Jump to content

Франко Гриньяни

Франко Гриньяни (4 февраля 1908 — 20 февраля 1999) — итальянский архитектор, графический дизайнер и художник. Он наиболее известен своей черно-белой графикой, в частности логотипом Woolmark Magazine «Лучшим логотипом всех времен» , который был признан журналом Creative Review в 2011 году. [1] [2]

Гриньяни родился в Пьеве Порто Мороне, Италия. Он изучал архитектуру в Турине с 1929 по 1933 год. Вначале он начал экспериментировать с фотографией и заинтересовался оптическими и визуальными явлениями. Он сыграл роль во втором итальянском футуристическом и конструктивистском движениях. [3] Впоследствии его творчество стало более тесно связано с кинетическим искусством и оп-артом. [4] На основе теорий восприятия, в частности психологии формы, используя свои знания архитектуры, он создал более 14 000 экспериментальных произведений. Он по-прежнему оказывает сильное влияние в мире графического дизайна. [5] В Италии его считают мастером оптического графического дизайна. [6]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1930-х годах он основал студию Grignani, разрабатывающую рекламу для таких клиентов, как Fratelli Borletti , Fiat , Domus , Dompé , Mondadori , Montecatini и Alfieri & Lacroix, для которых он разработал многочисленные кампании. [7]

Экспериментировал в области фотографии и фотомонтажа. [8] В 1952 году он создал новый фирменный стиль для Arti Grafiche Alfieri & Lacroix в Милане, к которому добавил дизайны для 150 плакатов. Его работы выставлялись на выставках современного искусства, таких как Documenta III в 1964 году, наряду с работами Джаспера Джонса , Фрэнсиса Бэкона , Энтони Каро и других. Гриньяни работал арт-директором в Bellezza d'Italia, а в 1956 году стал арт-директором ежегодников Pubblicita in Italia , где проработал 26 лет. Был членом жюри «Типомундус 20/2». [9] и Варшавская биеннале плаката в 1970 году. С 1958 года у него было более 49 персональных выставок в разных странах, включая Великобританию, Швейцарию, Германию, США и Венесуэлу. В 1959 году он получил Золотую пальмовую ветвь за рекламу. [10] и золотая медаль Миланской триеннале . [11] В 1965 году он принял участие в «Видении 65», первом Всемирном конгрессе по новым вызовам человеческого общения. [12] проходил в Университете Южного Иллинойса в Карбондейле. В 1966 году он получил награду на Варшавской биеннале плаката и еще одну награду на Венецианской биеннале в 1972 году. В 1967 году он выиграл премию Typomundus 20, присуждаемую Международным центром типографского искусства в Нью-Йорке компании Alfieri & Lacroix. Его работы выставлены в международных музеях, включая МоМа в Нью-Йорке, Стеделийк-музей в Амстердаме и Музей Виктории и Альберта в Лондоне. [13] Он писал различные эссе и преподавал как в Италии, так и в США. [14]

Исследования и оптика

[ редактировать ]

Проекты Гриньяни основаны на постоянных исследованиях и экспериментах в области визуального восприятия и творческом использовании графических и фотографических средств. Его работы часто были черно-белыми, чрезвычайно строгими и точными. В начале своей карьеры он начал играть с восприятием, экспериментируя с фотомонтажами, рамками, рисунками и наложениями. Он сосредоточился на том, чтобы вызвать эмоции у зрителей посредством прямого вмешательства в изображение, искажая пластическую форму с помощью поворота, вращения, деформации и разделения, или динамику посредством прогрессии, ускорения и обмена изменениями перспективы. [15]

Сила графического дизайна

[ редактировать ]

«Чтобы подтвердить свою полезную роль в визуальной коммуникации, графическое искусство должно опираться на большое количество экспериментов, чтобы достичь полной свободы перед рутинной повседневной деятельностью». Гриньяни верил в значение графического искусства и его влияние, как сознательное, так и подсознательное, на повседневную жизнь. [16] Гриньяни продвинул всю эту область вперед посредством экспериментальной работы, которая часто нарушала границы телесности и психологии. [ нужна ссылка ] О дизайне «Логоса» он сказал: «Нарисование логотипа для дизайнера — самое […] увлекательное задание, потому что в этот символ он пытается вложить всю свою графическую чувствительность». [17]

