Лето в городе (песня)
«Лето в городе» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Lovin' Spoonful | ||||
из альбома Hums of the Lovin' Spoonful | ||||
сторона B |
| |||
Выпущенный | 4 июля 1966 г. | |||
Записано | Март 1966 г. | |||
Студия | Колумбия, 7-я авеню , Нью-Йорк | |||
Жанр | ||||
Длина | 2 : 39 | |||
Этикетка | Камасутра | |||
Автор(ы) песен | Джон Себастьян , Марк Себастьян, Стив Бун | |||
Продюсер(ы) | Эрик Якобсен | |||
The Lovin' Spoonful в США Хронология синглов | ||||
| ||||
The Lovin' Spoonful в Великобритании Хронология синглов | ||||
| ||||
Лицензионное аудио | ||||
«Лето в городе» на YouTube |
« Лето в городе » — песня американской фолк-рок- группы Lovin’ Spoonful . Написанная Джоном Себастьяном , Марком Себастьяном и Стивом Буном , песня была выпущена как неальбомный сингл в июле 1966 года и позже в том же году была включена в альбом Hums of the Lovin' Spoonful . Сингл стал пятым для Lovin' Spoonful, вошедшим в десятку лучших в США, и единственным синглом группы, достигшим первого места. В отличие от более легкого звучания группы, запись выполнена в стиле более жесткого рока. Тексты песен отличаются от большинства песен о лете тем, что оплакивают жару, противопоставляя неприятную теплоту и шум дня облегчению, которое дает прохладная ночь, позволяющая начать ночную жизнь.
Джон Себастьян переработал текст и мелодию «Summer in the City» из песни, написанной его братом-подростком Марком. к песне, Бун написал бридж находясь в студии. The Lovin' Spoonful записали "Summer in the City" за две сессии в студии Columbia Records на 7th Avenue в Нью-Йорке в марте 1966 года. Эрик Якобсен продюсировал записи при помощи инженера Роя Хейли , а Арти Шрок выступал в качестве сессионного музыканта на Электропиано Wurlitzer . Эта запись является первым примером поп-музыки с добавлением звуковых эффектов, состоящих из автомобильных гудков и пневматической дрели, имитирующих городской шум.
С тех пор "Лето в городе" получило похвалы от нескольких музыкальных критиков и музыковедов за смену мажорно-минорных тональностей и изобретательное использование звуковых эффектов. Кавер на песню исполнили несколько исполнителей, в том числе Куинси Джонс , чья версия 1973 года получила премию Грэмми за лучшую инструментальную аранжировку и с тех пор была семплирована многими исполнителями хип-хопа .
Фон и композиция
[ редактировать ]The Lovin' Spoonful завершили работу над своими первыми двумя альбомами Do You Believe in Magic и Daydream за шесть месяцев. Нуждаясь в новом материале для следующего альбома, Джон Себастьян , главный автор песен группы, вспомнил песню, сочиненную и неофициально записанную его братом-подростком Марком: [ 6 ] под названием «Это другой мир». [ 7 ] [ примечание 1 ] Написано, когда Марку было 14 лет. [ 8 ] в нем был звук в стиле босса-новы и элементарный текст. [ 7 ] написана в стиле соул -певца Сэма Кука . [ 9 ]
[Мой брат] Марк действительно был началом песни. Жаркий город, лето в городе ... но ночью это другой мир. — Эй, подожди, что это? Я сказал. [ 8 ]
– Джон Себастьян , 2018 г.
