Jump to content

Ричард Клэптон

Ричард Клэптон
Группа выступает перед витриной магазина. Мужчина слева играет на гитаре и стоит у микрофона. Мужчина пятидесяти семи лет посередине частично изображен в левом профиле. У него темные волосы, он носит солнцезащитные очки и играет на гитаре у микрофона. Слева и сзади от него находится ударная установка, но барабанщика нет в кадре. Третий участник группы, также играющий на гитаре, практически скрыт за кадром. На переднем плане два зрителя.
Клэптон (в центре), октябрь 2005 г.
Развлекательный квартал
Справочная информация
Рожденный ( 1948-05-18 ) 18 мая 1948 г. (76 лет)
Источник Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия
Жанры Камень
Род занятий
Инструменты
  • Вокал
  • гитара
Годы активности 1965 – настоящее время
Этикетки
Веб-сайт Ричардклэптон

Ричард Клэптон (родился 18 мая 1948 года) — австралийский певец, автор песен, гитарист и продюсер . Его сольные топ-20 хитов в чарте синглов Kent Music Report включают « Girls on the Avenue » (1975) и « I Am an Island » (1982). Он вошел в топ-20 чарта связанных альбомов с альбомами Goodbye Tiger (1977), Hearts on the Nightline (1979), The Great Escape (1982) и The Very Best of Richard Clapton (1982). Альбом Клэптона, Music Is Love (1966–1970) (апрель 2021 г.), занял третье место в чарте ARIA .

В качестве продюсера он работал над вторым INXS альбомом Underneath the Colors (1981). В 1983 году он ненадолго присоединился к Party Boys для тура по восточной Австралии и выпуска их концертного альбома Greatest Hits (Of Other People) (1983), прежде чем возобновить сольную карьеру. Австралийский историк рок-музыки Ян Макфарлейн охарактеризовал Клэптона как «одного из самых важных австралийских авторов песен 1970-х». [ 1 ] 12 октября 1999 года Клэптон был введен в Австралийской ассоциации звукозаписывающей индустрии (ARIA) Зал славы . В августе 2014 года он опубликовал мемуары « Лучшие годы нашей жизни» .

Ранние годы

[ редактировать ]

Ричард Клэптон родился 18 мая 1948 г. [ 2 ] однако его имя при рождении неуловимо. Когда в середине 1960-х артист сменил имя при рождении, он использовал фамилии двух своих музыкальных кумиров, Кита Ричардса и Эрика Клэптона . [ 3 ] Слухи о его возрасте были разными: в статье в журнале Who (1996) год его рождения указан как 1951, [ 4 ] Яна Макфарлейна в то время как в Энциклопедии австралийского рока и поп-музыки (1999) указан 1949 год. [ 1 ] В интервью 2002 года Уорвику Макфадьену из The Age он описал себя как человека около 50 лет. [ 5 ]

Мать Клэптона работала ночной медсестрой в сиднейской больнице, а его отец австралийско-китайского происхождения был врачом. У них были нестабильные отношения, и они развелись, когда Клэптону было два года. [ 5 ] В детстве Клэптон не общался с отцом и жил с матерью, у которой были проблемы с психическим здоровьем. [ 3 ] Она периодически отдавала его под опеку, пока не покончила жизнь самоубийством, когда ему было десять лет. [ 3 ] Клэптон встретил своего отца на ее похоронах и впоследствии был зачислен в сиднейскую школу-интернат Trinity Grammar в Саммер-Хилл . [ 3 ] Подростком он слушал Rolling Stones и Боба Дилана , а отец школьного друга подарил ему первую электрогитару. [ 6 ] В качестве одного из первых наставников он цитирует Ричарда Уэрретта — своего домашнего мастера и учителя английского языка в Тринити, который позже стал театральным режиссером. [ 7 ]

В 1965 году Клэптон вместе с Россом Андреасеном, Миком Брэдли, Уиллом Фаулером, Деннисом Хантером, Россом Ламондом и Яном Пипманом сформировал группу Darktown Strutters. [ 8 ] Он бросил школу на последнем курсе, не сдав экзамен по математике. [ 6 ] Он играл на гитаре, когда учился на коммерческого художника в 1960-х годах. [ 9 ] Он собрал достаточно денег, чтобы в конце 1967 года сесть на корабль и отправиться в Лондон, где играл с тремя местными жителями в пре-панк-группе. За этим последовала группа из четырех жителей Северной Америки, на которых полиция совершила обыск за ввоз марихуаны . [ 5 ] Срок действия его визы истек, и он переехал в Германию, где играл в группе Bitch; он работал сольно в фольклорных клубах и выступал на улицах. [ 9 ] Клэптон, как гитарист и вокалист, был участником Sopwith Camel (не одноимённой группы в США ) , с Бурхардом Раушем на барабанах и Михаэлем Гюнтером на бас-гитаре (оба были участниками краут-рок -группы Agitation Free ). [ 6 ] [ 10 ] Клэптон появился в начале 1970-х годов как певец и автор песен в стиле «трубадура» Нила Янга и Джексона Брауна .

