Jump to content

Вычисление символов

Персонажные вычисления — это трансдисциплинарная область исследований на стыке информатики и психологии . [1] Это любые вычисления, которые включают человеческий характер в свой контекст. Характер определяется как все черты или характеристики, определяющие человека и направляющие его поведение в конкретной ситуации. Он состоит из стабильных маркеров черт (например, личность , происхождение, история, социально-экономические корни, культура ,...) и переменных маркеров состояния ( эмоции , здоровье , когнитивное состояние ,...). Вычисление персонажей направлено на создание целостной психологически обусловленной модели человеческого поведения. [2] Он моделирует и прогнозирует поведение на основе взаимосвязей между ситуацией и персонажем. Три основных исследовательских модуля подпадают под эгидию вычислений персонажей: распознавание и профилирование персонажей, адаптивные системы с учетом персонажей и искусственные персонажи.

Символьные вычисления можно рассматривать как расширение [3] из хорошо зарекомендовавшей себя области аффективных вычислений . Основываясь на основах различных отраслей психологии, он выступает за определение поведения как сложного атрибута, который не определяется только личностью, эмоциями, ситуацией или познанием. Он скорее определяет поведение как функцию всего, что составляет личность человека, то есть его характера и ситуации, в которой он находится. Аффективные вычисления направлены на то, чтобы позволить машинам понимать и переводить невербальные сигналы людей в аффект . Соответственно, вычисление персонажей направлено на понимание характеристик характера человека и ситуации, чтобы преобразовать их в прогнозируемое поведение, и наоборот.

«С практической точки зрения, в зависимости от контекста приложения, символьные вычисления — это отрасль исследований, которая занимается разработкой систем и интерфейсов, которые могут наблюдать, ощущать, предсказывать, адаптироваться, влиять, понимать или моделировать следующее: на поведении и ситуации, поведение, основанное на характере и ситуации, или ситуация, основанная на характере и поведении». [4] Триада «Персонаж-поведение-ситуация» (CBS) лежит в основе вычислений персонажей и определяет каждое из трех ребер на основе двух других.

Вычисление персонажей основано на одновременном развитии с вычислительной и психологической точки зрения и предназначено для использования исследователями в обеих областях. Его основная концепция — согласование вычислительной модели вычислений персонажей с эмпирическими результатами лабораторных и естественных психологических экспериментов. Модель должна постоянно строиться и проверяться по мере появления новых данных. Подобно аффективным и личностным вычислениям, эту модель следует использовать в качестве основы для различных приложений, направленных на улучшение пользовательского опыта. [5]

Символьные вычисления как таковые были впервые предложены на первом семинаре в 2017 году. [6] С тех пор было проведено 3 международных семинара. [7] и многочисленные публикации. Несмотря на свой молодой возраст, он уже вызвал некоторый интерес в исследовательском сообществе, что привело к публикации первой книги. [8] под тем же названием в начале 2020 года опубликовано Springer Nature .

Исследования, которые можно отнести к категории, датируются намного старше 2017 года. Идея объединения нескольких факторов для объяснения поведения, черт и состояний уже давно исследуется, например, как в психологии, так и в информатике. [9]

Характер

[ редактировать ]

Слово «персонаж» происходит от греческого слова, означающего «инструмент для штамповки». [10] обращаясь к отличительным особенностям и чертам. На протяжении многих лет ему придавалось множество различных значений, например, моральный облик в философии , темперамент в психологии, человек в литературе или аватар в различных виртуальных мирах , включая видеоигры . По иероглифическому расчету иероглиф представляет собой объединение всех предыдущих определений путем отсылки к первоначальному значению слова. [1] Характер определяется как целостное понятие, представляющее все взаимодействующие признаки черт и состояний, отличающие человека. Черты – это характеристики, которые в основном остаются стабильными с течением времени. Черты включают личность, аффект, социально-демографические характеристики и общее состояние здоровья. Состояния – это характеристики, которые изменяются за короткие промежутки времени. К ним относятся эмоции, самочувствие, здоровье, когнитивное состояние. Каждая характеристика имеет множество методов представления и психологических моделей. Различные модели можно комбинировать или предварительно настроить одну модель для каждой характеристики. Это зависит от варианта использования и выбора дизайна.