Джон расширил оригинальную композицию Марка: [ 7 ] переработка мелодии и «[замена] лаконичных стихов Марка на более жизненные, жизнерадостные». [ 10 ] Джону понравилась оригинальная фраза Марка: «Но ночью это другой мир», определив, что стих до этого момента должен был создать напряжение для возможного выпуска: [ 11 ] «Я собирался использовать страшную, минорную последовательность аккордов, напоминающую Джека, которая не предупреждает вас о том, что будет в припеве». [ 9 ] Позже он сравнил свой первый куплет с напряжением, возникшим в « » Модеста Мусоргского , Ночи на Лысой горе которое он знал по фильму «Фантазия» 1940 года . [ 11 ] Он включил в куплет рифф- сессионный музыкант Арти Шрок, который играл между дублями во время их сессий для What’s Up, Tiger Lily? саундтрек. [ 7 ] Во время записи песни группа решила, что бридж или средняя восьмерка необходимы, чтобы дополнить «напряженные» и «свободные» партии Джона, что побудило басиста Стива Буна предложить «джазовую фигуру», «фортепианную интерлюдию», которую он позже сказал, что «звучит немного как [американский пианист] Джордж Гершвин ». [ 12 ]
Тексты и музыка
[ редактировать ]В то время как большинство песен о лете романтизируют теплую погоду, тексты «Summer in the City» оплакивают дневную жару. [ 13 ] Комбинация неприятностей дневной жары и шума прямо контрастирует с облегчением, которое приносит ночное время, более прохладные температуры которого позволяют начать ночную жизнь города, состоящую из танцев и поиска свиданий. Грусть снова возвращается, когда певец жалуется, что дни в городе не могут быть похожими на ночи. [ 3 ]
Песня открывается двумя нисходящими нотами (сглаженная или минорная шестая ступень , за которой следует идеальная пятая ступень минорной гаммы ), сыгранными трижды. [ 14 ] Это вступление исполняется октавами на соло-гитаре, басу и электрическом фортепиано. На четвертой доле каждого такта раздается грохот малого барабана и большого барабана. [ 15 ] В то время как спуск двух нот устанавливает песню в минорном ладе , куплет предполагает дорийский лад . Вокал куплета полностью минорно-пентатонический . Джона Арпеджио на мажорной V (слышно на «[5] повсюду, [7] люди выглядят [2] полумертвыми», как заметил Эверетт) подтверждает, что лад минорный, прежде чем немедленно переключается обратно на мажор, когда его голос присоединяется. в гармонии (слышно на уровне «горячее спичечной головки»). [ 14 ]
В отличие от куплета, следующий раздел, который, как пишет Эверетт, «следовало бы назвать мостом», представляет собой основной лад , наводящий на размышления о «ином мире» ночи, описанном в текстах песен. [ 14 ] Он повторяет IV – ♭ VII четыре раза, прежде чем прерывается последовательностью аккордов ii – V – ii – V. [ 14 ] предложил Бун. [ 12 ] Мост также призван подчеркнуть дорийский характер следующего куплета. В песне снова чередуются куплет и бридж, прежде чем второй перерыв переходит в инструментальную коду, завершая песню в мажорном режиме. [ 14 ]
Запись
[ редактировать ]The Lovin' Spoonful записали "Summer in the City" в марте 1966 года в студии Columbia Records на 7th Avenue в Нью-Йорке. [ 16 ] [ 17 ] Эрик Якобсен спродюсировал песню при содействии инженера Роя Хейли . [ 16 ] Группа завершила песню за две сессии; [ 18 ] во время первого они записали инструментальный трек в четыре этапа, начиная с барабанов, органа , электрического пианино и ритм-гитары. [ 19 ] Джон изо всех сил пытался сыграть партию электрического фортепиано Wurlitzer , поэтому аранжировщик Арти Шрок стал сессионным музыкантом . [ 20 ] [ примечание 2 ] Бун наложил свой бас, пока Джон играл на автоарфе , а на другом слое добавила гитару. [ 22 ] Последнее инструментальное наложение включало дополнительную перкуссию; [ 19 ] Хейли положила микрофон в мусорный бак . [ 23 ] которому Яновский затем ударил голенью в бок. [ 19 ] Хейли описал возникший звук как «гигантский взрыв». [ 23 ]
Я занимался наложениями и микшированием. [Мой брат] Джон [Себастьян] действительно подарил мне определенные права. Он позволил мне определиться с гармонией фонового вокала – Джо Батлер изменил то, что он пел, согласно моим предложениям, что меня очень позабавило. Просто сидеть и слушать мою песню, многое изменилось, стать этой штукой ... Это звучало безумно. Оно было гигантским. [ 16 ]
– Марк Себастьян, 2021 г.
