Jump to content

Электронный дизель

E-дизель синтетическое дизельное топливо, предназначенное для использования в автомобилях. В настоящее время электронный дизель создается на двух площадках: исследовательским центром Audi в Германии в партнерстве с компанией Sunfire и в Техасе. Топливо создается из углекислого газа , воды и электричества с помощью процесса, работающего на возобновляемых источниках энергии , для создания жидкого энергоносителя, называемого голубой нефтью (в отличие от обычной сырой нефти ), который затем перерабатывается для получения электронного дизельного топлива. Электронное дизельное топливо считается углеродно-нейтральным топливом , поскольку оно не извлекает новый углерод, а источники энергии для запуска процесса происходят из углеродно-нейтральных источников.

Каталитические преобразования

[ редактировать ]
Вода СО 2
Электролиз воды
Кислород Водород
Конверсионный реактор
Вода Водород СО
Реактор ФТ
Система преобразования энергии в жидкость Sunfire

Sunfire, компания, занимающаяся экологически чистыми технологиями , управляет пилотным заводом в Дрездене, Германия . Текущий процесс включает в себя высокотемпературный электролиз, работающий на электричестве, вырабатываемом из возобновляемых источников энергии, для разделения воды на водород и кислород . Следующие два химических процесса по созданию жидкого энергоносителя, называемого голубой нефтью, проводятся при температуре 220 °C (428 °F) и давлении 25 бар (2500 кПа). На этапе конверсии водород и диоксид углерода используются для создания синтез-газа с водой в качестве побочного продукта. Сингаз, содержащий окись углерода и водород, вступает в реакцию с образованием голубой нефти.

  • Система преобразования энергии в жидкость Sunfire: базовыми продуктами являются углекислый газ (CO 2 ) и вода (H 2 O). [1]
1-й этап: электролиз воды ( SOEC ) — вода расщепляется на водород и кислород.
2-й этап: Конверсионный реактор ( RWGSR ) — водород и диоксид углерода являются входными данными для Конверсионного реактора, который выводит водород, окись углерода и воду.
3-й этап: реактор FT – водород и окись углерода являются входными данными. [2] [3] в реактор ФТ, который производит парафиновые и олефиновые углеводороды, от метана до высокомолекулярных восков. [4]

Третий этап также известен как процесс Фишера-Тропша , который был впервые разработан в 1925 году немецкими химиками Францем Фишером и Гансом Тропшем. После того, как голубая нефть будет добыта, ее можно будет переработать для получения электронного дизельного топлива на месте, что позволит сэкономить на топливе и других затратах на инфраструктуру при транспортировке сырой нефти. [5] По состоянию на апрель 2015 года Sunfire имеет возможность производить ограниченное количество топлива - 160 литров (35 имп галлонов; 42 галлона США) в день. Планируется довести производство до промышленных масштабов. [6]

Audi также сотрудничает с компанией Climeworks , которая производит технологию Direct Air Capture . Технологии Climeworks позволяют поглощать атмосферный углекислый газ, который химически улавливается на поверхности сорбента до тех пор, пока он не станет насыщенным. В этот момент сорбент вводится с температурой 95 °C (203 °F) в цикл десорбции для удаления высокочистого диоксида углерода, который можно использовать на этапе конверсии в процессе получения голубой нефти. Процесс улавливания углекислого газа в атмосфере обеспечивает 90% потребности в энергии в виде низкотемпературного тепла, а остальную часть составляет электроэнергия для перекачки и управления. Объединенный завод Climeworks и Sunfire в Дрездене начал работу в ноябре 2014 года. [5] По состоянию на апрель 2015 года Audi A8, которым управляет федеральный министр образования и исследований Германии, использует электронное дизельное топливо. [7] [8]

строительства завода в Херойе Рассматривается возможность в Норвегии, производящего 10 миллионов литров в год, поскольку CO 2 от завода по производству удобрений легко доступен, а электроэнергия в Норвегии относительно дешева. [9]

Завод по производству электронного дизеля в Техасе был запущен в 2024 году. [10]

