Юкон Квест
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2023 г. ) |

Yukon Quest , официальное название Yukon Quest — Международная гонка на собачьих упряжках на 1000 миль — это гонки на собачьих упряжках , которые проводятся каждый февраль с 1984 года между Фэрбенксом , Аляска , и Уайтхорсом , Юкон , каждый год меняя направление. Из-за суровых зимних условий, сложной трассы и ограниченной поддержки, которую разрешено участникам, эта гонка считается «самой сложной гонкой на собачьих упряжках в мире». [1] или даже «самая сложная гонка в мире» [2] — «еще более жесткая, более избирательная и менее требующая внимания, чем гонки на собачьих упряжках Iditarod Trail ». [3] Создатель представлял ее как «настолько суровую гонку, что в ней могли участвовать только пуристы». [3]
В соревновании, впервые проведенном в 1984 году, лидер собачьей упряжки (называемый погонщиком ) и команда из 6–14 собак соревнуются в течение 10–20 дней. Маршрут повторяет маршрут исторической Клондайкской золотой лихорадки 1890-х годов , доставки почты и транспортных маршрутов между Фэрбенксом, Доусон-Сити и Уайтхорсом. Погонщики упаковывают до 250 фунтов (113 кг) снаряжения и провизии для себя и своих собак, чтобы выжить между контрольно-пропускными пунктами. Каждый гонщик должен полагаться на одни сани на протяжении всего забега, а не на три в Iditarod. [3]
Вдоль тропы расположены десять контрольно-пропускных пунктов и четыре собачьих стоянки, некоторые из которых находятся на расстоянии более 200 миль (322 км) друг от друга. При каждом присутствуют ветеринары, которые следят за здоровьем и благополучием собак, дают советы и оказывают ветеринарную помощь брошенным собакам; вместе с маршалом гонки или судьей гонки они могут снять собаку или команду с дистанции по медицинским или другим причинам. Контрольных точек для отдыха всего девять, против 22 в Айдитароде. [3] Погонщикам разрешается оставлять собак на контрольно-пропускных пунктах и собачьих стоянках, но не заменять их. Сани не могут быть заменены (без штрафа), а гонщики не могут принимать помощь от лиц, не участвующих в гонках, за исключением Доусон-Сити, средней отметки.
Маршрут пролегает по замерзшим рекам, через четыре горных хребта и через изолированные северные деревни. Гонщики преодолевают дистанцию 1016 миль (1635 км) и более. Температура обычно опускается до -60 ° F (-51 ° C), а на больших высотах скорость ветра может достигать 50 миль в час (80 км / ч). Поскольку Квест начинается на месяц раньше, чем Айдитарод, Квест представляет собой более холодную гонку, в нем проводятся более короткие солнечные дни и более длинные и темные ночи. [3] Сонни Линднер выиграл первую гонку в 1984 году с участием 26 команд. Самый быстрый забег состоялся в 2010 году, когда Ханс Гатт финишировал с результатом 9 дней и 26 минут. В соревновании 2012 года результат был ближе всего к финишу со счетом один-два: Хью Нефф опередил Аллена Мура на двадцать шесть секунд.
В 2005 году Лэнс Макки стал первым новичком Yukon Quest, выигравшим гонку, и этот подвиг повторил чемпион 2011 года Даллас Сиви. В 2007 году Макки стал первым, кто выиграл Yukon Quest и Iditarod, и повторил этот подвиг в следующем году. Самое продолжительное время гонки было в 1988 году, когда Таю Халворсону потребовалось 20 дней, 8 часов и 29 минут, чтобы финишировать. В 2000 году Алий Зиркле стала первой женщиной, выигравшей забег за 10 дней, 22 часа и 57 минут. Yukon Quest International, которая проводит гонки на собачьих упряжках Yukon Quest, также проводит две более короткие гонки: Junior Quest и Yukon Quest 300 (ранее Yukon Quest 250).
Гонка 2020 года завершилась по графику, несмотря на начинающуюся пандемию COVID-19 , однако гонка 2021 года была отменена из-за закрытия границ и протоколов Covid. В 2022 году стороны США и Канады разделились, чтобы создать свои собственные, более короткие версии гонок. Чтобы поддерживать соревновательный формат, организации приняли формат нескольких гонок на разные дистанции, которые проходили по участкам трассы по обе стороны границы. Этот формат сохранится в 2023 году и останется таким же для гонок 2024 года. Международная ассоциация Yukon Quest (Канада) управляет канадской стороной Yukon Quest.
История
[ редактировать ]Идея Yukon Quest возникла в апреле 1983 года во время дискуссии в баре между четырьмя жителями Аляски: Лероем Шэнком, Роджером Уильямсом, Роном Россером и Уильямом «Вилли» Липпсом. [4] Эти четверо предложили провести гонку на собачьих упряжках на тысячу миль от Фэрбенкса, Аляска, до Уайтхорса, Юкон, чтобы отпраздновать почтовые и транспортные маршруты эпохи Клондайкской золотой лихорадки между ними. [5] Они пренебрегали многочисленными контрольно-пропускными пунктами и этапами гонок на собачьих упряжках «Айдитарод». [6] и представил себе гонку на выносливость, в которой гонщики будут полагаться на себя, а выживание будет так же важно, как и скорость. [7] «Мы хотели получить больше впечатлений от Буша , гонки, в которой было бы немного лесного мастерства», - сказал Шэнк на 25-й годовщине гонки. [5]
Этот план оставался расплывчатым до августа 1983 года, когда состоялись первые публичные организационные собрания. [5] Начался сбор средств, и дату начала забега с оптимизмом перенесли с февраля 1985 года на 25 февраля 1984 года. Вступительный взнос за первый забег составил 500 долларов, и Мюррей Клейтон из Хейнса, Аляска, стал первым человеком, принявшим участие, заплатив гонорар. сбор в октябре 1983 г. [5] В декабре 1983 года гонка получила официальное название Yukon Quest. [8] Последовали еще два месяца планирования, и была организована бригада добровольцев для укомплектования контрольно-пропускных пунктов и установки указателей. [5] 25 февраля 1984 года 26 гонщиков выехали из Фэрбенкса в Уайтхорс. [9] В каждой команде было ограничено максимум 12 собак, и гонщики должны были финишировать не менее чем с девятью. Им также пришлось везти 25 фунтов (11 кг) еды на собаку (всего 300 фунтов (136 кг)), чтобы преодолевать большие расстояния между контрольно-пропускными пунктами. [5]
В первой гонке возникло множество проблем. Ведущим гонщикам пришлось сломать след, потому что предназначенный для этой задачи снегоход сломался. не проводилось, Маркеры трасс часто отсутствовали или были расположены не на своем месте, и никакой подготовки для гонщиков в Доусон-Сити пока организатор Роджер Уильямс не прилетел туда вскоре после начала гонки. После Доусон-Сити погонщики провезли своих собак и сани на грузовиках на 60 миль (97 км), чтобы избежать участка бесснежной тропы, а затем им пришлось иметь дело с открытыми участками реки Юкон возле Уайтхорса из-за температур выше среднего. [9] Будущего победителя первой гонки Сонни Линднера по прибытии встретили без особой помпы. По случаю 25-летия гонки он вспоминал: «Я думаю, что на 90 процентов это был поход и, возможно, немного гонок». [9]
Первое десятилетие
[ редактировать ]После первого забега организаторы улучшили разметку трассы для первого соревнования, проводимого в направлении Уайтхорс – Фэрбенкс. Гонщик Билл Коттер сказал: «Тропа была настолько красивой, что было трудно удержаться от слишком быстрой скорости». [10] Популярность гонки росла в течение следующих нескольких лет. В 1988 и 1989 годах участвовало 47 гонщиков. В 1989 году гонку завершил 31 человек — больше всех, кто когда-либо ее финишировал. [11] В 1990 году Конни и Терри Фрерихс стали первыми (и пока единственными) матерью и дочерью, участвовавшими в одном и том же Yukon Quest: Терри финишировала 21-й, опередив свою мать (22-е место) на 26 минут. [12] В первой четверти гонки 1991 года сошло с дистанции восемь команд из-за вспышки собачьей болезни под названием « Вирус Хили ». Еще тридцать пять собак заболели, прежде чем распространение вируса было остановлено похолоданием в середине забега. [13] В 1992 году не по сезону жара вызвала проблемы в первой половине гонки, а на вторую повлиял сильный мороз. [14] Главный ветеринар этой гонки, Джинни Олсон, была заменена после того, как она предложила собачью иглоукалывание нескольким погонщикам. Хотя тогда это не запрещалось никакими правилами, это нарушало принципы равного обращения, поскольку она не предлагала такое обращение каждому гонщику. [15] В конце этой гонки Джордж Кук стал первым гонщиком с 1984 года, который финишировал ниже Уайтхорса, когда открытая вода на реке Юкон помешала ему продолжить гонку. Поскольку он не сдался, официальные лица гонки вручили ему премию «Красный фонарь». [16]
