Бротонский подвесной мост
Бротонский подвесной мост | |
---|---|
Координаты | 53 ° 29'46 "N 2 ° 16'12" W / 53,4961 ° N 2,27 ° W |
Перекрещенный | Река Ирвелл |
Местный | Бротон |
История | |
Построено | Сэмюэл Браун |
Открыто | 1826 |
Свернутый | 12 апреля 1831 г. |
Заменено на | Ферменный пешеходный мост Пратта |
Расположение | |
Подвесной мост Бротона — подвесной мост с железной цепью, построенный в 1826 году для перекрытия реки Ирвелл между Бротоном и Пендлтоном , ныне в Солфорде, Большой Манчестер , Англия. Один из первых подвесных мостов в Европе, его приписывают Сэмюэлу Брауну , хотя некоторые предполагают, что он был построен Томасом Чиком Хьюсом, манчестерским слесарем и производителем текстильного оборудования . [1] [2]
12 апреля 1831 года мост рухнул, как сообщается, из-за механического резонанса, вызванного идущими в ногу войсками. [3] В результате инцидента британская армия издала приказ, согласно которому войска должны «сбивать шаг» при переходе через мост. Хотя мост был перестроен и укреплен, впоследствии его подпирали временными сваями , когда ожидалось скопление людей. В 1924 году его заменил пешеходный мост с фермами Пратта , который используется до сих пор.
Строительство
[ редактировать ]В 1826 году Джон Фицджеральд, богатый владелец Касл-Ирвелл-хауса (позже ставшего местом проведения Манчестерского ипподрома ), построил на свои средства подвесной мост длиной 144 фута (44 м) через реку Ирвелл между Лоуэр-Бротоном и Пендлтоном. . Согласно Джона Мариуса Уилсона ( «Имперскому справочнику Англии и Уэльса» 1870–1872 гг.), все пользователи моста должны были заплатить понтаж за переход. [4] Мост был единственным средством сообщения между поселками Бротон и Пендлтон. [5] и источником большой местной гордости, поскольку подвесной мост Менай открылся только в том же году, а подвесные мосты тогда считались «новым чудом века». [6]
Крах
[ редактировать ]12 апреля 1831 года 60-й стрелковый корпус провел учения на Керсал-Мур под командованием лейтенанта Перси Слингсби Фицджеральда. [7] сын Джона Фицджеральда , члена парламента и брата поэта Эдварда Фицджеральда . Когда отряд из 74 человек вернулся в казармы в Солфорде по мосту, [8] солдаты, шедшие вчетвером в ряд, почувствовали, что он начал вибрировать в такт их шагам. Найдя вибрацию забавной, некоторые из них начали насвистывать маршевую мелодию и «наслаждаться тем, как они ступали», заставляя мост вибрировать еще сильнее. [8] Голова колонны почти достигла стороны Пендлтона, когда они услышали «звук, напоминающий нерегулярный выстрел из огнестрельного оружия». [8] Сразу же одна из железных колонн, поддерживающих подвесные цепи на стороне реки Бротон, упала в сторону моста, унося с собой большой камень с пирса, к которому он был прикреплен болтами. Угол моста, больше не поддерживаемый, затем упал на 16 или 18 футов (4,9 или 5,5 м) в реку, в результате чего около сорока солдат были брошены в воду или на цепи. Река была низкой, а глубина воды в этом месте составляла всего около двух футов (60 см). Никто из мужчин не погиб, но двадцать получили ранения, в том числе шестеро получили серьезные травмы, включая переломы рук и ног, серьезные синяки и ушибы головы. [8]
Причина
[ редактировать ]Последующее расследование показало, что болт одной из стоек сломался в том месте, где он был прикреплен к каменной кладке наземного анкера . В отчете подвергался критике использованный метод строительства, поскольку крепление к грунтовому анкеру опиралось на один болт (а не на два), и было обнаружено, что болт был плохо прокован. [9] Несколько других болтов погнулись, но не сломались. [10] Три года назад инженер Итон Ходжкинсон поставил под сомнение прочность вантовых цепей (по сравнению с подвесными цепями). Ходжкинсон утверждал, что цепи должны быть тщательно проверены, но это не так. [8] Перед аварией один из поперечных болтов начал гнуться и трескаться, хотя предполагалось, что [ кем? ] были заменены к моменту аварии. Расследование пришло к выводу, что вибрация, вызванная движением, ускорила выход затвора из строя, но в конечном итоге он все равно вышел бы из строя. [6]
Последствия
[ редактировать ]Обрушение моста вызвало своего рода потерю доверия к подвесным мостам, и в одной из газет того времени говорилось: [8]
Судя по тому, что произошло в этом случае, мы бы сильно усомнились в устойчивости огромного моста Менай (какой бы замечательной ни была его конструкция), если бы тысяча человек прошла по нему плотной колонной, сохраняя правильный шаг. Из-за ее большой длины вибрация будет огромной, прежде чем голова колонны достигнет дальней стороны, и весьма вероятно, что произойдет какое-нибудь ужасное бедствие.