Слишком уставший, чтобы продолжать запись во время первой сессии, Джон вместо этого на следующий вечер спел свой ведущий вокал. [ 19 ] Яновский и Джо Батлер исполнили бэк-вокал. [ 16 ] Услышав первое воспроизведение, Яновский пожаловался, что перкуссия песни недостаточно громкая, и сказал Хейли: «Я хочу, чтобы барабаны звучали так, как будто мусорные баки сбрасывают со стальной лестницы». [ 24 ] Чтобы увеличить количество реверберации на треке, [ 23 ] Хейли разместила микрофон на восьмом этаже металлической лестницы и большой динамик на первом этаже. [ 19 ] [ 23 ] Позже Хейли повторила этот эффект с той же лестницей при записи сингла Simon & Garfunkel 1969 года « The Boxer ». [ 19 ] [ примечание 3 ] Первоначально песня завершилась громким грохотом, вызванным ударом Fender Reverb . Недовольный этим финалом, Якобсен удалил его и вместо этого вставил копию последнего куплета и припева для инструментального затухания. [ 16 ]
Во время сессий группа предложила Якобсену добавить в трек «городские» шумы, например, шум дорожного движения или работы строительной бригады. [ 11 ] [ 25 ] Во время отдельного сеанса радиооператор принес набор записанных на пленку звуковых эффектов. [ 11 ] Группа прослушивала эффекты на портативном катушечном магнитофоне, прежде чем остановиться на звуке автомобильных гудков и пневматической дрели . [ 19 ] Эффекты были одними из первых в поп-песне, в которых использовалось перекрывающееся плавное затухание , эффект, который обычно использовался только в комедийных альбомах . [ 26 ] Сведение "Summer in the City" завершилось после возвращения Lovin' Spoonful из Европы в мае 1966 года. [ 27 ]
Релиз и коммерческое исполнение
[ редактировать ]Kama Sutra Records выпустила сингл "Summer in the City" 4 июля 1966 года. [ 7 ] [ 16 ] использовалась кантри-песня Буна «Butchie's Tune» В США и ряде других стран в качестве стороны B , а в других странах — « Fishin’ Blues ». [ 28 ] Релиз сингла совпал с рекордной жарой в Нью-Йорке. [ 8 ] - достигнув пика в июне и июле и составив 102 ° F (39 ° C) и 90 ° F (32 ° C) в августе - и пришелся вскоре после аналогичной волны тепла, пережитой Великобританией в конце июня. [ 29 ] Реклама сингла была опубликована в номере журнала Billboard от 2 июля , обещая, что она «передаст атмосферу … Лета в городе». [ 30 ] Автор Джон Сэвидж сравнивает образы рекламы, на которых изображены силуэты трех чернокожих мальчиков, играющих с пожарным гидрантом, с бунтом в Вест-Сайде Чикаго , который начался 12 июля после того, как полиция запретила молодым чернокожим использовать пожарный гидрант, чтобы охладиться. [ 31 ]
"Summer in the City" стал пятым синглом Lovin' Spoonful. [ 29 ] и один из шести, выпущенных в период с декабря 1965 по декабрь 1966 года и вошедших в десятку лучших в США. [ 32 ] Выпуск быстро рос; [ 29 ] 16 июля Billboard классифицировал его как прорывной сингл в США. [ 33 ] он подскочил с 21-го на седьмое место в Billboard Hot 100 . и 30 июля [ 29 ] 13 августа, [ 29 ] он обогнал группы Troggs . " Wild Thing " [ 34 ] стать единственным номером один в Lovin' Spoonful. [ 32 ] Она удерживала эту позицию в течение трех недель, став тем, что автор Джон Сэвидж назвал «американской песней лета». [ 29 ] прежде чем уступить первое место » Донована « Солнечному Супермену . [ 34 ] Помимо достижения номер один в Cash Box [ 35 ] и чарты Top 100 Record World , [ 36 ] это был номер один в Канаде. [ 37 ] "Summer in the City" позже был включен в качестве заключительного трека на альбоме Hums of the Lovin' Spoonful . [ 38 ] выпущен в ноябре 1966 года. [ 39 ]
Камасутра выпустила «Лето в городе» в Великобритании 8 июля 1966 года. [ 40 ] вместо этого поддержано «Лысой головой Леной». [ 41 ] После успеха сингла группы " Daydream ", который достиг второго места в стране в мае 1966 года, [ 42 ] ожидания были такими же высокими и в отношении «Лета в городе». [ 43 ] Одновременно с выпуском сингла группа объявила о планах второго тура по Британии, который состоится в октябре. [ 40 ] но тур был отложен из-за того, что сингл не вошел в пятерку лучших. [ 43 ] Он достиг восьмой строчки в британском розничных продавцов пластинок чарте . [ 42 ]