1972–74: Дебютный альбом: Prussian Blue.

[ редактировать ]

В марте 1972 года Клэптон вернулся в Австралию из Роттердама через SS Orcades . [ 2 ] Он подписал издательский контракт с Essex Music и контракт на запись с Infinity Records, дочерней компанией Festival Records . Его дебютный сингл "Last Train to Marseilles" был выпущен в октябре того же года. Клэптона поддерживали Ред Маккелви на гитаре (бывший Flying Circus ), Кенни Китчинг на педальной стали, Джон Капек на фортепиано (бывший Карсон ), Джон Буа на бас-гитаре и Тони Болтон на барабанах, оба из Country Radio (см . Квилл ). В конце года он ненадолго присоединился к джаз-рок -группе Sun на шесть недель в начале 1973 года - он заменил их предыдущую солистку Рене Гейер . [ 1 ] [ 9 ]

Дебютный сольный альбом Клэптона, Prussian Blue , появился в ноябре 1973 года (в него вошел «Last Train to Marseilles» годом ранее) и был спродюсирован Ричардом Бэтченсом ( Blackfeather , Sherbet ). Были выпущены еще два сингла: «All the Prodigal Children» в октябре и «I Wanna Be a Survivor» в июле 1974 года. На «Hardly Know Myself» и «I Wanna Be a Survivor» Клэптона поддержала группа La De Da's с другие треки с участием МакКелви, Гленна Кардье на гитаре, Рассела Данлопа на барабанах, Майка Перджаника на органе, Тревора Уилсона и Майка Лоулера на бас-гитаре и Ян Блоксэм на ударных инструментах. [ 1 ]

По словам историка рока Ноэля МакГрата, альбом пострадал из-за недостаточного освещения на радио - австралийское коммерческое поп-радио было вытеснено местной версией формата Дрейка-Шено "More Music" - с резко ограниченным плей-листом, исключающим многих австралийских исполнителей. Гарри Раффаэле из «Канберра Таймс» заметил: «[он] звучит так, как будто он занимается реальными проблемами нашего времени — загрязнением окружающей среды, бесчеловечностью человека по отношению к тем, кто делит с ним космический корабль «Земля», трудностями в общении. Он пишет об этих вещах, но его слова вряд ли кого-то убедит. Это снова упрощенная ловушка». [ 11 ]

Благодаря поддержке широких масс «Prussian Blue» продавался стабильно, и четыре года спустя его продажи все еще составляли 200–500 копий в неделю. [ 12 ] Критики высоко оценили альбом, в который вошли песни, написанные во время пребывания в Европе, и Фестиваль оставил его в своих книгах. [ 9 ] Он описал заглавный трек в журнале Rolling Stone Australia как «единственную песню, которую я когда-либо придумал» и «появился, когда я проходил этап «хочу написать мне шедевр», через который проходят все». Потребовалось «шесть недель, чтобы найти все нужные умные рифмы и все такое». [ 13 ]

1975–77: Девушки на авеню к Мейн-стрит, джайв

[ редактировать ]

Коммерческий прорыв Клэптона произошел с его синглом « Girls on the Avenue », выпущенным в январе 1975 года. радио и в марте достиг 4-го места в австралийском чарте синглов Kent Music Report . [ 14 ] По словам Клэптона: [ 15 ]

«Я не только не считала «Girls on the Avenue» идеальной песней, но и Festival Records отвергала эту песню шесть раз. Они говорили мне: «Что за припев, это «Don’t you Slip» или «В пятницу вечером…»? Я не знаю! Почему в песне обязательно должен быть припев или припев. Песня либо нравится, либо нет!»

Песня была написана о его наблюдениях за женщинами на Авеню и в районе Роуз-Бэй восприняли ее как гимн проституткам. , хотя звукозаписывающая компания, радиокомментаторы и сами проститутки [ 9 ] По словам Клэптона, на написание ушло полчаса. [ 13 ] Он сказал, что единственные реальные деньги, которые он когда-либо заработал на "Girls on the Avenue", были тогда, когда он стал доступен "на одном из этих выгодных взрывных хитов ( сборников ), и каждый раз они продаются примерно по 400 000 экземпляров". [ 13 ] По его словам, в 1976 году было три кавер-версии этой песни: одна от Майка МакГира , другая от бывшего Fairport Convention члена Тревора Лукаса и малоизвестная греческая версия. [ 13 ]