Характеристики

[ редактировать ]

До восьмидесяти процентов голубой нефти можно переработать в электродизель. Топливо не содержит серы и ароматических веществ и имеет высокое цетановое число . Эти свойства позволяют смешивать его с типичным ископаемым дизельным топливом и использовать в качестве замены топлива в автомобилях с дизельными двигателями . [5]

Побочный продукт кислорода

[ редактировать ]

В будущих конструкциях [11] [12] кислородный побочный продукт может быть объединен с возобновляемым природным газом при окислительной реакции метана с этиленом : [13] [14]

2 СН
4
+ О
2
С
2

4
+
2

Реакция экзотермическая (∆H = -280 кДж/моль) и протекает при высоких температурах (750–950 ˚C). [15] Выход желаемого C
2
продуктов восстанавливается за счет неселективных реакций метильных радикалов с поверхностью реактора и кислородом, в результате чего образуются побочные продукты оксид углерода и диоксид углерода. Еще одной инициативой по производству этилена, разработанной Европейской комиссией в рамках Седьмой рамочной программы исследований и технологических разработок, является процесс OCMOL, который представляет собой окислительное сочетание метана (OCM) и одновременный риформинг метана (RM) в полностью интегрированном реакторе. [16]

Биокаталитические преобразования

[ редактировать ]
Гелиокультура сочетает в себе солоноватую воду (или серую воду ), питательные вещества, фотосинтезирующие организмы, углекислый газ и солнечный свет для создания топлива.

Audi также сотрудничала с ныне несуществующей американской компанией Joule для разработки Sunflow-D в качестве электронного дизельного топлива для Audi. Планируемый Джоулем завод в Нью-Мексико предусматривал использование генетически модифицированных микроорганизмов под ярким солнечным светом в качестве катализатора преобразования углекислого газа и соленой воды в углеводороды . [5] [17] Процесс может быть модифицирован для получения более длинных молекулярных цепей для производства алканов и создания синтетического дизельного топлива. [18] [19] [20] [21]

Джоуль была первой компанией, запатентовавшей модифицированный организм, который непрерывно выделяет углеводородное топливо. Организм представляет собой одноклеточную цианобактерию , также известную как сине-зеленые водоросли, хотя технически это не водоросли. Он производит топливо с помощью фотосинтеза — того же процесса, который используют многоклеточные зеленые растения , чтобы производить сахара и другие материалы из воды, углекислого газа и солнечного света. [22]

Подобные инициативы

[ редактировать ]

Существуют и другие инициативы по созданию синтетического топлива из углекислого газа и воды, некоторые из них называются электронным дизелем. Методы разделения воды различаются.

