Франко Гриньяни
Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Март 2017 г. ) |
Франко Гриньяни (4 февраля 1908 — 20 февраля 1999) — итальянский архитектор, графический дизайнер и художник. Он наиболее известен своей черно-белой графикой, в частности логотипом Woolmark Magazine «Лучшим логотипом всех времен» , который был признан журналом Creative Review в 2011 году. [1] [2]
Гриньяни родился в Пьеве Порто Мороне, Италия. Он изучал архитектуру в Турине с 1929 по 1933 год. Вначале он начал экспериментировать с фотографией и заинтересовался оптическими и визуальными явлениями. Он сыграл роль во втором итальянском футуристическом и конструктивистском движениях. [3] Впоследствии его творчество стало более тесно связано с кинетическим искусством и оп-артом. [4] На основе теорий восприятия, в частности психологии формы, используя свои знания архитектуры, он создал более 14 000 экспериментальных произведений. Он по-прежнему оказывает сильное влияние в мире графического дизайна. [5] В Италии его считают мастером оптического графического дизайна. [6]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1930-х годах он основал студию Grignani, разрабатывающую рекламу для таких клиентов, как Fratelli Borletti , Fiat , Domus , Dompé , Mondadori , Montecatini и Alfieri & Lacroix, для которых он разработал многочисленные кампании. [7]
Экспериментировал в области фотографии и фотомонтажа. [8] В 1952 году он создал новый фирменный стиль для Arti Grafiche Alfieri & Lacroix в Милане, к которому добавил дизайны для 150 плакатов. Его работы выставлялись на выставках современного искусства, таких как Documenta III в 1964 году, наряду с работами Джаспера Джонса , Фрэнсиса Бэкона , Энтони Каро и других. Гриньяни работал арт-директором в Bellezza d'Italia, а в 1956 году стал арт-директором ежегодников Pubblicita in Italia , где проработал 26 лет. Был членом жюри «Типомундус 20/2». [9] и Варшавская биеннале плаката в 1970 году. С 1958 года у него было более 49 персональных выставок в разных странах, включая Великобританию, Швейцарию, Германию, США и Венесуэлу. В 1959 году он получил Золотую пальмовую ветвь за рекламу. [10] и золотая медаль Миланской триеннале . [11] В 1965 году он принял участие в «Видении 65», первом Всемирном конгрессе по новым вызовам человеческого общения. [12] проходил в Университете Южного Иллинойса в Карбондейле. В 1966 году он получил награду на Варшавской биеннале плаката и еще одну награду на Венецианской биеннале в 1972 году. В 1967 году он выиграл премию Typomundus 20, присуждаемую Международным центром типографского искусства в Нью-Йорке компании Alfieri & Lacroix. Его работы выставлены в международных музеях, включая МоМа в Нью-Йорке, Стеделийк-музей в Амстердаме и Музей Виктории и Альберта в Лондоне. [13] Он писал различные эссе и преподавал как в Италии, так и в США. [14]
Исследования и оптика
[ редактировать ]Проекты Гриньяни основаны на постоянных исследованиях и экспериментах в области визуального восприятия и творческом использовании графических и фотографических средств. Его работы часто были черно-белыми, чрезвычайно строгими и точными. В начале своей карьеры он начал играть с восприятием, экспериментируя с фотомонтажами, рамками, рисунками и наложениями. Он сосредоточился на том, чтобы вызвать эмоции у зрителей посредством прямого вмешательства в изображение, искажая пластическую форму с помощью поворота, вращения, деформации и разделения, или динамику посредством прогрессии, ускорения и обмена изменениями перспективы. [15]
Сила графического дизайна
[ редактировать ]«Чтобы подтвердить свою полезную роль в визуальной коммуникации, графическое искусство должно опираться на большое количество экспериментов, чтобы достичь полной свободы перед рутинной повседневной деятельностью». Гриньяни верил в значение графического искусства и его влияние, как сознательное, так и подсознательное, на повседневную жизнь. [16] Гриньяни продвинул всю эту область вперед посредством экспериментальной работы, которая часто нарушала границы телесности и психологии. [ нужна ссылка ] О дизайне «Логоса» он сказал: «Нарисование логотипа для дизайнера — самое […] увлекательное задание, потому что в этот символ он пытается вложить всю свою графическую чувствительность». [17]