После гонки 1992 года разногласия разгорелись, когда совет директоров Yukon Quest International на Аляске сообщил правлению Юкона, что они рассматривают возможность отказа от юконской половины Quest, поскольку официальные лица Юкона не достигли целей по сбору средств. Чиновники Аляски также полагали, что будет легче организовать гонку только на Аляске. [17] Кризис был предотвращен, когда совет директоров Юкона согласился собрать больше денег, и обе стороны сформировали совместный совет директоров. [18] Гонка 1993 года прошла как обычно, но у Джеффа Манна была более насыщенная гонка, чем у большинства. Когда лось напал на его собачью упряжку, он был вынужден убить его топором, а затем зарезать согласно правилам Квеста. Позже его оштрафовали на 90 минут за то, что он одолжил у репортера фонарь. Наконец, после завершения забега, он был оштрафован на половину своего выигрыша, когда его собаки дали положительный результат на ибупрофен . [19]
Во время гонки 1994 года аляскинцу Брюсу Косгроуву канадские таможенники отказали во въезде в процессе проверки перед гонкой, это единственный раз, когда гонщику было отказано во въезде в Канаду или на Аляску. Косгроув стартовал в гонке, но сошел перед границей. [20] После гонки разногласия снова вспыхнули, когда официальные лица Аляски Юкон Квест объявили, что они в одностороннем порядке исключат Уайтхорса из Юкон Квест и проведут более дешевую гонку от Фэрбенкса до Доусон-Сити. Члены организации Yukon Quest восстали против этого и проголосовали за выселение членов правления, предложивших это. [18]
Второе десятилетие
[ редактировать ]В гонке 1995 года приняли участие 22 гонщика, из которых 13 финишировали. [21] Проблемы с бюджетом привели к тому, что первый приз упал на 25% до 15 000 долларов, что способствовало низкому участию. [22] Эта проблема была решена в гонке 1996 года с призом за первое место в размере 25 000 долларов. [22] Гонку 1997 года выиграл Рик Макки, брат более позднего победителя Quest Лэнса Макки; эти двое - единственный тандем, выигравший брат-брат в истории Quest. [23] После гонки 1997 года снова возникли финансовые проблемы, на этот раз на стороне Аляски. Канадские организаторы заручились международным спонсорством гонки 1998 года, и когда они отказались позволить использовать эти спонсорские деньги для погашения долгов, накопленных на Аляске, члены правления Аляски пригрозили провести отдельное соревнование. В конце концов, члены правления Аляски были вынуждены уйти в отставку, и между двумя сторонами была заключена сделка. [24]
Гонка 1998 года прошла по графику, и в ней приняли участие 38 участников. [25] Гонку 1999 года выиграл уроженец Аляски Рами Брукс, победивший ветеринара Марка Мэя на 10 минут. [26] В 2000 году Али Зиркль стала первой женщиной, выигравшей Yukon Quest, преодолев 1000 миль (1609 км) за 10 дней, 22 часа и 57 минут. [27] Также в 2000 году Yukon Quest International добавила две гонки: Quest 250 (сегодня Quest 300) и Junior Quest. [28] (оба описаны ниже ). Участники каждого из них приняли участие в Yukon Quest. Первый из этих дипломированных гонщиков участвовал в гонке 2001 года, которую выиграл Тим Осмар. [28]
В 2002 году Yukon Quest выиграл Ханс Гатт, житель Британской Колумбии австрийского происхождения и первый победитель европейца. Это была первая из трех побед подряд, что сделало его первым трехкратным победителем. [29] В 2003 году вторая победа Гатта была прервана из-за отсутствия снега возле Уайтхорса. Не по сезону тепло вынудило организаторов перевезти погонщиков и их собачьи упряжки в Бреберн, прежде чем продолжить соревнование на 921 милю (1482 км). [30] В гонке 2004 года 31 гонщик стартовал и 20 финишировал, то есть процент выбывших составил 35%. [31] За первые 24 года соревнований было 776 стартовавших и 513 финишировавших. [31] Хотя за первые 12 лет в гонке участвовало на 90 гонщиков больше, чем за следующую дюжину забегов, разница в проценте тех, кто не финишировал, незначительна (35% в 1984–1995 годах; 33% в 1996–2007 годах). [31]
Третье десятилетие
[ редактировать ]В 2005 году впервые участвовавший Лэнс Макки прервал серию из трех побед Ганса Гатта. Макки финишировал за 11 дней 32 секунды. [32] Эта победа стала первой из четырех побед подряд Макки, который является рекордсменом по количеству побед подряд, а также единственным четырехкратным победителем. Во время второй победы Макки жестокий шторм на вершине Игл-Саммит вызвал белую мглу, из-за которой семь погонщиков и собачьи упряжки были эвакуированы вертолетом. Частично из-за шторма в гонке 2006 года финишировали только 11 человек — это меньшее количество участников за всю историю. [33] Финишеры также преодолели необычную трассу: поскольку возле Уайтхорса снега было мало, они вернулись назад и финишировали в Доусон-Сити, проехав 1000 миль (1609 км). [34] В 2007 году три собаки погибли в результате несвязанных между собой инцидентов, но Макки повторил рекорд Гатта по трем победам подряд. Месяц спустя Макки стал первым человеком, выигравшим Yukon Quest и Iditarod в одном и том же году. [35] Четвертая победа Макки пришла во время гонки 2008 года, это первая победа Yukon Quest, завершившаяся в Уайтхорсе с 2003 года. [34]
Из-за рецессии конца 2000-х годов Yukon Quest на 2009 год кошелек был уменьшен до 151 000 долларов с запланированной общей суммы в 200 000 долларов. В результате первый приз был снижен до $30 000 с запланированных $35 000. [36] Частично из-за этого Макки снялся перед гонкой, что облегчило победу новичку. [37] С ближайшим финишем один-два немец Себастьян Шнуэль завершил гонку быстрее, чем кто-либо прежде, преодолев в том году поездку на 1016 миль (1635 км) за 9 дней, 23 часа и 20 минут. Он опережал Хью Неффа всего на четыре минуты. [38]
После гонки 2009 года официальные лица решили перенести дату начала соревнований на одну неделю, чтобы лучше разместить гонщиков, также участвующих в Iditarod. Гонка 2010 года стартовала в Фэрбенксе 6 февраля 2010 года. [39] и для соревнований 2011 года была сохранена дата раннего начала. Ханс Гатт выиграл гонку 2010 года, показав самый быстрый финиш в истории Yukon Quest: 9 дней и 26 минут. [40] Эта гонка ознаменовалась хорошей погодой, и несколько гонщиков сошли с дистанции. В 2011 году условия вернулись в норму, поскольку во второй половине гонки сильные штормы разрушили трассу и гонщиков. Только 13 из 25 участников завершили гонку, установив рекорд по наименьшему количеству финишировавших. [41] В 2013 году плохие условия на трассе American Summit вынудили перенаправить участок трассы от Доусона до Игла через реку Юкон. [42] Брент Сасс стал третьим трехкратным победителем гонки в 2020 году, поскольку гонка завершилась в срок, несмотря на растущую пандемию COVID-19. [43] В 2021 году официальные лица забегов договорились провести две отдельные гонки — одну на канадской стороне границы, а другую на стороне Аляски — в целях соблюдения международного карантина. От этого плана отказались в сентябре 2020 года, когда канадские организаторы отменили гонку. [44] Американская половина забега 2021 года по-прежнему запланирована на февраль.
Маршрут
[ редактировать ]
Ход гонки незначительно меняется из года в год из-за ледовой обстановки на реке Юкон , снегопада и других факторов. Длина маршрута также колебалась: от 921 мили (1482 км). [30] в гонке 2003 года из-за погодных условий дистанция сократилась до 1023 миль (1646 км) в 1998 году. [45] В четные годы гонка начинается в Фэрбенксе и заканчивается в Уайтхорсе. В нечетные годы линии старта и финиша меняются местами. [46]
Большую часть пути маршрут следует по реке Юкон и проходит через четыре горы: Купол царя Соломона , Саммит Орла , Американский саммит и Саммит Бутона Роуз . [47] Его длина эквивалентна расстоянию между Англией и Африкой, а расстояние между некоторыми контрольно-пропускными пунктами — ширине Ирландии. [48] Гонщики переносят лед, снег и сильный холод. На маршруте встречается дикая природа, и участники иногда сталкиваются с проблемами со стороны лосей и волков . [49] [50] Из-за суровых условий Yukon Quest был назван «самой сложной гонкой на собачьих упряжках в мире». [1] и «самая сложная гонка в мире». [2] [51]
Подготовка к гонке
[ редактировать ]У Iditarod более жесткая конкуренция, но тропа Quest намного сложнее, и это касается не только гор. Это сама река Юкон . «Айдитароду» осталось всего около ста тридцати миль до Юкона, «Квест» остается на реке ближе к четыремстам милям.
