокна , и вскоре приступил к изготовлению кузова для полноразмерного автомобиля собственной конструкции. Именно Дюран назвал машину «Атла» («АТЛА» в некоторых источниках). [ 2 ] : 91 

Разработка прототипа проходила в мастерской Дюрана в подвале его семейного дома в Антони . [ 1 ] Именно здесь были изготовлены формы, которые будут использоваться для укладки кузова из стекловолокна, и было изготовлено первое шасси. Говорят, что Дюрану пришлось снести лестницу, ведущую в подвал дома, чтобы вывезти из мастерской первую машину. [ 3 ]

Дюран разработал небольшой берлинет, форма которого была основана на моделях автомобилей, которые он уже производил в качестве масштабных моделей. Нос Atla напоминал D-тип и имел «portes papillon» или двери в виде крыла чайки, как на 300SL. [ 4 ]

Автомобиль ездил на специальном шасси, которое спроектировал для него знакомый Дюрана по имени Шарль Кассон. Кассон спроектировал трубчатую стальную пространственную раму, которая была очень жесткой и весила около 40 кг (88,2 фунта). [ 3 ] [ 5 ]

Жан Шваб, у которого был дилерский центр Renault в Гарше , не только занимался продажей автомобиля, но и оказывал финансовую поддержку, необходимую для запуска автомобиля в серийное производство, и даже поставлял некоторые необходимые детали Renault, использованные при создании автомобиля. [ 5 ] Роберт Джонет, работавший в Schwab, был переведен в мастерскую Atla на полный рабочий день, чтобы помогать в покраске и отделке автомобилей. [ 6 ] Шваб, который по совместительству был автогонщиком, использовал свои связи, чтобы протестировать прототип Atla во французской автомобильной прессе. Журнал «l'Automobile» представил автомобиль в подробной статье и на обложке номера 147 за июль 1958 года. [ 1 ] Отзывы об этих оценках были использованы командой Atla для внесения изменений в автомобиль перед его запуском в производство.

Производство автомобиля было перенесено из мастерской Дюрана в Антони в Гарш.

Атлас Рено

[ редактировать ]

В движение автомобиль приводил двигатель Renault Billancourt , установленный за задними колесами в заднемоторной и заднеприводной компоновке . [ 6 ] [ 7 ] Atla можно было купить как в виде комплекта, так и в виде готового автомобиля. Было доступно два уровня комплектации. [ 1 ] Базовый комплект включал голый кузов с дверями, капотом и задним люком, установленными на петлях, а также шасси со всеми точками крепления и стоил 250 000 франков. Можно было получить более полный комплект, включающий окрашенный кузов и мягкий салон. В этот комплект также входят все ручки, жгут проводов и уже установленный топливный бак. Эта версия стоила 650 000 франков.

Комплектные автомобили предлагались в четырех разных версиях; два стандартных и два соревновательных. В полностью собранном Atla Type 750 использовалась версия объемом 747 куб. См (46 куб. Дюймов) от Renault 4CV мощностью 16 кВт (21 л.с.) и оснащалась трехступенчатой ​​​​механической коробкой передач. В Atla Type 850 использовался двигатель объемом 845 куб.см (52 куб.дюйма) от Renault Dauphine , развивавший мощность 22 кВт (30 л.с.), а также трехступенчатая механическая коробка передач. Модель 750 весила всего 495 кг (1091,3 фунта), а модель 850 была немного тяжелее - 510 кг (1124,4 фунта).

Первая версия для соревнований, называвшаяся Monza или Rally, также имела двигатель объемом 750 куб.см, но поставлялась с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Версия с максимальной производительностью называлась Sebring и оснащалась двигателем объемом 850 куб.см и 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Опционально была 5-ступенчатая коробка передач. Двигатели моделей Monza/Rally и Sebring были настроены Autobleu и получили 32-миллиметровые карбюраторы Solex, высокопроизводительные распределительные валы, клапаны большего размера и новые клапанные пружины, модифицированные головки цилиндров и кастомные выхлопные системы. Эти изменения увеличили выходную мощность модели 750 до 24 кВт (32 л.с.) и до 30 кВт (40 л.с.) для модели 850. Автомобили для соревнований были немного тяжелее стандартных автомобилей. [ 8 ] [ 1 ]

Атла Панар

[ редактировать ]

По крайней мере, один автомобиль был построен с кузовом Atla, оппозитным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и коробкой передач от Panhard Dyna Z в переднеприводной конфигурации с передним расположением двигателя . [ 7 ] Кроме того, обсуждается количество построенных и атрибуция Атла Панхарда.

