Атла (автомобиль)
Атлас | |
---|---|
![]() Эскиз Атлы | |
Обзор | |
Производство | 1957-1959 |
Сборка | Франция: Гарш , Верхняя Сена. |
Дизайнер | Жак Дюран |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный берлинет |
Макет | задний двигатель, задний привод передний двигатель передний привод |
Двери | Двери типа «крыло чайки» |
Силовой агрегат | |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая коробка передач (опция) |
Размеры | |
Колесная база | 2200 мм (86,6 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 3850 мм (151,6 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1500 мм (59,1 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 1250 мм (49,2 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 495 кг (1091 фунт) (модель 750) 510 кг (1124 фунта) (модель 850) [ 1 ] |
Atla автомобиль — французский Гарш , выпускавшийся с 1957 по 1959 год в коммуне в западном пригороде Парижа .
Предыстория и развитие
[ редактировать ]«Атла» был проектом Жака Дюрана , который занимал должности главного конструктора и помощника инженера. [ 1 ] До начала работы над Atla Дюран изготавливал малолитражные двигатели для моторизованных игрушек, а позже начал использовать эти двигатели в своей собственной линейке масштабных моделей спортивных автомобилей, таких как Jaguar D-Type и Mercedes-Benz 300SL . [ 1 ] В 1957 году он посетил мастерские Chappe et Gessalin, чтобы узнать, что происходит при производстве автомобильных кузовов из стекловолокна , и вскоре приступил к изготовлению кузова для полноразмерного автомобиля собственной конструкции. Именно Дюран назвал машину «Атла» («АТЛА» в некоторых источниках). [ 2 ] : 91
Разработка прототипа проходила в мастерской Дюрана в подвале его семейного дома в Антони . [ 1 ] Именно здесь были изготовлены формы, которые будут использоваться для укладки кузова из стекловолокна, и было изготовлено первое шасси. Говорят, что Дюрану пришлось снести лестницу, ведущую в подвал дома, чтобы вывезти из мастерской первую машину. [ 3 ]
Дюран разработал небольшой берлинет, форма которого была основана на моделях автомобилей, которые он уже производил в качестве масштабных моделей. Нос Atla напоминал D-тип и имел «portes papillon» или двери в виде крыла чайки, как на 300SL. [ 4 ]
Автомобиль ездил на специальном шасси, которое спроектировал для него знакомый Дюрана по имени Шарль Кассон. Кассон спроектировал трубчатую стальную пространственную раму, которая была очень жесткой и весила около 40 кг (88,2 фунта). [ 3 ] [ 5 ]
Жан Шваб, у которого был дилерский центр Renault в Гарше , не только занимался продажей автомобиля, но и оказывал финансовую поддержку, необходимую для запуска автомобиля в серийное производство, и даже поставлял некоторые необходимые детали Renault, использованные при создании автомобиля. [ 5 ] Роберт Джонет, работавший в Schwab, был переведен в мастерскую Atla на полный рабочий день, чтобы помогать в покраске и отделке автомобилей. [ 6 ] Шваб, который по совместительству был автогонщиком, использовал свои связи, чтобы протестировать прототип Atla во французской автомобильной прессе. Журнал «l'Automobile» представил автомобиль в подробной статье и на обложке номера 147 за июль 1958 года. [ 1 ] Отзывы об этих оценках были использованы командой Atla для внесения изменений в автомобиль перед его запуском в производство.
Производство автомобиля было перенесено из мастерской Дюрана в Антони в Гарш.
Атлас Рено
[ редактировать ]В движение автомобиль приводил двигатель Renault Billancourt , установленный за задними колесами в заднемоторной и заднеприводной компоновке . [ 6 ] [ 7 ] Atla можно было купить как в виде комплекта, так и в виде готового автомобиля. Было доступно два уровня комплектации. [ 1 ] Базовый комплект включал голый кузов с дверями, капотом и задним люком, установленными на петлях, а также шасси со всеми точками крепления и стоил 250 000 франков. Можно было получить более полный комплект, включающий окрашенный кузов и мягкий салон. В этот комплект также входят все ручки, жгут проводов и уже установленный топливный бак. Эта версия стоила 650 000 франков.
Комплектные автомобили предлагались в четырех разных версиях; два стандартных и два соревновательных. В полностью собранном Atla Type 750 использовалась версия объемом 747 куб. См (46 куб. Дюймов) от Renault 4CV мощностью 16 кВт (21 л.с.) и оснащалась трехступенчатой механической коробкой передач. В Atla Type 850 использовался двигатель объемом 845 куб.см (52 куб.дюйма) от Renault Dauphine , развивавший мощность 22 кВт (30 л.с.), а также трехступенчатая механическая коробка передач. Модель 750 весила всего 495 кг (1091,3 фунта), а модель 850 была немного тяжелее - 510 кг (1124,4 фунта).