— Брайан О'Донохью, «Честные собаки» . п. 263.
Из-за чрезвычайной сложности соревнований необходимо несколько этапов подготовки. Первый — это раздача еды, когда гонщики и официальные лица гонки размещают тайники с едой и припасами на контрольно-пропускных пунктах гонки. [52] Это необходимо, потому что погонщики могут использовать свои припасы только на маршруте, что отражает эпоху золотой лихорадки, когда собачьи поезда пополняли запасы в точках вдоль маршрута. [53] Через неделю после выдачи корма все собаки, участвующие в забеге, проходят предварительный ветеринарный осмотр, чтобы убедиться, что они достаточно здоровы для участия в гонке на 1000 миль в субарктических условиях. [54] Заключительный этап формальной подготовки проходит за два дня до гонки, когда гонщики выбирают стартовый порядок из шляпы. [55]
Уайтхорс — Бреберн
[ редактировать ]
Современный старт/финиш в Уайтхорсе находится в парке Шипьярдс. [56] но традиционный старт состоялся недалеко от бывшей железнодорожной станции White Pass and Yukon Route , где сегодня находится канадский офис Yukon Quest International . [57] Вскоре после ухода со стартовой линии гонщики следуют по замерзшей реке Юкон на север от города. [58] Перейдя на реку Тахини , погонщики следуют по ней на север. [59] к эпохи Клондайка Сухопутной тропе . Гонщики направляются к Braeburn Lodge , первому контрольно-пропускному пункту.
Длина этого участка тропы составляет около 100 миль (161 км). [47] Местность состоит из небольших холмов и частых замерзших ручьев и озер. [60] Когда гонка проходит от Фэрбенкса до Уайтхорса, контрольно-пропускной пункт Бреберна является местом обязательной восьмичасовой остановки, чтобы убедиться в здоровье собак погонщиков перед финальным этапом. В нечетные годы гонщики должны отдыхать по четыре часа здесь или в Кармаксе. Здесь регулируется трехминутная разница во времени начала. В четные годы гонщики должны отдохнуть здесь восемь (8) часов, прежде чем продолжить путь на последние 100 миль (161 км) гонки.
От Бреберна до Пелли Кроссинг
[ редактировать ]На первом этапе гонщики должны проехать из Бэрберна в Кармакс, что составляет 39 миль (63 км). В нечетные годы гонщики имеют возможность отдохнуть четыре часа здесь или в Бэрберне. Трехминутная разница во времени начала также корректируется, если гонщик решает взять здесь четырехчасовой отдых. [47]

Выехав из Бреберна, участники пересекают Клондайкское шоссе и следуют на восток примерно 10 миль (16 км) к озеру Коглан . Отсюда они поворачивают на север, затем на северо-запад и путешествуют по цепочке озер, протянувшейся примерно на 30 миль (48 км). [61] Затем они попадают на пресловутый участок густо засаженных деревьями холмов, получивший прозвище «Аллея пинбола». [62] за то, как на пересеченной местности сани отскакивают от деревьев, камней и других препятствий. Деревья настолько повреждены повторяющимися ударами саней, что потеряли кору с одной стороны. [63] В 1998 году гонщицу Бренду Макки так сильно потрясла неровная трасса, что ее сани застряли между двумя деревьями, и ей пришлось срубить одно, чтобы продолжить движение. [64]
После Пинбольной аллеи гонщики ненадолго проезжают вдоль реки Юкон, прежде чем подняться по берегу реки к контрольно-пропускному пункту Кармакс. [65] Затем они следуют по дороге около 15 миль (24 км) и сворачивают на противопожарную тропу. Сойдя с тропы, они едут вдоль реки Юкон и через нее к Маккейб-Крик, первой собачьей стоянке на маршруте Уайтхорс – Фэрбенкс. [66] Выйдя из Маккейб-Крик, гоночная трасса на протяжении нескольких миль идет параллельно подъездной дороге и Клондайкскому шоссе, а затем поворачивает на север и пересекает Пелли-Берн, район, выжженный лесным пожаром в 1995 году. [67] Поскольку пожар уничтожил большую часть леса в этом районе, на этом участке тропы мало препятствий и она считается быстрой. [68] От участка Маккейб-Крик до Пелли-Кроссинг составляет около 32 миль (51 км). [68]
Пелли Кроссинг в Доусон-Сити
[ редактировать ]
Участок между Пелли-Кроссингом и Доусон-Сити — самое большое расстояние между контрольно-пропускными пунктами среди всех соревнований на собачьих упряжках в мире. [69] Между этими двумя участками проходит 201 миля (323 км) открытой тропы, отмеченной только собачьей тропой в Скрогги-Крик , заброшенном месте добычи золота, активированном только во время Юконского квеста. [47]
Из Пелли-Кроссинг погонщики едут на запад по замерзшей реке Пелли или по дороге, идущей параллельно реке, если ледовые условия плохие. В Stepping Stone , незадолго до слияния рек Пелли и Юкон, они могут отдохнуть на гостиничной остановке, прежде чем повернуть на север. [70] От Ступенчатого камня до Скрогги-Крик тропа представляет собой горнодобывающую дорогу или «кошачью» дорогу, названную в честь гусеничных горнодобывающих машин Caterpillar , которые ее используют. До того, как организаторы согласовывали график с операторами горнодобывающей техники, гонщикам часто приходилось сталкиваться с тяжелой техникой, блокирующей трассу или превращавшей ее в грязную тропу. [71] Собачий причал Скрогги-Крик находится в месте слияния рек Стюарт и Скрогги-Крик. [72]
После Скрогги-Крик тропа переключается с западного направления почти прямо на север. В этот момент гонщики входят в район золотодобычи, окружающий Доусон-Сити. От реки Стюарт, прилегающей к Скрогги, тропа поднимается вверх, пересекая Блэк-Хиллз на территории Юкон. [73] В пятидесяти милях (80 км) от Доусон-Сити и в 55 милях (89 км) от Скрогги-Крик он пересекает реку Индиан , и погонщики начинают восхождение к Куполу царя Соломона, самой высокой точке (4002 фута (1220 м)) на тропе. . [73] На маршруте Уайтхорс – Фэрбенкс тропа поднимается более плавно, чем в противоположном направлении, где гонщикам приходится преодолевать несколько поворотов . [74] Когда гонщики стартуют в Уайтхорсе, они уже преодолели несколько тысяч футов от подъема на Блэк-Хиллз, включая подъем на купол Эврика высотой 3550 футов (1080 м) . [75] Основные трудности возникают во время спуска с Купола царя Соломона к Бонанза-Крик , эпицентру Клондайкской золотой лихорадки. [76] Достигнув ручья, погонщики пробираются через территорию с отходами горнодобывающей промышленности. [77] и следуйте по реке Клондайк до Доусон-Сити, середины дистанции. Они обязаны отдохнуть в течение 36 часов в Доусон-Сити в качестве промежуточного отдыха. [78]
Доусон-Сити — Игл
[ редактировать ]
Расстояние от Доусон-Сити до Игла , первого контрольно-пропускного пункта на Аляске на маршруте Уайтхорс-Фэрбенкс, составляет 144 мили (232 км). [47] [79] Гонщики должны отдохнуть четыре часа в Орле. [80]
Гонщики покидают Доусон-Сити на реке Юкон и следуют по ней около 50 миль (80 км) до остановки гостеприимства на реке Фортимайл . [73] Название реки происходит от ее удаленности от форта Релайанс , заброшенного торгового поста, основанного в 1874 году. [81] От остановки гостеприимства погонщики направляются на юго-запад по реке Фортимайл, что является одним из самых холодных участков гонки из-за того, что холодный воздух опускается на дно речной долины. [82] Тропа на реке пересекает границу США и Канады и заметна только из-за пограничного вида - полоски земли, очищенной от всей листвы. [83] Вскоре после границы река поворачивает на северо-запад, и погонщики покидают ее замерзшую поверхность, встречаясь с шоссе Тейлор . [73] Дорога закрыта для автомобильного движения зимой. Поскольку тропа следует по шоссе на протяжении 49 миль (79 км), условия часто бывают опасными: сильный ветер и метель, которые могут скрыть указатели тропы. После восхождения на Американский саммит высотой 3420 футов (1040 м) [47] тропа постепенно спускается на 20 миль (32 км) к Иглу, на берегу реки Юкон. [73]
От орла до центра
[ редактировать ]