[ редактировать ]

Самая известная работа Гриньяни — логотип Woolmark , нанесенный на более чем пять миллиардов продуктов по всему миру. В 1963 году Международный секретариат шерсти (ныне «Австралийские инновации в области шерсти») объявил международный конкурс на визуальный дизайн, который будет представлять новые стандарты качества и способствовать укреплению доверия потребителей. Есть некоторые сомнения относительно того, был ли победивший дизайн самим Гриньяни, как он позже утверждал; он был членом жюри и не мог использовать свое имя и, как полагают, использовал псевдоним «Франческо Саролья». [18] Его дочери утверждали, что после его смерти работа была подана от его имени г-ном Спирити, владельцем рекламного агентства, который попросил его предоставить несколько образцов эскизов. Вскоре после этого художника пригласили принять участие в качестве члена жюри, и он был поражен, увидев среди работ свой собственный рисунок. Его дочь заявила, что он пытался проголосовать против этого проекта как победившего, потому что ему было неловко. В его альбоме для рисования от понедельника, 4 апреля того же года, есть страница точных эскизов логотипа Woolmark, включая работу-победитель, и эта страница была выставлена ​​на выставке работ Франко Гриньяни в 1995 году в галерее Aiap в Милане. [18] [19] [20] [21]

Компания Woolmark отметила, что логотип «помог заново изобрести глобальное восприятие шерсти как натурального, современного и гламурного волокна». Гибкая и элегантная форма, похожая на ленту Мёбиуса, отражает качество шерсти и выражает ее мягкость и чистоту в уникально запоминающемся образе.

Обложки научно-фантастических книг с пингвинами

[ редактировать ]

В 1968 году новый арт-директор Penguin по художественной литературе Дэвид Пелхэм поручил Франко Гриньяни создать набор из шестнадцати обложек для научно-фантастического мини-сериала 1969–70 годов. [22] [23]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Работы Гриньяни при его жизни были представлены на более чем двухстах выставках искусства и графики. В список его персональных выставок не входит большое количество групповых выставок, в которые были включены его работы. Его экспериментальные работы и творения до сих пор присутствуют в коллекциях МоМА в Нью-Йорке, Стеделика в Амстердаме, Музея современного искусства в Варшаве, Музея Виктории и Альберта в Лондоне, а также MACBA в Буэнос-Айресе и MACC в Каракасе. Первая персональная выставка Гриньяни состоялась в галерее Кроуфорд в Лондоне в 1958 году. [24] [25] [26]

