Jump to content

Франсуа Этьен де Розили-Месро

Франсуа Этьен де Розили-Месро
Рожденный 13 января 1748 г.
Брест, Франция
Умер 12 ноября 1832 г. (1832-11-12) (84 года)
Париж , Франция
Верность  Королевство Франция
 Королевство французов
 Первая Французская Республика
 Первая Французская империя
Франция Королевство Франция
Услуга/ ветвь  Французский флот
Лет службы 1762–1827
Классифицировать вице-адмирал
Команды Кадис
Награды Орден Святого Людовика ,
Почетный легион ,
имя , высеченное на Триумфальной арке

Франсуа Этьен де Розили-Месро (13 января 1748 — 12 ноября 1832) — офицер французского флота и дворянин, участвовавший во Французской революционной и наполеоновской войнах . Он был выбран Наполеоном, чтобы сменить Пьера-Шарля Вильнева на посту командующего объединенным франко-испанским флотом в Кадисе , прибыв, чтобы занять свое назначение сразу после его поражения в Трафальгарской битве . Его имя начертано на восточной стороне Триумфальной арки .

Раннее обслуживание

[ редактировать ]

Его отец, граф де Розили, был шеф-поваром и командовал Брестским флотом в 1762 году, когда он принял Франсуа морским гвардейцем . С 1762 по 1769 год Франсуа завершил свое морское обучение в нескольких различных кампаниях, посетив Рио-де-Жанейро , Ньюфаундленд , Эспаньолу и Антильские острова . Он стал энсеном де вайсо в 1770 году на корабле, которым командовал Кергелен . Под руководством Кергелена он затем отправился в исследовательскую поездку вдоль французского побережья, а затем отправился в кругосветное плавание, целью которого было исследование неизвестной « Terra Australis для Франции ». Считалось, что 13 февраля 1772 года он обнаружил его, и Розили отправили на катере на его разведку. Однако по возвращении катера фрегат Кергелена исчез. Спасенный другим кораблем экспедиции, флейтом «Грос-Вентр» , Розили путешествовал на нем 8 месяцев и, наконец, достиг Франции в 1773 году. Он немедленно уехал, чтобы воссоединиться с Кергеленом, который к тому времени снова направлялся на восток на попытайтесь найти «Terra Australis» и спасти Розили. Розили догнала Кергелен в Маврикий , где его поставили командовать корветом Ambition : это плавание длилось 14 месяцев.

По следующему возвращению во Францию, в конце 1774 года, Розили поспешил посетить порты Великобритании, Шотландии и Ирландии, привезя с собой несколько изобретений и материалов, пригодившихся французскому флоту, например, цепные насосы . он дослужился До лейтенанта де Вайссо в 1778 году на люгере «Курёр» , на котором патрулировал Ла-Манш под командованием ла Клошетри , командира фрегата «Бель-Пуль» . 17 июня того же года Бель-Пуль подвергся нападению Королевского флота фрегата «Аретуза» и 14-пушечного катера « Алерт» . Розили, не колеблясь, атаковал « Алерт» и спас « Бель-Пуль», несмотря на то, что «Курёр» был полностью лишен мачт, окружен со всех сторон и, наконец, вынужден сдаться. За этот поступок он был награжден крестом Сен-Луи и вернулся в Брест в феврале 1780 года. В мае 1780 года он принял командование фрегатом « Ливли» . Затем он служил лейтенантом en pied в 1781 году на борту линейного корабля Fendant , прежде чем сменить это командование на командование фрегатом Cléopâtre и присоединиться к bailli de Suffren. эскадрилья в Тринкомали . Когда наступил мир и независимость Америки , боевые действия в Индийском океане прекратились, и флот бали де Сюффрена вернулся во Францию. В следующем году Розили была произведена в капитаны де Вайссо .

Гидрографические работы

[ редактировать ]

Возглавив различные политические, торговые и научные миссии, он снова отправился из Бреста в феврале 1785 года и провел следующие семь лет в трудных и опасных плаваниях по Красному морю , Индийскому океану и морям у Китая. В своей похоронной речи Розили в 1830 году инженер-гидрограф М. Ботемпс-Бопре засвидетельствовал гидрографическую работу Розили в это время, хотя к концу XIX века эта работа была заменена другими работами. Однако эта работа принесла Розили звание контрамирала и (22 августа 1795 г.) звание директора и генерального инспектора отдела морских карт и планов.

Затем Розили командовал войсками в порту Рошфор, а затем 22 сентября 1796 года стал вице-адмиралом и выполнил различные миссии в Генуе , Специи , Булони и Антверпене . Именно в промежутках между этими путешествиями он предоставил Бонапарту последнего информацию для египетской экспедиции . Утверждается, что Бонапарт даже предложил ему верховное командование флотом, перебрасывающим его войска в Египет, но он отказался, так как не желал покидать свою молодую семью. Позже, желая вырвать тулонскую эскадру из 28 рук Дюмануара, Наполеон августа 1804 года написал военно-морскому министру Декресу : «Мне кажется, что для командования эскадрой подойдут только трое: Брюи , Вильнев и Розили. для Розили, я считаю, что он доброй воли, но он ничего не делал уже 15 лет, и я не знаю, хороший ли он моряк и какие у него команды Однако мне очень важно занять определенную позицию по этому поводу».