Маршрут от Орла до Централа охватывает расстояние 233 мили (375 км). [47] Зимой Игл подвергается сильным ветрам и снежным метелям, которые проносятся через город через близлежащий Игл-Блафф, который возвышается на высоте 300 футов (91 м) над рекой Юкон. [84] Поскольку это первая остановка в Соединенных Штатах, участников в «Игле» встречает сотрудник Министерства внутренней безопасности США , который проверяет паспорта и въездные документы. [85]
Покинув Игл, погонщики путешествуют на северо-запад 159 миль (256 км) по реке Юкон. [47] за исключением нескольких коротких переносов . [73] На этом участке доступны две остановки для гостей. Первый находится в 28 милях (45 км) от Игла в Траут-Крик . [86] Следующий — «Хижина Бидермана» , бывший дом Чарли Бидермана , одного из последних людей, доставляющих почту на ездовых собаках. (Последний почтовый маршрут на собачьих упряжках был отменен в 1963 году, а сани Бидермана висят в Национальном почтовом музее .) [87] [88] Место для высадки собак расположено в 18 милях (29 км) от хижины Бидермана в хижине Славена , исторического места, находящегося в ведении Службы национальных парков . [89] Примерно через 60 миль (97 км) от «Хижины Славена» гонщики прибывают в Круг . [90] назван так потому, что его основатели считали, что он находится за Полярным кругом . (На самом деле Круг находится примерно в 50 милях (80 км) к югу от этой линии.) [91]
74 мили (119 км) От Серкла до контрольно-пропускного пункта в Центральном районе . [47] Погонщики следуют за Берч-Крик на юг до самого Серкл-Хот-Спрингс . Этот район, наряду с участком Фортимайл, считается одним из самых холодных на трассе, и гонщикам рекомендуется готовиться к температуре -60 ° F (-51 ° C). [90] Повернув на запад, они проходят через замерзшие болота, прежде чем добраться до контрольно-пропускного пункта Стис Роудхаус в Центре . [92] В Центральном районе в четные годы гонщики имеют возможность взять четырехчасовой отдых здесь или на 101-й миле. Если они захотят, трехминутная стартовая разница будет вычтена из их времени отдыха. [93]
Центральный район Ту-Риверс
[ редактировать ]
От центра до последнего (или первого, в направлении Фэрбенкс – Уайтхорс) контрольно-пропускного пункта в Ту-Риверс составляет 114 миль (183 км). [47] Несмотря на сравнительную близость контрольно-пропускных пунктов и расположение собачьей стоянки между ними, этот участок трассы на собачьих упряжках считается самым сложным в мире. [94] На этом этапе гонщики должны подняться на две самые крутые и сложные горы на маршруте: вершину Орла и вершину Бутона Роуз. [47]
Покинув Централ, погонщики направляются на запад, параллельно шоссе Стис , которое соединяет Сентрал и Серкл с Фэрбенксом. Тропа проходит через замерзшие болота, районы добычи полезных ископаемых и противопожарные полосы на протяжении около 20 миль (32 км). Затем гонщики во второй раз выезжают на шоссе Стис, прежде чем пересечь несколько ручьев и начать восхождение на вершину Игл. [90] В конце концов они поднимаются над линией деревьев и подвергаются воздействию ветра, продолжая подниматься вверх. Погода на вершине Игл-Саммит суровая, поскольку это зона конвергенции между равнинами Юкона на севере и низменностью долины Танана на юге. Разница в погоде в двух долинах приводит к сильным ветрам и осадкам при наличии влаги в атмосфере. [95] Последние несколько сотен ярдов подъема представляют собой 30-градусный склон, который часто сносит до голых скал и тундры . жестокий ветер [96] Сама точка пересечения представляет собой симметричную седловину с двумя вершинами одинаковой высоты, разделенными 100 ярдами (91 м). [97] Южная сторона Игл-Саммита не такая крутая, и гонщикам обычно легче добраться до контрольно-пропускного пункта на 101-й миле. [90] Спускаясь по крутому северному склону вершины Игл-Саммит на маршруте Фэрбенкс-Уайтхорс, многие гонщики обматывают полозья цепями , чтобы увеличить трение и замедлить падение. [98]

Контрольно-пропускной пункт на 101-й миле — это хижина на отметке 101-й мили (расстояние от Фэрбенкса) на шоссе Стис. На 101-й миле гонщики имеют возможность отдыхать по четыре часа в четные годы. Остальное они также могут получить в Центре в четные годы. Опять же, трехминутная разница на старте будет вычтена из гонки, если гонщик пожелает отдохнуть здесь. Кабина дает гонщикам возможность короткого отдыха между вершинами Орла и Бутона Роуз. [99] Восхождение на вершину Роузбад начинается примерно в 10 милях (16 км) к югу от собачьего обрыва. Он состоит из постепенного подъема на 5 миль (8,0 км) с последующим крутым спуском в долину, в которой находится северный рукав реки Чена. Спуск также возвращает погонщиков в лесную местность. [100] Затем тропа идет параллельно дороге на протяжении примерно 27 миль (43 км), прежде чем попасть на последний контрольно-пропускной пункт в палаточном лагере Twin Bears возле Ту-Риверс. [90]
Две реки в Фэрбенкс
[ редактировать ]
Ту-Риверс - последний контрольно-пропускной пункт на маршруте Уайтхорс – Фэрбенкс. Погонщики обязаны отдыхать в Ту-Риверсе не менее восьми часов в нечетные годы, чтобы обеспечить здоровье своих собак на последнем этапе забега. Рельеф на этом участке один из самых простых на трассе: пологие холмы и лес постепенно переходят в городской пейзаж по мере приближения гонщиков к Фэрбенксу. [101] Самая большая проблема для гонщиков в районе Ту-Риверс - отличить трассу Yukon Quest от других трасс для собачьих упряжек, многие из которых имеют похожую разметку. [102] Иногда гонщики обманывались этими знаками и поворачивали не туда. [101] [103]
За Ту-Риверс тропа достигает реки Чена к северо-западу от Фэрбенкса. Это последний отрезок пути, и гонщики используют реку, чтобы войти в Фэрбенкс и добраться до финиша. [104] который находится на самой реке в центре города Фэрбенкс. Независимо от времени финиша, обычно собираются несколько тысяч зрителей, чтобы увидеть, как первый гонщик пересекает финишную черту. [104]

Изменения маршрута
[ редактировать ]Маршрут 1984 года немного отличался от сегодняшнего. У него была только одна собака, выброшенная вне контрольно-пропускного пункта, на 101-й миле. [105] и обошел Американский саммит, Пелли-Джанкшен и Бреберн. Вместо того, чтобы бежать через Бреберн, погонщики проехали через озеро Лаберж на протяжении 60 миль (97 км) между Уайтхорсом и Минто. [106] Первая гонка также включала контрольно-пропускной пункт на курорте Чена Хот Спрингс недалеко от Фэрбенкса. Это место было перенесено в соседний Энджел-Крик после того, как погонщики пожаловались, что горячие источники растопили близлежащий снег, в результате чего их собаки намокли, что представляет собой чрезвычайную опасность при минусовых температурах. [107] К гонке 1994 года были добавлены две дополнительные собаки: Хижина Бидермана (после замены Хижины Славена) и МакКейб-Крик. [105] В 1995 году конец тропы в Уайтхорсе был перенесен от озера Лаберж к реке Тахини. [108] Дополнительные изменения в том году включали изменение маршрута тропы вокруг южной и восточной сторон Купола царя Соломона к югу от Доусон-Сити. [109] и открытие места для высадки собак Скрогги-Крик на берегу реки Стюарт. [105]
В 1996 году маршрут был изменен через Пелли-Кроссинг, и там был добавлен контрольно-пропускной пункт, а участок озера Лаберж был заменен маршрутом через Бреберн и вдоль сухопутной тропы Доусон-Уайтхорс. [109] В 1997 году погонщики были направлены через проект по борьбе с наводнениями на озерах реки Чена и в город на Аляске на Северном полюсе , а затем продолжили свой путь в Фэрбенкс. [110] Петля Северного полюса была удалена перед гонкой 2009 года, и вместо этого гонщики были направлены через Ту-Риверс. [111] Начиная с гонки 2010 года, локация «Миля 101» была преобразована из собачьей стоянки в полноценный контрольно-пропускной пункт. В течение нескольких последних гонок контрольно-пропускной пункт Ту-Риверс ежегодно менял местоположение: из домика в палаточный лагерь, а затем в 2011 году в гравийный карьер.