Исследования в области вычислений символов можно разделить на три области, которые дополняют друг друга, но каждую можно исследовать отдельно. Первая область — это восприятие и прогнозирование состояний и черт характера или последующего поведения. [11] Вторая область — адаптация приложений к определенным состояниям или чертам характера и предсказываемому ими поведению. Он также касается попыток изменить или контролировать такое поведение. [12] Последняя область связана с созданием искусственных агентов, например чат-ботов или аватаров виртуальной реальности, обладающих определенными характеристиками. [13] [14]

Эти три области исследуются отдельно и основаны на существующих выводах в литературе. Результаты каждой из трех областей также могут быть использованы в качестве трамплина для перехода к следующей области. Каждая из трех областей уже была исследована отдельно в разных областях исследований с упором на разные подгруппы персонажей. Например, аффективные вычисления и личностные вычисления охватывают разные области, фокусируясь на некоторых компонентах характера, а другие не учитывают поведение человека. [4]

Триада «Характер-Поведение-Ситуация».

[ редактировать ]

Вычисление персонажей основано на целостной психологически обусловленной модели человеческого поведения. Поведение человека моделируется и прогнозируется на основе взаимосвязи между ситуацией и характером человека. Чтобы далее определить характер более формальным или целостным образом, мы представляем его в свете триады Характер-Поведение-Ситуация. Это подчеркивает, что характер определяет не только то, кем мы являемся, но и то, какие мы есть, т. е. как мы ведем себя. Триада, исследованная в психологии личности. [15] посредством вычислений персонажей расширяется до триады Персонаж-Поведение-Ситуация. Любой член триады CBS является функцией двух других членов, например, с учетом ситуации и личности поведение можно предсказать. Каждый из компонентов триады можно в дальнейшем разложить на более мелкие единицы и характеристики, которые могут лучше всего отражать поведение или характер человека в конкретной ситуации. Таким образом, характер лежит в основе поведения человека в любой конкретной ситуации. Хотя это причинно-следственная связь, корреляцию между тремя компонентами часто легче использовать для прогнозирования компонентов, которые труднее всего измерить, на основе тех, которые измеряются легче. Существует бесконечно много компонентов, которые можно включить в представление любого из C, B и S. Задача всегда состоит в том, чтобы выбрать наименьшее подмножество, необходимое для прогнозирования поведения человека в конкретной ситуации. [4]