Альбом Girls on the Avenue , также спродюсированный Бэтченсом, появился в апреле 1975 года. Для гастролей и сессионной работы он сформировал группу Ричарда Клэптона с Джоном Карром на гитаре, Кеном Фертом на бас-гитаре, Эйсом Фоллингтоном на барабанах, МакКелви на гитаре и Тони. Славич на клавишных. [ 8 ] На обложке альбома был изображен Клэптон с тремя женщинами, одна из которых была проституткой. [ 9 ] Другие треки были посвящены темам, аналогичным его дебютному альбому. Из-за коммерческого характера песни его обвинили в том , что он намеренно написал коммерческую песню, и это утверждение он опроверг. [ 13 ] Второй сингл "Down the Road" был выпущен в июне, но не попал в чарты. [ 14 ]

Клэптон переехал в Мельбурн, чтобы написать новый материал для своего третьего альбома Main Street Jive , который вышел в июле 1976 года и снова был спродюсирован Бэтченсом. [ 8 ] [ 9 ] Он внес шесть треков в саундтрек к фильму «Шоссе номер один» (1976). [ 8 ] Он выпустил сингл "Capricorn Dancer", который в начале 1977 года достиг 40-го места и остается основным продуктом концертов. [ 1 ] [ 14 ] Другими участниками создания саундтрека, спродюсированного и спроектированного Батченсом, были Dingoes , Bilgola Bop Band, Skyhooks и Ol' 55, выпустившие по одному треку каждая. [ 1 ] [ 8 ] Клэптон гастролировал по Европе в конце 1976 года со своей группой, в которую входили Славич, Майкл Хегерти на бас-гитаре (экс- Stars ), Кирк Лорандж на соло-гитаре и Джим Пенсон на барабанах (экс-Blackfeather). [ 1 ] [ 8 ]

1977–79: Прощай, тигр

[ редактировать ]

Песня «Goodbye Tiger» была написана после того, как Клэптон и его друг были в Сиднее, чтобы увидеться с Хантером С. Томпсоном . [ 16 ] «[его] приятели-бит-поэты» называли певца и автора песен «Тигром». [ 16 ] Они напились, и запой продолжился, когда он сел на рейс в Германию, а затем разбился у друга во Франкфурте . [ 16 ] Клэптон рассказал, что это был единственный раз, когда он написал песню и не вернулся, чтобы что-то изменить: «Казалось, что это был конец нашей невиновности или что-то в этом роде». [ 17 ] Позже его засыпало снегом на курорте в Дании . Он сказал, что была метель , и они оказались в ловушке, «но у нас было достаточно пива, так что это не имело особого значения». Именно там он написал большую часть того, что стало его четвертым студийным альбомом Goodbye Tiger . [ 17 ]

Он был выпущен в августе 1977 года и был назван Макфарлейном «его самой знаменитой работой, альбомом, полным богатого, мелодичного и доступного рока с ярко выраженным австралийским колоритом. Он укрепил репутацию Клэптона как одного из самых важных австралийских авторов песен 1970-х годов». " [ 1 ] В ноябре 1977 года он достиг 11-го места в чарте альбомов. [ 14 ] Это был последний альбом, который он записал для Infinity Records и спродюсировал Батченс. Многие поклонники Клэптона считают меланхоличную пластинку его шедевром: в нее вошли два его популярных трека: гимн «Deep Water», который достиг 43-го места в ноябре, и «Down in the Lucky Country», выпущенный в январе 1978 года. [ 1 ] [ 14 ]

В его бэк-группу для Goodybe Tiger входили: Хегерти, Лоранж, Гюнтер Горман на гитаре, Дайан МакЛеннан на бэк-вокале, Клейс Пирс на альте (экс - MacKenzie Theory ) и Грег Шиэн на барабанах (экс-Blackfeather, MacKenzie Theory). Среди дополнительных музыкантов были Тони Анселл на клавишных, Тони Бьюкенен на саксофоне и Пенсон. [ 1 ] [ 8 ] Австралийский историк рок-музыки Крис Спенсер называет этот альбом одним из своих любимых: «[Он] представляет собой одну из вершин австралийской рок-музыки. Клэптон, по сути, певец и автор песен, работающий под защитой многочисленных составов групп, написал свои лучшие тексты для этого альбома. Он никогда больше не достиг тех же высот, особенно в своих мелодиях, видениях и наблюдениях за городской Австралией». [ 18 ]

Клэптон сказал, что работа над альбомом была худшим годом в его жизни, «но я думаю, что это та пластинка, благодаря которой меня всегда будут помнить». [ 17 ] В 1978 году он гастролировал по стране с Анселлом, Хегерти, Лоранжем, МакЛеннаном и Шиханом. [ 1 ] В конце того же года он отправился в Лос-Анджелес, чтобы записать свой пятый студийный альбом Hearts on the Nightline . Выпущенный в апреле 1979 года, он был спродюсирован Далласом Смитом для лейбла Interfusion на фестивале. [ 8 ] Альбом достиг 17-й строчки, но не смог привлечь международного внимания. Его поддержал тур по стране, длившийся 75 концертов.