Исследовательская лаборатория ВМС США (NRL) разрабатывает систему преобразования энергии в жидкости с использованием процесса Фишера-Тропша для создания топлива на борту корабля в море. [58] при этом базовые продукты диоксид углерода (CO 2 ) и вода (H 2 O) получают из морской воды с помощью «конфигурации электрохимического модуля для непрерывного подкисления источников щелочной воды и восстановления CO 2 с непрерывным производством газообразного водорода». [59] [60]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Топливо из солнечной энергии, CO 2 и вода» . sunfire.de . Санфайр ГмбХ. Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  2. ^ Чиферно, Джаред; Марано, Джон (июнь 2002 г.). «Сравнительный анализ технологий газификации биомассы для производства топлива, химикатов и водорода» (PDF) . Национальная лаборатория энергетических технологий. Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г.
  3. ^ «Синт-газ, оптимизированный для конкретных продуктов» . NETL – Введение в газификацию . ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ США. Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г.
  4. ^ Парк Сан-Эон; Чон-Сан Чанг; Кю-Ван Ли (27 октября 2004 г.). Использование углекислого газа для глобальной устойчивости: материалы 7-й Международной конференции по использованию углекислого газа, Сеул, Корея, 12-16 октября 2003 г. Эльзевир. п. 18. ISBN  978-0-08-047217-1 . Традиционный синтез Фишера-Тропша с использованием CO/ H
    2.
    Исходный газ производит парафиновые и олефиновые углеводороды, от метана до высокомолекулярных восков.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Audi в новом проекте электронного топлива: синтетическое дизельное топливо из воды, CO2, улавливаемого воздухом , и экологически чистое электричество; «Blue Crude» » . Конгресс зеленых автомобилей . 14 ноября 2014 года . Проверено 29 апреля 2015 г.
  6. ^ Макдональд, Фиона (27 апреля 2015 г.). «Audi успешно произвела дизельное топливо из углекислого газа и воды» . Научное предупреждение . Проверено 29 апреля 2015 г.
  7. ^ Палмер, Юэн (27 апреля 2015 г.). «Audi создает экологически чистое «электронное дизельное топливо будущего», используя только углекислый газ и воду» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 29 апреля 2015 г.
  8. ^ МакСпадден, Кевин (28 апреля 2005 г.). «Audi только что изобрела топливо, изготовленное из CO 2 и воды» . Время . Проверено 29 апреля 2015 г.
  9. ^ «Норвежская компания может стать первой в мире производителем «чудо-дизеля» Audi » . Технический еженедельник . 10.06.2016 . Проверено 11 июня 2016 г.
  10. ^ Коллинз, Ли (22 марта 2024 г.). «Открывается первый в мире коммерческий завод по производству электронного топлива, производящий дизельное топливо из зеленого водорода, при поддержке Билла Гейтса и Джеффа Безоса» . www.rechargenews.com .
  11. ^ «HELMETH EU: Проект на сумму 3,8 миллиона евро по более эффективному производству метана из регенеративной энергетики путем термической взаимосвязи химических процессов» . Технологический институт Карлсруэ . Технологический институт Карлсруэ. 10 апреля 2014 года . Проверено 21 мая 2015 г.
  12. ^ Кондратенко Евгений Владимирович; Родемерк, Уве (9 января 2013 г.). «Концепция двухреакторного преобразования метана в высшие углеводороды с высоким выходом». ChemCatChem . 5 (3): 697–700. дои : 10.1002/cctc.201200779 . S2CID   97578206 .
  13. ^ Чжан, К. (2003). «Последние достижения в области прямого частичного окисления метана в метанол». J. Химия природного газа . 12 : 81–89.
  14. ^ Ола, Г., Молнар, А. «Химия углеводородов», John Wiley & Sons, Нью-Йорк, 2003. ISBN   978-0-471-41782-8 .
  15. ^ Лансфорд, Дж. Х. (1995). «Каталитическая реакция метана». Энджью. хим. Межд. Эд. англ . 34 (9): 970–980. дои : 10.1002/anie.199509701 .
  16. ^ «OCMOL: окислительное сочетание метана с последующей олигомеризацией в жидкости» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2015 г. Проверено 21 мая 2015 г.
