Роспись коры
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |
Роспись корой — это вид искусства австралийских аборигенов , заключающийся в рисовании внутренней части полосы коры дерева . Это продолжающаяся форма художественного самовыражения на Арнемленде (особенно среди народов йолнгу ) и других регионах Верхней части Австралии, включая части региона Кимберли в Западной Австралии . Традиционно картины из коры создавались для учебных и церемониальных целей и были временными объектами. Сегодня они пользуются большим спросом среди коллекционеров и общественных художественных учреждений.
Источник
[ редактировать ]Узоры, которые можно увидеть на подлинных картинах из коры, являются традиционными рисунками, которые принадлежат художнику, его «коже» или его клану и не могут быть нарисованы другими художниками. Во многих случаях эти рисунки традиционно использовались для окраски тела во время церемоний или ритуалов, а также для украшения бревен, используемых во время погребальных церемоний. Хотя сами рисунки древние, способ нанесения их на кусок сплющенной коры является относительно современным явлением, хотя есть некоторые свидетельства того, что художники рисовали рисунки на стенах и крышах своих убежищ из коры.
Самые ранние сохранившиеся картины из коры датируются девятнадцатым веком, примером чего является гравюра на коре с изображением охоты на кенгуру , которая сейчас находится в Британском музее и была собрана недалеко от Боорта на севере Виктории британским исследователем Джоном Хантером Керром . [1] Современная форма рисунков из коры впервые появилась в 1930-х годах, когда миссионеры в Йирркала и Милингимби попросили местных жителей Йолнгу изготовить рисунки из коры, которые можно было бы продать в городах Нового Южного Уэльса и Виктории . Мотивами миссионеров было заработать деньги, которые помогли бы оплатить миссию, а также рассказать белым австралийцам о культуре йолнгу (Morphy 1991). По мере роста торговли и увеличения спроса на картины ведущих художников, таких как Нарритджин Маймуру, начали приглашать к организации выставок.
Однако только в 1980-х годах картины из коры стали рассматриваться как изобразительное искусство , а не как интересное ремесло коренных народов, и, соответственно, получили высокие цены на международных художественных рынках. В настоящее время ценность прекрасной живописи на коре зависит не только от мастерства и славы художника, а также от качества самого искусства, но также от степени, в которой произведение искусства отражает культуру, рассказывая традиционную историю.
Производство
[ редактировать ]Самое необходимое для художественных работ из коры — это краска, кисти, кора, фиксатор и огонь.
В качестве материала выбрана кора Stringybark ( Eucalyptus тетрадонта ). Кора должна быть без сучков и других пятен. Лучше всего срезать его с дерева в сезон дождей, когда поднимается сок. На дереве делают два горизонтальных и один вертикальный срез и аккуратно снимают кору с помощью заточенного инструмента. Только внутреннюю гладкую кору оставляют и помещают в огонь. После нагревания на огне кору расплющивают под ногами и утяжеляют камнями или бревнами для высыхания. После высыхания он готов к рисованию.
земляные пигменты — или охры Используются — красного, желтого и черного цветов, а также минеральные оксиды железа и марганца и белая трубчатая глина или карбонат кальция. Охру можно закрепить связующим веществом, например клеем ПВА, или предварительно с помощью сока или сока растений, таких как луковицы орхидей.
После того, как картина завершена, кору наклеивают на обоих концах, чтобы картина оставалась ровной. Сверху добавляется фиксатор, традиционно сок орхидеи.
Интерпретация
[ редактировать ]Картины из коры основаны на священных рисунках, которые включают абстрактные узоры и рисунки (например, штриховку определенных цветов), которые идентифицируют клан, а также часто содержат элементы Времени Вечных Снов . Иногда элементы истории очевидны (например, люди или животные), но иногда элементы символичны. То, что туристу кажется серией волнистых линий, перемежающихся точками, на самом деле может рассказывать сложную историю Сновидения, описывающую путь духа-творца и события, произошедшие на этом пути.
Непосвященным мужчине или женщине разрешается рисовать только посторонние истории, такие, которые можно рассказать ребенку. Посвященный человек может нарисовать внутреннюю историю, которая представляет собой ограниченное знание. Таким образом, картина может быть выставлена на выставке или выставлена на продажу, но художник, хотя и имеет право написать историю, не имеет права рассказывать ее другому человеку. Альтернативно, история картины может быть такой, которую невозможно рассказать непосвященному человеку. [2] Поскольку покупатели часто хотят, чтобы к картине была приложена история, это ставит художника в незавидное положение. Таким образом, покупатель может получить смягченную или искаженную версию истории.
Большая часть нижеследующего основана на работе Морфи (1991), где можно найти гораздо больше деталей, и относится конкретно к картинам Йолнгу из Йирркала , хотя те же принципы обычно применимы и в других местах.
Некоренные люди, которые, как Морфи, потратили годы на изучение этого предмета, все еще имеют точку зрения со стороны и полагаются на аналогии. В языке и культуре йолнгу есть слова и понятия, незнакомые некоренным культурам, что затрудняет понимание этого вида искусства. Следующее объяснение описывает только физические аспекты.
Картина корой состоит из нескольких компонентов, не все из которых могут присутствовать в отдельной картине, и которые обычно наносятся в следующем порядке:
- Земля
- Граница
- Разделительные линии
- Функциональные блоки
- Фигуративные конструкции
- геометрические узоры
- Клановые дизайны
- Перекрестная штриховка
Земля
[ редактировать ]Во всех случаях кора сначала покрывается слоем охры, обычно красного или белого цвета, изредка желтого и редко черного.