1980-е: Из темных пространств к дороге славы

[ редактировать ]

Клэптон вернулся в Сидней в 1980 году, чтобы записать и продюсировать свой шестой студийный альбом Dark Spaces (август 1980 года). [ 1 ] [ 8 ] Среди его сессионных музыкантов были Анселл, Эндрю Дюрант на ритм-гитаре (Stars), Клайв Харрисон на бас-гитаре (ex-Kush, Avalanche), Марк Моффат на соло-гитаре и Керри Джейкобсен на барабанах ( Dragon ). Он вошел в топ-30 и был посвящен Дюранту, который умер от рака в мае, еще до его выхода. Участники Stars и различные артисты, включая Клэптона, выступили на концерте памяти Эндрю Дюранта в августе, который был выпущен в виде концертного двойного альбома в феврале 1981 года. [ 8 ] [ 19 ] В течение десятилетия он укрепил свою карьеру, работая с другими артистами и в качестве продюсера. В мае того же года он спродюсировал третий сингл « The Loved One » для новой волны группы INXS , который был записан в студии Studios 301 в Сиднее. [ 20 ] [ 21 ] Это был кавер на песню группы Loved Ones 1966 года , который вошел в топ-20. [ 14 ] В июле – августе он спродюсировал свой второй альбом Underneath the Colors , который после октябрьского выпуска вошел в топ-20. [ 8 ] [ 22 ] [ 14 ]

В 1982 году Клэптон подписал контракт с WEA, и Марком Опицем спродюсированный альбом The Great Escape (март 1982 года) получил участие от участников Cold Chisel и INXS. [ 1 ] [ 8 ] Альбом, который в марте достиг 8-й строчки, включал три сингла. Хард-роковый " I Am an Island из Cold Chisel Яном Моссом " с гитаристом Джимми Барнсом и бэк-вокалистом вошел в топ-20. Два других сингла, "Spellbound" (апрель) и "The Best Years of Our Lives" ( сентябрь) не попал в топ-50. В мае WEA выпустила сборник The Very Best of Richard Clapton , который с The Great Побег по-прежнему в топ-20. [ 1 ] [ 14 ]

В 1983 году Клэптон присоединился к Party Boys , заменив Джеймса Рейна ( Australian Crawl ) на вокале, концертный альбом Greatest Hits (Of Other People) и сингл « I Fought the Law » — кавер на песню Сонни Кертиса в результате вышел . обширный тур по восточному побережью Австралии. Клэптон покинул группу, чтобы сосредоточиться на своей сольной карьере, и его заменила вокалистка Ширли Страчан (бывшая участница Skyhooks). [ 1 ]

В сентябре 1984 года он выпустил свой восьмой студийный альбом Solidarity на лейбле Mushroom Records , продюсерами которого выступили Опитц, Рикки Фатар , Тим Крамер и Моффатт. [ 1 ] [ 8 ] Для альбома он использовал Грэма Бидструпа на барабанах (экс- The Angels , the Party Boys), Джеймса Блэка на клавишных (экс- Mondo Rock ), Кевина Борича на гитаре (экс-La De Da's, the Party Boys), Фатара на барабанах. , Аллан Мэнсфилд на клавишных (Dragon), Грэм Томпсон на бас-гитаре (ex-Stars), а также бэк-вокал Мэри Брэдфилд, Венетты Филдс и Марка Уильямса . Клэптон и Борич выпустили дуэтный сингл «Spirit of Sydney» в 1986 году. [ 1 ]

Клэптон вернулся в WEA в 1987 году для записи своего девятого альбома Glory Road , выпущенного в октябре, и трёх синглов к нему, которые были спродюсированы Джоном Фарриссом из INXS в качестве ответной услуги за продюсирование Underneath the Colors . Концертный альбом The Best Years of Our Lives был записан 16 апреля 1989 года и выпущен в сентябре. В его группу входили Хегерти, Лоранж, Моффат на гитаре, Джефф Бартоломей на клавишных, Бен Батлер на гитаре и Стив Соуэрби на барабанах. [ 1 ] Альбом вошел в топ-30 Австралийской ассоциации звукозаписывающей индустрии (ARIA) чарта альбомов . [ 23 ]

1990–2010: продолжающийся успех и Зал славы ARIA.