Логотип Woolmark
[ редактировать ]Самая известная работа Гриньяни — логотип Woolmark , нанесенный на более чем пять миллиардов продуктов по всему миру. В 1963 году Международный секретариат шерсти (ныне «Австралийские инновации в области шерсти») объявил международный конкурс на визуальный дизайн, который будет представлять новые стандарты качества и способствовать укреплению доверия потребителей. Есть некоторые сомнения относительно того, был ли победивший дизайн самим Гриньяни, как он позже утверждал; он был членом жюри и не мог использовать свое имя и, как полагают, использовал псевдоним «Франческо Саролья». [18] Его дочери утверждали, что после его смерти работа была подана от его имени г-ном Спирити, владельцем рекламного агентства, который попросил его предоставить несколько образцов эскизов. Вскоре после этого художника пригласили принять участие в качестве члена жюри, и он был поражен, увидев среди работ свой собственный рисунок. Его дочь заявила, что он пытался проголосовать против этого проекта как победившего, потому что ему было неловко. В его альбоме для рисования от понедельника, 4 апреля того же года, есть страница точных эскизов логотипа Woolmark, включая работу-победитель, и эта страница была выставлена на выставке работ Франко Гриньяни в 1995 году в галерее Aiap в Милане. [18] [19] [20] [21]
Компания Woolmark отметила, что логотип «помог заново изобрести глобальное восприятие шерсти как натурального, современного и гламурного волокна». Гибкая и элегантная форма, похожая на ленту Мёбиуса, отражает качество шерсти и выражает ее мягкость и чистоту в уникально запоминающемся образе.
Обложки научно-фантастических книг с пингвинами
[ редактировать ]В 1968 году новый арт-директор Penguin по художественной литературе Дэвид Пелхэм поручил Франко Гриньяни создать набор из шестнадцати обложек для научно-фантастического мини-сериала 1969–70 годов. [22] [23]
- День, когда шел дождь навсегда, Рэй Брэдбери
- «Странник» Фрица Лейбера
- Дэви , Эдгар Пэнгборн
- Рорк! Аврам Дэвидсон
- «Космические рифы» Фредерика Пола и Джека Уильямсона
- Билл, герой Галактики Гарри Харрисон
- Площади города автора Джон Бруннер
- «Time Out Out» Филип К. Дик
- Заклинание жены автора Фриц Лейбер
- «Искать в небе» , Фредерик Пол и К.М. Корнблут
- «Звездное дитя» , Фредерик Пол и Джек Уильямсон
- «Предпоследняя истина», Филип К. Дик
- Берсеркер Фреда Саберхагена
- Суд Евы Эдгар Пэнгборн
- Ловушки времени под редакцией Майкла Муркока
- Произведения времени , Джон Бруннер
Персональные выставки
[ редактировать ]Работы Гриньяни при его жизни были представлены на более чем двухстах выставках искусства и графики. В список его персональных выставок не входит большое количество групповых выставок, в которые были включены его работы. Его экспериментальные работы и творения до сих пор присутствуют в коллекциях МоМА в Нью-Йорке, Стеделика в Амстердаме, Музея современного искусства в Варшаве, Музея Виктории и Альберта в Лондоне, а также MACBA в Буэнос-Айресе и MACC в Каракасе. Первая персональная выставка Гриньяни состоялась в галерее Кроуфорд в Лондоне в 1958 году. [24] [25] [26]
- «Франко Гриньяни», Галерея Кроуфорд, Лондон, 1958 г.
- «Эксперименты с исчезновением», Libreria Salto, Милан, 1958 г.
- «Франко Гриньяни», Миланская публичная библиотека, Милан, 1958 г.
- «Визуальное напряжение», Galleria Salto, Милан, 1960 г.
- «Франко Гриньяни», Нормандский дом, Чикаго, 1960 год.
- «Франко Гриньяни», Музыкальная консерватория Керубини, Флоренция, 1965 г.
- «Франко Гриньяни», Галерея Container Corporation of America, Чикаго, 1965 г.
