Чеканка Родоса

Древние родосские монеты относятся к монетам, отчеканенным независимым родосским государством в классическую и эллинистическую эпохи. Родосцы также контролировали территорию соседней Карии была известна как Родосская Перайя , которая под властью островитян . Однако многие другие государства и государства Восточного Средиземноморья приняли родосский (хианский) денежный стандарт вслед за Родосом. Чеканка этого стандарта получила широкое распространение в регионе. Даже Царство Птолемеев , крупное эллинистическое государство в восточном Средиземноморье, на короткое время приняло родосский денежный стандарт.
Родосский денежный стандарт
[ редактировать ]
Правление Афин временно принесло аттический стандарт на монетные дворы Родоса. Однако после того, как влияние Афинской лиги ослабло, китайское знамя распространилось по Восточному Средиземноморью. Неизвестно, насколько Родос повлиял на распространение хианского стандарта. Родос имел растущее экономическое значение в тот период, который наступил после его объединения. Этот весовой стандарт впоследствии был известен как родосский стандарт, что дало еще один намек на ведущую роль Родоса. [ 1 ]
К концу четвертого века до нашей эры в Эгейском регионе доминировала чеканка монет с использованием аттических и родосских стандартов. [ 2 ] Ранний родосский стандарт заменил эгинский стандарт в серебряных монетах для большинства кикладских монетных дворов к третьему веку до нашей эры. [ 2 ] Ко времени Александра Македонского родосский стандарт был принят большей частью Ионии , Карии , а также многочисленными государствами Киклад и Пропонтиды . Принятие Александром аттической гири привело к упадку всех других весовых стандартов, за исключением аттических и родианских стандартов. [ 1 ]
Родосский стандарт позже использовался, в частности, при переходе к финикийскому весу Царством Птолемеев, поскольку оно отказалось от аттического веса в пользу своего собственного денежного стандарта. [ 3 ] [ 4 ] Птолемеевское использование родианского стандарта было ограничено приблизительным периодом ок. 310 г. до н.э. – ок. 298 г. до н.э. [ 5 ]
Ранний хианский или родианский стандарт включал тетрадрахмы и более тяжелые монеты. Однако более поздняя чеканка монет с использованием родийского веса эволюционировала, и от тетрадрахм отказались в пользу дидрахм меньшего размера . Монеты потеряли свой вес как до, так и после отказа от тетрадрахм. Ранние тетрадрахмы и дидрахмы весили 15,6 г и 7,8 г соответственно. Обе они были заменены более поздними дидрахмами с минимальным весом 6,7 г. [ 6 ]
Существуют убедительные доказательства того, что Родийского и Ликийского союзов плинтофоры обращались, по крайней мере неофициально, по номинальной стоимости на рынке, и их вместе находили в кладах монет. Однако весовой стандарт ликийских монет был немного легче родосского. [ 7 ]
Монетные дворы
[ редактировать ]На самом Родосе находились самые важные монетные дворы. [ 8 ] Эфес примечателен тем, что здесь находится самый важный монетный двор родийского денежного стандарта за пределами территории, контролируемой Родосом. [ 8 ]
Наксос чеканил тетроболы (родийские драхмы), используя для других монет эгинский стандарт. Иос был еще одним островом, на котором родосский стандарт использовался ограниченно. Прежде всего он был известен тем, что здесь находилась гробница Гомера . Очень небольшая серия дидрахм была отчеканена между 350 и 320 годами до нашей эры, и они включали портрет и имя Гомера на лицевых сторонах монет. [ 2 ]
История чеканки Родосских монет
[ редактировать ]
Родос был крупной морской и торговой державой. Например, сирийские товары, направлявшиеся в Египет, следовали через остров Родос. [ 9 ] Родосцы также внесли большой вклад в борьбу с пиратством в регионе. [ 10 ] Родос был союзником царства Птолемеев . [ 11 ]
Осада Родоса (305 г. до н. э. – 304 г. до н. э.) Деметрием I Македонским привела к тому, что родосцы получили более широкую свободу действий и укрепились связи с Птолемеевским Египтом. [ 12 ] Осада была попыткой разорвать родо-египетский союз. [ 11 ] Однако тетрадрахмы и золотые монеты, происходящие из Родоса, исчезли на значительное время. Родосские дидрахмы (весом 6,7 г) благодаря своему широкому распространению заняли прочное положение в торговле Восточного Средиземноморья. Ее нетипичный вес не позволял родосской дидрахме функционировать как настоящее международное средство обмена. Многие родосские серебряные монеты также были переплавлены в Египте, когда их тратили там, и впоследствии были отчеканены как монеты Птолемея. [ 12 ]
Доказано, что имитации родосских монет циркулировали между 188 и 167 годами до нашей эры в Ликии на материковой части Малой Азии. Эти кованые монеты имитировали более старый вариант чеканки Родоса. [ 13 ]
Во время осады Родоса Митридатом VI в 88 г. до н.э. в результате войны была отчеканена, возможно, экстренная серия крупных бронзовых монет. [ 14 ]
Конец местной валюты
[ редактировать ]Окончательный упадок родосской валюты был вызван поздними республиканскими гражданскими войнами в Риме, начавшимися с Гражданской войны Цезаря . Многие мелкие эллинистические серебряные валюты прекратили свое существование. К 30 г. до н. э. римская денежная система и денарии явно доминировали в восточных частях Империи. [ 15 ]
Родос попал под прямое римское правление в 31 году нашей эры и был включен в провинцию Азия в 44 году нашей эры. [ нужна ссылка ]
Иконография
[ редактировать ]
Бог Солнца Гелиос был выдающимся божеством у родосцев. Несколько древних городов заявляли о своем происхождении от божества. Гелиос появлялся на аверсах родосских монет на протяжении четырех столетий. [ 17 ] [ 18 ] На дизайн монет Родоса не повлияли кампании Александра Великого . [ 17 ]
Родос использовал в качестве своего символа голову Гелиоса или розу. Эти символы использовались и в других видах искусства, помимо чеканки монет. [ 19 ] например, в штампах амфор . [ 20 ] Местные символы могут использоваться для определения происхождения артефакта, а в некоторых случаях символ относится к названию места. Роза относится к Родосу как кантирующий символ (каламбур из названия). [ 21 ] корабля использовался В одном из типов родосских тетрадрахм (см. рис. 1) нос как символ родосской морской мощи. Нос более заметен на более полном экземпляре монеты и находится на левой стороне розы, которая находится на обратной стороне монеты. На правой стороне розы находится бутон. Под розой указано имя магистрата , а текст над розой относится к Родосу. На аверсе монеты изображен бог Солнца Гелиос. [ 16 ]
Чеканка серебряных монет Родоса может дать намек на внешний вид Колосса Родосского . [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ричард М. Бертольд (2009). Родос в эллинистическую эпоху . Издательство Корнельского университета. стр. 48–49. ISBN 0-8014-7597-Х .