[ редактировать ]

С 1989 по 1992 год у Клэптона не было контракта на запись, и у него четыре раза сменился менеджмент, пока он не подписал контракт с Sony Music / Columbia Records на выпуск Distant Thunder в мае 1993 года. [ 1 ] Он содержал четыре сингла и был спродюсирован Клэптоном. [ 1 ] [ 8 ] Он вошел в топ-40, но ни один сингл не попал в топ-50 чарта синглов ARIA. Его второй альбом для Sony, Angeltown, появился в мае 1996 года с синглом "Dixieland" в марте - ни один из них не попал в топ-50 чартов. [ 23 ] В октябре 1999 года Клэптон выпустил сборник Richard Clapton – The Definitive Anthology , который вошел в топ-30. [ 1 ] [ 23 ] Альбом был выпущен, чтобы совпасть с его введением в Зал славы ARIA на церемонии вручения наград ARIA Music Awards 1999 года вместе с Джимми Литтлом . [ 24 ] Клэптон был назначен участником INXS Эндрю Фаррисом . Он заметил: «Это очень уместно. Тем более, что несколько месяцев назад я написал действительно хорошую песню с Эндрю». [ 25 ] На благотворительном концерте Gimme Ted 9 марта 2001 года Клэптона поддержали выжившие участники INXS в написании четырех его песен: [ 26 ]

Клэптон потратил четыре года на сочинение и запись своего двенадцатого студийного альбома Diamond Mine в своей домашней студии. Этот процесс он назвал самым творчески раскрепощающим опытом в своей карьере звукозаписи. Он был выпущен в мае 2004 года — через восемь лет после его предыдущего студийного альбома — но не попал в чарты. [ 23 ] На своем альбоме 2006 года Rewired , также записанном в домашней студии, Клэптон предоставил «отключенные» или акустические версии своих ранних песен.

Клэптон появился на Countdown австралийском поп-музыкальном шоу на национальном канале ABC-TV в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Он гастролировал с другими артистами в рамках двух серий концертов Countdown Spectacular в Австралии в период с конца августа по начало сентября 2007 года. Он спел три своих песни, в том числе любимую публикой «Girls on the Avenue».

В 2008 году в День Австралии (26 января) Клэптон выступил в здании парламента в Канберре . разовый концерт в Сиднейском государственном театре В честь 35-летия записи Клэптон провел 28 июня . На мероприятии присутствовали австралийские музыканты, которые играли с ним, включая Джона Фарриса из INXS. Выступление было записано для концертного альбома Live at the State Theater , который вышел в октябре.

Клэптон представляет свой альбом 1977 года Goodbye Tiger в том же месте в сентябре 2009 года. Билеты на первый концерт были распроданы менее чем за час, и был добавлен второй. Был исполнен весь альбом, а также эклектичная смесь старых и новых треков, сыгранная во втором сете. На второй вечер к Клэптону и группе присоединился Мосс (Cold Chisel), который исполнил версию «I Am an Island». Клэптон ввёл одну из своих любимых групп, The Dingoes, в Зал славы ARIA 29 августа 2009 года . Портрет Клэптона работы Александра Маккензи стал в 2009 году финалистом премии Арчибальда . [ 27 ] Маккензи объяснил свой выбор темы: «У него отличная личность и лицо для рисования. Он сам признает, что не красавец, но он прекрасный человек, и мне всегда нравилось то, что он делает». [ 28 ] В октябре 2010 года Goodbye Tiger занял 15-е место в книге « 100 лучших австралийских альбомов» . [ 16 ]

2010 – настоящее время: Спустя годы.

[ редактировать ]
Клэптон (слева) выступает на Bluesfest , март 2016 г.

В августе 2012 года первый за восемь лет студийный альбом Клэптона, Harlequin Nights , был выпущен на его собственном лейбле и распространялся компанией MGM . [ 29 ] В записи альбома ему помогал Дэнни Спенсер на гитаре, который также был соавтором некоторых треков. [ 29 ] Рецензент австралийского издания отметил, что Клэптон «не утратил своего мастерства как автор песен», поскольку альбом «колеблется между пьянящим оптимизмом вступительного трека «Sunny Side Up» и пронзительным осенним отражением прекрасного «Blue Skies». Клэптон — «трубадур, которого терзают неопределенные ветры и который все еще ищет ответы в таких песнях, как эпический «Vapour Trails», но, несмотря ни на что, продвигается вперед в народной «Run Like a Река'". [ 29 ]

