Ариэль (австралийская группа)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Ариэль | |
---|---|
Источник | Мельбурн , Виктория , Австралия |
Жанры | Прогрессивный рок , паб-рок , поп-рок |
Годы активности | 1973–1977 |
Этикетки | EMI , Harvest , CBS , Image, Avenue Records, RareVision |
Предыдущие участники | (см. ниже) |
Веб-сайт | http://www.mikeruddbillputt.com |
Ariel — австралийская прогрессив-рок- группа, возглавляемая Майком Раддом и Биллом Путтом, которые сформировали группу в 1973 году после распада своей предыдущей группы Spectrum (которая также выступала под альтер-эго Indelible Murtceps). В первоначальный состав Ariel входили Майк Радд (гитара, губная гармошка, вокал), Билл Патт (бас), Тим Гейз (гитара), Джон Миллс (клавишные) и Найджел Макара (ударные). Gaze и Macara были приняты на работу из оригинальной австралийской прогрессив-рок-группы Tamam Shud . В период с 1973 по 1977 год группа выпустила три студийных альбома и два концертных альбома, во время которых произошло несколько изменений в составе, единственными постоянными участниками были Радд и Патт. Среди других участников Ariel были гитаристы Харви Джеймс и Глин Мейсон, а также клавишник Тони Славич.
История
[ редактировать ]1973–1975: Странный фантастический сон и шрамы от рок-н-ролла
[ редактировать ]Их дебютный альбом A Strange Fantastic Dream , спродюсированный Питером Докинзом , был выпущен в Австралии на EMI и в Великобритании на прогрессивном лейбле Harvest в декабре 1973 года и достиг 17-го места в австралийских чартах в феврале 1974 года. [ 1 ] В него вошел их самый успешный сингл "Jamaican Farewell", который достиг 34-го места. Его успеху мешало отсутствие трансляции по радио, особенно в Сиднее, хотя он произвел достаточное впечатление на индустрию, чтобы выиграть награду FACB "Сингл года". [ 1 ] Согласно примечаниям к выпуску компакт-диска с альбомом, прозвучали призывы запретить пластинку из-за психоделической обложки Стивена Нельсона, на которой была изображена фигура, держащая шприц для подкожных инъекций . Трансляция пластинки была еще более затруднена из-за запрета трех песен (мрачно-сатирических «Confessions of a Psychotic Cowpoke», «Miracle Man» и «Chicken Shit») органом саморегулирования коммерческого радиоиндустрии Австралии, FACB. [ 1 ]
Критики восприняли «Странный фантастический сон» восторженно. Одним из особенно важных результатов для группы стало то, что президент EMI International Аллан Дэвис влюбился в альбом, сказав: «Знаешь, Питер (Докинз), я не могу припомнить, чтобы когда-либо слышал песню о некрофилии!» Известный британский диджей Джон Пил также взял и альбом, и сингл и «сказал несколько хороших слов о них обоих». [ 1 ] Обновленное переиздание A Strange Fantastic Dream было названо газетой Sydney Morning Herald в сентябре 2002 года «экстраординарным». [ 2 ]
Гэйз и Найджел Макара внезапно покинули группу после поездки в Перт в начале 1974 года, поэтому Радд и Патт начали работу над амбициозной концептуальной работой на научно-фантастическую тематику под названием The Jellabad Mutant , которую они надеялись записать. Для репетиций они пригласили барабанщика Джона Ли (позже участника The Dingoes ), который, в свою очередь, пригласил Харви Джеймса, тем самым сформировав второй состав группы, который просуществовал до начала 1975 года. Ариэль записала полное демо The Jellabad Mutant и представила это было на их лейбле EMI, но оно было отклонено. В связи с выпуском первого альбома британская EMI организовала для группы время записи в своей знаменитой студии Abbey Road в Лондоне, но отказ австралийской EMI от The Jellabad Mutant вынудил Ариэль прибегнуть к переработанному материалу из предыдущей группы Радда Spectrum. , дополненный новыми песнями, наспех написанными Раддом для сессий. Несмотря на проблемы, связанные с записью, получившийся в результате альбом Rock & Roll Scars , выпущенный в марте 1975 года, теперь считается одним из лучших австралийских альбомов того периода, хотя и не произвел сколько-нибудь значительного коммерческого впечатления. Его смикшировали в Великобритании Джефф Эмерик , который работал над многими поздними записями The Beatles и продюсировал Питера Докинза.
Что касается отклонения проекта «Джеллабадский мутант» , Радд позже сказал: «Интересно предположить, что могло бы произойти, если бы нам разрешили продолжить работу над «Мутантом» с неизменным бюджетом. EMI сократила бюджет « Rock'n Roll Scars », что усилило давление и время поразмыслить и проявить творческий подход к исходному материалу, который вы слышите в демо. Я сожалею, что не взялся за него в то время. У нас была потрясающая возможность с лучшей технической помощью, которую только могла пожелать любая группа. не продал мечту даже самому себе».
