Гавиррин Работа
Гавиррин Работа | |
---|---|
Рожденный | в. 1935 год |
Умер | 18 ноября 2016 г. |
Национальность | австралийский |
Образование | Почетный доктор Университета Чарльза Дарвина. |
Известный | Роспись коры , Права коренных народов на землю в Австралии , Панели церкви Йирркала |
Родитель | Биррикитджи Уорк (отец) |
Награды | Национальная художественная премия аборигенов и жителей островов Торресова пролива (2002) Орден Австралии (2003 г.) Премия «Красная охра » (2009) |
Гавиррин Гумана А.О. (1935–2016) был важным культурным лидером народа йолнгу и австралийским художником-аборигеном, известным своим использованием рарка .
Биография
[ редактировать ]Гавирин Гумана, также известный как Гаурин, Гуарин, Гаваррин, Гавиррин, Гарвирин, Гаверин и Джо, [ 1 ] родился на северо-востоке Арнемленда ок. В 1935 году работал в группе Йирритья, где он был австралийским художником, культурным деятелем и защитником прав коренных австралийцев в Арнемленде .
Гавиррин был старшим сыном лидера клана Дхалвангу Биррикитджи. В детстве Гавиррин путешествовал по Земле Арнема, посещая разные районы, включая Грут-Эйландт , на каноэ. [ 2 ] Именно во время одного из таких путешествий, как отметил Гарвиррин писателю Николасу Ротвеллу, его отец обнаружил трупы своих собратьев по клану в результате спора из-за священного водопоя с белыми сухопутными отрядами. Его отец похоронил останки и устроил похороны оставшихся костей в заливе Блю-Мад , но этот опыт остался с Гавиррином и помог ему развить политическую активность. [ 3 ]
В 1960-е годы Гавиррин Гумана боролся с проказой, из-за которой его тело было покалечено. [ 4 ] Его жизнь была бы похожа на жизнь его отца Биррикитджи, если бы ему не нужно было немедленно обратиться за медицинской помощью. Его отправили в Дарвин, где он сначала прибыл в лепрозорий Нормандского острова, а затем в Восточный резерв. Именно здесь он женился, выучил английский язык и стал христианином. После этого опыта он отмечает: «Теперь у меня есть три точки зрения на жизнь, и я пытаюсь согласовать их друг с другом: Йонгу, Западная и, прежде всего, Божья точка зрения, смотрящая вниз». После пребывания здесь его одолела тоска по дому, и он прибыл в миссию Йирркала на северо-восточной оконечности Арнемленда. [ 5 ]
Гавиррин участвовал в ряде инициатив, направленных на сохранение и продвижение культуры аборигенов, и был ярым критиком политики австралийского правительства, которая, по его мнению, подрывала суверенитет и автономию народа Йирркала в Арнемленде. [ 6 ] Он был последним выжившим художником, связанным с церковными панелями Йиркала . [ 7 ]
В 1992 году Гумана был рукоположен в сан священника Объединённой церкви , как один из выдающихся лидеров, художников и церемониального старейшины народа ёлнгу. [ 8 ]
Гумана был назначен кавалером Ордена Австралии на в церемонии вручения наград Дня Австралии 2003 году в знак признания его «служения обществу в качестве культурного посла и религиозного лидера, способствующего пониманию, обмену и взаимному уважению, процессу примирения и искусству как значительный вклад в коренное художественное наследие Австралии». [ 9 ]
Искусство
[ редактировать ]Клан Гавиррина Гумана, клан Дхавау, происходит из области Ганган. Это пресноводная территория, состоящая из рек, водоемов и эвкалиптового леса с жилистой корой, которые позволяют ему добывать кору для произведений искусства. [ 10 ] Искусство коры Гуманы показывает использование рарк , формы штриховки, которую он усовершенствовал. Перекрестная штриховка — это использование диагональных линий в узоре, в котором линии пересекают друг друга в виде буквы «x», чтобы придать картине глубину и текстуру. Темы его картин часто включают древних животных, таких как черепахи, рыбы, раки и цапли. Он создавал картины, посвященные священному водопою Blue Mud Bay и истории древнего героя Лайнджуна. Герой-предок Лайнджун научил клан Дхалвангу значению ромбовидного узора, принеся с собой тотемы Йирритья . Как художник он усовершенствовал изображение воды в движении. Он использует свой авторитет старшего художника для создания картин береговой линии, показывающих, как вода меняется от присутствия Создателей Джан'каву, Сестер, физически проявленных как сом Валвальтипа. [ 11 ]
