Филипп и сын
![]() Верфь «Филип и сын» | |
Тип компании | Открытое общество с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Предшественник | Уильям Келли |
Основан | 1858 |
Основатель | Джордж Филип |
Несуществующий | октябрь 1999 г. |
Судьба | Несуществующий |
Преемник | Носс Марина Лимитед |
Штаб-квартира | Кингсвер, Девон , Англия |
Филип и Сын (также Филип и Сын ) были судостроителем в Кингсвере, недалеко от Дартмута, Девон , Англия. Работая с 1858 года до конца 1990-х годов, компания на протяжении почти 141 года предоставляла возможности трудоустройства многим жителям Дартмута. [ 1 ] Дартмута Это была последняя промышленная верфь . [ 2 ] Документальный фильм « Филип и сын, живая память » представляет историю промышленной верфи от ее начала до ее окончательного закрытия.
Ранняя история
[ редактировать ]Уильям Келли начал модернизацию двора Sandquay в Дартмуте в 1800-х годах. Джордж Филип (ум. Ноябрь 1874 г., в возрасте 61 года) уехал из Абердина Келли в Дартмут в 1854 г., став бригадиром корабела и управляя тремя эллингами в Сэндквей. [ 3 ] После выхода Келли на пенсию в 1858 году двор взял на себя Филип. Вскоре после этого в бизнес вошел сын Филиппа Александр (прозвище Алек; ум. 1899). [ 4 ] В 1874 году двор унаследовал Александр. В 1880-х и 1890-х годах Philip & Son сотрудничала с Simpson, Strickland и Company of Noss Shipyard в производстве прогулочных судов. [ 5 ]
Александр умер в 1899 году, оставив двор своим сыновьям Джорджу Ноуэллу Филиппу и Джону Ноуэллу Филиппу. [ 4 ] Дж. Н. Филип стал управляющим директором, ему помогали его брат Дж. Н. Филип и его зять Джон Жюль Сауттер (ум. 1951). В 1905 году предприятие стало обществом с ограниченной ответственностью . В рекламе 1908 года в журнале International Marine Engineering говорилось, что компания производит паровые и парусные яхты; пассажирские и грузовые пароходы; буксиры, паровые и моторные катера; адмиралтейские катера и катера ; а также все классы основного и вспомогательного оборудования и котлов. [ 6 ]
Компания Philip & Son приобрела Noss Works у Симпсона, Стрикленд, в 1918 году. [ 7 ] и через два года они открыли механический цех в Носсе. В эти годы Philip & Son специализировалась на строительстве буксиров , сначала из дерева, а затем из стали. К 1923 году компания Swan, Hunter and Wigham Richardson, Ltd. владела контрольным пакетом акций Philip and Son, Ltd. [ 8 ] В середине 1920-х годов на верфи началось строительство прибрежных танкеров, паромов и экскурсионных катеров, а в следующем десятилетии помимо кораблей, катеров и барж предприятие производило комплекты для заграничной сборки малых судов. В 1934 году, после смерти Г. Н. Филипа, управляющим директором компании стал Зауттер. [ 9 ] оно стало акционерным обществом . В 1937 году [ 4 ]
До Второй мировой войны компания работала над полностью немагнитными исследованиями на корабле Адмиралтейства; он был спущен на воду в апреле 1939 года. Вскоре после начала войны дальнейшие научно-исследовательские работы на корабле были прекращены (после войны проект был заброшен) и верфь сконцентрировалась на адмиралтейских работах, связанных с военными усилиями. С этой целью для ВВС было построено 230 стальных и деревянных судов, корветов, деревянных тральщиков и спасательных катеров воздух-море. [ 10 ] В этот период двор ремонтировал и существующие поделки. Во время бомбардировки Дартмута бомбами Люфтваффе 18 сентября 1942 года верфь Philip & Son пострадала, 20 сотрудников погибли. Погибли также два студента Военно-морского училища. Бомбы попали не только на верфь в Носсе, но и на гавань Дартмута , потопив более легкие самолеты в воздухе. Однако компании удалось работать даже после нападения. Генеральный директор был награжден MBE в знак признания его самоотверженных усилий по запуску производства в течение 48 часов после взрыва. [ 10 ] Фрэнк Литтл не смог опознать тело своего брата после того, как бомба упала во двор. [ 1 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Программа строительства процветала в послевоенные годы. Саттер вышел на пенсию в 1947 году, проработав в компании Philip &Son почти полвека. [ 1 ] [ 11 ] В 1950 году директорами были Т. Уилтон (председатель), Дж. А. Филип (управляющий), Х. Г. Филип, Дж. Дж. Сауттер и Г. М. Тернбулл. [ 12 ] В 1950-е годы здесь строились каботажные суда, танкеры, паромы, буксиры, а также грузовые и пассажирские суда для иностранных концернов. Джон Александр Филип (род. 1896) (управляющий верфью, 1923–42; директор, 1930; помощник управляющего директора, 1942–47; управляющий директор, 1947) стал председателем в 1957 году. [ 9 ] На верфи и в дочерних компаниях произошли изменения в 1965 и 1969 годах. [ 4 ] К 1981 году специализация компании превратилась в ремонт судов, производство стали и морское машиностроение. [ 13 ] Боб Уидон, начавший свою карьеру в цехе, в 1996 году был менеджером завода. [ 14 ] и стал членом совета директоров. [ 1 ] Д.Р. Уиллс был управляющим директором в 1996 году. [ 14 ] Производство кораблей и лодок было прекращено в октябре 1999 года. [ 4 ] Территория верфи в настоящее время принадлежит компании Noss Marina Limited, которая управляет пристанью . [ 1 ]
Документальный фильм «Филип и сын, живая память» , снятый при поддержке новых владельцев пристани Носс режиссером Тотнеса Крисом Уотсоном (из Smith and Watson Productions) и журналистом и писателем Филом Скоблом и премьера которого состоялась в 2009 году, представляет история промышленной верфи с момента ее основания в 1880-х годах до ее окончательного закрытия в 1990-х годах (вызванного разногласиями с профсоюзами и упадком британской судостроительной промышленности). [ 15 ] [ 16 ] Спонсором фильма выступила компания Noss Marina (ныне пристань для отдыха), чтобы сохранить двор как объект наследия. Многие из бывших сотрудников фирмы с энтузиазмом участвовали в создании фильма и делились своим опытом работы с фирмой. [ 1 ]
Корабли построены
[ редактировать ]За 141 год (с 1858 по 1999 годы) существования верфь построила исторические военно-морские суда (тысячным тоннажем), плавучие маяки (с маяковой башней на лодке), а также Чея Блита яхту British Steel , на которой совершила кругосветное путешествие. путешествие 1970–71 гг. [ 1 ] Некоторые из судов, построенных Philip & Son, включают: [ 17 ]
- Маяк 2000 г.
