Jump to content

Бротонский подвесной мост

Координаты : 53 ° 29'46 "N 2 ° 16'12" W  /  53,49611 ° N 2,27000 ° W  / 53,49611; -2,27000

Бротонский подвесной мост
Восстановленный подвесной мост Бротон в 1883 году.
Координаты 53 ° 29'46 "N 2 ° 16'12" W  /  53,4961 ° N 2,27 ° W  / 53,4961; -2,27
Перекрещенный Река Ирвелл
Местный Бротон
История
Построено Сэмюэл Браун
Открыто 1826
Свернутый 12 апреля 1831 г.
Заменено на Ферменный пешеходный мост Пратта
Расположение
Карта

Подвесной мост Бротона подвесной мост с железной цепью, построенный в 1826 году для перекрытия реки Ирвелл между Бротоном и Пендлтоном , ныне в Солфорде, Большой Манчестер , Англия. Один из первых подвесных мостов в Европе, его приписывают Сэмюэлу Брауну , хотя некоторые предполагают, что он был построен Томасом Чиком Хьюсом, манчестерским слесарем и производителем текстильного оборудования . [1] [2]

12 апреля 1831 года мост рухнул, как сообщается, из-за механического резонанса, вызванного идущими в ногу войсками. [3] В результате инцидента британская армия издала приказ, согласно которому войска должны «сбивать шаг» при переходе через мост. Хотя мост был перестроен и укреплен, впоследствии его подпирали временными сваями , когда ожидалось скопление людей. В 1924 году его заменил пешеходный мост с фермами Пратта , который используется до сих пор.

Строительство

[ редактировать ]

В 1826 году Джон Фицджеральд, богатый владелец Касл-Ирвелл-хауса (позже ставшего местом проведения Манчестерского ипподрома ), построил на свои средства подвесной мост длиной 144 фута (44 м) через реку Ирвелл между Лоуэр-Бротоном и Пендлтоном. . Согласно Джона Мариуса Уилсона ( «Имперскому справочнику Англии и Уэльса» 1870–1872 гг.), все пользователи моста должны были заплатить понтаж за переход. [4] Мост был единственным средством сообщения между поселками Бротон и Пендлтон. [5] и источником большой местной гордости, поскольку подвесной мост Менай открылся только в том же году, а подвесные мосты тогда считались «новым чудом века». [6]

12 апреля 1831 года 60-й стрелковый корпус провел учения на Керсал-Мур под командованием лейтенанта Перси Слингсби Фицджеральда. [7] сын Джона Фицджеральда , члена парламента и брата поэта Эдварда Фицджеральда . Когда отряд из 74 человек вернулся в казармы в Солфорде по мосту, [8] солдаты, шедшие вчетвером в ряд, почувствовали, что он начал вибрировать в такт их шагам. Найдя вибрацию забавной, некоторые из них начали насвистывать маршевую мелодию и «наслаждаться тем, как они ступали», заставляя мост вибрировать еще сильнее. [8] Голова колонны почти достигла стороны Пендлтона, когда они услышали «звук, напоминающий нерегулярный выстрел из огнестрельного оружия». [8] Сразу же одна из железных колонн, поддерживающих подвесные цепи на стороне реки Бротон, упала в сторону моста, унося с собой большой камень с пирса, к которому он был прикреплен болтами. Угол моста, больше не поддерживаемый, затем упал на 16 или 18 футов (4,9 или 5,5 м) в реку, в результате чего около сорока солдат были брошены в воду или на цепи. Река была низкой, а глубина воды в этом месте составляла всего около двух футов (60 см). Никто из мужчин не погиб, но двадцать получили ранения, в том числе шестеро получили серьезные травмы, включая переломы рук и ног, серьезные синяки и ушибы головы. [8]

Последующее расследование показало, что болт одной из стоек сломался в том месте, где он был прикреплен к каменной кладке наземного анкера . В отчете подвергался критике использованный метод строительства, поскольку крепление к грунтовому анкеру опиралось на один болт (а не на два), и было обнаружено, что болт был плохо прокован. [9] Несколько других болтов погнулись, но не сломались. [10] Три года назад инженер Итон Ходжкинсон поставил под сомнение прочность вантовых цепей (по сравнению с подвесными цепями). Ходжкинсон утверждал, что цепи должны быть тщательно проверены, но это не так. [8] Перед аварией один из поперечных болтов начал гнуться и трескаться, хотя предполагалось, что [ кем? ] были заменены к моменту аварии. Расследование пришло к выводу, что вибрация, вызванная движением, ускорила выход затвора из строя, но в конечном итоге он все равно вышел бы из строя. [6]