После возвращения в Австралию в начале 1975 года к Ариэлю присоединился пятый участник, певец-гитарист Глин Мейсон , ранее работавший в Chain , Jeff St John & Copperwine и Home. Версия группы из пяти человек выступала несколько месяцев, но записала только один сингл, хотя неофициальные концертные записи этого состава сохранились. Именно в этот период Радд познакомил Докинза с недавно прибывшей из Новой Зеландии группой Dragon . Докинз (который к тому времени перешел на CBS Records ) немедленно подписал контракт с Dragon и в конце 1970-х выпустил с ними ряд австралийских хитовых альбомов и синглов.
1976–1980: Спокойной ночи, Фиона , и расстаемся.
[ редактировать ]После истечения срока контракта с EMI группа подписала контракт с CBS Records на свой третий альбом Goodnight Fiona , который был выпущен в сентябре 1976 года. Харви Джеймс внезапно покинул Ариэль позже, в 1976 году, после того, как его пригласили присоединиться к ведущей австралийской поп-группе Sherbet , где он заменил один из основателей Клайв Шекспир . Первой записью Джеймса с Шербетом стал их хит "Howzat", занявший первое место в Австралии и входящий в пятерку лучших в Великобритании. Джеймса в «Ариэле» заменил клавишник Тони Славич.
Макара снова ушел в октябре 1976 года, и его заменил другой бывший участник группы Ричарда Клэптона , Иэн МакЛеннан. Сингл "Disco Dilemma" был выпущен в апреле 1977 года, незадолго до истечения срока их контракта с CBS, после чего они подписали контракт с местным независимым лейблом Image Records. Они записали сингл "It's Only Love" для своего нового лейбла; в песне в качестве вокала выступил ее автор Глин Мейсон.
состоялся прощальный концерт на тему «Island Fantasy» Ариэль объявила о своем распаде в июле 1977 года, и незадолго до истечения срока их контракта с CBS в воскресенье, 21 августа 1977 года, в Dallas Brooks Hall в Мельбурне . Шоу было записано и выпущено на двух альбомах Ariel Aloha в ноябре 1977 года и Live - More from Before в 1978 году. Эти два альбома впоследствии были переизданы в 1980 году как Ariel Live In Concert .
Участники группы
[ редактировать ]- Майк Радд — гитара, губная гармоника, ведущий и бэк-вокал (1973–8/1977, бывший Spectrum )
- Тим Гейз — гитара, ведущий и бэк-вокал (1973–4/1974, экс- Kahvas Jute , Tamam Shud )
- Харви Джеймс — гитара, бэк-вокал (8.1974–3.1976)
- Глин Мейсон — гитара, ведущий и бэк-вокал (01.1975–08.1977, экс- Chain , Jeff St John & Copperwine, Home)
- Джон Миллс — клавишные (1973–4/1974, бывший Spectrum )
- Тони Славич — клавишные, бэк-вокал (1976–8/1977, экс- Ричарда Клэптона ) группа
- Билл Путт — бас (1973–8/1977, бывший Spectrum )
- Найджел Макара — ударные, бэк-вокал (1973–4/1974, 4–10/1976, бывший Тамам Шуд )
- Джон Ли — ударные, бэк-вокал (4/1974–4/1976)
- Иэн МакЛеннан — ударные, бэк-вокал (10.1976–08.1977, экс- Richard Clapton Band)
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]Заголовок | Подробности об альбоме | Пиковая диаграмма позиции |
---|---|---|
ИЗ [ 3 ] | ||
Странный фантастический сон |
|
17 |
Рок-н-ролльные шрамы |
|
50 |
Спокойной ночи, Фиона |
|
36 |
Живые альбомы
[ редактировать ]Заголовок | Подробности об альбоме | Пиковая диаграмма позиции |
---|---|---|
ИЗ [ 3 ] | ||
Привет Ариэль |
|
35 |
Жить! Еще из «До» |
|
- |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Пиковая диаграмма позиции |
Альбом |
---|---|---|---|
ИЗ [ 3 ] | |||
1973 | «Ямайское прощание» / «Раскаленная мама» | 66 | Странный фантастический сон |
1974 | «Да сегодня вечером» / «(Я) смеющийся человек» | - | Рок-н-ролльные шрамы |
1975 | «Продолжай танцевать» / « Я уйду » | - | |
«Я пойду» / «Шрамы рок-н-ролла» | - | ||
«Я возьму тебя высоко» / «Я не могу сказать, что имею в виду» | 62 | ||
1976 | «Я могу все» / «Блюз Cypherland» | 92 | Спокойной ночи, Фиона |
1977 | «Дилемма дискотеки» / «Как ты это делаешь?» | 82 | Пока |
«Это всего лишь любовь» / «Пришло время попрощаться» | 62 | Ариэль в прямом эфире!! - Больше из того, что было раньше |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Группы и сольные исполнители - Ариэль» . Милесаго . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Обзоры компакт-дисков Майка Радда и Билла Путта» . Mikeruddbillputt.com. 15 августа 1969 года . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 19. ISBN 0-646-11917-6 .