  1. ^ Jump up to: а б , «Что такое символьные ? Эль Болок , вычисления 2020 ) Алия ( , ISBN  978-3-030-15953-5 , S2CID   213266279
  2. ^ Герберт, Корнелия (2020), «Экспериментально-психологический подход к развитию символьных вычислений», Символьные вычисления , Серия «Взаимодействие человека и компьютера», Cham: Springer International Publishing, стр. 17–38, doi : 10.1007/978-3- 030-15954-2_2 , ISBN  978-3-030-15953-5 , S2CID   213924548
  3. ^ Райхардт, Дирк (2020), «Аффективные вычисления нуждаются в персонализации — и персонаж?», Персонажные вычисления , Серия «Взаимодействие человека и компьютера», Cham: Springer International Publishing, стр. 87–98, doi : 10.1007/978-3-030- 15954-2_6 , ISBN  978-3-030-15953-5 , S2CID   213556617
  4. ^ Jump up to: а б с Эль Болок, Алия; Абденнадер, Слим; Герберт, Корнелия (2020), «Применение символьных вычислений от психологии до информатики», Символьные вычисления , Cham: Springer International Publishing, стр. 53–71, doi : 10.1007/978-3-030-15954-2_4 , ISBN  978-3-030-15953-5 , S2CID   214479585
  5. ^ Герберт, Корнелия; Эль Болок, Алия; Абденнадер, Слим (2020), «Психологически ориентированный, ориентированный на пользователя подход к моделированию персонажей», Вычисление персонажей , Cham: Springer International Publishing, стр. 39–51, номер документа : 10.1007/978-3-030-15954-2_3 , ISBN  978-3-030-15953-5 , S2CID   214091938
  6. ^ Болок, Алия Эль; Салах, Джайлан; Абденнадер, Слим; Абдельрахман, Йомна (2017). «Вычисление персонажей». Материалы 16-й Международной конференции по мобильным и повсеместным мультимедиа . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: ACM Press. стр. 555–559. дои : 10.1145/3152832.3152860 . ISBN  978-1-4503-5378-6 . S2CID   41785222 .
  7. ^ Эль Болок, Алия; Салах, Джайлан; Абдельрахман, Йомна; Герберт, Корнелия; Абденнадер, Слим (2018). «Символовые вычисления». Материалы 17-й Международной конференции по мобильным и повсеместным мультимедиа . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: ACM Press. стр. 557–562. дои : 10.1145/3282894.3286060 . ISBN  978-1-4503-6594-9 . S2CID   54457112 .
  8. ^ Эль Болок, Алия, редактор. Абдельрахман, Йомна, редактор. Абденнадер, Слим, 1967 — редактор. (2 января 2020 г.). Вычисление символов . Спрингер. ISBN  978-3-030-15953-5 . OCLC   1088347720 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Абаалхаил, Рана; Гутье, Бенджамин; Альхарти, Раджва; Эль Саддик, Абдулмоталеб (29 июня 2018 г.). «Обзор онтологий аффективных состояний и их влияний» (PDF) . Семантическая сеть . 9 (4): 441–458. дои : 10.3233/sw-170270 . ISSN   2210-4968 . S2CID   44469154 .
  10. ^ «Определение ХАРАКТЕРА» . www.merriam-webster.com . Проверено 6 июля 2020 г.
  11. ^ Абдельрахман, Йомна (2020), «Символовые вычисления и HCI», Символьные вычисления , Серия «Взаимодействие человека и компьютера», Cham: Springer International Publishing, стр. 73–85, doi : 10.1007/978-3-030-15954-2_5 , ISBN  978-3-030-15953-5 , S2CID   213600707
  12. ^ Эль Муги, Амр (2020), «Персонаж-Интернет вещей (CIoT): к универсальным, ориентированным на человека вычислениям», Персонажные вычисления , Серия «Взаимодействие человека и компьютера», Cham: Springer International Publishing, стр. 99–121, doi : 10.1007/978 -3-030-15954-2_7 , ISBN  978-3-030-15953-5 , S2CID   212941466
  13. ^ Браун, Майкл; Альт, Флориан (2020), «Определение личностных качеств персонажей цифровых агентов», «Character Computing » , Cham: Springer International Publishing, стр. 123–137, doi : 10.1007/978-3-030-15954-2_8 , ISBN  978-3-030-15953-5 , S2CID   210172417
  14. ^ Исмаил, Хайтем О. (2020), «Хорошее, плохое и рациональное: аспекты характера в логических агентах», Вычисление символов , Серия «Взаимодействие человека и компьютера», Cham: Springer International Publishing, стр. 139–164, doi : 10.1007/978-3-030-15954-2_9 , ISBN  978-3-030-15953-5 , S2CID   214417218
  15. ^ Корр, Филип Дж. Мэтьюз, Джеральд. (2009). Кембриджский справочник по психологии личности . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-511-59654-4 . OCLC   939842165 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3288c634879b4a6f1000dc8d64bbaf07__1701110880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/07/3288c634879b4a6f1000dc8d64bbaf07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Character computing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)