Маастрихтские руководящие принципы по вопросам нарушений экономических, социальных и культурных прав
1997 года Маастрихтские руководящие принципы о нарушениях экономических, социальных и культурных прав основаны на Лимбургских принципах осуществления Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1987 года и определяют правовые последствия действий и бездействия, которые являются нарушением экономических, социальных и культурных прав. культурные права . [ 1 ] Руководящие принципы были приняты группой из более чем тридцати экспертов, собравшихся 22–26 января 1997 года в Маастрихте по случаю 10-летия Лимбургских принципов. [ 2 ] Три года спустя Маастрихтские руководящие принципы вместе с Лимбургскими принципами были переизданы Комитетом по экономическим, социальным и культурным правам (КЭСКП) в качестве документа ООН E/C.12/2000/13. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]В 1997 году Международная комиссия юристов , Институт Урбана Моргана по правам человека, [ 4 ] и Центр по правам человека юридического факультета Маастрихтского университета собрались на очередной семинар, посвященный 10-летию Лимбургских принципов, пытаясь определить возможность использования «подхода к нарушениям» для мониторинга Международного пакта об экономических, социальных и культурных принципах. Права (МПЭСКП). [ 5 ] У ассамблеи было три цели: лучше понять концепцию нарушений экономических, социальных и культурных прав; обобщить и классифицировать виды нарушений этих прав; и разработать набор руководящих принципов, которые помогут учреждениям контролировать экономические, социальные и культурные права. [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]В общей сложности Маастрихтские рекомендации включают 32 руководящих принципа, разбитых на пять разделов. Эти руководящие принципы были единогласно одобрены участниками семинара и воспринимались как отражающие развитие международного права с 1986 года. [ 2 ] В разделе 1 подчеркивается значение экономических, социальных и культурных прав; В разделе 2 рассматриваются обязательства государств по реализации экономических, социальных и культурных прав, а также перечисляются конкретные действия и бездействия, которые представляют собой нарушения; Раздел 3 заявляет, что ответственность за любые нарушения лежит на государстве и что оно должно гарантировать, что механизмы устранения жертвам будут доступны нарушений; Раздел 4 уделяет внимание жертвам нарушений, поскольку их права не были соблюдены, защищены и реализованы, вопреки МПЭСКП; а Раздел 5 просто содержит средства правовой защиты и другие возможные меры реагирования на нарушения прав. [ 2 ]
Раздел 1. Значение экономических, социальных и культурных прав
[ редактировать ]Этот раздел и пять руководящих принципов, содержащихся в нем, предваряют остальные руководящие принципы, содержащиеся в документе, подчеркивая растущую важность экономических, социальных и культурных прав в мире. В Руководящем положении 1 отмечается, что разрыв между богатыми и бедными увеличился вдвое за предыдущие три десятилетия, предшествовавшие созданию этого инструмента, и что такое неравенство делает экономические, социальные и культурные права обманчивыми и труднодостижимыми. [ 6 ] Руководящий принцип 2 комментирует растущую тенденцию использования принципа свободного рынка для решения проблем благосостояния человека , а также то, что сейчас более чем когда-либо государства должны выполнять свои обязательства по защите и продвижению экономических, социальных и культурных прав. [ 7 ] Руководящее положение 3 относится к примерам значительного развития законодательства в области экономических, социальных и культурных прав в Европе и Америке , а также к факультативным протоколам как к МПЭСКП , так и к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин ( КЛДЖ ), которые позволяют индивидуальным и коллективные жалобы. [ 7 ] Руководящий принцип 4 подтверждает, что «все права человека универсальны, неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны», как провозглашено в пятой декларации Венской декларации и Программы действий. [ 8 ] и, следовательно, это будет означать, что государства несут такую же ответственность за экономические, социальные и культурные права, как и за гражданские и политические права . [ 9 ] [ 2 ] В Руководящем принципе 5 говорится, что, хотя соображения, содержащиеся в Руководящих принципах, в первую очередь относятся к МПЭСКП и основаны на Лимбургских принципах, они по-прежнему актуальны для «толкования и применения других норм международного и внутреннего права в области экономических, социальных и культурных прав». ." [ 10 ]
Раздел 2. Значение нарушений экономических, социальных и культурных прав