"Summer in the City" имеет более жесткое звучание, чем предыдущий альбом Lovin' Spoonful. [ 3 ] [ 44 ] Позже Бун выразил удовлетворение тем, что песня отличается от более мягкого имиджа группы: [ 19 ] помогая быстро изменить отношение тех, кто спрашивал его, когда они собираются написать «настоящую рок-песню». [ 16 ] Следующий сингл группы, " Rain on the Roof ", достиг десятой строчки в Billboard Hot 100. [ 45 ] и Батлер, и Бун посчитали ошибкой выпускать эту песню как продолжение "Summer in the City". [ 46 ] Джон утверждал, что группе следует избегать выпуска последовательных синглов, которые звучат слишком похоже. [ 47 ] Однако Бун опасался, что возвращение к более мягкому звучанию оттолкнет новых поклонников группы. [ 16 ] [ 47 ] Позже он заметил: «Интересно, сколько людей услышали «Дождь на крыше» по радио в начале осени 1966 года и сказали: «О, они вернулись к этому слабому дерьму», и снова проигнорировали нас». [ 47 ] После 1966 года группа не добилась такого же успеха; [ 10 ] Яновский и Бун были арестованы в Калифорнии в мае 1966 года за хранение марихуаны, а Яновский и Джон покинули группу в 1967 и 1968 годах соответственно. [ 16 ] [ примечание 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]Среди современных обзоров журнал Cash Box предсказал «безошибочный блокбастер», назвав «повторяющийся жесткий рифф» песни «заразительным». [ 48 ] Record World Рецензентская группа выбрала эту песню в качестве одного из трех «синглов недели», охарактеризовав ее как «дикий, экспериментальный, гипнотический, потрясающий, позитивный по подходу и мощный релиз». [ 49 ] В Великобритании рецензент Melody Maker написал , что песня отражает музыкальное разнообразие Lovin' Spoonful, учитывая ее отличие по стилю от их более раннего сингла 1966 года " Daydream ", и предсказал, что ее включение в Hums of the Lovin' Spoonful будет увеличить продажи альбомов как в США, так и в Великобритании [ 50 ]
В Billboard Джонни Бордерс, программный директор KLIF в Далласе, сообщил, что, хотя в начале лета ротация радиостанции была основана на старых песнях из-за низкого качества новой музыки, выпуск "Summer in the City" улучшил ситуацию. [ 51 ] В книге Дэвида Дакса 1968 года « Inside Pop » песня обсуждается в контексте разнообразных стилей Lovin' Spoonful, а тексты ее песен демонстрируют «модный и джазовый свинг». [ 52 ]
Ретроспективные оценки
[ редактировать ]В ретроспективной оценке автор Ян Макдональд классифицирует "Summer in the City" как "передовую поп-музыку [запись]". [ 53 ] и один из многих «футуристических синглов», появившихся в 1966 году, таких как » группы Beach Boys « Good Vibrations , » группы Byrds « Eight Miles High и » группы Four Tops « Reach Out I'll Be There и других. [ 54 ] Он описывает это как представитель периода времени, когда в записанных песнях начали использоваться звуки и эффекты, которые трудно или невозможно воссоздать во время живого выступления; когда Lovin' Spoonful исполнили эту песню на концерте, Джон не смог одновременно петь и играть партию на фортепиано, поэтому Батлеру пришлось исполнять ведущий вокал. [ 53 ]
Музыковед Чарли Джиллетт описывает эту песню как одну из «запоминающихся атмосферных» песен группы, которая служит альтернативой их более мягким песням о любви благодаря своей «удивительной силе и интенсивности». [ 55 ] Ричи Унтербергер также пишет, что это доказало способность группы выйти за рамки «солнечного света и света». [ 56 ] хваля его основные и второстепенные изменения и описывая звуковые эффекты как «особенно изобретательные», но «к счастью» не переусердствовавшие. [ 3 ] Музыкант Крис Стэйми описывает эту песню как «фантастическую кинематографическую пластинку» и выделяет те же особенности, что и у Унтербергера, особенно мажорные и минорные изменения, которые помогают подчеркнуть два разных музыкальных настроения. [ 57 ] В «Путеводителе по альбому New Rolling Stone» Пол Эванс также высоко оценивает звуковые эффекты и изменения ключевых подписей, написав, что последнее сохраняет как «чувство удивления, так и нарочитую наивность». [ 58 ]