В августе 2014 года был выпущен ретроспективный альбом под названием Best Years 1974–2014: The 40th Anniversary Collection , который занял 36-е место в чарте ARIA. В апреле 2016 года он выпустил свой пятнадцатый студийный альбом House of Orange , который был записан в Нэшвилле при совместном продюсировании Моффатта. [ 30 ] [ 31 ] Брук Хантер из Girl.com.au заметила: «Работа с [Моффаттом] в США придала группе [Клэптона] нотку кантри-соула, которая выливается в такие классические произведения, как «Deep Water», «The Best Years of Our». Lives», «Goodbye Tiger» и многие другие песни, которые сделали [его] национальным достоянием». [ 30 ]

В апреле 2021 года Клэптон выпустил свой 16-й студийный альбом Music Is Love (1966–1970) , которому предшествовал заглавный сингл The Lovin' Spoonful « Summer in the City » (февраль 2021 года). [ 32 ] [ 33 ] Все 15 треков представляют собой кавер-версии произведений конца 1960-х — годов его становления — и были записаны Терри Блейми в качестве исполнительного продюсера лейблов Bloodllines/Mushroom Group. [ 33 ] [ 34 ] Клэптон описал эти песни как имеющие отношение к недавним событиям: «Пока мир боролся с Трампом, COVID-19 и расовыми волнениями». [ 33 ] Music Is Love (1966–1970) занял третье место в чарте альбомов ARIA - его высшую позицию. [ 23 ]

В апреле 2023 года было объявлено, что Клэптон подписал контракт с Concord Music Publishing. [ 35 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мать Клэптона была медсестрой и умерла, когда ему было десять лет; его отец был врачом, который умер в ок. 2004. [ 3 ] У Клэптона птеригиум , и его глазной хирург рекомендовал ему носить темные очки. [ 6 ] Клэптон познакомился с фотомоделью Сьюзи в середине 1980-х. [ 6 ] Они поженились, и у них родились близнецы. [ 4 ] [ 3 ] В марте 2008 года он появился на канале ABC-TV «Говорящие головы» , где рассказал Питеру Томпсону о своей молодости. [ 6 ] Он описал влияние беспорядочного образа жизни своей матери до ее самоубийства, когда ему было десять лет; затем он впервые встретил своего отца и был зачислен в частную школу-интернат: «Моя мать была своего рода полной противоположностью моему отцу, потому что она всегда стремилась... скорее к богемной артистической стороне жизни» и «это Это было своего рода шоком, когда мой отец приехал за мной... мы просто никогда не ладили. Это было ожесточенное столкновение с самого начала. Мой отец, очевидно, хотел, чтобы я стал врачом или сделал какую-то подобную карьеру». [ 6 ]

Клэптон начал писать свою автобиографию в середине 2010 года, которая, как он надеялся, выйдет позже в том же году. [ 36 ] Он сказал Морану из The Sunday Telegraph : «Я ни о чем не сожалею в своей жизни. Это была очень красочная поездка. Я не хочу гомогенизировать и пастеризовать эту книгу, потому что я ни о чем не сожалею». я сделал в своей жизни». [ 36 ] Клэптон и Сьюзи развелись в июле 2012 года. [ 37 ] Он рассказал Полу Кашемиру из Noise11.com : «Я пережил действительно ужасный развод… Я написал пару песен, таких как «Over the Borderline», которые были последней отчаянной попыткой загладить свою вину перед моей бывшей женой. очень долго и затянуто, это продолжалось около пяти лет, что просто абсурдно». [ 37 ]

1 августа 2014 года Клэптон опубликовал свои мемуары « Лучшие годы нашей жизни » на сайте Allen & Unwin . [ 38 ] The Observer Тэмми Льюис из считает: «[оно] начинается с конца 60-х и продолжается до 1990 года, поскольку он был вынужден ограничить количество слов... оно продолжает затрагивать интригу, волнение и некоторые истории, скорее связанные с PG. " [ 39 ] Джеймс Роуз из Daily Review заметил: «Он очень хорошо пишет на родном языке. Много [sic] ругательств и сексуальных подвигов (в основном чужих, меньше своих собственных). Для поклонников Оз-Рока есть много закулисной грязи и сплетен о громких именах». ..." [ 40 ] По состоянию на ноябрь 2018 года внутренним партнером Клэптона является Миган Уайт. [ 41 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Клэптон, Ричард (1 августа 2014 г.), Лучшие годы нашей жизни , Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс : Allen & Unwin , ISBN  978-1-76011-059-8 [ 42 ]

Дискография

[ редактировать ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Награды австралийского рекорда

[ редактировать ]
Год Номинант / работа Премия Результат
1975 [ 43 ] Девушки на проспекте Мужской вокальный альбом Выиграл

Музыкальная премия АРИЯ

[ редактировать ]