  17. ^ «Преобразовательная платформа для производства жидкого топлива с Солнца» (PDF) . sae.org . Джоуль . Проверено 29 апреля 2015 г.
  18. ^ Качер, Георг (29 июля 2013 г.). «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ: Чудо-электронное топливо Audi (2013)» . Автомобильный журнал . Проверено 29 апреля 2015 г.
  19. ^ «Джоуль и Audi сотрудничают в области экологически чистого жидкого топлива для транспорта» . Конгресс зеленых автомобилей . 17 сентября 2012 года . Проверено 7 мая 2015 г.
  20. ^ «Ауди электронный дизель и электронный этанол» . Ауди . Проверено 7 мая 2015 г.
  21. ^ Кейси, Тина (12 мая 2015 г.). «Прощай, кукурузный этанол: Джоуль делает то же самое из переработанного CO 2 » . ЧистаяТехника . Устойчивые предприятия Media, Inc. Проверено 20 мая 2015 г.
  22. ^ ВАЛЬД, МЭТЬЮ Л. (13 сентября 2010 г.). «Биотехнологическая компания запатентовала топливосекретирующую бактерию» . № 14 сентября 2010 г., на странице B2 нью-йоркского издания. Компания Нью-Йорк Таймс. NYTimes.com . Проверено 6 мая 2015 г.
  23. ^ «Солнечный свет бензину» . Сандианские национальные лаборатории . Министерство энергетики США (DOE). Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  24. ^ SNL: От солнечного света к бензину - солнечная переработка углекислого газа в углеводородное топливо
  25. ^ «Сандия и преобразование солнечного света в бензин: возобновляемые виды топлива для транспорта» . Федеральные возможности для бизнеса . Федеральное правительство США. 29 октября 2013 г. Проверено 15 мая 2015 г.
  26. ^ Бьелло, Дэвид (23 сентября 2010 г.). «Обратное сгорание: можно ли CO 2 превратить обратно в топливо?» . Scientific American – Энергетика и устойчивое развитие . Проверено 17 мая 2015 г.
  27. ^ Лавель, Марианна (11 августа 2011 г.). «Переработка углерода: добыча воздуха для топлива» . National Geographic — Новости . Национальное географическое общество. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 19 мая 2015 г.
  28. ^ «Яркий способ преобразования парниковых газов в биотопливо» . Вейцман Великобритания . Вейцман Великобритания. Зарегистрирована Благотворительная организация № 232666. 18 декабря 2012 г. Проверено 19 мая 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  29. ^ « CO 2 и H 2 Процесс диссоциации O» . НКФ – технологический процесс . New CO 2 Fuels Ltd. Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г.
  30. ^ Информационный бюллетень NewCO2Fuels, выпуск 1, сентябрь 2012 г.
  31. ^ От вызова к возможности Новый CO
    2
    вида топлива: введение...
  32. ^ «Проект СОЛАР-ДЖЕТ» . СОЛНЕЧНАЯ ДЖЕТ . Проектный офис SOLAR-JET: ARTTIC . Проверено 15 мая 2015 г.
  33. ^ «Солнечный свет для реактивного топлива» . ETH Цюрих . Швейцарский федеральный технологический институт в Цюрихе . Проверено 15 мая 2015 г.
  34. ^ Александр, Мэг (1 мая 2014 г.). « Солнечное» реактивное топливо, созданное из воды и углекислого газа» . Гизмаг . Гизмаг . Проверено 15 мая 2015 г.
  35. ^ «SOLARJET демонстрирует полный процесс термохимического производства возобновляемого реактивного топлива из H 2 O и CO 2 » . Конгресс зеленых автомобилей . БиоЭйдж Групп, ООО. 28 апреля 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  36. ^ «Альдо Штайнфельд — Солнечный синтез-газ» . Решите для <X> . Гугл Инк. [ постоянная мертвая ссылка ]
  37. ^ «Пивоварение топлива в солнечной печи» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2015 г. Проверено 19 мая 2015 г.
  38. ^ «Синтролиз, синтетическое топливо из углекислого газа, электричества и пара» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2015 г. Проверено 19 мая 2015 г.
  39. ^ «Синтетическое топливо (синтролиз)» . Мысль.ТВ . Мысль.ТВ. 17 июня 2008 года . Проверено 20 мая 2015 г.
  40. ^ Стутс CM; О'Брайен Дж. Э.; Хартвигсен Дж. (1 января 2007 г.). Углеродно-нейтральное производство синтез-газа путем высокотемпературного электролитического восстановления пара и CO.
    2
    . Международный конгресс и выставка машиностроения ASME 2007. Том. 15: Устойчивые продукты и процессы. АСМЭ. стр. 185–194. дои : 10.1115/IMECE2007-43667 . ISBN  978-0-7918-4309-3 .