Отношения с Наполеоном

[ редактировать ]

Розили знал, что император рассматривал его кандидатуру на египетский пост, и, надеясь вскоре после этого получить какое-нибудь другое командование, попросил повысить его до звания в Почетном легионе, более достойного его прошлых заслуг. (Он уже был членом Легиона 11 декабря 1803 года и его командиром 14 июня 1804 года.) Недовольный просьбой Розили, Бонапарт написал Декресу из Ступини 29 апреля 1805 года:

Месье Розили написал мне, требуя, чтобы он стал кавалером Ордена Почётного легиона. Это создает для меня трудности. Я имею Миссисси , Гурдона , Лакросса и Магона, в виду которые должны подняться [до этого звания] раньше него; поэтому он совершенно неправ, сравнивая себя с Брюи, с Гантомом , с вами, с Вильнёвом. Я даже считаю, что любой капитан, прошедший действительную службу и достойный ее, достоин большего внимания, чем мсье Розили. Несмотря на это, он хороший офицер; он не настолько стар, чтобы быть неспособным к [дальнейшей] действительной службе на море. Посмотрите, сможете ли вы нанять его, или он сможет остаться таким, какой есть; но я больше не желаю слышать, чтобы он говорил о каком-либо прогрессе. Люди, оставшиеся в Париже, не могут сравнивать себя с людьми, подвергавшими себя всем опасностям, которым подвергаются на море, и как только они начнут сравнивать себя с ними, мы должны напомнить им и поставить их на место.

Даже если Наполеон и не считал Розили правым за то, что ему доверили действительную службу на море, он, по крайней мере, не отказывал ему в участии в некоторых картографических поездках, полезных для его проектов. 14 августа 1805 года он приказал министру Декресу приказать Розили составить «очень подробный мемуар о побережье Африки».

Наконец Розили получила главное командование. Объединенный французский и испанский флот, насчитывающий 33 линейных корабля под общим командованием Вильнева, был заблокирован в Кадисе британцами . Недовольный неспособностью Вильнева вырваться, Наполеон уволил его и заменил Розили. 18 октября 1805 года Вильнев получил письмо от военно-морского министра Декреса, в котором сообщалось, что Розили прибыла в Мадрид с приказом принять командование Кадисом, и советом: «Прорывайтесь, бейте врага, и все будет исправлено». Уязвленный перспективой опозориться перед флотом, Вильнев решил выйти в море до того, как его преемник сможет достичь Кадиса. Однако этот прорыв закончился катастрофой при Трафальгаре, а затем штормом, который погубил еще большую часть флота, и поэтому, когда Розили прибыл в Кадис после битвы, он обнаружил, что осталось только пять французских линейных кораблей вместо 18, которые он имел. ожидая. [ а ] Такой ущерб оказался непоправимым, и хотя Розили смог подготовить уцелевший небольшой флот к выходу в море, он оставался в блокаде Кадиса со стороны британцев в течение двух с половиной лет до вторжения Наполеона в Испанию в 1808 году и начала Пиренейской войны. .

26 мая 1808 года британский флот совершил маневр, чтобы форсировать Кадисский залив , и в тот же момент жители Кадиса узнали о политических событиях на остальной части Пиренейского полуострова и восстали против французов. Вдобавок к проблемам Розили, шесть испанских кораблей, оставшихся в составе объединенного флота, ушли и 9 и 10 июня произвели более 1200 выстрелов по французским кораблям. 11 июня Розили готовился пройти между испанским и британским флотами, но встречный ветер задержал его в порту. Граждане Кадиса угрожали убить всех французов, оставшихся на берегу, Розили не имел известий о прибытии флота помощи, который, как ему обещали, прибудет 7 июня, а генерала Дюпона наступление армии для помощи Розили по суше было остановлено (и потерпел окончательное поражение при Байлене 18/19 июля). 14 июня Розили вступил в переговоры с испанским генералом Томасом де Морлой . Корабли Розили были захвачены для использования против французов, и только Розили и его начальнику штаба было разрешено вернуться во Францию, куда он отправился, чтобы возобновить свои обязанности в качестве директора морского депо.

1809 г. до смерти

[ редактировать ]

В 1809 году он стал графом Империи и членом следственного совета, созданного для расследования поведения Виктора Хьюга , комиссара Французской Гвианы , обвиненного в сдаче без боя. Он заменил Бугенвиля в бюро долгот 28 октября 1811 года. Также в 1811 году он был назначен президентом совета по военно-морской архитектуре, а в 1813 году ему, Тарбе (инспектору мостов и дорог) и Ботемпс-Бопре было приказано выбрать место для строительства. новый военно-морской арсенал в устье Эльбы . Именно под его руководством корпус инженеров-гидрографов получил свой первый окончательный состав (в 1814 г.) и приступил к обследованию побережья Франции (в 1816 г.). 25 июля 1816 года Людовик XVIII сделал его великим офицером Почётного легиона , а 27 декабря следующего года вручил ему «большой кордон» ордена. Также в 1816 году, 26 мая, он стал свободным сотрудником Академии наук . 26 сентября 1818 года он был назначен президентом коллегии выборщиков Финистера и, несмотря на небольшой успех в этой роли, был назначен командующим Орден Святого Людовика 21 октября 1818 года и Большой крест этого ордена 17 августа 1822 года. В конце концов он вышел в отставку в 1827 году, и, чтобы показать, как он ценит свои услуги, король пожаловал ему звание почетного генерального директора депо де ла морской. Будучи также награжден Большим крестом датского ордена Даннеброга (дата неизвестна), он умер в 1832 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Этими пятью кораблями были Альхесирас , Плутон , Аргонавт , Нептун и Герой .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30ceb107bce8f2d6192f06374745c951__1724993400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/51/30ceb107bce8f2d6192f06374745c951.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
François Étienne de Rosily-Mesros - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)