Некоторые из основных произведений искусства Гумана включают: «Змея-молния и баррамунди» , «Охота на черепаху» , «Ланиджунг» (фигура предка) , «Минхала», пресноводная черепаха , «Гаррапара » и «Светящаяся змея» . Все эти изделия украшены натуральными пигментами на сплющенной коре эвкалипта и содержат важные символы его клана, такие как бриллиант. Гумана также создал три столба: Джарваррк, Гаямиррилил и Бирркуда, высотой 300 см, украшенные узорами, созданными из натуральных пигментов. Эти произведения можно просмотреть на веб-странице Национальной галереи Виктории . [ 12 ] За пределами Национальной галереи Виктории искусство Гумана было представлено в Британском музее , Национальной галерее Австралии , Национальном музее Австралии и Сиднейском оперном театре . [ 13 ]
В период с 1996 по 1997 год Гумана был одним из художников, которые по заказу Джона В. Клюге создали картину из коры, которая сейчас представлена на выставке Maḏayin . Его произведение «Барама» («Сотворенное существо Йирритья») — одно из двадцати девяти монументальных картин из коры, которые можно увидеть и сегодня. [ 14 ]
Гавиррин был одним из художников церковных панелей Йирркала общины Йирритья . Эти группы были созданы старейшинами общины Йолнгу для провозглашения законов и культуры народа Йолнгну задолго до прибытия миссионеров в Арнемленд . [ 15 ] Он был последним выжившим членом группы, которая расписывала панно в 1962 году, до своей смерти в 2016 году. Эти исторические церковные панно можно увидеть в Центре искусств Буку-Ларрнгай Мулка Йирркала.
Политический активизм через искусство
[ редактировать ]Большое внимание в искусстве Гавиррна Гумана было сосредоточено на политической активности, связанной с земельными правами жителей Арнемленда . В ответ на одобрение австралийского правительства швейцарской горнодобывающей компании на добычу полезных ископаемых на земле Йолнгу в 1960-х годах высшие лидеры Йолнгу подготовили петиции о коре Йирркала . Картины на коре состояли из одной коры Йирритья и одной коры Дхува , что символизировало две части нации йолнгу . Они были изготовлены на двух кусках жилистой коры, окружены священными рисунками и включали языки йолнгу и английский . [ 16 ] Гавиррин отвечал за регистрацию претензий старейшин на землю для коры Йирритья. В конечном итоге австралийское правительство не признало права народа йолгну на землю, поскольку они утверждали, что это была Терра Нуллиус . [ 17 ]
В 1996 году Гавиррин Гумана, как и другие художники йолнгу , создали коллекцию из 80 рисунков на коре , описывающих правила поведения в прибрежных водах. Решение создать эти картины было вызвано незаконным рыболовством в заливе Блу-Мад. Эти бары послужили официальным движением по возбуждению дела в федеральном суде о получении прав на воды вдоль их береговой линии. Для народа Ёлнгу эти изображения из коры приравниваются к юридическим актам. Гумана был назван официальным истцом в деле Высокого суда Гумана против правительства Северной территории. Первоначально их ходатайство о праве собственности было отклонено, но в 2008 году они обжаловали это решение, в результате чего было возбуждено знаковое судебное дело, предоставившее им право собственности и контроля над прибрежными водами в Северном Арнемленде . [ 18 ] Это был первый случай признания прав коренных народов на море в Австралии. [ 19 ] Сюда входила вся земля выше отметки паводка, за исключением рек и эстуариев, подверженных приливам, поскольку она считалась сушей, а не морем. [ 20 ]
В 2002 году Гавиррин создал ларракитж, олицетворяющий сосуществование и примирение Барамы и капитана Кука. На этом мемориальном столбе изображены Барама, древнее существо йолнгу , у священного водопоя, расположенного в заливе Блу-Мад на Арнем-Ленде , и капитан Кук, австралийский поселенец, водружающий свой флаг. Он показывает два лица, но не уточняет, какое лицо какому человеку принадлежит. Он включает в себя священные рисунки, стекающие вниз к земле, как способ показать, что закон Барамы все еще правит землей Йолнгу . Цель этого произведения искусства — показать, что убеждения и права жителей Арнемленда в сочетании с различными мировоззрениями современной Австралии остаются проблемой для обеих сторон. [ 21 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Австралийский национальный морской музей [ 22 ]
- Коллекция произведений искусства аборигенов Клюге-Руэ [ 23 ]
- Национальная галерея Австралии [ 24 ]
- Национальная галерея Виктории [ 25 ]
- Национальный музей Австралии [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брама» . Мадаин . Коллекция произведений искусства аборигенов Клюге-Рю . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Другая Страна . Читайте, как хотите. 2017. с. 305.