Погода
[ редактировать ]Тропа Yukon Quest проходит в субарктическом климатическом диапазоне. В Фэрбенксе средняя температура февраля составляет -3,8 ° F (-20 ° C), но -40 ° F (-40 ° C) не является редкостью, а температура упала до -58 ° F (-50 ° C). [112] В феврале выпадает в среднем 7,3 дюйма (185 мм) снега, при средней снежного покрова 22 дюйма (559 мм). глубине [112]
За пределами защищенных городских районов Фэрбенкса, Уайтхорса и Доусон-Сити температуры и снегопады часто бывают более экстремальными. Во время гонки 2008 года участники стартовали при температуре -40 ° F (-40 ° C) в Фэрбенксе, а затем на трассе столкнулись с ветром со скоростью 25 миль в час (40 км / ч), что привело к сильному похолоданию . [113] На возвышенностях, таких как пересечение вершин Бутон Роуз и Орёл, белые метели часто бывают . В гонке 2006 года 12 команд пострадали от сильного шторма, который в конечном итоге привел к эвакуации семи команд на вертолете. [114] [115] [116] В 2009 году гонщики выдержали ветер со скоростью до 50 миль в час (80 км/ч), метель и отрицательные температуры на вершине Игл-Саммит. [117] где условия были еще хуже во время шторма во время гонки 1988 года, когда температура при охлаждении ветром упала ниже -100 ° F (-73 ° C). [118]
Экстремальные температуры представляют серьезную опасность для здоровья. обморожение Часто встречается и переохлаждение . В Yukon Quest 1988 года Джефф Кинг полностью обморозил руку из-за повреждения нерва в результате предыдущей травмы, из-за которой он не мог чувствовать холод. Кинг сказал, что его рука стала «похожей на замороженный труп». [119] В 1989 году Кинг и его команда преодолели разлом реки Юкон при температуре -38 ° F (-39 ° C). Замерзший от сильного холода, Кинг сумел добраться до хижины и оттаять. [120] Другие гонщики получили необратимые повреждения от холода: Лэнс Макки отморозил ноги во время Yukon Quest 2008 года, [121] и Хью Нефф потерял кончики нескольких пальцев ног в гонке 2004 года. [122]
Участники
[ редактировать ]
С момента создания гонки в 1984 году в Yukon Quest участвовали 353 человека из 11 стран, причем некоторые неоднократно. В гонке принимает участие 21 человек (в 1996 г.) [123] до 47 (в 1988 и 1989 годах) [11] гонщиков каждый год. Из 776 заявок с 1984 по 2007 год 263 (34%) не финишировали. [31] Гонщики представляли разные профессии: приехали водители такси, инструкторы по плаванию, шахтеры, налоговые инспекторы, юристы, звероловы, журналисты и продавец автомобилей. [11]
По итогам соревнований гонщикам вручаются награды за подвиги, совершенные на трассе. Главной из них является награда чемпионата, вручаемая победителю. победителя К этому прилагается награда «Золотая упряжь», вручаемая двум ведущим ездовым собакам . [124] Следующая награда - это награда «Выбор ветеринаров», за которую голосуют ветеринары гонок и вручается гонщику, который лучше всех заботился о своих собаках во время гонки. [124] Среди других наград - Премия «Вызов Севера», вручаемая гонщику, который «олицетворяет дух Юконского квеста», и Премия за спортивное мастерство, вручаемая самому спортивному участнику, выбранному голосованием гонщиков. [124]
Премия «Новичок года» вручается лучшему участнику, впервые занявшему первое место. Премия Доусона, состоящая из четырех унций золота, вручается первому гонщику, достигшему Доусон-Сити (середина), который также завершает соревнование. [124] Финальная награда - Красный Фонарь, вручаемый последнему официальному финишеру гонки года. [124] Две награды были прекращены: Премия Киваниса , вручаемая первому гонщику, пересекшему границу Аляски и Юкона, и Премия мэра, вручаемая чемпиону Юкона по квесту мэром Фэрбенкса. [124]
Чемпионом Yukon Quest 2011 года стал аляскинец Даллас Сиви , финишировавший за 10 дней, 11 часов и 53 минуты. Сиви, который несколько раз участвовал в гонках на собачьих упряжках Iditarod Trail , выиграл Yukon Quest в свой год новичка и поэтому также был назван новичком года. [125] Гонщик из Халибертона, Онтарио, Хэнк ДеБрюин выиграл премию Red Lantern Award 2011, финишировав за 13 дней, 10 часов и 54 минуты. [126] Впервые в истории Yukon Quest награду за спортивное мастерство получили более одного гонщика. После гонки 2011 года эту честь разделили Аллен Мур, Брент Сасс и Майк Эллис. Кен Андерсон, занявший третье место в Доусон-Сити, был единственным из трех лучших на тот момент финишировавшим и, таким образом, получил Премию Доусона. Погонщик Василлы Келли Гриффин получил награду «Дух Севера», а награда «Выбор ветеринара» была вручена Майку Эллису и его жене/хэндлеру Сью Эллис. [127]
Собаки
[ редактировать ]Собаки в Yukon Quest бывают разных размеров и пород, но наиболее распространенными являются аляскинские и сибирские хаски весом от 45 до 70 фунтов (от 20 до 32 кг). [128] Аляскинский хаски — не признанная порода, а смесь нескольких разных типов, выведенных ради скорости, выносливости и силы. [129] Сибирские хаски — порода, признанная Американским клубом собаководов , характеризующаяся густой шерстью, жесткими ушами, лисьим хвостом и средним размером. [130] Сибирские хаски обычно крупнее и медленнее своих собратьев с Аляски. [131] из-за чего гонщики прозвали породу «слоуберианцами», [132] но имеют большую тяговую силу. Разница была замечена во время Yukon Quest 1998 года, когда команда аляскинских хаски Брюса Ли соревновалась с командой сибиряков Андре Надо. Команда Ли была быстрее команды Надо на коротких отрезках, но Ли приходилось чаще отдыхать. Надо имел фору на последнем контрольно-пропускном пункте, но Ли смог его обогнать. [133]
Правила
[ редактировать ]Yukon Quest поощряет самодостаточность участников, [7] и одна из его целей - «поощрять и облегчать знание и применение самого широкого разнообразия навыков и методов работы с кустарниками, которые составляют основу выживания в Арктике». [134] На трассе гонщики могут не принимать постороннюю помощь и ограничены в изменениях, которые они могут вносить в свои команды и сани. [135] Есть 10 контрольно-пропускных пунктов и четыре дополнительных места, куда можно высадить больных или раненых собак из упряжки. Обязательны только четыре остановки на контрольно-пропускном пункте: 36-часовая остановка в Доусон-Сити; четырехчасовая остановка в Игле, Аляска; двухчасовая остановка на первом КПП; и последняя восьмичасовая остановка. [136]
Помимо еды, походного снаряжения и средств ухода за собаками, погонщики должны иметь с собой топор, спальный мешок для холодной погоды , пару снегоступов , ветеринарные записи, рекламные материалы Quest, плиту и восемь ботинок на каждую собаку. [137] В необходимые рекламные материалы включены многочисленные обложки мероприятий, призванные отразить происхождение Quest как почтового маршрута. [138] Одно необычное правило требует, чтобы погонщики немедленно зарезали любое животное, убитое во время гонки. Это правило было применено в 1993 году, когда на погонщика напал лось и убил его, чтобы защитить себя. [137]
Вступительные требования
[ редактировать ]Перед входом участники должны выполнить ряд письменных и неписаных требований. Во-первых, у каждого гонщика должна быть упряжка собак. На гонку не выставляются собаки, но известно, что участники арендуют или одалживают собачьи упряжки, а не выращивают свои собственные. Например, в Yukon Quest 2009 года Ньютон Маршалл из команды Ямайки на собачьих упряжках позаимствовал собачью упряжку у канадца Ханса Гатта. [139] Каждый участник должен принять участие как минимум в двух гонках на собачьих упряжках, санкционированных Yukon Quest International: одну на 200 миль (320 км) и одну на 300 миль (480 км). [140] Санкционированные гонки включают гонки Copper Basin 300 и Tustumena 200 на Аляске, проводимые перед Quest. [141] [142]
Те, кто пробежал не менее 500 миль (805 км) в гонках, санкционированных Quest, имеют право отправить заявку. Для этого участники должны подтвердить, что они старше 18 лет, не подвергались порицанию со стороны гонок на собачьих упряжках Iditarod Trail и никогда не были осуждены за жестокое обращение с животными или пренебрежение ими. [140] За позднюю регистрацию они должны заплатить 1500 или 2000 долларов. [140]
Здоровье собаки
[ редактировать ]
Многие правила Квеста призваны обеспечить здоровье собак в опасных условиях. Этот процесс начинается перед гонкой, когда все собаки должны быть осмотрены ветеринарами гонок, которые удостоверяют, что животные подходят и достаточно здоровы для участия. [54] Перед гонкой снаряжение для собак также должно быть проверено официальными лицами гонки. Требуются мягкие ремни безопасности, каждый гонщик должен иметь при себе необходимое количество еды, а на контрольно-пропускных пунктах должны находиться дополнительные запасы еды. [135]