По мнению автора Пола Симпсона, "Summer in the City" - это песня, благодаря которой Lovin' Spoonful наиболее известны. [ 59 ] и автор Роберт Сантелли описывает ее как «самую мощную» песню группы, ее «сильный, агрессивный» формат более характерен для рока, чем для традиционного стиля фолк-рока группы . [ 60 ] Авторы Кит и Кент Циммерманы называют его «поп-классикой двадцатого века», сравнивая его с «Американцем в Париже » Гершвина и Ричарда Роджерса » «Бойней на Десятой авеню . [ 61 ] Автор Арнольд Шоу описывает использование эффектов как умелое и предвосхищающее те, которые можно услышать на альбоме Битлз 1967 года, Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера , [ 62 ] в то время как автор Джеймс Э. Пероне описывает их как пример audio verité , делая вывод, что песня остается «одной из самых знаковых песен лета эпохи звукозаписи в Соединенных Штатах». [ 10 ] В 2014 году Billboard поставил эту песню на 29-е место в списке 30 лучших летних песен. [ 10 ] а в 2011 году журнал Rolling Stone поместил ее на 401-е место в списке журнала « 500 величайших песен всех времен» . [ 63 ]
Появление в СМИ и других версиях
[ редактировать ]«Лето в городе» послужило основной темой немецкого режиссера Вима Вендерса первого художественного фильма «Лето в городе» (1971). В отличие от темы жаркого лета, заложенной в песне, она воспроизводится поверх сцены, где главный герой идет холодным и снежным днем. [ 3 ] Песня осталась актуальной и в 21 веке. [ 16 ] регулярно появляется в телевизионных шоу, фильмах и рекламе. [ 34 ]
С тех пор "Summer in the City" перепели многие артисты, в том числе Стикс , Джо Кокер и Исаак Хейс . [ 8 ] [ 64 ] Блюзовый гитарист Би Би Кинг сделал кавер на эту песню из своего альбома 1972 года Guess Who , которую критик Роберт Кристгау назвал «неуклюжей». [ 65 ] и то, что предлагает Билл Дал из AllMusic , указывает на отсутствие у Кинга нового материала. [ 66 ] Американская инди- группа Eels записала кавер, который появился в роскошном издании их альбома 2013 года Wonderful, Glorious , позже описанного Буном как «жуткий и крутой, похожий на панихиду ». [ 34 ]
Куинси Джонс записал самый успешный кавер на песню. [ 67 ] выпустил свой альбом You've Got It Bad Girl в октябре 1973 года . [ 68 ] Валери Симпсон поет на обложке при поддержке Эдди Луи на органе и Дэйва Грузина на электрическом пианино. [ 68 ] Автор Боб Лещак описывает гладкую джазовую версию как почти неузнаваемую по сравнению с оригиналом. [ 67 ] а Энди Келлман из AllMusic пишет, что Джонс превращает «неистовую, пучеглазую энергию» оригинала в «магнитно ленивый дрейф». [ 68 ] Обложка достигла 102 строчки в Billboard чарте Bubbling Under Hot 100 . [ 67 ] и выиграл Джонсу премию Грэмми за лучшую инструментальную аранжировку на 16-й ежегодной премии Грэмми . [ 69 ] Версия Джонса была сэмплирована многими исполнителями хип-хопа . [ 16 ] [ 34 ] в том числе в песне группы Pharcyde 1992 года " Passin' Me By ", [ 70 ] который включает в себя органное вступление. [ 71 ]
Графики и сертификаты
[ редактировать ]
|
|
Персонал
[ редактировать ]По словам Сэма Ричардса из журнала UNCUT , [ 16 ] за исключением случаев, когда указано:
Ловинка любви
- Джон Себастьян — вокал, акустическая гитара, автоарфа , [ 15 ] клавиатуры
- Стив Бун — бас-гитара, клавишные
- Джо Батлер — бэк-вокал, ударные
- Зал Яновский — бэк-вокал, соло-гитара, [ 15 ] перкуссия [ 19 ]
Дополнительный музыкант и продюсер
- Арти Шрок — электрическое пианино Wurlitzer [ 21 ] [ примечание 2 ]
- Эрик Якобсен — продюсер
- Рой Хейли — инженер
- Неопознанный звукорежиссер – звуковые эффекты
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некоторые источники утверждают, что песня Марка была стихотворением, в то время как Стив Бун называет это «дезинформацией». [ 7 ]
- ^ Jump up to: а б Вместо этого Эверетт пишет, что электрическое пианино было Hohner Pianet, на котором играл Марк. [ 15 ] В воспоминаниях группы Бун утверждает, что электрическое пианино было Wurlitzer, и на нем играл кто-то, кого он не знал. [ 11 ] Джон вспомнил, как изо всех сил пытался сыграть эту роль, и в этот момент вместо нее вмешался Шрек. [ 11 ] [ 21 ] Джон далее уточнил, что это был Wurlitzer, а не Hohner Pianet. [ 21 ]
- ↑ Вместо этого Джон вспомнил в 2021 году, что Хейли использовала этот эффект в сингле Simon & Garfunkel 1970 года « Bridge over Troubled Water ». [ 16 ]
- ↑ За свою сольную карьеру Джон достиг первого места в 1976 году с песней « Welcome Back », музыкальной темой телешоу « Welcome Back, Kotter» . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Макдональд 2007 , с. 202н3; Тернер 2016 , с. 293; Пероне 2018 , стр. 101-1. 115, 119; Циммерман и Циммерман 2004 , с. 119.
