Школьная педагогика
Школьная педагогика — тематическая область педагогики ( педагогических наук ). Как научная область школьная педагогика занимается на теоретическом и практическом уровне разработкой и взаимодействием научных концепций, связанных с организацией школьной жизни и обучения. Школьная педагогика как область, связанная с упомянутыми выше функциями, первоначально возникла в Германии. [1] [2] а затем распространился на другие европейские страны.
Обзор
[ редактировать ]Школьная педагогика — это область исследования, которая исследует методы и стратегии, используемые в преподавании и обучении в школьной среде. Он включает в себя исследования, разработки и оценку методов преподавания, оценку их эффективности и влияния на развитие учащихся. Эта отрасль педагогики рассматривает различные аспекты процесса преподавания и обучения, включая как теоретические, так и практические подходы. Он включает в себя организацию занятий в классе, использование учебных материалов, интеграцию технологий, развитие отношений между учителем и учеником и оценку результатов обучения. [3]
Комплексное понимание школьной педагогики и тематики ее исследований возможно только в контексте общей педагогики как науки об образовании и воспитании, поскольку эта научная дисциплина является относительно новой (по сравнению, например, с философией и медициной). Свое первоначальное утверждение он получил только в XIX веке и достиг быстрого расширения только после Второй мировой войны , особенно в 1970-х годах. Школьная педагогика как научная дисциплина прежде всего взаимосвязана с педагогическими науками, особенно с дидактикой, общей педагогикой, сравнительной педагогикой, историей образования и педагогики, методологией педагогических исследований. Имеет также прочные связи с психологией ( школьная психология ), социологией ( социология образования ), философией ( философия образования ), логикой . [4]
Основная цель школьной педагогики — обеспечить качественный процесс преподавания и обучения, способствовать развитию интеллектуальных, эмоциональных и социальных способностей учащихся. Он активно участвует в оценке изменений в потребностях учащихся и соответствующим образом адаптирует методы и стратегии обучения. Школьная педагогика динамична, постоянно развивается, охватывая новые разработки в образовании и внедряя технологии и инновационные методы преподавания. Он признает многогранную роль учителя как организатора, лидера и мотиватора в процессе обучения, а также признает учащихся активными участниками собственного обучения. [5]
В соответствии с философией образования школьная педагогика продвигает такие ценности, как любознательность, креативность, навыки обучения на протяжении всей жизни, сотрудничество и взаимопонимание среди учащихся. Его главная цель - дать учащимся возможность развивать самосознание как учащихся и быть готовыми поддержать развитие и успех своих будущих учеников. Такой комплексный подход обеспечивает целостный и эффективный образовательный опыт в школьной среде. [6] [7] [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ханс Юрген Апель, Ганс Ульрих Грюндер (ред.): Тексты по школьной педагогике . Вайнхайм 1995 г.
- ^ Гильберт Мейер: Школьная педагогика. Том 1 – для новичков. 1-е издание. Корнельсен Скриптор, Берлин, 1997.
- ^ Количи, Х. (2022). словарь образования Энциклопедический (на албанском языке). Том. 2. Приштина: Приштинский университет . п. 1160. ИСБН 978-9951-00-320-9 .
- ^ «Школьная педагогика» [Школьная педагогика]. Хорватская энциклопедия, интернет-издание (на хорватском языке). Лексикографический институт Мирослава Крлежа . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Мурати, Хеладин (2004). Общая педагогика [ Общая педагогика ] (на албанском языке). Скопье : Логос А.п. 78. ИСБН 978-9989-58-108-3 .
- ^ Сабина Рех, Тилман Дроп: Школьная педагогика. В: Лексикон педагогических наук Клинкхардта (KLE), Часть 3: Феноменологическая педагогика – Кипр. (= UTB; Том 8468 [Часть 3]) / Клаус-Питер Хорн и др. (Ред.). Дж. Клинкхардт Верл., Бад-Хайльбрунн, 2012 г., ISBN 978-3-8252-8468-8, стр. 154–156, там же, на стр. 155 f.
- ^ Георг Зиммель : Школьная педагогика. лекции; проходил в Страсбургском университете. Переработанное и дополненное издание. Клаус Фишер Верлаг, Шуттервальд/Баден, 2007 г., ISBN 978-3-928640-85-5.
- ^ Ханс Юрген Апель, Вернер Захер (ред.): Учебник для школьного образования . 2-е издание. Klinkhardt Verlag, Бад-Хайльбрунн/Обб. 2005.