Делла Роббиа Керамика
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Della Robbia Pottery — керамическая фабрика, основанная в 1894 году в Биркенхеде , недалеко от Ливерпуля, Англия. Он закрылся в 1906 году. Первоначально он производил в основном большие произведения искусства с высокими художественными устремлениями, особенно рельефные панели для архитектурного использования, а также декоративные сосуды и тарелки, предназначенные для демонстрации, а не для использования.
Название было взято от знаменитой семейной мастерской, основанной Лукой делла Роббиа 15 века во Флоренции , которая специализировалась на больших цветных рельефах, установленных на стенах. Некоторые изделия из Биркенхеда точно имитировали этот стиль, в то время как другие основывались на более общем стиле итальянской майолики .
Керамика была создана как настоящая гончарная мастерская искусств и ремесел по принципам, пропагандируемым Уильямом Моррисом, с использованием местной рабочей силы и сырья, такого как местная красная глина из Мортона, Уиррал . Керамика, вся глиняная посуда , имела блестящую свинцовую глазурь и часто использовала узоры из переплетающихся растений, типичные для модерна , с геральдическими и исламскими мотивами. [1]
Эту продукцию не следует путать с более ранними товарами с пометкой «Делла Роббиа», произведенными Чарльзом Каннингом в Тамворте . Часто это были предметы меньшего размера в более традиционном викторианском стиле, с росписью, часто цветочной, иногда с надглазурной эмалью , а не с цветной глазурью, используемой в Биркенхеде. [2]
В начале 20-го века Roseville Pottery , американская гончарная компания, использовала «Della Robbia» в качестве бренда для изделий (теперь очень дорогих), разработанных Фредериком Хёртеном Ридом , эмигрировавшим из Англии в 1902 году. [3]
Основатели
[ редактировать ]Бизнес начали Гарольд Стюард Рэтбоун и Конрад Гюстав д'Юк Дресслер (1856-1940). Рэтбоун, сын богатого местного бизнесмена Филипа Рэтбоуна, был учеником Форда Мэдокса Брауна , который был одним из основателей движения искусств и ремесел .
Дресслер был скульптором, гончаром, а также изобретателем туннельной печи непрерывного действия . [4] Джованни Карло Валентино Мандзони присоединился к гончарному делу в начале 1894 года, а в июле 1895 года ушел, чтобы основать собственную гончарную мастерскую Minerva Art Ware Manufacturing в Хэнли . Мандзони вернулся в гончарное дело в июне 1898 года, оставаясь там до его закрытия в 1906 году.
Продукты
[ редактировать ]Дресслер в основном отвечал за декоративные архитектурные панели, многие из которых до сих пор можно увидеть в окрестностях Биркенхеда и Ливерпуля, а также в местных музеях. Яркие панели, вдохновленные работами флорентийского скульптора Луки делла Роббиа и его семьи, не оказались очень популярными в зданиях из темного кирпича того периода: керамика превратилась в большие вазы с двумя ручками, презентационные изделия, настенные зарядные устройства и тарелки, а также керамические футляры для часов, изразцовые оконные шкатулки, многочисленные виды ваз и аналогичных изделий в качестве источника дохода. Дресслер оставил гончарное дело в 1897 году, чтобы основать свою собственную гончарную мастерскую Medmenham Pottery в Марлоу, Бакингемшир . [1]
Знак Делла Роббиа обычно пишется от руки на основании изделия с изображением корабельного устройства, часто инициалами дизайнера и декоратора, а иногда и датой. Примеры инициалов включают:
- «C» для Чарльза Коллиса
- «CAW» для Кассандии Энни Уокер
- «CM» для Карло Манцони
- «EW» для Эмили Маргарет Вуд
- «LW» для Лизы Уилкинс
- «RB» для Рут Бэр
- «Пи-Джей» для Перси Жака
Более поздний период
[ редактировать ]Затраты на производство продукции Della Robbia превышали возможные цены. [ нужна ссылка ] Даже с появлением профессиональных услуг метателя и обжигателя, а также с использованием коммерческих глазурей и сырья гончарное дело само по себе не могло добиться коммерческого успеха. В 1900 году к гончарному делу присоединилась Марианна де Калуве, которая обеспечила финансирование, а также привнесла новое направление благодаря своему сильному влиянию в стиле модерн. Новые выставочные площадки в Шотландии, даже возобновившийся интерес к гончарным изделиям с 1900 по 1904 год не смогли помочь ей выжить, и поэтому гончарная мастерская закрылась в 1906 году. [1]
Деллы Роббиа Художественная керамика широко продавалась компанией Liberty & Co., а также в их собственной торговой точке в Ливерпуле. Большую коллекцию керамики Деллы Роббиа можно увидеть в Художественной галерее Уильямсона в Биркенхеде. Некоторые из них также находятся в Стэндене (недалеко от Ист-Гринстеда ), принадлежащем Национальному фонду , и в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле.
-
Презентационная ваза, 1898 г.
-
Гидеон , 1900 год, дизайн Гарольда Стюарда Рэтбоуна.
-
Корпус часов, 1903 год.
-
Экспозиция Художественной галереи Уильямсона
-
Vase, 1894-1906, V&A Museum
-
Ваза, 1903 г.
-
Марка корабля Делла Роббиа
-
Первый работает на Прайс-стрит, 2А, Биркенхед.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Всемирная сеть коллекционеров» . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Хьюз, Дж. Бернард, Карманный справочник деревенской жизни Китая , стр. 82, 1965, Country Life Ltd.
- ^ Моран, Марк. Керамика Warman's Roseville: Справочник по идентификации и ценам , 2004, Penguin; ISBN 1440226210 , 9781440226212, Google Книги . По состоянию на 30 сентября 2022 г.
- ^ «Журнал Общества декоративного искусства» . 18 . 1994 . Проверено 29 марта 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хайланд, Питер, Керамика Деллы Роббиа: Биркенхед, 1894–1906 , 2014, Клуб коллекционеров антиквариата, ISBN 185149734X , 9781851497348
- Шелдон, Джули (редактор), Керамика Деллы Роббиа: от Возрождения до Риджент-стрит , 2016 (каталог выставки в Уильямсоне), Liverpool University Press,