- ^ Сантелли 1985 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б с д и Унтербергер, Ричи . «Лето в городе – Любимая ложка» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Унтербергер 2002 , с. 212.
- ^ Матихас-Мекка 2020 , с. 112.
- ^ Ричардс 2021 , стр. 92–93.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бун и Мосс, 2014 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б с д Бессонен, Джули (9 августа 2018 г.). «Как «Лето в большом городе» стало саундтреком к каждому летнему городу» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года.
- ^ Jump up to: а б Эпплбоум, Питер (6 августа 2006 г.). «Летом в городе жара меняет мелодию» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Пероне 2018 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ричардс 2021 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б Бун и Мосс, 2014 , с. 142.
- ^ Бун и Мосс, 2014 , стр. 141–142.
- ^ Jump up to: а б с д и Эверетт 2009 , с. 293.
- ^ Jump up to: а б с д Эверетт 2009 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ричардс 2021 , с. 94.
- ^ Дикен 2003 , с. 2.
- ^ Дикен 2003 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бун и Мосс, 2014 , с. 143.
- ^ Ричардс 2021 , с. 94; Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б с Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 127.
- ^ Бун и Мосс 2014 , с. 143: бас и автоарфа наложены вторыми, гитара третьими; Ричардс 2021 , с. 94: Бун на басу; Эверетт 2009 , с. 87: Джон на автоарфе.
- ^ Jump up to: а б с д Дикен 2003 , с. 6.
- ^ Ричардс 2021 , стр. 93–94.
- ^ Бун и Мосс 2014 , стр. 142–143.
- ^ Эверетт 2009 , стр. 357–358.
- ^ Бун и Мосс 2014 , с. 122.
- ^ Пропес 1974 , с. 174: ч/б «Мелодия Бутчи» или «Рыболовный блюз»; Boone & Moss 2014 , стр. 107–108: Кантри-песня Буна.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дикарь 2015 , с. 283.
- ^ Дикарь 2015 , с. 286.
- ^ Savage 2015 , стр. 277, 285–286.
- ^ Jump up to: а б Родригес 2012 , с. 75.
- ^ Группа по обзору рекламных щитов (16 июля 1966 г.). «Обзоры альбомов» (PDF) . Рекламный щит . п. 48.
- ^ Jump up to: а б с д и Бун и Мосс, 2014 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б «100 лучших кассовых ящиков - неделя от 20 августа 1966 г.» (PDF) . Денежный ящик . 20 августа 1966 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б «100 лучших поп-музыки мира - неделя от 20 августа 1966 г.» (PDF) . Рекордный мир . 20 августа 1966 г. с. 19.
- ^ Jump up to: а б «ОБ/М 100 (22 августа 1966 г.)» . Библиотека и архивы Канады . 17 июля 2013 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Рульманн, Уильям. « Жужжание любовной ложки – Любовная ложка» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Циммерман и Циммерман 2004 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Анон. (2 июля 1966 г.). "Lovin' Spoonful подписывает октябрьский тур". Создатель мелодий . п. 5.
- ^ Фиске, Чарльз (16 июля 1966 г.). «Диски Фиске: вы не можете позволить себе игнорировать это» . Вечерняя хроника . п. 3 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с «Лето в городе» . Официальная чартерная компания . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 2002 , с. 69.
- ^ Дикарь 2015 , с. 284.
- ^ Jump up to: а б "История чарта Lovin' Spoonful (Hot 100)" . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Бун и Мосс 2014 , стр. 148–149.
- ^ Jump up to: а б с Бун и Мосс, 2014 , с. 149.
- ^ Комиссия по проверке кассовых ящиков (16 июля 1966 г.). « кассового ящика Обзоры записей » (PDF) . Денежный ящик . п. 36.
- ^ Группа по обзору мировых рекордов (9 июля 1966 г.). «Отдельные выборы недели» (PDF) . Рекордный мир . п. 1.
- ^ Экспертная группа Melody Maker (28 января 1967 г.). «Новые пластинки: Поп». Создатель мелодий . п. 13.