Гонщики должны начать гонку не более чем с четырнадцатью собаками и финишировать не менее чем с шестью в упряжке (дополнительные собаки могут перевозиться в корзине нарт). [135] Собак визуально осматривают ветеринары, находящиеся на каждом контрольно-пропускном пункте, а погонщиков могут отстранить от участия в гонках за плохое обращение с собаками. Запрещены кнуты и принудительное кормление собак. [143] Собаки-участники не должны получать инъекции во время забега или находиться под воздействием веществ, повышающих производительность, таких как стероиды . Маршал гонки может снять любую команду с гонки за нарушение настоящих правил или некачественный уход за собакой. [143]
Представители организации и ветеринары гонок каждый год награждают одну команду Гуманитарной премией за образцовый уход за собаками. В 2023 году команда Аманды Отто , занявшей второе место, к концу гонки была в такой хорошей форме, все еще тявкая и тянущаяся, что была награждена первым единогласным решением судей в истории гонок. [144]
Штрафы
[ редактировать ]Правила Yukon Quest позволяют официальным лицам гонки свободно решать, налагать ли штрафное время или денежный штраф на гонщиков, нарушающих одно или несколько правил. [145] Самые серьезные наказания могут быть наложены за плохое обращение с собаками. Гонщиков насильно отстраняли от соревнований из-за ненадлежащего ухода за собаками; последний случай этого имел место в 2008 году, когда Дональд Смидт был отстранен от должности. [146] Более распространены незначительные временные и денежные штрафы. Например, Дэн Кадуче был оштрафован на 500 долларов из своего окончательного выигрыша в 9000 долларов за пропуск переклички на обязательном собрании в 2007 году. Штрафы в размере 500 долларов также были наложены за неявку на финишный банкет, мусор, отсутствие стартовых и финишных нагрудников или потерю ветеринарного сертификата. записи. [137] Эти незначительные штрафы могут повлиять на гонку. В 2009 году Хью Нефф, занявший тогда второе место, был оштрафован на два часа за езду по дороге Серкл-Хот-Спрингс. [147] В результате он финишировал на четыре минуты позади Себастьяна Шнуэлле . победителя [38]
Джуниор Юкон Квест и Юкон Квест 300
[ редактировать ]В дополнение к основным гонкам на собачьих упряжках длиной 1000 миль организация Yukon Quest проводит две более короткие гонки: Junior Yukon Quest и Yukon Quest 300. [148] Эти два начались в 2000 году, хотя за первые три года Quest 300 проехал всего 250 миль и поэтому был известен как Quest 250. [28]
Джуниор Юкон Квест
[ редактировать ]Junior Yukon Quest, или Junior Quest, — это забег на 135 миль (217 км) для гонщиков старше 14, но младше 18 лет. [149] В отличие от Yukon Quest, Junior Quest не меняет локацию и всегда начинается и заканчивается в Фэрбенксе. [28] Это рекламируется как возможность для молодых гонщиков принять участие в гонках на собачьих упряжках на средние дистанции. Они должны спланировать доставку еды, разбить лагерь вдали от контрольно-пропускных пунктов и нести большую часть того же снаряжения, что и погонщики в Yukon Quest и Yukon Quest 300. [148]
Юкон Квест 300
[ редактировать ]Yukon Quest 300 — это гонка на 300 миль (480 км) по обычной трассе Yukon Quest. Он чередует стартовые места вместе с основной гонкой и предназначен для менее опытных гонщиков, готовящихся к более длительным гонкам. Гонка также является квалификационным этапом гонок на собачьих упряжках Iditarod Trail и Yukon Quest, которые состоятся в следующем году. Несколько гонщиков, в том числе Форта Юкон уроженец Джош Кадзоу, использовали гонку как испытание перед тем, как принять участие в более длинных гонках. [150] [151]
В 2009 году в гонке было ограничено 25 участников. [152] Когда Quest 300 стартует в Уайтхорсе, его маршрут следует по главной тропе Yukon Quest до остановки гостеприимства Stepping Stone. Оттуда он поворачивает на юго-запад и заканчивается в Минто-Лендинг, Юкон. [152] Маршрут Фэрбенкса следует по главной тропе до Серкла, затем меняет курс и заканчивается в Централе. [152]
См. также
[ редактировать ]- Американское собачье дерби
- Картинг
- Финнмаркслёпет ( Норвегия )
- Гонки на собачьих упряжках Iditarod Trail ( Аляска )
- Великая Одиссея ( Франция и Швейцария )
- Список гонок на собачьих упряжках
- Юкон Арктик Ультра
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Школа искусств и наук Пенсильванского университета. «Арктический циркл» , журнал Penn Arts & Sciences . Осень 2001 г. По состоянию на 25 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бальзар, с. 15
- ^ Перейти обратно: а б с д и Радостно, Брэд. «Есть гонки на собачьих упряжках, более сложные, чем Айдитарод, и 78-летний человек достаточно сумасшедший, чтобы попробовать их» . Вашингтон Пост . № 24 февраля 2019 г. . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Юкон Квест Интернэшнл. «История гонок Yukon Quest». Архивировано 26 декабря 2008 г. на Wayback Machine , Yukonquest.com. По состоянию на 22 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Саари, Матиас. «Основатели вспоминают истоки Yukon Quest». Архивировано 6 октября 2009 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 6 февраля 2008 г. По состоянию на 22 февраля 2009 г.
- ^ Ферт, с. 248
- ^ Перейти обратно: а б Ферт, с. 28
- ^ Отчет персонала. «Оглядываясь назад в Фэрбенкс — 22 декабря» [ постоянная мертвая ссылка ] , Весточка Fairbanks ежедневная-горнорабочая . 22 декабря 2008 г. По состоянию на 14 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Саари, Матиас. «1984». Архивировано 6 октября 2009 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 6 февраля 2008 г. По состоянию на 22 февраля 2009 г.
- ^ Саари, Матиас. «1985». Архивировано 7 октября 2009 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 6 февраля 2008 г. По состоянию на 26 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Саари, Матиас. «1989». Архивировано 7 октября 2009 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 6 февраля 2008 г. По состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ^ Саари, Матиас. «1990». Архивировано 7 октября 2009 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 6 февраля 2008 г. По состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ^ Ферт, с. 196
- ^ Саари, Матиас. «1992». Архивировано 7 октября 2009 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 6 февраля 2008 г. По состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ^ Ферт, стр. 199–200.
- ^ Ферт, с. 201
- ^ Ферт, с. 234
- ^ Перейти обратно: а б Ферт, с. 235
- ^ Саари, Матиас. «1993». Архивировано 7 октября 2009 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 6 февраля 2008 г. По состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ^ Ферт, с. 207
- ^ Саари, Матиас. «1995». Архивировано 7 октября 2009 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 6 февраля 2008 г. По состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ферт, с. 265
- ^ Саари, Матиас. «1997». Архивировано 8 октября 2009 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 6 февраля 2008 г. По состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ^ Ферт, с. 236
- ^ Саари, Матиас. «1998». Архивировано 7 октября 2009 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 6 февраля 2008 г. По состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ^ Саари, Матиас. «1999». Архивировано 7 октября 2009 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 6 февраля 2008 г. По состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ^ Саари, Матиас. «2000». Архивировано 7 октября 2009 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 6 февраля 2008 г. По состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Саари, Матиас. «2001». Архивировано 6 октября 2009 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 6 февраля 2008 г. По состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ^ Саари, Матиас. «2002». Архивировано 7 октября 2009 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 6 февраля 2008 г. По состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саари, Матиас. «2003». Архивировано 7 октября 2009 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 6 февраля 2008 г. По состоянию на 22 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Саари, Матиас. «2004». Архивировано 7 октября 2009 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 6 февраля 2008 г. По состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ^ Саари, Матиас. «2005». Архивировано 7 октября 2009 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 6 февраля 2008 г. По состоянию на 28 февраля 2009 г.
- ^ Саари, Матиас. «2006». Архивировано 7 октября 2009 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 6 февраля 2008 г. По состоянию на 28 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саари, Матиас. «Макки выигрывает свой четвертый Юконский квест за нос». Архивировано 6 июля 2008 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 20 февраля 2008 г. По состоянию на 28 февраля 2009 г.
