Беспорядки в Гонконге 1966 года
Беспорядки в Гонконге 1966 года | |
---|---|
Дата | 4–8 апреля 1966 г. |
Расположение | Коулун , Гонконг |
Вызвано | Повышение тарифов на паром |
Потери | |
Летальные исходы) | 1 |
Травмы | Десятки |
Арестован | 1,800+ |
Беспорядки 1966 года в Гонконге , также известные как беспорядки в Стар-Ферри 1966 года , представляли собой серию беспорядков, которые происходили в течение четырех ночей на улицах Коулуна , Гонконг, весной 1966 года. Беспорядки начались с мирных демонстраций против британских колониальных властей. решение правительства увеличить стоимость проезда через порт Star Ferry для пешеходов на 25 процентов.
В ходе беспорядков погиб один человек, десятки получили ранения, более 1800 человек были арестованы во время беспорядков.
Происхождение
[ редактировать ]Прямая причина
[ редактировать ]Паром Star Ferry был важным связующим звеном между полуостровом Коулун и островом Гонконг до того, как в 1972 году был построен туннель Кросс-Харбор . В октябре 1965 года правительство сообщило, что Star Ferry подала к нему заявку на повышение тарифов на 50–100 %. %. Star Ferry, считавшая это секретом, выразила беспокойство по поводу того, что заявление было обнародовано. Далее выяснилось, что Star Ferry запросила мнение компаний Hongkong и Yaumati Ferry по поводу требуемого увеличения. Это вызвало у общественности опасения, что, если повышение тарифов будет одобрено, другие виды общественного транспорта также поднимут цены. [ 1 ]
Когда Транспортный консультативный комитет (TAC) одобрил повышение тарифов Star Ferry в марте 1966 года, Элси Эллиот , член городского совета и несогласный член TAC, создала петицию против повышения тарифов и собрала подписи 20 000 граждан.
Мирный и рациональный протест провели двое участников. Однако оно было жестко подавлено правительством Гонконга. [ 2 ] Общественность была возмущена.
Основная причина
[ редактировать ]1960-е годы были периодом растущего недовольства британским колониальным правлением . Условия жизни и труда населения в целом были плохими, а в чиновничьей сфере преобладала коррупция. Граждане с недоверием относились к безудержной коррумпированности полиции и ее несправедливости. [ нужна ссылка ]
Протесты
[ редактировать ]Демонстрации
[ редактировать ]- 4 апреля 1966 г.
Утром 4 апреля Со Сау-чунг ( 蘇守忠 ), 27-летний мужчина, работавший переводчиком, начал голодовку протеста у паромного терминала Стар в Центральном районе . На нем была черная куртка, на которой он написал от руки слова «Слава Элси», «Присоединяйтесь к голодовке, чтобы заблокировать повышение тарифов». Он уловил настроение общественности и быстро собрал толпу сторонников.
- 5 апреля 1966 г.
Другой мужчина, Ло Кей ( 盧麒 ), присоединился к Со в голодовке. В 16:10 полиция Гонконга арестовала Со Сау Чунга по обвинению в препятствовании проходу. Группа молодых «сочувствующих» отправилась в Дом правительства, чтобы подать петицию губернатору Дэвиду Тренчу . [ 3 ]
В тот вечер более 1000 человек собрались в Цим Ша Цуй , протестуя против ареста Со и поддержки правительством повышения стоимости проезда компанией Star Ferry. Демонстранты прошли маршем до Монг Кока и обратно до Цим Ша Цуй. [ 3 ]
Эскалация
[ редактировать ]- 6 апреля 1966 г.
Так предстал перед Западным мировым судом и был приговорен к двум месяцам тюремного заключения.
вспыхнуло насилие . среди протестующих в Коулуне Толпы начали собираться около 8 часов вечера, а примерно через два часа [ 3 ] На оживленной улице Натан-роуд толпа забрасывала автобусы камнями и поджигала автомобили. Полицейский участок Яу Ма Тей также подвергся нападению со стороны толпы из более чем 300 человек. В ответ ОМОН применил слезоточивый газ , но люди продолжали собираться на Натан-роуд, и после закрытия кинотеатров Гонконга в полночь толпа увеличилась почти вдвое.
Участники беспорядков грабили магазины, нападали и поджигали общественные объекты, в том числе пожарные части и электростанции . Полиция по охране общественного порядка продолжала применять слезоточивый газ по толпе, а в некоторых случаях стреляла из карабинов по мародерам. Той ночью было выпущено 772 баллончика со слезоточивым газом, 62 деревянных снаряда и 62 патрона для карабинов.
Британская армия также была привлечена к действию. Солдаты с примкнутыми штыками патрулировали улицы Цзюлуна, обеспечивая соблюдение комендантского часа , введенного примерно после 01:30.