- Маяк № 11
- Маяк № 18, бывший Тринити-хаус
- Легкое судно 13, Бар
- Легкое судно 21
- Легкое судно 23, Бар
- Легкое судно 88
- Легкое судно 89, Уош
- Легкое судно 91, Хамбер
- Легкое судно 94, залив Моркам
- М. В. Дартмутский замок
- МВ Карина
- М. В. Леди Уэйкфилд
- PS Замок Кингсвер
- Британская сталь
- Легкое судно 16, Колн Лайт
- М. В. Эдмунд Гарднер
- Эгремонт
- HSL 3963 Кребе
- Ион III
- MV Royal Iris из Мерси
- МВ Подснежник
- Джеймак
- Сеньорита
- Святая Екатерина
- Tern IV - парусная яхта с двигателем , спущенная на воду в 1924 году для доктора Клода Ворта.
- Альзавола - парусная яхта с двигателем, спущенная на воду как Gracie III в 1924 году и близнец Tern IV.
- Троица
Маяки Trinity House сохранили свой номер сборки, но их название могло быть изменено после вывода со станции и перевода на новую станцию у берегов Англии или Уэльса. Из 26 кораблей, построенных фирмой, № 18 революционного дизайна был доставлен в июле 1958 года для базирования у побережья Пембрукшира в Уэльсе и получил название « Сент-Гован» . Его предшественник, традиционного формата Trinity House, назывался St Gowan . У многих уцелевших двухмачтовых маяков недавно сняли кормовую мачту и вместо нее установили вертолетную палубу, и такие сохранились на некоторых старых беспилотных маяках TH, которые все еще находятся в эксплуатации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Местная история: записаны исторические воспоминания о верфи города» . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Уолтер, Луиза (3 марта 2009 г.). «Записаны исторические воспоминания о городской верфи» . Би-би-си . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Учет судостроения и судоходства . Январь 1939 г. с. 205 . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Блэкхерст, Дерек. «Джордж Филип и сын, Ltd, судостроители и комиссары ирландских фонарей». Журналы Beam . 20 . Комиссары Irish Lights.
- ^ Джеймисон, Алан Г .; Старки, Дэвид (1 января 1998 г.). Использование моря: аспекты британской морской экономики с 1870 года . Эксетерский университет Press. стр. 30–. ISBN 978-0-85989-533-0 . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Международная морская инженерия (изд., являющееся общественным достоянием). Издательская компания Симмонс-Бордман. 1908. С. 561– . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Смарт, Айвор Х. (2000). «КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВЕРФИ НОСС В XIX В.» . Воспроизведено из журнала «Maritime Southwest 13» – 2000 – THE DARTMOUTH HARBOR PAPERS . Группа исторических исследований Дартмута . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Судостроитель и судостроитель (под ред., общественное достояние). Судостроительная пресса. Январь 1923 г. с. 204 . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Справочник международного судоходства и судостроения . Мир судоходства и судостроитель. 1958. с. 211 . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Жертвы бомбардировки Дартмута» . Организация «Наследие Девона» . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Учет судостроения и судоходства . Январь 1951 г. с. 369 . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Каталог железа и стали . Компания Л. Кассье, 1950. с. 74 . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Хемери, Эрик (1982). Исторический Дарт . Дэвид и Чарльз. п. 231. ИСБН 978-0-7153-8142-7 . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Пеллетье, Джеймс Лоуренс (1 октября 1996 г.). Судоремонтные предприятия по всему миру . Джеймс Л. Пеллетье. стр. 111–. ISBN 978-0-9644915-2-6 . Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ «Записаны исторические воспоминания о городской верфи» . www.bbc.co.uk.
- ^ «Документальная запись двора Филипса» . Экспресс и Эхо . Эксетер. 20 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 г. . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Builders Philip & Son Ltd, Дартмут» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 4 ноября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блэкхерст, Дерек: Philip & Son Ltd., судостроители и инженеры . Корабли в фокусе Публикации, Престон, 2001 г., ISBN 1-901-703-42-8 .
