Сатрубханджа
Сатрубханджа | |
---|---|
из Ранаслаха | |
Царствование | Между 261 и 340 годами нашей эры. |
Преемник | Дисабханджа |
Дом | Клан Нага из Виндхьятаби |
Отец | Махараджа Манабханджа |
Мать | Махадеви Дамаянти |
Сатрубханджа ( Одия : ଶତ୍ରୁଭଞ୍ଜ ) был королем, принадлежавшим к ветви Виндхьятаби правителей Нагаванши , которые правили из Кеонджхар района в Одише в начале 4 века нашей эры (возможно, между 261 и 340 годами нашей эры). [ 1 ] Эпоха Сатрубханджи относится к периоду догуптовского подъема имперской власти в Индии, когда другие правящие наги Бхарашива в Индии объединили усилия, чтобы свергнуть правящих , также девапутр Паталипутры известных современным историкам как кушанские правители. [ 2 ] Деревня Асанапат, танцующая Натараджи надпись Шивы на санскрите с постбрахми или ранним калингским письмом Сатрубханджи, дает много подробностей о его достижениях как завоевателя и духовного человека. [ 3 ] Надпись состоит из тринадцати строк и написана частично стихами, частично прозой.
Правление нагов в Одише
[ редактировать ]
Клан Нага правил большей частью центральной и северной Индии в период со 2-го по 4-й век нашей эры. Из надписи Асанпат мы знаем, что Сатрубханджа принадлежал к той части этого клана, которая управляла северной и западной Одишей из Виндхьятаби, который идентифицируется как Кеонджхар. Наги были преобладающей силой в этой части Одиши, в то время как Мурунды правили как доминирующая сила всем регионом Три- Калинга . Последовательно Мурунды были свергнуты нагами в ту же эпоху, когда была свергнута и кушанская власть. В истории Одиши есть много более поздних упоминаний о появлении клана Нага. В частности, более поздняя Бхаумакара королева Одиши , Трибхувана Махадеви I, также считается дочерью правителя нагов. [ 4 ]
Асанпат надпись
[ редактировать ]Надпись Асанпат, которая сейчас хранится в государственном музее Одиши, дает подробный обзор жизни Сатрубханджи как правителя и воина. Его описывают как рожденного, как луна, среди царей клана Нага и как выдающегося Ранаслагина (того, кто хвастается битвой) — эпитет, данный Бхишме в Махабхарате. [ 5 ] Его также описывают как божественного ребенка, рожденного в семье, слава о которой продлится до конца Кали -юги . Вероятно, он принадлежал к семье клана наг очень высокого класса и, согласно надписи, ожидал, что в будущем он выиграет битвы с врагами. Сатрубханджа описывается как правитель Виндхьятаби (Кеонджхар и прилегающие современные районы Маюрбхандж - Сингхбхум ). Он был сыном Махараджи Манабханджи и царицы Махадеви Дамаянти. Он был успешным воином, о котором говорят, что его героизм остается неоспоримым даже после сотен сражений с мурундами и кушанами. Его описывают как Калпаврикшу, который обладал качеством хорошего богатства на земле, подобно солнцу, обладающему массовым великолепием на земле.
Личность Сатрубханджи
[ редактировать ]Надпись описывает знания Сатрубханджи в Пуранах и Махабхарате. Упоминается, что он овладел знаниями Итихасы, Вьякараны, Самикши, Ньяи, Мимамсы, Чанд, Вед, буддийских писаний и санкхьи, а также считается знатоком всех искусств. Сатрубханджа построил монастыри и резиденции для духовных людей из разных религиозных общин своей империи. Религиозные общины, которым он покровительствовал, включали брахмачари, паривраджаков или джайнов , бхикшу и ниргрантхаков буддийской религии. Ближе к концу надписи также отмечается, что он построил большой храм индуистского божества Шивы. [ 6 ] Сломанные обожженные кирпичи и обломки древнего сооружения найдены в районе Асанпата, которые многие ученые считают остатками этого храма.