- «Франко Гриньяни», Galleria il Cenobio, Милан, 1966 г.
- «Франко Гриньяни», Центр предложений, Палаццо Каппони, Флоренция, 1966 г.
- «Франко Гриньяни», Галерея 500 D, Чикаго, 1966 г.
- «Франко Гриньяни», исследование эстетической информации, Турин, 1966 г.
- «Франко Гриньяни», Галерея Элефанте, Венеция, 1966 г.
- «Франко Гриньяни», Галерея Флавиана, Локарно, 1966 г.
- «Франко Гриньяни», Государственная школа Verkkunstschule Кассель, Кассель, 1967 г.
- «Франко Гриньяни», Galleria il Paladino, Палермо, 1967 г.
- «Франко Гриньяни», 18 лет исследований, небоскреб Пирелли, Милан, 1967 год.
- «Франко Гриньяни», Galleria Il Punto, Турин, 1967 г.
- «Франко Гриньяни», Галерея Бер, Штутгарт, 1968 г.
- «Найденная геометрия Франко Гриньяни», Студия 2Б, Бергамо, 1968 г.
- «Франко Гриньяни», Галерея L'Elefante, Венеция, 1968 г.
- «Франко Гриньяни», Галерея Сан-Феделе, Милан, 1969 г.
- «Франко Гриньяни», галерея La Colonna, Комо, 1969 г.
- «Франко Гриньяни», Galleria L'Arco, Мачерата, 1969 г.
- «Две реальности», Galleria Il Brandale, Савона, 1969 г.
- «Франко Гриньяни», Архитектурный колледж Каталонии и Балеарских островов, Барселона, 1969 г.
- «Франко Гриньяни», галерея Лоренцелли, Бергамо, 1970 г.
- «Франко Гриньяни», Галерея Риццоли, Рим, 1970 г.
- «Франко Гриньяни», Галерея L'Arco, Рим, 1970 г.
- «Франко Гриньяни», Галерея 500D, Чикаго, 1970 г.
- «Франко Гриньяни», галерея Пекколо, Ливорно, 1971 г.
- «Франко Гриньяни», Галерея Сан-Феделе, Милан, 1971 г.
- «Франко Гриньяни», Галерея Il Segnapassi, Пезаро, 1971 г.
- «Франко Гриньяни», Институт культуры Уругвая, Монтевидео, 1971 г.
- «Франко Гриньяни», персональная выставка в 1 ° Review of National Contemporary Art в Сент-Винсенте, 1972 г.
- «Франко Гриньяни», Галерея Марини, Верона, 1972 г.
- «Франко Гриньяни», Галерея Лоренцелли, Милан, 1973 г.
- «Франко Гриньяни», Галерея Тринита, Рим, 1973 г.
- «Франко Гриньяни, Искусство как эксперимент и метод», Галерея Маркона IV, Рим, 1974 г.
- «Франко Гриньяни», Галерея Андромеда, Болонья, 1974 г.
- «Франко Гриньяни», галерея Лоренцелли, Бергамо, 1974 г.
- «Оптическая методология», Ротонда делла Безана, Милан, 1975 г.
- «Франко Гриньяни», Galleria Novelli, Верона, 1975 г.
- «Франко Гриньяни», Галерея Лоренцелли, Милан, 1976 г.
- «Франко Гриньяни», Галерея Чезареа, Генуя, 1976 г.
- «Франко Гриньяни», Галерея Маркона IV, Рим, 1976 г.
- «Франко Гриньяни», Галерея Раваньян, Венеция, 1976 г.
- «Франко Гриньяни», Studio d'Arte Il Moro, Флоренция, 1977 г.
- «Франко Гриньяни», Музей изящных искусств, Каракас, 1977 г.
- «Франко Гриньяни. Краска, эксперимент и графический дизайн», Публичный выставочный зал, Реджо-Эмилия, 1979 г.
- «Франко Гриньяни», Galleria Il Cortile, Болонья, 1979 г.
- «Исследование как искусство – Франко Гриньяни, эксперименты, картины, графика», Культурный центр, Сесто-Сан-Джованни, 1980 г.