- 7 апреля 1966 г.
На следующий день правительство объявило, что комендантский час вступит в силу раньше, в 19:00, и предупредило, что участники беспорядков рискуют быть застреленными. Но в ту ночь участники беспорядков все еще собрались на Натан-роуд возле Монг-Кока. И снова были подожжены автомобили и разграблены магазины. Сотни людей безуспешно пытались поджечь полицейские участки Яу Ма Тей и Монг Кок.
За вечер было использовано 280 выстрелов со слезоточивым газом и 218 выстрелов из дубинок. Один протестующий был убит, четверо ранены, было произведено 215 арестов. [ 3 ]
- 8 апреля 1966 г.
На следующий день правительство объявило, что комендантский час вступит в силу рано в 19:00, и предупредило, что участники беспорядков рискуют быть застреленными. Когда рабочие рано расходились по домам, выстраивались огромные очереди на общественный транспорт, а за час до комендантского часа город напоминал город-призрак. [ 3 ] Улицы патрулировали около 3500 полицейских. Было несколько инцидентов с бросанием камней в особняках Чунцина и на улице Нам Чеонг в Шам Шуй По . Рейды полиции в штатском завершились арестом 669 «агитаторов». [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Перед судом предстало около 300 человек, а 258 человек были приговорены к лишению свободы на срок до двух лет. Беспорядки начали стихать, и к 10 апреля комендантский час был отменен. [ 3 ] Повышение тарифов было одобрено 26 апреля. Нанесенный ущерб оценивается не менее чем в 20 миллионов гонконгских долларов.
После беспорядков колониальное правительство Дэвида Тренча создало Комиссию по расследованию беспорядков в Коулуне под председательством судьи Майкла Хогана , целью которой было установление причины, в частности, социальных элементов, лежащих в основе вспышки насилия. В отчете о расследовании указывается, что одной из основных причин является общее отсутствие у молодых людей чувства принадлежности к обществу, общая незащищенность и недоверие к правительству среди широких слоев населения; все это усугублялось экономическим спадом, безработицей и нехваткой жилья. [ 4 ] В ходе расследования правительству Тренча было рекомендовано создать функцию районных чиновников ( 民政事務專員 ) для улучшения управления путем облегчения связи между правительством и местной общественностью. [ 4 ] Однако Элси Эллиот высмеяла эти выводы как «фарс». [ 5 ]
Ло Кей был арестован после мероприятия предположительно за кражу. В январе 1967 года его нашли повешенным в квартире в Нгау Тау Кок . Официально его смерть была зафиксирована как самоубийство, однако Эллиот и Со оспорили приговор. Со и некоторые другие устраивали акции протеста в Монг Коке до апреля, когда Со был арестован и отправлен в психиатрическую больницу Касл-Пик на 14 дней.
Подразумеваемое
[ редактировать ]Беспорядки 1966 года ознаменовали зарождение гражданской активности в Гонконге. Это первое крупномасштабное общественное движение в Гонконге, в котором участвует огромное количество молодежи. Это также отразило широко распространенное социальное недовольство, которое в конечном итоге привело к охватившим всю территорию левым беспорядкам в 1967 году .
Паромный причал Эдинбург-Плейс-Стар-Ферри, где начались беспорядки, был включен в спорный проект реконструкции центральной набережной в 2007 году. Многие протестующие связали свою демонстрацию против сноса причала с действиями Со. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- 1956 беспорядки в Гонконге
- 1967 беспорядки в Гонконге
- Беспорядки в Гонконге 1981 года
- Протесты в Гонконге, 2014 г.
- Гражданские беспорядки в Монг Коке, 2016 г.
- Протесты в Гонконге 2019–2020 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Разоблачение: Star Ferry подает заявку на повышение тарифа, Вэнь Вэй По , 29 октября 1965 г. (на китайском языке)
- ↑ Официальный протокол заседания , Джеймс То, член Законодательного совета , 17 октября 1996 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Повышение стоимости проезда на Star Ferry провоцирует беспорядки», Hong Kong Commercial Daily , 4 апреля 2005 г. (на китайском языке)
- ^ Jump up to: а б «Немедленно начните независимое расследование столкновений в Монг Коке» . Э.Дж. Инсайт . 18 февраля 2016 г.
- ^ Есть ли справедливость для всех? , South China Morning Post , 15 декабря 1974 г.
- ^ Ку, Агнес Шук-мей (2012). «Переделка мест и формирование оппозиционного дискурса: борьба за причал Star Ferry и королевский пирс в Гонконге». Окружающая среда и планирование D: Общество и космос . 30:16 . дои : 10.1068/d16409 . S2CID 54956756 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кевин Синклер и Нельсон Нг: Лучшие марши Азии продолжаются ISBN 962-85130-2-8