Граница
[ редактировать ]Граница, если она есть, обычно желтая. Когда Дональд Томсон впервые приехал в Йирркалу в 1933 году, рамки имели только картины с изображением кланов. В настоящее время бордюры можно встретить на любом типе живописи.
Разделительные линии и функциональные блоки
[ редактировать ]Картина часто делится на несколько отдельных частей (или «блоков») с помощью ряда разделительных линий. Каждый функциональный блок можно рассматривать как законченную композицию, отличную от других функциональных блоков. Иногда разные художественные блоки изображают разные сцены рассказа, а картина в целом рассказывает всю историю.
Фигуративные конструкции
[ редактировать ]Фигуративные конструкции напоминают реальный (или мифологический) предмет или существо. Таким образом, образное изображение опоссума «похоже» на опоссума, а не на абстрактный символ опоссума, который узнаваем только тому, кто знаком с этой символикой. Большинство имеющихся в продаже картин из коры содержат узнаваемые фигуративные рисунки, которые часто рассказывают традиционную историю. [3]
Геометрические рисунки
[ редактировать ]Геометрические узоры являются репрезентативными символами, и их значение часто зависит от контекста и от того, кто нарисовал картину. Один и тот же символ может иметь разные значения. Например, круг может обозначать яму с водой, место для лагеря, циновку, костер, орех, яйцо, яму, оставленную личинками, и т. д., в зависимости от контекста. Культура йолнгу придерживается целостного взгляда на мир, в котором эти значения, в конце концов, не так уж сильно различаются. Морфи приводит пример круга и линии, которые, как говорят непосвященным, представляют собой «водопой кенгуру», и изображает водоем с впадающим в него ручьем. На более поздней церемонии, когда он говорит, что знает, что это «яма с водой для кенгуру», ему говорят: «Это отверстие для воды было сделано стариком-кенгуру, который копал землю своим хвостом, чтобы сделать колодец для воды, используя свой хвост в качестве палка-копалка». Позже ему рассказывают еще более сложную историю с участием самки кенгуру. (Подробную историю см. у Морфи.)
Клановые дизайны
[ редактировать ]В отличие от предыдущих компонентов картины, клановые рисунки священны и изначально не появлялись на публичных картинах, хотя в настоящее время их можно увидеть на коммерческих картинах. Рисунок клана может состоять из комбинации символов, геометрических рисунков и перекрестной штриховки. Например, один символ клана состоит из серии переплетенных ромбов, окрашенных в определенные цвета, тогда как другой включает символы «мешка с сахаром» (дикий мед). Человек йолнгу может сразу определить клан и группу художника по этому рисунку, что также обеспечивает дополнительный контекст для интерпретации символики геометрических рисунков.
Перекрестная штриховка (rarrk)
[ редактировать ]Перекрестная штриховка, или рарк , пожалуй, одна из самых отличительных черт искусства йолнгу северо-восточного Арнемленда . Рисуются близко расположенные параллельные тонкие линии, пересекающие друг друга. Традиционно это делается на коре с использованием травы, хотя художники также используют эту технику на современных художественных материалах и почти всегда используют кисти. [4] Художники, использующие технику рарк, часто смешивают традиционные темы или влияния, используя традиционные цвета, ограниченные черным и белым, красной охрой и желтой охрой . [5] Многие художники Кунвиньку также используют рарк, [6] включая Джона Мавурнджула [7] и Питер Марралванга . [8]
Подстиль рарк, известный как рентгеновское искусство , показывает на картине часть внутренних органов животных. [4] [6]
Тематический материал
[ редактировать ]Содержание картины часто представляет собой либо традиционную историю снов, либо карту. Иногда бывает и то, и другое, потому что истории и песни предков часто относятся к путям предков-творцов, путешествующих по земле (см. песенные строки ). Морфи приводит пример картины, на которой изображено конкретное путешествие предков, а также показано место, где была построена взлетно-посадочная полоса.
Известные художники-аборигены, работающие на коре
[ редактировать ]Известные художники по коре включают:
- Кудрявый Бардкадуббу
- Джава Дайгургурр
- Пэдди Дхатангу
- Бинььюуу Джарранкуйкуй
- Джамбава Маравилли
- Нонггиррнга Маравили
- Ванджук Марика (также известный игрок на диджериду )
- Джон Мавурнджул
- Нарритджин Маймуру
- Джордж Милпуррурру
- Лофти Бардаял Наджамеррек
- Пэдди Компас Намадбара
- Бобби Барджарай Нганджмирра
- Мик Макани Вилингарр
- Джимми Вулулу
- Яравала
- Гулумбу Юнупингу
- Мунгурравуи Юнупингу
- Ньяпаньяпа Юнупингу
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гравюра на коре охоты на кенгуру» . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Морфи, Ховард (1991). Родовые связи: искусство и исконная система знаний . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226538655 .
- ^ «Что такое алмазная живопись? Ваше вводное руководство по этому классному ремеслу» . Плавающие стили . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б — Что такое Рарк? . Изучите искусство аборигенов, его историю, культуру и развитие . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Новые работы Эдварда Блитнера — штриховка Рарка» . Галерея искусств аборигенов Джапингка . 2021 . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Стили искусства аборигенов» . www.aboriginal-art-australia.com . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Джон Мауэрнджул» . Манингрида . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Питер Марралванга» . Национальный музей Австралии . Проверено 18 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Искусство аборигенов - Картины из коры
- Национальная премия Телстра в области искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива .
- Художественный центр и музей Book-Larrnggay Mulka в Йирркале
- арт-центр YBE возле Нхулунбай
- Центр искусств и ремесел Инджалак в Гунбаланье (Оэнпелли)
- Галерея изящных искусств аборигенов