  • «Франко Гриньяни», Галерея Кроуфорд, Лондон, 1958 г.
  • «Эксперименты с исчезновением», Libreria Salto, Милан, 1958 г.
  • «Франко Гриньяни», Миланская публичная библиотека, Милан, 1958 г.
  • «Визуальное напряжение», Galleria Salto, Милан, 1960 г.
  • «Франко Гриньяни», Нормандский дом, Чикаго, 1960 год.
  • «Франко Гриньяни», Музыкальная консерватория Керубини, Флоренция, 1965 г.
  • «Франко Гриньяни», Галерея Container Corporation of America, Чикаго, 1965 г.
  • «Франко Гриньяни», Galleria il Cenobio, Милан, 1966 г.
  • «Франко Гриньяни», Центр предложений, Палаццо Каппони, Флоренция, 1966 г.
  • «Франко Гриньяни», Галерея 500 D, Чикаго, 1966 г.
  • «Франко Гриньяни», исследование эстетической информации, Турин, 1966 г.
  • «Франко Гриньяни», Галерея Элефанте, Венеция, 1966 г.
  • «Франко Гриньяни», Галерея Флавиана, Локарно, 1966 г.
  • «Франко Гриньяни», Государственная школа Verkkunstschule Кассель, Кассель, 1967 г.
  • «Франко Гриньяни», Galleria il Paladino, Палермо, 1967 г.
  • «Франко Гриньяни», 18 лет исследований, небоскреб Пирелли, Милан, 1967 год.
  • «Франко Гриньяни», Galleria Il Punto, Турин, 1967 г.
  • «Франко Гриньяни», Галерея Бер, Штутгарт, 1968 г.
  • «Найденная геометрия Франко Гриньяни», Студия 2Б, Бергамо, 1968 г.
  • «Франко Гриньяни», Галерея L'Elefante, Венеция, 1968 г.
  • «Франко Гриньяни», Галерея Сан-Феделе, Милан, 1969 г.
  • «Франко Гриньяни», галерея La Colonna, Комо, 1969 г.
  • «Франко Гриньяни», Galleria L'Arco, Мачерата, 1969 г.
  • «Две реальности», Galleria Il Brandale, Савона, 1969 г.
  • «Франко Гриньяни», Архитектурный колледж Каталонии и Балеарских островов, Барселона, 1969 г.
  • «Франко Гриньяни», галерея Лоренцелли, Бергамо, 1970 г.
  • «Франко Гриньяни», Галерея Риццоли, Рим, 1970 г.
  • «Франко Гриньяни», Галерея L'Arco, Рим, 1970 г.
  • «Франко Гриньяни», Галерея 500D, Чикаго, 1970 г.
  • «Франко Гриньяни», галерея Пекколо, Ливорно, 1971 г.
  • «Франко Гриньяни», Галерея Сан-Феделе, Милан, 1971 г.
  • «Франко Гриньяни», Галерея Il Segnapassi, Пезаро, 1971 г.
  • «Франко Гриньяни», Институт культуры Уругвая, Монтевидео, 1971 г.
  • «Франко Гриньяни», персональная выставка в 1 ° Review of National Contemporary Art в Сент-Винсенте, 1972 г.
  • «Франко Гриньяни», Галерея Марини, Верона, 1972 г.
  • «Франко Гриньяни», Галерея Лоренцелли, Милан, 1973 г.
  • «Франко Гриньяни», Галерея Тринита, Рим, 1973 г.
  • «Франко Гриньяни, Искусство как эксперимент и метод», Галерея Маркона IV, Рим, 1974 г.
  • «Франко Гриньяни», Галерея Андромеда, Болонья, 1974 г.
  • «Франко Гриньяни», галерея Лоренцелли, Бергамо, 1974 г.
  • «Оптическая методология», Ротонда делла Безана, Милан, 1975 г.
  • «Франко Гриньяни», Galleria Novelli, Верона, 1975 г.
  • «Франко Гриньяни», Галерея Лоренцелли, Милан, 1976 г.
  • «Франко Гриньяни», Галерея Чезареа, Генуя, 1976 г.
  • «Франко Гриньяни», Галерея Маркона IV, Рим, 1976 г.
  • «Франко Гриньяни», Галерея Раваньян, Венеция, 1976 г.
  • «Франко Гриньяни», Studio d'Arte Il Moro, Флоренция, 1977 г.
  • «Франко Гриньяни», Музей изящных искусств, Каракас, 1977 г.
  • «Франко Гриньяни. Краска, эксперимент и графический дизайн», Публичный выставочный зал, Реджо-Эмилия, 1979 г.
  • «Франко Гриньяни», Galleria Il Cortile, Болонья, 1979 г.
  • «Исследование как искусство – Франко Гриньяни, эксперименты, картины, графика», Культурный центр, Сесто-Сан-Джованни, 1980 г.
  • «Символы и структура», Galleria Spazia, Болонья, 1981 г.
  • «Гиперболические структуры», Галерея Лоренцелли, Милан, 1981 г.
  • «Экспериментальная фотография 30-х и 70-х годов», Galleria d'Arte Moderna, Болонья, 1983.
