Анжерский мост
Анжерский мост | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 47 ° 28'14 "с.ш. 0 ° 33'50" з.д. / 47,4706 ° с.ш. 0,5639 ° з.д. |
Перекрещенный | Река Мэн |
Местный | Анже , Франция |
Другое имя (а) | Мост Нижнего хребта |
Характеристики | |
Дизайн | Подвесной мост |
Материал | Чугун |
Ширина | 7,2 м (24 фута) |
Высота | 5,47 м (17,9 футов) |
Самый длинный пролет | 102 м (335 футов) |
История | |
Дизайнер | Джозеф Чейли и Бордиллон |
Начало строительства | 1836 |
Открыто | 1839 |
Свернутый | 16 апреля 1850 г. |
Расположение | |
![]() |
Мост Анжер , также называемый мостом Бас-Шен , — подвесной мост через реку Мэн в Анжере , Франция. Он был спроектирован Джозефом Чейли и Бордиллоном и построен между 1836 и 1839 годами. [ 1 ] батальон французских солдат маршировал Мост обрушился 16 апреля 1850 года, когда по нему , в результате чего погибло более 200 человек.
Длина моста составляла 102 м (335 футов), а два троса несут настил шириной 7,2 м (24 фута). Его башни состояли из чугунных колонн высотой 5,47 м (17,9 футов). [ 1 ]
Крах
[ редактировать ]
Солдаты, дислоцированные в этом районе, часто пользовались мостом, и ранее в тот же день через него переправились два батальона одного и того же полка. Третий батальон прибыл во время сильной грозы, когда ветер заставлял мост раскачиваться. Когда солдаты начали переправу, их тела действовали как паруса, еще больше ловя ветер. Выжившие сообщили, что они шли как пьяные и едва могли удержаться от падения сначала в одну сторону, а затем в другую. Как обычно, при переходе по этому мосту солдатам было приказано спуститься с шага и расположиться дальше друг от друга, чем обычно. Однако их усилия соответствовать раскачиванию и сохранять равновесие, возможно, заставили их непроизвольно маршировать с той же частотой, вызывая резонанс . В любом случае колебания увеличились. В то время, когда мост был накрыт 483 солдатами и еще четырьмя людьми (хотя полиция не позволила многим любопытным присоединиться к маршу), верхний якорный трос на правом берегу оборвался в бетонном причале на глубине трех-четырех метров под землей. с шумом, похожим на «плохо сделанный залп расстрела». Секундой позже соседний нижний трос оборвался, и правый конец палубы упал, сделав наклон палубы очень крутым и солдат сбросило в реку. Многих из павших спасли еще не переправившиеся однополчане и пришедшие на помощь жители Анжера, но всего погибло 226 человек. [ 2 ]
Неисправность была объяснена динамической нагрузкой из-за шторма и солдат, особенно потому, что они, похоже, были несколько в ногу, а также коррозией анкеров основных тросов. [ 2 ] Крепления кабелей в Анжере оказались очень уязвимыми, поскольку они были окружены цементом, который, как полагали, защищал их от ржавчины на неопределенное будущее. Однако пряди проволоки отделились от цементной оболочки. Это позволило воде проникнуть и разъедать провода. [ 1 ] [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]Катастрофа заставила Францию отказаться от подвесных мостов до 1870 года. Подобные аварии случались и в других местах, например, в Грейт-Ярмуте в Англии в мае 1845 года, когда в результате падения главной палубы погибло 79 человек. Падение моста в Анжере подняло серьезные вопросы о целостности подвесных мостов, и некоторые инженеры (например, Джон А. Роблинг ) использовали усиленные настилы в будущих конструкциях, таких как Бруклинский мост . Луи Вика сообщил в 1853 году о проблемах с якорными стоянками, и все подобные мосты во Франции приходилось тщательно осматривать. [ 1 ]
В 1960 году на том же месте был построен новый мост с использованием железобетонных балок.
Связанные сбои моста
[ редактировать ]Мост Анже был не первым обрушившимся подвесным мостом. Предыдущие неудачи включали мост Драйбургского аббатства в 1818 году и Королевский подвесной цепной пирс в Брайтоне в 1836 году. Подвесной мост Менай был поврежден ветром в 1825, 1836 и 1839 годах. [ 1 ] Висячий мост Бротона рухнул в 1831 году, когда по нему маршировали солдаты. [ 3 ] Последующие впечатляющие обрушения подвесного моста, вызванные ветром, включают обрушение моста через пролив Такома в 1940 году. Однако обрушение моста в Анжере привело к значительному количеству жертв.
Когда в 2000 году был открыт лондонский мост Миллениум через Темзу , движение пешеходов вызвало его вибрацию, и они пошли в ногу с вибрациями, увеличивая их. [ 4 ] Этот же механизм мог усилить вибрации моста Анже. Проблема на мосту Миллениум была устранена в течение следующих двух лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Петерс, Том Ф., «Переходы в инженерии: Гийом Анри Дюфур и вантовые подвесные мосты начала XIX века» , Биркхаузер, 1987, ISBN 3-7643-1929-1
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет... комиссии по расследованию... по расследованию причин и обстоятельств, приведших к падению подвесного моста Бас-Шен» . Анналы мостов и дорог: Техническая часть : 394–411. 1850 год . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ Браун, Мартин (1993). Дифференциальные уравнения и их приложения: Введение в прикладную математику (4-е изд.). Нью-Йорк: Springer-Verlag. п. 175. ИСБН 978-0-387-97894-9 . Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ Строгац, Стивен; Абрамс, Д.М.; МакРоби, А; Экхардт, Б; Отт, Э; и др. (2005). «Теоретическая механика: синхронность толпы на мосту Миллениум». Природа . 438 (7064): 43–4. дои : 10.1038/438043а . ПМИД 16267545 . S2CID 4427260 . Только аннотация; полный текст требует платы или членства.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- РЭД Бишоп, Вибрация , Издательство Кембриджского университета (1965) за обсуждение инженерных проблем нежелательных вибраций.
- Дж. П. Ден Хартог , Механические вибрации , Dover Publications (1985)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нижний Цепной мост в Structurae
- «Катастрофа на мосту Анже». Архивировано 7 сентября 2013 года в Wayback Machine. Английский перевод статьи, первоначально опубликованной в La Revue du Musée des Arts et Métiers.
- Обрушение моста Анже у Бриджмейстера
- конструкция подвесного моста
- Точка обрушения , Village Voice , 27 августа - 2 сентября 2003 г., Роберт Джулавитс из-за проблемы на Бруклинском мосту.
- Британский «Миллениум» или «Шаткий мост», построенный в 2000 году.