Последствия

[ редактировать ]
Замена моста сегодня
Знак на мосту Альберта в Лондоне

Обрушение моста вызвало своего рода потерю доверия к подвесным мостам, и в одной из газет того времени говорилось: [8]

Судя по тому, что произошло в этом случае, мы бы сильно усомнились в устойчивости огромного моста Менай (какой бы замечательной ни была его конструкция), если бы тысяча человек прошла по нему плотной колонной, сохраняя правильный шаг. Из-за ее большой длины вибрация будет огромной, прежде чем голова колонны достигнет дальней стороны, и весьма вероятно, что произойдет какое-нибудь ужасное бедствие.

Это не помешало строительству новых подвесных мостов, и главным последствием обрушения стало то, что британская армия отдала приказ «прервать шаг», когда солдаты переходили мост. [6] [11] Французским солдатам также было приказано сломать ступеньки на мостах – тем не менее, марш был назван одним из факторов, способствовавших обрушению моста Анже во Франции во время шторма 1850 года, в результате которого погибло более 200 солдат. [12]

Висячий мост Бротона был перестроен и укреплен, но, согласно Имперскому справочнику Англии и Уэльса (1870–1872 гг.) , его временно подпирали всякий раз, когда ожидалось большое скопление людей. [13] Подвесной мост в конечном итоге был заменен пешеходным мостом с фермами Пратта , спроектированным городским инженером и стоимостью около 2300 фунтов стерлингов, который был официально открыт 2 апреля 1924 года. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Висячий мост Бротон» . Словарь шотландских архитекторов . Проверено 9 октября 2008 г.
  2. ^ Скемптон, штат Аризона; Краймс (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии . М (Иллюстрированное изд.). Томас Телфорд. ISBN  978-0-7277-2939-2 .
  3. ^ Бишоп, РЭД (1979). Вибрация (Второе изд.). Издательство Кембриджского университета, Лондон.
  4. ^ Уилсон, Джон Мариус. «Описательная запись в справочнике Манчестера» . Видение Британии сквозь время . Университет Портсмута и др . Проверено 25 февраля 2012 г.
  5. ^ Фой, Т. Роби (5 января 1914 г.). «Воспоминания о старом Бротоне» . Manchester Courier и генеральный рекламодатель в Ланкашире . Британский газетный архив (требуется подписка) . Проверено 29 января 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Смит, Алан (12 апреля 1975 г.). «Бротонский мост падает!». Манчестерские вечерние новости .
  7. ^ Лондонская газета, выпуск 18750, опубликованный 26 ноября 1830 года. Страница 4
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Анон (16 апреля 1831 г.). «Падение подвесного моста Бротон недалеко от Манчестера». Манчестер Гардиан .
  9. ^ Тейлор, Ричард; Филлипс, Ричард (1831). Философский журнал: или Анналы химии, математики, астрономии, естествознания и общих наук . Том. ix. Ричард Тейлор. стр. 387, 388, 389.
  10. ^ Анон (1842 г.). Общество распространения полезных знаний (ред.). Пенни-циклопедия Общества распространения полезных знаний . Том. xxiii стеарат-тег. Чарльз Найт. стр. сс9.
  11. ^ Браун, Мартин (1993). Дифференциальные уравнения и их приложения: Введение в прикладную математику (4-е изд.). Нью-Йорк: Springer-Verlag. п. 175. ИСБН  0-387-97894-1 . Проверено 30 мая 2009 г.
  12. ^ Дененберг, Дэвид. «1839 Бас-Шен (Анже)» . Bridgemeister.com . Проверено 2 июня 2009 г.
  13. ^ Уилсон, Джон Мариус. «Имперский географический справочник Англии и Уэльса (1870–72)» . Генуки . Проверено 31 мая 2009 г.
  14. ^ «Новый Ирвеллский мост». Манчестер Гардиан . 3 апреля 1924 г. с. 11.

53 ° 29'46 "N 2 ° 16'12" W  /  53,49611 ° N 2,27000 ° W  / 53,49611; -2,27000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c8b2fbff16408253ecf77e805ce0aac__1712925540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/ac/3c8b2fbff16408253ecf77e805ce0aac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Broughton Suspension Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)