- ^ Саари, Матиас. «2007». Архивировано 7 октября 2009 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 6 февраля 2008 г. По состоянию на 28 февраля 2009 г.
- ^ Саари, Матиас. «Ведущие гонщики Yukon Quest достигают Бреберна к концу первого дня» [ постоянная мертвая ссылка ] , Весточка Fairbanks ежедневная-горнорабочая . 15 февраля 2009 г. По состоянию на 4 марта 2009 г.
- ^ Отчет персонала. «Макки официально уходит из Yukon Quest» [ постоянная мертвая ссылка ] , Весточка Fairbanks ежедневная-горнорабочая . 24 января 2009 г. По состоянию на 28 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саари, Матиас. «Шнуэль устанавливает рекорд в победе на Yukon Quest; Нефф отстает всего на 4 минуты» [ постоянная мертвая ссылка ] , Весточка Fairbanks ежедневная-горнорабочая . 24 февраля 2009 г. По состоянию на 24 февраля 2009 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс. «Yukon Quest планирует более раннюю дату начала в 2010 году». Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 6 августа 2009 г. По состоянию на 6 марта 2011 г.
- ^ Армстронг, Джошуа. «Гатт завоевал четвертый титул чемпиона Yukon Quest за рекордное время» , Fairbanks Daily News-Miner . 15 февраля 2010 г. Проверено 6 марта 2011 г. Архивировано 15 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Колдуэлл, Сюзанна. «И победителем Yukon Quest 2011 года стал…» Архивировано 12 июля 2012 г. в archive.today , Fairbanks Daily News-Miner . 14 февраля 2011 г. Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Ричардсон, Джефф (3 февраля 2013 г.). «Домашний спорт Yukon Quest - официальные лица Yukon Quest изменили маршрут участка гоночной трассы» . Fairbanks Daily News-Miner . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ Хопкинс-Хилл, Джон (11 февраля 2020 г.). «Брент Сасс выигрывает Yukon Quest 2020» . Новости Юкона . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Брэгг, Бет (4 сентября 2020 г.). «Пандемия исключила Юкон из гонок на собачьих упряжках Yukon Quest 2021 года» . Анкоридж Дейли Ньюс . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Бальзар, с. 3
- ^ Бальзар, с. 5
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Юкон Квест Интернэшнл. «Карта троп Юкон Квест / высота тропы». Архивировано 7 января 2014 г. на Wayback Machine , Yukonquest.com. По состоянию на 3 марта 2009 г.
- ^ Ферт, с. 7
- ^ Киллик, с. 10
- ^ Ферт, с. 209
- ^ Киллик, стр. 7–8.
- ^ Саари, Матиас. «Квестовые гонщики привносят стратегию в еду и планирование основных продуктов» [ постоянная мертвая ссылка ] , Весточка Fairbanks ежедневная-горнорабочая . 1 февраля 2009 г. По состоянию на 10 марта 2009 г.
- ^ Бальзар, с. 56
- ^ Перейти обратно: а б Саари, Матиас. «Большинство собак получают добро на ветеринарный осмотр Yukon Quest» [ постоянная мертвая ссылка ] , Весточка Fairbanks ежедневная-горнорабочая . 8 февраля 2009 г. По состоянию на 23 февраля 2009 г.
- ^ Саари, Матиас. «Новички Yukon Quest сохраняют позитив после розыгрыша стартовых позиций» [ постоянная мертвая ссылка ] , Весточка Fairbanks ежедневная-горнорабочая . 13 февраля 2009 г. По состоянию на 10 марта 2009 г.
- ^ «Мероприятия Yukon Quest 2020» (PDF) . Юконский квест . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Киллик, с. 16
- ^ Киллик, с. 55
- ^ Киллик, с. 56
- ^ Киллик, стр. 57–58.
- ^ Киллик, с. 80
- ^ Юкон Квест Интернэшнл. «Большинство гонщиков достигли Кармакса». Архивировано 20 февраля 2012 г. на Wayback Machine , Yukonquest.com. 12 февраля 2007 г. По состоянию на 10 марта 2009 г.
- ^ Киллик, с. 81
- ^ Бальзар, с. 69.
- ^ Киллик, с. 97
- ^ Киллик, с. 106
- ^ Киллик, с. 112
- ^ Перейти обратно: а б Шандельмейер, с. 2
- ^ Киллик, с. 132
- ^ Киллик, с. 133
- ^ Ферт, стр. 140–144.
- ^ Киллик, стр. 140–141.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шандельмейер, с. 3
- ^ Киллик, стр. 147–148.
- ^ О'Донохью, с. 116
- ^ Киллик, с. 148
- ^ О'Донохью, стр. 136–137.
- ^ Киллик, с. 153
- ^ Киллик, с. 168
- ^ «Гонка в действии» . Юконский квест . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Киллик, с. 173
- ^ Киллик, с. 186
- ^ Киллик, с. 192
- ^ Киллик, стр. 195–196.
- ^ Киллик, с. 195
- ^ Киллик, с. 217
- ^ Бальзар, с. 170
- ^ Киллик, с. 225
- ^ Киллик, с. 229
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шандельмейер, с. 4
- ^ Киллик, с. 233
- ^ Киллик, с. 238
- ^ «Квест-тропа Юкона» . Юконский квест . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Киллик, с. 246
- ^ Бальзар, с. 253
- ^ Бальзар, стр. 252–254
- ^ Киллик, стр. 246–247.
- ^ Киллик, с. 249
- ^ Киллик, с. 254
- ^ Киллик, с. 256
- ^ Перейти обратно: а б Киллик, с. 261
- ^ Бальзар, с. 276
- ^ О'Донохью, с. 312
- ^ Перейти обратно: а б Киллик, с. 262
- ^ Перейти обратно: а б с Ферт, с. 237
- ^ Ферт, с. 279
- ^ Ферт, с. 19
- ^ Ферт, стр. 237–238.
- ^ Перейти обратно: а б Ферт, с. 238
- ^ Ферт, с. 240
- ^ Уилломицер, Джерри. «Обновление во вторник утром». Архивировано 20 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Yukon Quest International. 24 февраля 2009 г. По состоянию на 25 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Центр климатических исследований Аляски. «Климатологические данные: международный аэропорт Фэрбенкса». Архивировано 11 января 2013 г. на Wayback Machine , Climate.gi.alaska.edu. По состоянию на 25 февраля 2009 г.
- ^ Саари, Матиас. «Квестовая тропа полна трудностей». Архивировано 23 апреля 2007 г. в archive.today , Fairbanks Daily News-Miner . 8 февраля 2008 г. По состоянию на 25 февраля 2009 г.
- ^ К. Тэлботт. «Погонщики рассказывают о приключениях на вершине». Архивировано 27 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 15 февраля 2006 г. По состоянию на 4 марта 2009 г.
- ^ Саари, Матиас. «На этот раз Eagle Summit более милосерден» [ постоянная мертвая ссылка ] , Весточка Fairbanks ежедневная-горнорабочая . 11 февраля 2008 г. По состоянию на 25 февраля 2009 г.
- ^ Саари, Матиас. «Пересечение вершины Орла возвращает гонщикам воспоминания», Fairbanks Daily News-Miner . 12 февраля 2008 г. По состоянию на 25 февраля 2009 г.
- ^ Саари, Матиас. «Проблемы на Eagle Summit лишили Уильяма Клидена лидера Yukon Quest». Архивировано 27 февраля 2009 г. в archive.today , Fairbanks Daily News-Miner . 24 февраля 2009 г. По состоянию на 25 февраля 2009 г.
- ^ Ферт, с. 39
- ^ Дженкинс, с. 195
- ^ Дженкинс, стр. 195–204.
- ^ Медред, Крейг. «Макки доказывает, что Iditarod/Quest выигрывает не случайно». Архивировано 10 июня 2009 г. в Wayback Machine , Anchorage Daily News . 12 марта 2008 г. По состоянию на 3 августа 2009 г.
- ^ Кремата, Эндрю. «Квест мечты» для собак Dyea. Архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback Machine , Skagway News . 11 февраля 2005 г. По состоянию на 3 августа 2009 г.
- ^ Саари, Матиас. «1996». Архивировано 7 октября 2009 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 6 февраля 2008 г. По состоянию на 4 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Юкон Квест Интернэшнл. «Зал славы гонщиков». Архивировано 23 декабря 2013 г. на Wayback Machine , Yukonquest.com. По состоянию на 4 марта 2009 г.