- ^ Холл, Клод (23 июля 1966 г.). «Станции, охлаждающие старые вещи на лето» (PDF) . Рекламный щит . стр. 1, 33, 60.
- ^ Барсук 1968 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2007 , с. 202н3.
- ^ Макдональд 2007 , с. 214н1.
- ^ Джиллетт 2011 , гл. 12.
- ^ Унтербергер 2002 , стр. 212–213.
- ^ Стейми, 2018 , стр. 13–14.
- ^ Эванс 2004 , стр. 498–499.
- ^ Симпсон 2003 , с. 39.
- ^ Сантелли 1985 , стр. 176–177.
- ^ Циммерман и Циммерман 2004 , с. 119.
- ^ Шоу 1969 , с. 92.
- ^ Редакция журнала Rolling Stone (7 апреля 2011 г.). «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года.
- ^ Лещак 2014 , стр. 207.
- ^ Кристгау 1981 , с. 209.
- ^ Даль, Билл. «Би-би Кинг – Угадай, кто » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Лещак 2014 , стр. 206–207.
- ^ Jump up to: а б с Келлман, Энди. «Куинси Джонс – Ты попалась плохая девчонка » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Джонс 2001 , стр. 373, 376.
- ^ Уильямс 2015 , с. 210.
- ^ Баркер 2017 , гл. 4.
- ^ «Австралийские чарты Go-Set - 12 октября 1966 г.» . poparchives.com.au . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Любящая ложка - Лето в городе» . ultratop.be . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Любящая ложка - Лето в городе» . ультратоп .be . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Найман 2005 , с. 199.
- ^ «Все песни №1 70-х» (на французском языке). ИнфоДиск. 18 июня 1966 г. Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ « Топ-40 Нидерландов - Ложка любви» (на голландском языке). Топ-40 Голландии .
- ^ « Lovin' Spoonful - Лето в городе» (на голландском языке). Одиночный топ-100 .
- ^ «Сводка диаграммы NZ Listener» . Flavourofnz.co.nz . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ "Топп 20 синглов 1966-35" . VG-lista (на норвежском языке) . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Халлберг 1993 , стр. 260.
- ^ Халлберг и Хеннингссон 1998 , стр. 225.
- ^ «Топ-50 чартов». Диск . 20 августа 1966 г. с. 3.
- ^ «Мелодия Мейкер Поп 50». Создатель мелодий . 27 августа 1966 г. с. 2.
- ^ «Топ-30 NME». Новый Музыкальный Экспресс . 10 августа 1966 г. с. 5.
- ^ «Любящая ложка - Лето в городе» . Официальные немецкие чарты . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Яароверзихтен 1966» . Ультратоп. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «100 лучших Jaaroverzicht 1966 года» . Голландский Top 40. Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Лучшие рекорды 1966 года» (PDF) . Рекламный щит . 24 декабря 1966 г. с. 34. Архивировано (PDF) оригинала 9 февраля 2022 г.
- ^ «100 лучших хитов 1966 года» (PDF) . Денежный ящик . 24 декабря 1966 г. стр. 29–30. Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2022 г.
- ^ «Британские одиночные сертификаты – Lovin' Spoonful – Summer in the City» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Американские сингловые сертификаты - Lovin 'Spoonful - Лето в городе» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 18 июня 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баркер, Эндрю (2017). Причудливая поездка Фарцида II Фарцид . 33⅓ ряд. Нью-Йорк: Издательство Bloomsbury Publishing, США . ISBN 978-1-5013-2129-0 .
- Бун, Стив; Мосс, Тони (2014). Горяче спичечной головки: Моя жизнь в бегах с Lovin' Spoonful . Торонто: ECW Press . ISBN 978-1-77041-193-7 .
- Кристгау, Роберт (1981). Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Нью-Хейвен, Коннектикут: Тикнор и Филдс . ISBN 0-89919-026-Х .
- Дакс, Дэвид (1968). Поп-музыка изнутри: десять лучших групп Америки . Нью-Йорк: Учебные книжные службы . OCLC 2198803 .
- Дикен, Деннис (2003). «Жужжание любовной ложки» (примечания на вкладыше). Любовная ложка . Камасутра отчеты . 74465 99732 2.
- Эванс, Пол (2004). «Любовная ложка» . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 498–499. ISBN 978-0-7432-0169-8 .
- Эверетт, Уолтер (2009). Основы рока: от «Синих замшевых туфель» до «Сюиты: Джуди Голубые глаза» . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-531024-5 .