  • «Фотографика Франко Гриньяни, 50 лет исследований как искусства. Творчество и методология», Муниципальный спортивный зал, Пьеве Порто Мороне, Павия, 1983 г.
  • «Франко Гриньяни», Центр проверки 8+1, Венеция-Местре, 1984 г.
  • «Экспериментальный ТИП коммуникации», Galleria Quanta, Милан, 1984 г.
  • «Франко Гриньяни», Maison Gerbollier, Ла Саль, Аоста, 1985 г.
  • «От муара к гиперболическим структурам», Galleria Il Salotto, Комо, 1985 г.
  • «Исторические произведения», Галерея Висмара, Милан, 1986 г.
  • «Франко Гриньяни», Центр визуальной культуры Ко-и-Нур, Милан, 1986 г.
  • «Симбиотические структуры», Galleria Lorenzelli Arte, Милан, 1988 г.
  • «Исследование как профессия, графика как исследование», Galleria Mara Coccia, Рим, 1988 г.
  • «Франко Гриньяни», Galleria Arte Struktura, Милан, 1988 г.
  • «Неоднозначная реальность. Документальные произведения с 1928 по 1988 год», Galleria Arte Struktura, Милан, 1989.
  • «Франко Гриньяни», 30 лет Galerie Loehr, Франкфурт, 1990 г.
  • «Франко Гриньяни - Просто другое повторение», Galleria Arte Struktura, Милан, 1991 г.
  • «Франко Гриньяни - Символ в глазу», Академия изящных искусств Брера, Милан, 1997 г.
  1. ^ «20 лучших логотипов всех времен» . Креативный обзор .
  2. ^ «20 лучших по версии Creative Review» . Логотип Птица .
  3. ^ Консуэгра, Дэвид (10 октября 2011 г.). «1950» . Классические шрифты: американские шрифты и шрифтовые дизайнеры . п. 1945. ISBN  9781621535829 .
  4. ^ Босони, Джампьеро (2008). Итальянский дизайн . Музей современного искусства. п. 38. ISBN  9780870707384 .
  5. ^ «Франко Гриньяни до сих пор имеет посмертное влияние» . Это здорово .
  6. ^ Серджио Полано (2003). Азбука графики ХХ века . Файдон Пресс. п. 179. ИСБН  978-1-904313-24-3 .
  7. ^ Ларк, Жасмин. «Франко Гриньяни» . Широкие стены .
  8. ^ «Франко Гриньяни и фотография разума» . Italianways.com .
  9. ^ «Типомундус 20/2» . 1970.
  10. ^ «Американизация итальянской рекламы в 1950-х и 1960-х годах» . Симона де Юлио, Карло Винти .
  11. ^ «Франко Гриньяни, динамика образа» . Итальянская культура .
  12. ^ «Новые вызовы человеческих коммуникаций» . Университет Южного Иллинойса .
  13. ^ «Франко Гриньяни» . Мыслительная форма .
  14. ^ «Дизайнеры: Франко Гриньяни» . Итальянский графический архив .
  15. ^ Заметки из «Графических дизайнеров в Европе», 1973 г.
  16. ^ Франко Гриньяни: ода итальянскому иллюзионисту и мастеру графики
  17. ^ Руссо, Дарио. «Франко Гриньяни» . Проект АЗ .
  18. ^ Jump up to: а б «шерсть.com» (PDF) .
  19. ^ «проблема с логотипами» . Креативный обзор . 22 марта 2011 г.
  20. ^ «Франко Гриньяни: Кинетическая графика» . Graféine.com .
  21. ^ «История бренда Pura Lana Vergine» . Музей итальянской марки .
  22. ^ «Искусство научной фантастики о пингвинах» .
  23. ^ Парди, Джеймс (31 марта 2011 г.). «Обложки книг с пингвинами» . Креативный обзор .
  24. ^ «Франко Гриньяни» . ситография .
  25. ^ «Франко Гриньяни: Строгость двусмысленности - Каталог выставки 2016» . выпуску .
  26. ^ «Франко Гриньяни: Каталог выставки 2017» . выпуску .
[ редактировать ]
  • Официальный сайт Даниэлы Гриньяни [1]
  • Официальный сайт Мануэлы Гриньяни [2]
  • Блог Франко Гриньяни [3]
  • Международный графический альянс [4]
  • АИАП/CDPG [5]
  • Ломбардия/MUFOCO [6]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 327016b6cf9d7ddb21a0728b69e2b105__1721965320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/05/327016b6cf9d7ddb21a0728b69e2b105.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franco Grignani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)