Размеры империи Сатрубханджи
[ редактировать ]Борьба объединенных сил нагов (Каусамби, Ахичхатра, Падмавати и Виндхьятави) привела к падению кушанской державы в Индии, что привело к возвышению господства Гуптов. [ 7 ] Сатрубханджа подарил тысячи коров в таких местах, как Паталипутра, Гайя, Кримила, Далавардхана, Пундривардхана, Гокхати, Кхадранга, Тамаралипти, а также в Северном и Южном Тошали, с целью своего духовного достижения. Он пожертвовал золотые монеты различным монастырям, таким как Санкхара Матх в Ахичатре ( Рамнагар в Уттаракханде ) и Манибхадра Матх в Якшешваре. [ 8 ] Эти упоминания о территориях в период конфликта между восходящими династиями Гуптов и господствующими династиями Нагов ясно указывают на то, что они контролировались Сатрубханджей и он диктовал над ними власть. [ 9 ] [ 10 ] Сатрубханджу называли господином Виндхьятави. [ 11 ] [ 3 ] Предполагается, что правители Матхара в регионе Тошали в прибрежной Одише и некоторых частях Андхры сегодня внесли свой вклад в процесс полного уничтожения кушанов в регионе, в то время как Сатрубханджа в большей степени напрямую противостоял им. [ 12 ]
Он распределил огромное количество богатства по большей части северной, центральной и восточной Индии, что дает представление о его территориальных просторах. После падения кушанов наги и гупты вступили в конфликт за право стать верховной властью на субконтиненте. Самудрагупта полностью подчинил силы нагов в войнах Арьяврата, что подтверждает, что наги и гупты были конкурирующими силами в Индии после поражения кушанских правителей. Хотя клан Нага потерпел поражение после своего недолгого восхождения к господству, они сыграли важную роль в свержении правления кушанов иностранного происхождения в Индии. Ситабхинджи в районе Кеонджхар в Одише рассказал, что это было древнее святое место шиваизма, продвигаемое правителями Нага-Бханджи, поскольку найденные там пещерные рисунки дают представление о возможном потомке Сатрубханджи, который носил имя Дисабханджа. [ 13 ] Наги пережили войны с Гуптами и во многих случаях почти не появлялись на поверхность на протяжении всей истории Одиши и остальной восточной Индии. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ГЕНЕАЛОГИЯ И ХРОНОЛОГИЯ БХАНДЖЕЙ» (PDF) . www.shodhganga.inflibnet.ac.in . стр. 74, 75 . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Взлет и падение императорских Гуптов . Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited. 1989. стр. 60–61. ISBN 81-208-0592-5 .
- ^ Jump up to: а б Надписи Ориссы: около 5-8 веков нашей эры, Том . Дели: Motila Banarsidass Publishers Private Limited. 1997. стр. 101-1. 171–172. ISBN 81-208-1077-5 .
- ^ «Наги в скульптурных украшениях храмов раннего Западного Орисса, часть третья» . www.harekrsna.com . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ МакГрат, Кевин (1 января 2004 г.). Санскритский герой: Карна в эпической Махабхарате . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-13729-5 .
- ^ Иконография буддийской скульптуры Ориссы: Том 1 (Текст) . Дели: Национальный центр искусств Индиры Ганди, Abhunav Publications. 2001. с. 3. ISBN 81-7017-406-6 .
- ^ «Монеты Пури Кушна» (PDF) .
- ^ Экономическая история Ориссы . Нью-Дели: MLGidwani, Издательская компания Indus, Нью-Дели. 1997. с. 29. ISBN 81-7387-075-6 .
- ^ Jump up to: а б Одишаара Аития . Каттак: Видья Пракашан. 2011. с. 166–185. ISBN 978-81-7703-101-0 .
- ^ Взлет и падение императорских Гуптов . Нью-Дели: Motilal Banarsidass Publishers Pvt.Ltd. 1989. стр. 101-1. 60, 61. ISBN 81-208-0592-5 .
- ^ «Джайнизм в Одише» .
- ^ «ОРИССА В ЭПОХУ ДОГУПТОВ» (PDF) . www.shodhganga.inflibnet.ac.in . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Призыв спасти увядающее наскальное искусство Ситабхинджи» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года.