Эпикур о стаде свиней
Латинская поэтом фраза Epicuri de grege porcum (буквально «свинья из стада Эпикура ») была фразой, впервые использованной римским Горацием . Эта фраза появляется в послании Альбиусу Тибуллу , давая совет угрюмому коллеге-поэту: [1]
латинский [2] | Английский ( Леб Классикс ) [3] |
---|---|
между надеждой и заботой, между страхами и гневом | Среди надежд и забот, среди страхов и страстей, |
Эпикур был древнегреческим философом, который учил, что удовольствие — естественная цель человека (как и всех живых существ). С самого начала эпикурейцы стремились превознести удовольствие человека выше удовольствия животного. Для Эпикура только человек имел удовольствие от дружбы и философии; действительно, философия дала человеку важную способность изгонять пустые или неестественные желания. [4] Философ-эпикурейец Лукреций в своей книге «De rerum natura » сравнил первобытных людей с «волосатыми кабанами» в их несчастье. Только люди обладали способностью сотрудничать и формировать общества, способствующие удовольствию. [5] Филодем Гадарский решительно опроверг аргументы о том, что животные, поскольку они не знали о богах, были счастливее людей (которые постоянно беспокоились о существовании богов). Животные, утверждал он, испытывают такие тревоги, но лишены разума и поэтому не могут их рассеять (что удалось сделать эпикурейцам). [6]
Тем не менее философия Эпикура допускала жестокие сравнения с самыми низменными животными. Современник Эпикура Тимон Флийский называл его «самым свинским, самым собачьим» философом. [7] На серебряной чашке 30-го года нашей эры , обнаруженной в Боскореале, изображен Эпикур, рассуждающий об удовольствии, в то время как жадная свинья подпрыгивает, чтобы украсть еду из котла. [8] Плутарха « В юмористическом диалоге Грилл» спорит Одиссей с одним из своих людей, которого Цирцея превратила в свинью. Свинья убеждает его, что, поскольку он невосприимчив к противоестественным желаниям и свободен от ложных убеждений, добродетель и счастье его нового вида намного больше, чем у Одиссея. [9]
Некоторые эпикурейцы, например Гораций, приняли этот символ. Свинья уже была символом атараксии (невозмутимости) для последователей Пиррона , поэтому не имела исключительно негативного подтекста. На Вилле Папирусов , в центре кружка эпикурейцев во главе с Филодемом, была установлена большая бронзовая статуя свиньи на задних лапах. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Констан, Дэвид (2012). «Эпикурейское счастье: жизнь свиньи?» . Журнал древней философии . VI (1): 1–2. doi : 10.11606/issn.1981-9471.v6i1p1-22 .
- ^ Гораций, Послания 1.4.12-16.
- ^ Гораций. Сатира. Послания. Искусство поэзии . Классическая библиотека Леба. Том. 194. Перевод Х. Раштона Фэйрклафа. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. 1926.
- ^ Уоррен, Джеймс (2002). Эпикур и Демокритова этика . Издательство Кембриджского университета. стр. 129–130.
- ^ Уоррен, Эпикур и Демокритова этика , стр. 131-132.
- ^ Уоррен, Эпикур и Демокритова этика , с. 139
- ^ Дильс, фрагмент. 51, цитируется по Уоррену, Эпикуру и Демокритовой этике , с. 135. Тимон, пирронианец, возможно, не имел в виду этот комментарий полностью негативно (см. ниже связь Пиррона со свиньями).
- ^ Уоррен, Эпикур и Демокритова этика , с. 131. Посмотрите на эту гравюру на чашке .
- ^ Констан, «Эпикурейское счастье», стр. 5-6.
- ^ Уоррен, Эпикур и Демокритова этика , стр. 133-134.