[ редактировать ]Раздел 2 не только рассматривает обязательства государств в их стремлении реализовать экономические, социальные и культурные права, а также перечисляет нарушения; он также придает значение ряду вопросов, связанных с нарушениями экономических, социальных и культурных прав, и придает большое значение обязательствам, вытекающим из МПЭСКП. Руководящий принцип 6 налагает на государства обязательства уважать, защищать и осуществлять экономические, социальные и культурные права. Затем он использует такие примеры, как право на жилье , право на здоровье и право на труд , чтобы продемонстрировать, как государства могут соблюдать эти обязательства и как они также могут нарушать эти обязательства. [ 11 ] [ 12 ] Руководящее положение 7 гласит, что обязанности уважать, защищать и выполнять по своей сути содержат обязательства поведения и результата. Использование права на здоровье в качестве примера, чтобы показать природу обоих обязательств и то, насколько равны все права человека. [ 13 ] Руководящий принцип 8 предоставляет государствам «пределы усмотрения» при выполнении соответствующих обязательств. Эта правовая доктрина учитывает культурные, религиозные и исторические различия между государствами, имеющими одинаковые обязательства, но не позволяет государствам опускаться ниже «универсального минимального стандарта» экономических, социальных и культурных прав. [ 14 ] [ 12 ] Руководящие принципы 9 и 10 определяют, что, несмотря на относительное богатство страны, минимальные основные обязательства обязательны для всех государств по соблюдению минимального стандарта для каждого права в МПЭСКП. Руководящее положение 10 расширяет эту тему, заявляя, что реализация экономических, социальных и культурных прав может зависеть от наличия финансовых и материальных ресурсов, но нехватка ресурсов не освобождает государства от минимальных обязательств по реализации таких прав. [ 2 ] [ 15 ] Принцип 11 определяет характер любого нарушения прав человека; и заявляет, что нарушения экономических, социальных и культурных прав могут происходить различными способами. В нем также указывается, что основания дискриминации, как де-юре , так и де-факто , когда они затрагивают осуществление экономических, социальных и культурных прав, представляют собой нарушение МПЭСКП. [ 16 ] В руководящем принципе 12 говорится, что права женщин в МПЭСКП совместимы с основополагающими принципами КЛДЖ и понимаются как требующие ликвидации дискриминации, возникающей из-за социальных и культурных недостатков. [ 2 ] Руководящее положение 13 пытается помочь провести грань между неспособностью и нежеланием и возлагает на государство бремя доказывания того, что оно было не в состоянии выполнить свои обязательства по причинам, не зависящим от него . Руководящий принцип 14 содержит действия, которые представляют собой нарушение экономических, социальных и культурных прав; к ним относятся действия, совершенные негосударственными субъектами , над которыми государство имеет определенный контроль. [ 2 ] В комментариях к Маастрихтским руководящим принципам указывается, что, хотя действия, перечисленные в Руководящем принципе 14, носят общий характер, они основаны на том факте, что все права человека имеют положительные и отрицательные обязательства. [ 17 ] В Руководстве 15 перечислены десять нарушений, которые сформулированы так, чтобы их можно было применять в широком диапазоне ситуаций и юрисдикций . Все десять являются позитивными обязательствами, сформулированными в негативной форме, чтобы квалифицировать их невыполнение как нарушение обязанностей государства по осуществлению экономических, социальных и культурных прав. [ 2 ]
Раздел 3 – Ответственность за нарушения
[ редактировать ]Раздел 3 возлагает ответственность на государства за нарушения, указанные в разделе 2 Маастрихтских руководящих принципов. Руководящий принцип 16 устанавливает, что нарушения, происходящие в пределах юрисдикции государства, могут быть вменены этому государству, и что государство должно, среди прочего, иметь механизмы для исправления и расследования нарушений. [ 2 ] Руководящий принцип 17 признает возможность того, что государства не имеют эффективного контроля над территориями, и поэтому приписывание им нарушения экономических, социальных и культурных прав будет рассматриваться как несправедливое; Чтобы обойти это, Принцип 17 налагает обязательства, изложенные в Разделе 2, на доминирующую державу , контролирующую территорию. [ 18 ] В руководящем принципе 18 подчеркивается, что экономические, социальные и культурные права также могут нарушаться другими субъектами, помимо государств; бездействие государства в регулировании их поведения возложит ответственность за нарушение на государство. [ 2 ] Руководящий принцип 19 утверждает, что обязательства государств не ограничиваются пределами их юрисдикции, но также распространяются на их участие в международных организациях. возлагается Еще одно обязательство Руководящим принципом 19 на государства по обеспечению того, чтобы политика и деятельность международных организаций не приводили к каким-либо нарушениям. [ 19 ]