В некоторых источниках говорится, что трансмиссия Panhard была заводской опцией и что шесть автомобилей были построены ими на втором сборочном предприятии в Малакоффе . [ 1 ]

Другие сообщают, что по заказу одного конкретного заказчика была построена всего одна такая машина. Были сделаны неподтвержденные заявления о том, что он был построен другой компанией и использовал кузов Atla, но шасси от другой машины. [ 9 ] Сообщается, что Атла Панар находился в Соединенных Штатах несколько лет, прежде чем был репатриирован во Францию. [ 4 ]

Выпуск до конца производства

[ редактировать ]

Прототип был готов к 1957 году, а в следующем году автомобиль пошел в производство. Тип 750 стоил 860 000 франков, а Тип 850 — 950 000 франков. В то время как Renault 4CV стоил 419 000 франков, Dauphine — 574 000 франков, а более крупный Frégate — 929 000 франков, Atla занимала конкурентоспособную позицию на рынке.

После продажи около 20 автомобилей завод пересмотрел себестоимость производства и значительно увеличил цену на машину - до 1 000 000 франков. [ 1 ] Столь значительное повышение цен привело к тому, что заказы практически прекратились, что нанесло ущерб финансам компании. [ 5 ] Производство Atla прекратилось вскоре после этого, поскольку его строили всего чуть больше года. По оценкам, общее количество построенных Atlas составило менее тридцати автомобилей. [ 6 ]

После завершения проекта Atla Дюран продолжил разработку нескольких других автомобилей, первым из которых была Sera . Несколько лет спустя он и Кассон также стали партнерами в другом недолговечном автомобильном проекте под названием ALPA.

Атла в автоспорте

[ редактировать ]

Ан Атла несколько раз появлялся в короткометражном фильме «Au Rallye de Genève» 1959 года. [ 10 ]

Atla-Renault несколько сезонов участвовал в гонках в Швеции. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «АТЛА» (PDF) . Rarefrenchsportscars.files.wordpress.com .
  2. ^ Джорджано, Ник (2001). Автомобильная энциклопедия Болье . Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. ISBN  1-57958-293-1 .
  3. ^ Jump up to: а б «Рубрика Атла» . jide-scora.fr
  4. ^ Jump up to: а б «Атла» . panhard-racing-team.fr .
  5. ^ Jump up to: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1958 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1957 года) . 8 . Париж: История и коллекции: 14. 1998.
  6. ^ Jump up to: а б с ХМ-В. (март 2010 г.). «Некролог» (PDF) . Renotes — Журнал Клуба владельцев Renault . Проверено 23 апреля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Jump up to: а б Беллу, Рене. AutOmobilia HS n°15, Выставка всех французских автомобилей 1960, 1959 годов .
  8. ^ Слонигер, Джеррольд (8 октября 2014 г.). Рено Гид (1960) . ISBN  978-88-96365-56-4 .
  9. ^ «Жак Дюран» . panhard-racing-team.fr .
  10. ^ «Атла 102 в фильмах и сериалах» . imcdb.org .
  11. ^ «Полный архив Атлы» . www.racingsportscars.com .
[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Фурнье, Жан-Люк (2005). Автомобильные творения Жака Дюрана Том 1 . Ассоциация Doo-Wap Biels.
  • "неизвестный". L'Automobile (на французском языке). Июль 1958 года. {{cite magazine}}: Cite использует общий заголовок ( справка )
  • Джидехем (30 сентября 1958 г.). «2 французских творения в пластике». Спиро (на французском языке). № 1072. с. 24.
  • "неизвестный". Бензин (на французском языке). 2003. {{cite magazine}}: Cite использует общий заголовок ( справка )
  • Беллу, Рене. AutOmobilia HS n°21, Все французские автомобили 1959, 1959 годов выпуска .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7a7d1bee5a54511e07ac6d691ae3caf__1711302900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/af/e7a7d1bee5a54511e07ac6d691ae3caf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atla (automobile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)