- ^ Другая Страна . Читайте, как хотите. 2017. с. 305.
- ^ Мердок, Линдси. «Жить в страхе потерять все» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Другая Страна . Читайте, как хотите. 2017. с. 305.
- ^ Кемп, Дункан. «Гавирин 1 Гумана» . Британский музей . Британский музей.
- ^ «Художники Гавиррин Гумана» . Национальный музей Австралии . Национальный музей Австралии . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Дхавау» . Мадаин . Коллекция произведений искусства аборигенов Клюге-Рю . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Г-н Джо Гавиррин ГУМАНА» . Это честь . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Дхавау» . Мадаин . Коллекция произведений искусства аборигенов Клюге-Рю . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Морская вода: изображения на коре Йирркала. Морская страна: признание прав коренных народов на море . Нейтральный залив, Новый Южный Уэльс: Центр книгохранилища Малка совместно с пабом Дженнифер Айзекс. 1999. с. 36. ISBN 9780646377025 . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «УЗНАТЬ КАК» . НГВ . Национальная галерея Виктории . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Гавирин 1 Гумана» . Британский музей . Британский музей . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Махаин: восемь десятилетий живописи коры австралийских аборигенов из Йирркалы . Коллекция произведений искусства аборигенов Клюге-Рю. 2022.
- ^ ABC International, Films for the Humanities & Sciences (фирма) и Films Media Group. Горькое и сладкое: красота, юмор и гармония в искусстве коренных народов Австралии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Films Media Group, 2010.
- ^ Морская вода: изображения на коре Йирркала. Морская страна: признание прав коренных народов на море . Нейтральный залив, Новый Южный Уэльс: Центр книгохранилища Малка совместно с пабом Дженнифер Айзекс. 1999. с. 22. ISBN 9780646377025 . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Морская вода: изображения на коре Йирркала. Морская страна: признание прав коренных народов на море . Нейтральный залив, Новый Южный Уэльс: Центр книгохранилища Малка совместно с пабом Дженнифер Айзекс. 1999. с. 23. ISBN 9780646377025 . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Морские права» . Морская страна Йолну . Австралийский национальный университет . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Брама» . Мадаин . Коллекция произведений искусства аборигенов Клюге-Рю . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Гумана против Северной территории Австралии» . Обзор законодательства коренных народов Австралии . АустЛИИ . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Скалторп, Гэй. «История искусства коренных народов Австралии в 10 объектах» . Хранитель . Хранитель . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Гавирин Гумана» . Музей . Австралийский национальный морской музей.
- ^ Гумана, Гавиррин. «Рыбная ловушка в Гангане» . Мадаин Клюге Руэ .
- ^ «Гавирин Гумана - Поиск в коллекции, Национальная галерея Австралии» . Национальная галерея Австралии . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Гавирин Гумана» . НГВ . Национальная галерея Победы.
- ^ «Гавирин Гумана» . Национальный музей Австралии . Национальный музей Австралии.