Эльмар Рохас
Эльмар Рохас | |
---|---|
Министр культуры и спорта | |
В офисе 10 января 1986 г. - 14 января 1991 г. | |
Президент | Винисио Сересо |
Предшественник | Офис создан |
Преемник | Роберто Томас Огаррио |
Личные данные | |
Рожденный | Сакатепекес , Гватемала | 1 декабря 1937 г.
Умер | 18 февраля 2018 г. (80 лет) |
Занятие |
|
Эльмар Рене Рохас Азурдия (1942 в Сан-Раймундо- Пеньяфорте, Гватемала) [1] — 18 февраля 2018) — гватемальский художник, занимавший пост первого министра культуры и спорта при правительстве Винисио Сересо . Прежде чем изучать искусство, Рохас работал архитектором в Гватемале, Испании , Франции и Италии . Гватемалы Он финансировал Министерство культуры и был предметом многих выставок в городах по всему миру. Его искусство считается выражением « магического реализма » или «чудесной реальности». Среди его международных наград — Gran Premio Iberoamericano «Кристобаль Колон», врученная в Мадриде, Испания, в 1989 году. Рохас, один из самых выдающихся художников Латинской Америки , был также известен как великий пропагандист культуры.
Рохас умер 18 февраля 2018 года в возрасте 76 лет. [2]
Награды
[ редактировать ]Премия MAAA ( Альянс искусств Средней Америки ): один из 15 лучших мировых художников 1991 года.
Премия Камило Мори : IX биеннале искусств, Вальпараисо, 1989 год.
Ибероамериканская премия «Кристобаль Колон»: Мадрид, Испания, 1989 г.
Мезоамериканское биеннале. Музей современного искусства, Панама, 1983 год.
Латиноамериканская премия «Дома эквадорской культуры», Кито, Эквадор, 1970 г.
Чудесная реальность в искусстве Рохаса
[ редактировать ]«Чудесная реальность» — это «пограничное состояние», в котором «непреднамеренное богатство реальности», или, проще говоря, повседневные чудеса, могут стать очевидными. «Чудесная реальность» отображает изумление, которое окружает зрителей искусства Рохаса, хотя они не могут его увидеть, раскрывая откровения и факты, которые могли бы показаться скорее частью снов, чем реальности, хотя они принадлежат реальности.
«Чудесное реальное» связано с данным Андре Бретоном определением сюрреализма, : «Это состояние духа, в котором истинное и ложное, высокое и короткое, диктаторское и противоречивое перестают восприниматься как противостоящие друг другу». . Напрасно искать в сюрреалистической деятельности иной мотив, чем надежда определить этот момент».
Мигель Анхель Астуриас написал в предисловии к книге о классическом майя городе Тикаль : «Гватемала равна только самой себе. Таинственные присутствия и отсутствия. То, что хранит загадка . читать не нужно Иероглифы . Звезды читаются».
Творчество Эльмара Рохаса также исходит из этой реальности чудес и страданий, из того нетронутого сосуда чудесной реальности, которым является Гватемала, измученная и галлюцинирующая земля, из которой пришел Рохас. Странность его содержания обусловлена тем, что оно воплощено в этом чудесном царстве.
Эльмар Рохас представляет в латиноамериканской живописи этого столетия то, что Мигель Анхель Астуриас , Алехо Карпентье или Габриэль Гарсиа Маркес представляли в американских романах: строители магического реализма в литературе.
Работа Эльмара Рохаса исследует неиссякаемый резервуар гватемальских метисов , пьющих из первобытных источников своей культуры. Он показывает и вызывает трепет, который возникает, когда любовно и преданно приближаешься к реальности, ближе к культуре.
Однако его работа идет не по непосредственному пути фольклора или какого-либо другого неочищенного механизма , а по пути кропотливой художественной реконструкции сложного порядка реальности, который Рохас делает поддающимся расшифровке, пойманным в ловушку своей имманентности , поэтому он будет пленять и галлюцинировать из глубины реальности. дно его произведений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ известные художники Гватемалы» ДеГуате, «Эльмар Рохас Азурдиа , (на испанском языке), дата обращения 30 марта 2013 г.
- ^ Фернандо Уренья Риб, «Эльмар Рохас и латиноамериканская живописная утопия» , Музей латинского искусства. (на испанском языке) Проверено 29 ноября 2012 г.