- ^ Колдуэлл, Сюзанна. «Потомок новичка Далласа Сиви выигрывает Yukon Quest 2011». Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 16 февраля 2011 г. Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Колдуэлл, Сюзанна. «Победитель «Красного фонаря», гонщик квестов Хэнк ДеБрюин добирается до Фэрбенкса» , Fairbanks Daily News-Miner . 19 февраля 2011 г. Проверено 6 марта 2011 г. Архивировано 15 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Колдуэлл, Сюзанна. «Юкон Квест чествует своих участников на банкете» , Fairbanks Daily News-Miner . Проверено 6 марта 2011 года. Архивировано 15 марта 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Юкон Квест Интернэшнл. «Современная ездовая собака». Архивировано 26 декабря 2013 г. на Wayback Machine , Yukonquest.com. По состоянию на 11 марта 2009 г.
- ^ ВНЕТ. «Ездовые собаки: эпопея Аляски» , PBS.org. По состоянию на 11 марта 2009 г.
- ^ Американский клуб собаководов, Inc. « AKC знакомится с породами: сибирский хаски », AKC.org. По состоянию на 11 марта 2009 г.
- ^ Киллик, с. 74
- ^ Бальзар, с. 110
- ^ Киллик, с. 255
- ^ Юкон Квест Интернэшнл. «Заявление о миссии и философия». Архивировано 16 мая 2010 г. на Wayback Machine , Yukonquest.com. По состоянию на 22 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Правила Юконских квестов 2009 г. , с. 6
- ^ Правила Юконских квестов 2009 г. , с. 5
- ^ Перейти обратно: а б с Саари, Матиас. «Правила Yukon Quest варьируются от практических до необычных». Архивировано 16 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 14 февраля 2009 г. По состоянию на 23 февраля 2009 г.
- ^ Моран, Том. «Оставив след в поисках». Архивировано 14 февраля 2008 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 10 февраля 2008 г. По состоянию на 23 февраля 2009 г.
- ^ Саари, Матиас. «Ямайский гонщик готовится к Yukon Quest» , Fairbanks Daily News-Miner . 12 февраля 2009 г. По состоянию на 21 мая 2009 г. Архивировано 15 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Правила Юконских квестов 2009 г. , с. 1.
- ^ Copper Basin 300, Inc. «Гонки на собачьих упряжках Copper Basin 300» , cb300.com. По состоянию на 21 мая 2009 г.
- ^ Тустумена 200. «Гонки на собачьих упряжках Тустумена 200 на Аляске» , tustumena200.com. 11 мая 2009 г. По состоянию на 21 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Правила Юконских квестов 2009 г. , с. 7
- ^ «Победа Сасс, второй сюрприз Отто» . КУАК-ТВ . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ Правила Юконских квестов 2009 г. , с. 2
- ^ Саари, Матиас. «Легенда квеста Тернер царапается, оставляя соревнующихся 22 гонщика» [ постоянная мертвая ссылка ] , Весточка Fairbanks ежедневная-горнорабочая . 11 февраля 2008 г. По состоянию на 23 февраля 2009 г.
- ^ Саари, Матиас. «Занявший второе место гонщик Yukon Quest Хью Нефф оштрафован на два часа». Архивировано 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Fairbanks Daily News-Miner . 23 февраля 2009 г. По состоянию на 24 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Юкон Квест Интернэшнл. «Другие гонки Yukon Quest». Архивировано 2 июля 2013 г. на Wayback Machine , Yukonquest.com. По состоянию на 23 февраля 2009 г.
- ^ Отчет персонала. «Шесть гонщиков собираются участвовать в гонках в Jr. Quest» [ постоянная мертвая ссылка ] , Весточка Fairbanks ежедневная-горнорабочая . 7 февраля 2009 г. По состоянию на 23 февраля 2009 г.
- ^ Саари, Матиас. «Подготовка к предстоящей большой гонке». Архивировано 23 апреля 2007 г. в archive.today , Fairbanks Daily News-Miner . 12 февраля 2008 г. По состоянию на 23 февраля 2009 г.
- ^ Саари, Матиас. «Криспин Студер занимает первое место в Quest 300» [ постоянная мертвая ссылка ] , Весточка Fairbanks ежедневная-горнорабочая . 18 февраля 2009 г. По состоянию на 23 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Саари, Матиас. «Погонщики быстро заполняют Yukon Quest 300» [ постоянная мертвая ссылка ] , Весточка Fairbanks ежедневная-горнорабочая . 29 октября 2008 г. По состоянию на 23 февраля 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бальзар, Джон. «Один Юкон: самая сложная приключенческая гонка в мире» . Нью-Йорк: Генри Холт, 2000. ISBN 978-0-8050-5950-2 . Также называется « Приманка квеста: история одного человека о гонке на собачьих упряжках длиной 1025 миль по замерзшим пустошам Северной Америки». Лондон: заголовок, 2000. ISBN 0-7472-7145-3 .
- Ферт, Джон. Yukon Quest: гонка на собачьих упряжках длиной 1000 миль по Юкону и Аляске . Уайтхорс, Юкон: Издательство Lost Moose, 1998. ISBN 978-1-896758-03-9 .
- Дженкинс, Питер. В поисках Аляски . Нью-Йорк: Сент-Мартин, 2001. ISBN 0-312-26178-0 .
- Киллик, Адам. Гонки за белой тишиной: по следам Юкона. Квест . Торонто: Пингвин Канада, 2005. ISBN 978-0-14-100373-3 .
- О'Донохью, Брайан Патрик. Честные собаки: история триумфа и сожаления о самой сложной в мире гонке на собачьих упряжках . Кенмор, Вашингтон: Epicenter Press, 1999. ISBN 978-0-945397-78-6 .
- Шандельмейер, Джон. Путеводитель по квест-тропе Юкона, 2009 г. (PDF), Yukonquest.com. По состоянию на 13 марта 2009 г.
- Юкон Квест Интернэшнл. Правила Yukon Quest, 2009 г. (PDF), Yukonquest.com. По состоянию на 22 февраля 2009 г.
Дополнительная информация
[ редактировать ]- Бертон, Пьер. Клондайкские поиски: фотографический очерк 1897–1899 гг . Северный Йорк, Онтарио: Boston Mills, 2005. ISBN 978-1-55046-453-5 .
- Кук, Энн Мэрайя. Бегущий на север: приключение на Юконе . Чапел-Хилл. Северная Каролина: Алгонкинские книги, 1998. ISBN 978-1-56512-253-6 .
- Дик, Лоран. Юкон-квест-фотопутешествие . Анкоридж, Аляска: Todd Communications, 2003. ISBN 978-1-57833-219-9 .
- Эванс, Полли. Бешеные собаки и англичанка: путешествие на ездовых собаках по замерзшему северу Канады . Нью-Йорк: Дельта, 2009. ISBN 978-0-385-34111-0 .
- Филлипс, Мишель. Моя история квеста на Юконе: журнал на 1000-мильных упряжках . Тагиш, Юкон: Мишель Филлипс, 2003. ISBN 0-9669553-0-7 .
- Праудфут, Шеннон (26 марта 2012 г.). «Юкон Квест — это ад, замерзший» . Журнал Спортнет . Торонто : Роджерс Медиа .
- Застрял, Хадсон . Десять тысяч миль на собачьих упряжках: рассказ о зимнем путешествии по внутренней Аляске . 2-е изд. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1916 год. (Здесь [1] в Project Gutenberg .)
Вымысел
[ редактировать ]- Браун, Белмор. Поиски Золотой Долины: История приключений на Юконе . Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1916.
- Генри, Сью. Убийство на Юконе: Квест . Нью-Йорк: Эйвон, 2000. ISBN 978-0-380-78864-4 .
Видео
[ редактировать ]- Бристоу, Бекки. Собака избавилась от зависимости . Творения дикой души, 2007. 67 минут.
- Северное телевидение CBC. Одинокий след: Собаки и погонщики Юкона. Квест . CBC, 2004. 60 минут.
- Морнер, Дэн и Шуерфельд, Свен. 6ВКЛ-6ВЫКЛ . Morni Films, 2005. 63 минуты.
- Северное сияние Медиа. Марк Хегенер, реж. Аппетит и отношение: разговор с Лэнсом Макки . 46 минут.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Yukon Quest
- Yukon Quest в Fairbanks Daily News-Miner
- Юкон Квест
- 1984 заведения на Аляске
- Гонки на собачьих упряжках
- Игры на выносливость
- Регулярные спортивные мероприятия, основанные в 1984 году.
- Ежегодные мероприятия на Аляске
- Ежегодные спортивные мероприятия в Канаде
- Ежегодные спортивные мероприятия в США
- Спортивные соревнования на Аляске
- Спортивные соревнования на Юконе
- Река Юкон