- ^ Jump up to: а б с Уильям Э. Меткалф (5 января 2016 г.). Оксфордский справочник по греческой и римской чеканке . Издательство Оксфордского университета. п. 114. ИСБН 978-0-19-937218-8 .
- ^ Джордж Хилл (23 сентября 2010 г.). История Кипра . Издательство Кембриджского университета. п. 180. ИСБН 978-1-108-02062-6 .
- ^ Джон Пентленд Махаффи (6 ноября 2014 г.). Империя Птолемеев . Издательство Кембриджского университета. п. 488. ИСБН 978-1-108-07865-8 .
- ^ Мёркхольм 1991 , стр. 68–69.
- ^ Мёркхольм 1991 , стр. 9–10 утра.
- ^ Питер Тонеманн (18 апреля 2013 г.). Атталид Малая Азия: деньги, международные отношения и государство . ОУП Оксфорд. п. 260. ИСБН 978-0-19-163010-1 .
- ^ Jump up to: а б Леонард Уибли (2 апреля 2015 г.). Спутник греческих исследований . Издательство Кембриджского университета. п. 542. ИСБН 978-1-107-49754-2 .
- ^ Кристиан Хабихт (2006). Эллинистические монархии: избранные статьи . Издательство Мичиганского университета. п. 47. ИСБН 0-472-11109-4 .
- ^ Вит Бубеник (1 января 1989 г.). Эллинистическая и римская Греция как социолингвистическое пространство . Издательство Джона Бенджамина. п. 52. ИСБН 978-90-272-7854-8 .
- ^ Jump up to: а б доктор Джон Рич; Грэм Шипли (12 октября 2012 г.). Война и общество в греческом мире . Рутледж. п. 235. ИСБН 978-1-134-80783-3 .
- ^ Jump up to: а б Мёркхольм 1991 , стр. 90–95.
- ^ Винсент Габриэльсен (1999). Эллинистический Родос: политика, культура и общество . Издательство Орхусского университета. п. 112. ИСБН 978-87-7288-676-3 .
- ^ ЭШТОН, RHJ (20 февраля 2018 г.). «Чеканка родосских бронзовых монет и осада Митридата VI». Нумизматическая хроника . 161 : 53–66. JSTOR 42668015 .
- ^ Кеннет В. Харл (19 июня 1996 г.). Чеканка монет в римской экономике, 300 г. до н. э. — 700 г. н. э . Джу Пресс. п. 417. ИСБН 978-0-8018-5291-6 .
- ^ Jump up to: а б Роджер Линг (1984). Кембриджская древняя история: пластины до . Издательство Кембриджского университета. п. 38. ISBN 978-0-521-24354-4 .
- ^ Jump up to: а б «Древняя чеканка Карии» . snible.org . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Родийские Плинтофоры» . www.cngcoins.com . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Питер Тонеманн (14 января 2016 г.). Эллинистический мир: использование монет в качестве источников . Издательство Кембриджского университета. п. 26. ISBN 978-1-316-43229-7 .
- ^ Уильям Дэвид Дэвис; Уильям Хорбери; Джон Стёрди; Стивен Т. Кац (1984). Кембриджская история иудаизма: Том 2, Эллинистическая эпоха . Издательство Кембриджского университета. п. 32. ISBN 978-0-521-21929-7 .
- ^ Отто Мёркхольм (31 мая 1991 г.). Ранняя эллинистическая чеканка от воцарения Александра до Апамейского мира (336–188 гг. до н. э.) . Издательство Кембриджского университета. п. 31. ISBN 978-0-521-39504-5 .
- ^ Эштон, Ричард Х.Дж. (20 февраля 1988 г.). «Чеканка Родоса и Колосс » Нумизматический обзор . 6 (30): 75–9 дои : 10.3406/numi.1988.1920 . Получено 20 февраля.
Цитируемые работы
[ редактировать ]Мёркхольм, Отто (31 мая 1991 г.). Ранняя эллинистическая чеканка от воцарения Александра до Апамейского мира (336–188 гг. до н. э.) . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-39504-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]