ARIA Music Awards — это ежегодная церемония награждения, которая отмечает выдающиеся достижения, инновации и достижения во всех жанрах австралийской музыки . Они начались в 1987 году. [ 44 ]

Год Номинант / работа Премия Результат
1999 Ричард Клэптон Зал славы АРИА призывник

Зал славы австралийских авторов песен

[ редактировать ]

Зал славы австралийских авторов песен был основан в 2004 году в честь жизненных достижений некоторых из величайших авторов песен Австралии. [ 45 ]

Год Номинант / работа Премия Результат
2010 сам Зал славы австралийских авторов песен введен в должность

Обратный отсчет австралийской музыкальной премии

[ редактировать ]

«Обратный отсчет» — австралийский сериал о поп-музыке, транслировавшийся на национальной телекомпании ABC-TV с 1974 по 1987 год. С 1979 по 1987 год он вручал музыкальные награды, первоначально совместно с журналом TV Week . Награды TV Week / Countdown Awards представляли собой комбинацию наград по популярному и коллегиальному голосованию. [ 46 ] [ 47 ]

Год Номинант / работа Премия Результат
1984 сам Лучший автор песен номинирован
Общий
Специфический
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Макфарлейн, запись «Ричард Клэптон» . п. 124. Проверено 11 июня 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Просмотреть цифровую копию: товар 11998556 A1197, CHOWA-CLARK I, страница 2655» . Национальный архив Австралии . 1972. Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Браун, Рэйчел (4 января 2009 г.). «Лучшие годы его жизни» . Солнечный Вестник . Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 14 июня 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Тулич, Кэтрин (13 мая 1996 г.). «Снова на дороге славы». ВОЗ . Тихоокеанские журналы .
  5. ^ Jump up to: а б с Макфадьен, Уорик (1 июня 2002 г.). «Клэптон, не аплодировал» . Возраст . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 15 июля 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Томпсон, Питер (10 марта 2008 г.). «Ричард Клэптон» . «Говорящие головы» с Питером Томпсоном . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  7. ^ Крюгер, Дебби (2 августа 2005 г.). «Говорят авторы песен» ( формат портативного документа (PDF)) . Дебби Крюгер. Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 10 октября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Записи в базе данных австралийского рока "
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Никогда не полный.
  10. ^ «Банды» . Агитация бесплатно . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 10 октября 2020 г.
  11. ^ Раффаэле, Гарри (31 декабря 1973 г.). «Рок-музыка: певец, а не песня» . Канберра Таймс . Том. 48, нет. 13, 631. с. 9 . Проверено 16 марта 2019 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
  12. ^ МакГрат, Ноэль (1978). Австралийская энциклопедия рока . Коллингвуд , Мельбурн: Outback Press. п. 70.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Элиезер, Кристи (23 сентября 1976 г.). «Ричард Клэптон – Клэптон Кэперс: оптимистично на Мейн-стрит». Роллинг Стоун : 42.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс Australian Chart Book Ltd. : ISBN  0-646-11917-6 . Примечание. Используется для австралийских чартов синглов и альбомов с 1974 года до тех пор, пока ARIA не создала свои собственные чарты в середине 1988 года. В 1992 году Кент Бэк рассчитал позиции в чартах за 1970–1974 годы.
  15. ^ Дженкинс, Джефф; Мелдрам, Ян (2007). Молли Мелдрам представляет 50-летие рока в Австралии . Мельбурн, Вик : Wilkinson Publishing. п. 288. ИСБН  978-1-921332-11-1 .
  16. ^ Jump up to: а б с д О'Доннелл, Джон ; Кресвелл, Тоби ; Мэтисон, Крейг (октябрь 2010 г.). 100 лучших австралийских альбомов . Прахран, Вик : Книги Харди Гранта. ISBN  978-1-74066-955-9 .
  17. ^ Jump up to: а б с Кресвелл, Тоби (сентябрь 2009 г.). «Празднование худшего года в жизни Ричарда Клэптона». Роллинг Стоун . № 694. с. 16.
  18. ^ Спенсер, Крис. «Любимые австралийские рок-альбомы Криса Спенсера» . Издательство Лунный свет. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 10 октября 2020 г.
  19. ^ Макфарлейн, запись «Звезды» . Проверено 14 июня 2010 г.
  20. ^ Сент-Джон, Эд (1998). Берн: Жизнь и времена Майкла Хатченса и INXS . Bantam Books, Сидней. ISBN  0-7338-0182-Х .
  21. ^ Сент-Джон, Эд; ИНКСС (1992). INXS: Официальная внутренняя история гастролирующей группы . Мандарин. п. 74. ИСБН  1-86330-207-7 .
  22. ^ «Рождение INXS» . h2g2 . Проверено 14 июня 2010 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и «Дискография Ричарда Клэптона» . Портал австралийских чартов . Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