- Джиллетт, Чарли (2011). Звук города: Расцвет рок-н-ролла . Лондон: Сувенирная пресса . ISBN 978-0-285-64024-5 .
- Холлберг, Эрик (1993). Эрик Халлберг представляет Kvällstoppen в топ-списке 20 самых продаваемых пластинок недели P3: Sveriges Radio . Операция «Музыка». ISBN 9163021404 .
- Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (1998). Эрик Халлберг и Ульф Хеннингссон выводят Десятку в топ с выбывшими из-за попыток: 1961–74 . Премиум издательство. ISBN 919727125X .
- Джонс, Куинси (2001). Вопрос: Автобиография Куинси Джонса . Нью-Йорк: Даблдей . ISBN 978-0-385-48896-9 .
- Ленхофф, Алан С.; Робертсон, Дэвид Э. (2019). Классические клавиши: звуки клавишных, которые положили начало рок-музыке . Дентон, Техас: Издательство Университета Северного Техаса . ISBN 978-1-57441-786-9 .
- Лещак, Боб (2014). Кто сделал это первым?: Великие кавер-версии рок-н-ролла и их оригинальные исполнители . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-4422-3322-5 .
- Макдональд, Ян (2007). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (Третье изд.). Чикаго Ревью Пресс . ISBN 978-1-55652-733-3 .
- Матихас-Мекка, Кристиан (2020). Слушайте психоделический рок! Знакомство с музыкальным жанром . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 978-1-4408-6198-7 .
- Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- Пероне, Джеймс Э. (2018). Слушай поп! Знакомство с музыкальным жанром . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 978-1-4408-6377-6 .
- Пропс, Стив (1974). Золотые старые пластинки: Путеводитель по коллекционированию пластинок 60-х . Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Company . ISBN 978-0-8019-6062-8 .
- Ричардс, Сэм (сентябрь 2021 г.). Боннер, Майкл (ред.). «Создание … лета в городе от The Lovin' Spoonful» . НЕОБРЕЗАН . № 292. С. 92–94.
- Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Монтклер, Нью-Джерси: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-009-0 .
- Сантелли, Роберт (1985). Рок шестидесятых: Путеводитель для слушателя . Чикаго: Современные книги . ISBN 978-0-8092-5439-2 .
- Сэвидж, Джон (2015). 1966: Год, когда десятилетие взорвалось . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-27762-9 .
- Шоу, Арнольд (1969). Рок-революция: что происходит с современной музыкой . Лондон: Издательская компания Crowell-Collier . ISBN 0-02-782400-4 .
- Симпсон, Пол (2003). Грубое руководство по культовой поп-музыке . Лондон: Грубые гиды . ISBN 978-1-84353-229-3 .
- Стейми, Крис (2018). Шпион в громком доме: песни и рассказы Нью-Йорка . Остин, Техас: Издательство Техасского университета . ISBN 978-1-4773-1624-5 .
- Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью-Йорк: Экко . ISBN 978-0-06-247558-9 .
- Унтербергер, Ричи (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat. ISBN 0-87930-703-Х .
- Уильямс, Пол , изд. (2002). Краудэдди! Книга: Сочинения (и изображения) из журнала Rock . Милуоки, Висконсин: Корпорация Хэл Леонард . ISBN 0-634-02958-4 – через Google Книги .
- Уильямс, Джастин А. (2015). «Интертекстуальность, семплирование и авторское право» . В Уильямсе, Джастин А. (ред.). Кембриджский спутник хип-хопа . Издательство Кембриджского университета . стр. 206–220. ISBN 978-1-107-03746-5 .
- Циммерман, Кейт; Циммерман, Кент (2004). Пойте мой путь домой: голоса нового рока американских корней . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat. ISBN 978-0-87930-790-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- " "Лето в городе" ч/б "Butchie's Tune" " на Discogs (список релизов)
- " 'Summer in the City' ч/б 'Fishin' Blues' " на Discogs (список релизов)
- Синглы 1966 года
- песни 1966 года
- Песни группы Lovin' Spoonful
- Синглы номер один в Billboard Hot 100
- Синглы номер один в кассе
- Песни Ларри Стюарта (певца)
- Песни Душителей
- Песни Джо Кокера
- RPM Top Singles, синглы номер один
- Песни группы Flying Pickets
- Песни, написанные Джоном Себастьяном
- Песни, написанные Стивом Буном
- Записи песен, спродюсированные Эриком Якобсеном
- Синглы Kama Sutra Records
- Песни о погоде
- Американские хард-роковые песни
- Американские психоделические рок-песни