  41. ^ Обзор инициативы по ядерному водороду
  42. ^ Технология производства ядерного водорода
  43. ^ «Электролиз для производства синтетического топлива» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2015 г. Проверено 23 мая 2015 г.
  44. ^ «Букварь по WindFuels - базовое объяснение для неученого» . Доти Энерджи . Доти Энерджи . Проверено 16 мая 2015 г.
  45. ^ Обеспечение нашего энергетического будущего за счет эффективной переработки CO 2 в транспортное топливо.
  46. ^ «Процесс AFS – превращение воздуха в экологически чистое топливо» . Синтез воздушного топлива – технический обзор . Компания Air Fuel Synthesis Limited. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г.
  47. ^ Практический пример: демонстрационный блок AFS [ постоянная мертвая ссылка ]
  48. ^ «Автомобили, питаемые воздухом?» . PlanetForward.org . Планета вперед . Проверено 20 мая 2015 г.
  49. ^ Рапира, Роберт (31 октября 2012 г.). «Инвесторы остерегаются топлива из воздуха» . Инвестирование ежедневно . Investing Daily, подразделение Capitol Information Group, Inc. Проверено 17 мая 2015 г.
  50. ^ КР УИЛЬЯМС И Н. ВАН ЛУКЕРЕН КАМПАНЬ, СИНТЕТИЧЕСКОЕ ТОПЛИВО ИЗ АТМОСФЕРНОГО ДИОКСИДА УГЛЕРОДА. Архивировано 4 марта 2013 г. на Wayback Machine.
  51. ^ «Исследователи БГУ изобретают зеленую альтернативу сырой нефти» . Университет Бен-Гуриона в Негеве . Университет Бен-Гуриона в Негеве. 13 ноября 2013 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  52. ^ «Недавняя история успеха: преобразование углекислого газа, вредного парникового газа, в топливо, которое можно использовать для транспорта» . Я-САЭФ . Израильский фонд стратегической альтернативной энергетики . Проверено 15 мая 2015 г.
  53. ^ «Исследователи БГУ разрабатывают новый тип сырой нефти с использованием углекислого газа и водорода» . American Associates (Университет Бен-Гуриона в Негеве) . Американские партнеры (ААБГУ). Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  54. ^ «Исследователи БГУ разрабатывают более эффективный процесс гидрирования CO 2 в синтетическую нефть» . Конгресс зеленых автомобилей . БиоЭйдж Групп, ООО. 21 ноября 2013 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  55. ^ «Топливо будущего: Научно-исследовательский центр в Дрездене производит первую партию Audi e-diesel» . Audi MediaServices — Пресс-релиз . Ингольштадт/Берлин: AUDI AG. 21 апреля 2015 г. Проверено 23 мая 2015 г.
  56. ^ Рапира, Роберт. «Является ли углеродно-нейтральный дизельный двигатель Audi революционным фактором?» . Инсайдер энергетических тенденций . Инсайдер энергетических тенденций. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  57. ^ Новелла, Стивен (28 апреля 2015 г.). «28 апреля 2015 г. Audi E-Diesel» . Блог NeuroLogica — Технология . Стивен Новелла, доктор медицины . Проверено 24 мая 2015 г.
  58. ^ «Как ВМС США планируют превращать морскую воду в топливо для реактивных двигателей» . Альтернативная энергетика . altenergy.org . Проверено 8 мая 2015 г.
  59. ^ «Патент: США 20140238869 А1» . Гугл Патенты . Гугл Инк . Проверено 8 мая 2015 г.
  60. ^ Общее содержание углерода в мировом океане составляет примерно 38 000 ГтУ. Более 95% этого углерода находится в форме растворенного иона бикарбоната (HCO 3 ). (Клайн, 1992, Экономика глобального потепления; Институт международной экономики: Вашингтон, округ Колумбия). Растворенный бикарбонат и карбонат океана по существу представляют собой связанный CO 2 , и сумма этих видов вместе с газообразным CO 2 , показанная в следующем уравнении, представляет собой общую концентрацию углекислого газа [CO 2 ] T в мировом океане. Σ[CO 2 ] T =[CO 2 (г)] l +[HCO 3 ]+[СО 3 2− ]
  61. ^ Электронный бензин
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 305f74e079fa8d62527554ba20ec599e__1717853580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/9e/305f74e079fa8d62527554ba20ec599e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
E-diesel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)