Это не помешало строительству новых подвесных мостов, и главным последствием обрушения стало то, что британская армия отдала приказ «прервать шаг», когда солдаты переходили мост. [6] [11] Французским солдатам также было приказано сломать ступеньки на мостах – тем не менее, марш был назван одним из факторов, способствовавших обрушению моста Анже во Франции во время шторма 1850 года, в результате которого погибло более 200 солдат. [12]
Висячий мост Бротона был перестроен и укреплен, но, согласно Имперскому справочнику Англии и Уэльса (1870–1872 гг.) , его временно подпирали всякий раз, когда ожидалось большое скопление людей. [13] Подвесной мост в конечном итоге был заменен пешеходным мостом с фермами Пратта , спроектированным городским инженером и стоимостью около 2300 фунтов стерлингов, который был официально открыт 2 апреля 1924 года. [14]
См. также
[ редактировать ]- Разрушители мифов " Мост Breakstep"
- Разрушители мифов « Возвращение к мифам: Разрывной мост»
- Мост Миллениум, Лондон - закрыт через два дня из-за чрезмерной вибрации, вызванной пешеходами, синхронизирующими свои шаги.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Висячий мост Бротон» . Словарь шотландских архитекторов . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ Скемптон, штат Аризона; Краймс (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии . М (Иллюстрированное изд.). Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-2939-2 .
- ^ Бишоп, РЭД (1979). Вибрация (Второе изд.). Издательство Кембриджского университета, Лондон.
- ^ Уилсон, Джон Мариус. «Описательная запись в справочнике Манчестера» . Видение Британии сквозь время . Университет Портсмута и др . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ Фой, Т. Роби (5 января 1914 г.). «Воспоминания о старом Бротоне» . Manchester Courier и генеральный рекламодатель в Ланкашире . Британский газетный архив (требуется подписка) . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Алан (12 апреля 1975 г.). «Бротонский мост падает!». Манчестерские вечерние новости .
- ^ Лондонская газета, выпуск 18750, опубликованный 26 ноября 1830 года. Страница 4
- ^ Jump up to: а б с д и ж Анон (16 апреля 1831 г.). «Падение подвесного моста Бротон недалеко от Манчестера». Манчестер Гардиан .
- ^ Тейлор, Ричард; Филлипс, Ричард (1831). Философский журнал: или Анналы химии, математики, астрономии, естествознания и общих наук . Том. ix. Ричард Тейлор. стр. 387, 388, 389.
- ^ Анон (1842 г.). Общество распространения полезных знаний (ред.). Пенни-циклопедия Общества распространения полезных знаний . Том. xxiii стеарат-тег. Чарльз Найт. стр. сс9.
- ^ Браун, Мартин (1993). Дифференциальные уравнения и их приложения: Введение в прикладную математику (4-е изд.). Нью-Йорк: Springer-Verlag. п. 175. ИСБН 0-387-97894-1 . Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ Дененберг, Дэвид. «1839 Бас-Шен (Анже)» . Bridgemeister.com . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Уилсон, Джон Мариус. «Имперский географический справочник Англии и Уэльса (1870–72)» . Генуки . Проверено 31 мая 2009 г.
- ^ «Новый Ирвеллский мост». Манчестер Гардиан . 3 апреля 1924 г. с. 11.