- «Символы и структура», Galleria Spazia, Болонья, 1981 г.
- «Гиперболические структуры», Галерея Лоренцелли, Милан, 1981 г.
- «Экспериментальная фотография 30-х и 70-х годов», Galleria d'Arte Moderna, Болонья, 1983.
- «Фотографика Франко Гриньяни, 50 лет исследований как искусства. Творчество и методология», Муниципальный спортивный зал, Пьеве Порто Мороне, Павия, 1983 г.
- «Франко Гриньяни», Центр проверки 8+1, Венеция-Местре, 1984 г.
- «Экспериментальный ТИП коммуникации», Galleria Quanta, Милан, 1984 г.
- «Франко Гриньяни», Maison Gerbollier, Ла Саль, Аоста, 1985 г.
- «От муара к гиперболическим структурам», Galleria Il Salotto, Комо, 1985 г.
- «Исторические произведения», Галерея Висмара, Милан, 1986 г.
- «Франко Гриньяни», Центр визуальной культуры Ко-и-Нур, Милан, 1986 г.
- «Симбиотические структуры», Galleria Lorenzelli Arte, Милан, 1988 г.
- «Исследование как профессия, графика как исследование», Galleria Mara Coccia, Рим, 1988 г.
- «Франко Гриньяни», Galleria Arte Struktura, Милан, 1988 г.
- «Неоднозначная реальность. Документальные произведения с 1928 по 1988 год», Galleria Arte Struktura, Милан, 1989.
- «Франко Гриньяни», 30 лет Galerie Loehr, Франкфурт, 1990 г.
- «Франко Гриньяни - Просто другое повторение», Galleria Arte Struktura, Милан, 1991 г.
- «Франко Гриньяни - Символ в глазу», Академия изящных искусств Брера, Милан, 1997 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «20 лучших логотипов всех времен» . Креативный обзор .
- ^ «20 лучших по версии Creative Review» . Логотип Птица .
- ^ Консуэгра, Дэвид (10 октября 2011 г.). «1950» . Классические шрифты: американские шрифты и шрифтовые дизайнеры . п. 1945. ISBN 9781621535829 .
- ^ Босони, Джампьеро (2008). Итальянский дизайн . Музей современного искусства. п. 38. ISBN 9780870707384 .
- ^ «Франко Гриньяни до сих пор имеет посмертное влияние» . Это здорово .
- ^ Серджио Полано (2003). Азбука графики ХХ века . Файдон Пресс. п. 179. ИСБН 978-1-904313-24-3 .
- ^ Ларк, Жасмин. «Франко Гриньяни» . Широкие стены .
- ^ «Франко Гриньяни и фотография разума» . Italianways.com .
- ^ «Типомундус 20/2» . 1970.
- ^ «Американизация итальянской рекламы в 1950-х и 1960-х годах» . Симона де Юлио, Карло Винти .
- ^ «Франко Гриньяни, динамика образа» . Итальянская культура .
- ^ «Новые вызовы человеческих коммуникаций» . Университет Южного Иллинойса .
- ^ «Франко Гриньяни» . Мыслительная форма .
- ^ «Дизайнеры: Франко Гриньяни» . Итальянский графический архив .
- ^ Заметки из «Графических дизайнеров в Европе», 1973 г.
- ^ Франко Гриньяни: ода итальянскому иллюзионисту и мастеру графики
- ^ Руссо, Дарио. «Франко Гриньяни» . Проект АЗ .
- ^ Jump up to: а б «шерсть.com» (PDF) .
- ^ «проблема с логотипами» . Креативный обзор . 22 марта 2011 г.
- ^ «Франко Гриньяни: Кинетическая графика» . Graféine.com .
- ^ «История бренда Pura Lana Vergine» . Музей итальянской марки .
- ^ «Искусство научной фантастики о пингвинах» .
- ^ Парди, Джеймс (31 марта 2011 г.). «Обложки книг с пингвинами» . Креативный обзор .
- ^ «Франко Гриньяни» . ситография .
- ^ «Франко Гриньяни: Строгость двусмысленности - Каталог выставки 2016» . выпуску .
- ^ «Франко Гриньяни: Каталог выставки 2017» . выпуску .