  24. ^ «Награды ARIA – История: Победители по годам 1999: 13-я ежегодная премия ARIA» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии (ARIA). Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 10 октября 2020 г.
  25. ^ «Музыкальные новости недели 40–99 от 4 октября 1999 г.» . Undercover.net.au . 4 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2004 года . Проверено 4 октября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  26. ^ Холмгрен, Магнус. « Дай мне Тед - Благотворительные концерты Теда Малри » . База данных австралийских горных пород. Архивировано из оригинала 22 августа 2003 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
  27. ^ «Премия Арчибальда 2009: финалисты Премии Арчибальда – текстовый список» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . 2009. Архивировано из оригинала 16 марта 2020 года . Проверено 10 октября 2020 г.
  28. ^ «Александр Маккензи: Ричард Клэптон :: Премия Арчибальда 2009» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 4 октября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  29. ^ Jump up to: а б с « Ночи Арлекина (Ричард Клэптон)» . Австралиец . Новости корпорации Австралии . 6 октября 2012 года . Проверено 17 августа 2014 г.
  30. ^ Jump up to: а б Хантер, Брук (август 2017 г.). «Интервью Ричарда Клэптона в турне House of Orange» . Girl.com.au. ​Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 10 октября 2020 г.
  31. ^ Кашемир, Пол (21 марта 2016 г.). «Ричард Клэптон выпустит Оранжевый дом » . Noise11.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 10 октября 2020 г.
  32. ^ Кашемир, Пол (5 февраля 2021 г.). «Ричард Клэптон отдает дань уважения своему влиянию» . Шум11 . Проверено 6 февраля 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б с штатный писатель (4 февраля 2021 г.). «Ричард Клэптон анонсирует новый альбом Music Is Love (1966–1970) + новый сингл «Summer in the City» » . Вокруг Звука . Проверено 8 февраля 2021 г.
  34. ^ Бейли, Майкл (14 мая 2021 г.). «Ричард Клэптон хочет, чтобы 70-летние вернулись на улицы» . Австралийский финансовый обзор . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 1 октября 2023 г.
  35. ^ «Ричард Клэптон подписывает контракт с издательством Concord Music» . Музыкальная сеть . 20 апреля 2023 г. Проверено 4 мая 2023 г.
  36. ^ Jump up to: а б Моран, Джонатон (9 мая 2010 г.). «Дик Клэптон сбрасывает бомбу с наркотиками» . «Дейли телеграф» . Сидней . Проверено 10 октября 2020 г.
  37. ^ Jump up to: а б Кашемир, Пол (27 июля 2012 г.). «Развод Ричарда Клэптона заканчивается в альбоме» . Noise11.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 10 октября 2020 г.
  38. ^ Клэптон, Ричард (1 августа 2014 г.), Лучшие годы нашей жизни , Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс : Allen & Unwin , ISBN  978-1-76011-059-8
  39. ^ Льюис, Тэмми (30 января 2014 г.). «Ричард Клэптон собирается показать, почему с возрастом все становится лучше» . Наблюдатель . Гладстон, Квинсленд . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 10 октября 2020 г.
  40. ^ Роуз, Джеймс (5 сентября 2014 г.). «Ричард Клэптон о лучших годах нашей жизни » . Ежедневный обзор: обзоры фильмов, сцены и музыки, интервью и многое другое . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 10 октября 2020 г.
  41. ^ Руссо, Кэролайн. Stone Rolling журнала Официальное открытие красной дорожки эксгибиционизма . hushshusbiz.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
  42. ^ « Лучшие годы нашей жизни / Ричард Клэптон – Подробности версии – Trove» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 17 августа 2014 г. Краткое описание: Потрясающие, шумные мемуары, рассказывающие историю OzRock, а также одну удивительную жизнь в музыке. Пристегните ремни безопасности и отправляйтесь в безумную поездку!
  43. ^ «Журнал Cashbox» (PDF) . Рекламный щит . 29 ноября 1975 г. с. 54 . Проверено 12 ноября 2021 г. - через World Radio History.
  44. ^ «Победители по наградам: Зал славы» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 23 октября 2020 г.
  45. ^ "Зал славы" . Асаи . Проверено 17 сентября 2020 г.
  46. ^ «Обратный отсчет до наград» ( Портативный формат документа (PDF)) . Журнал «Обратный отсчет» . Австралийская радиовещательная корпорация (ABC). Март 1987 года . Проверено 16 декабря 2010 г.
  47. ^ «Последний выпуск обратного отсчета» . 1970-е годы . Проверено 23 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 549e097a659e67cf66cf420d49083f87__1722721380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/87/549e097a659e67cf66cf420d49083f87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Clapton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)