Первая версия для соревнований, называвшаяся Monza или Rally, также имела двигатель объемом 750 куб.см, но поставлялась с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Версия с максимальной производительностью называлась Sebring и оснащалась двигателем объемом 850 куб.см и 4-ступенчатой механической коробкой передач. Опционально была 5-ступенчатая коробка передач. Двигатели моделей Monza/Rally и Sebring были настроены Autobleu и получили 32-миллиметровые карбюраторы Solex, высокопроизводительные распределительные валы, клапаны большего размера и новые клапанные пружины, модифицированные головки цилиндров и кастомные выхлопные системы. Эти изменения увеличили выходную мощность модели 750 до 24 кВт (32 л.с.) и до 30 кВт (40 л.с.) для модели 850. Автомобили для соревнований были немного тяжелее стандартных автомобилей. [ 8 ] [ 1 ]
Атла Панар
[ редактировать ]По крайней мере, один автомобиль был построен с кузовом Atla, оппозитным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и коробкой передач от Panhard Dyna Z в переднеприводной конфигурации с передним расположением двигателя . [ 7 ] Кроме того, обсуждается количество построенных и атрибуция Атла Панхарда.
В некоторых источниках говорится, что трансмиссия Panhard была заводской опцией и что шесть автомобилей были построены ими на втором сборочном предприятии в Малакоффе . [ 1 ]
Другие сообщают, что по заказу одного конкретного заказчика была построена всего одна такая машина. Были сделаны неподтвержденные заявления о том, что он был построен другой компанией и использовал кузов Atla, но шасси от другой машины. [ 9 ] Сообщается, что Атла Панар находился в Соединенных Штатах несколько лет, прежде чем был репатриирован во Францию. [ 4 ]
Выпуск до конца производства
[ редактировать ]Прототип был готов к 1957 году, а в следующем году автомобиль пошел в производство. Тип 750 стоил 860 000 франков, а Тип 850 — 950 000 франков. В то время как Renault 4CV стоил 419 000 франков, Dauphine — 574 000 франков, а более крупный Frégate — 929 000 франков, Atla занимала конкурентоспособную позицию на рынке.
После продажи около 20 автомобилей завод пересмотрел себестоимость производства и значительно увеличил цену на машину - до 1 000 000 франков. [ 1 ] Столь значительное повышение цен привело к тому, что заказы практически прекратились, что нанесло ущерб финансам компании. [ 5 ] Производство Atla прекратилось вскоре после этого, поскольку его строили всего чуть больше года. По оценкам, общее количество построенных Atlas составило менее тридцати автомобилей. [ 6 ]
После завершения проекта Atla Дюран продолжил разработку нескольких других автомобилей, первым из которых была Sera . Несколько лет спустя он и Кассон также стали партнерами в другом недолговечном автомобильном проекте под названием ALPA.
Атла в автоспорте
[ редактировать ]Ан Атла несколько раз появлялся в короткометражном фильме «Au Rallye de Genève» 1959 года. [ 10 ]
Atla-Renault несколько сезонов участвовал в гонках в Швеции. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «АТЛА» (PDF) . Rarefrenchsportscars.files.wordpress.com .
- ^ Джорджано, Ник (2001). Автомобильная энциклопедия Болье . Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Jump up to: а б «Рубрика Атла» . jide-scora.fr
- ^ Jump up to: а б «Атла» . panhard-racing-team.fr .
- ^ Jump up to: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1958 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1957 года) . 8 . Париж: История и коллекции: 14. 1998.
- ^ Jump up to: а б с ХМ-В. (март 2010 г.). «Некролог» (PDF) . Renotes — Журнал Клуба владельцев Renault . Проверено 23 апреля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Беллу, Рене. AutOmobilia HS n°15, Выставка всех французских автомобилей 1960, 1959 годов .
- ^ Слонигер, Джеррольд (8 октября 2014 г.). Рено Гид (1960) . ISBN 978-88-96365-56-4 .
- ^ «Жак Дюран» . panhard-racing-team.fr .
- ^ «Атла 102 в фильмах и сериалах» . imcdb.org .
- ^ «Полный архив Атлы» . www.racingsportscars.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «История Чарльза КАССОНА» . jide-scora.fr . (на французском языке)
Литература
[ редактировать ]- Фурнье, Жан-Люк (2005). Автомобильные творения Жака Дюрана Том 1 . Ассоциация Doo-Wap Biels.
- "неизвестный". L'Automobile (на французском языке). Июль 1958 года.
{{cite magazine}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - Джидехем (30 сентября 1958 г.). «2 французских творения в пластике». Спиро (на французском языке). № 1072. с. 24.
- "неизвестный". Бензин (на французском языке). 2003.
{{cite magazine}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - Беллу, Рене. AutOmobilia HS n°21, Все французские автомобили 1959, 1959 годов выпуска .