Раздел 4. Жертвы нарушений
[ редактировать ]Раздел 4 в целом фокусируется на жертвах, поскольку они важны для обеспечения соблюдения, защиты и реализации прав. [ 20 ] Руководящий принцип 20 помогает определить, какие группы и отдельные лица наиболее уязвимы к нарушениям экономических, социальных и культурных прав; поступая таким образом, государства могут сосредоточить свое внимание на этих группах, которые подвергаются наибольшему риску. [ 21 ] Руководящее положение 21 напрямую связано с обязательствами уважать и защищать экономические, социальные и культурные права человека; поскольку наказание жертв за их статус, причиненный другими, подрывает их права согласно МПЭСКП. [ 21 ]
Раздел 5. Средства правовой защиты и другие меры реагирования на нарушения
[ редактировать ]Раздел 5 содержит средства правовой защиты и другие соответствующие меры реагирования на нарушения прав. Руководящий принцип 22 предусматривает, что экономические, социальные и культурные права подлежат защите в судебном порядке и что жертвы этих прав должны иметь доступ к средствам правовой защиты на внутреннем и международном уровнях. [ 2 ] Руководящий принцип 23 дает жертвам право на адекватные средства правовой защиты, такие как реституция , компенсация и реабилитация. [ 2 ] В руководящем принципе 24 говорится, что суды общего права должны проявлять осторожность в своих решениях, касающихся нарушений экономических, социальных и культурных прав, чтобы не налагать санкции за нарушение международных обязательств своего государства. [ 22 ] Руководящий принцип 25 призывает национальные учреждения, такие как комиссии по правам человека, бороться с нарушениями экономических, социальных и культурных прав так же, как они борются с нарушениями гражданских и политических прав. [ 2 ] Руководящий принцип 26 призывает государства включать международные инструменты в свою правовую систему для расширения масштабов и эффективности экономических, социальных и культурных прав, а также средств правовой защиты для жертв нарушений. [ 2 ] Руководящий принцип 27 призывает государства разработать меры, которые гарантировали бы, что ни один нарушитель не будет иметь иммунитета от ответственности за нарушение экономических, социальных и культурных прав. [ 2 ] Руководящий принцип 28 подтверждает рекомендацию Международной комиссии юристов, содержащуюся в Бангалорской декларации и Плане действий 1995 года. [ 23 ] заявляя; [ 2 ]
Чтобы добиться эффективных судебных и других средств правовой защиты для жертв... юридическому сообществу в целом следует уделять гораздо больше внимания этим нарушениям при осуществлении своей профессиональной деятельности...
Руководящий принцип 29 рекомендует бывшей Комиссии ООН по правам человека (ныне Совет ООН по правам человека ) назначить специальных докладчиков для укрепления механизмов предотвращения и мониторинга, среди прочего, нарушений экономических, социальных и культурных прав. [ 2 ] Руководство 30 призывает государства и международные организации «активно добиваться принятия новых стандартов…» [ 2 ] в отношении экономических, социальных и культурных прав, поскольку обязательства государства были бы более ясными, если бы оно приняло свои собственные стандарты. [ 24 ] Руководящий принцип 31 поощряет принятие факультативных протоколов к МПЭСКП, КЛДЖ и Конвенции ООН о правах ребенка ( КПР ООН ), чтобы лучше продемонстрировать равенство всех прав человека. [ 25 ] Руководящий принцип 32 поощряет активный мониторинг и документирование нарушений экономических, социальных и культурных прав всеми соответствующими субъектами, чтобы помочь каждому в полной мере пользоваться такими правами. [ 18 ]
Применение и наследие
[ редактировать ]Маастрихтские руководящие принципы используются в «Справочнике для национальных правозащитных учреждений», который представляет собой документ, выпущенный Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека с целью содействия пропаганде важности экономических, социальных и культурных прав. [ 26 ] Ученые интерпретируют внутреннее законодательство, предусматривающее экономические, социальные и культурные права, как соответствующее Маастрихтским руководящим принципам, чтобы полностью реализовать этот класс прав; примером этого является комментарий к Конституции Южной Африки, касающийся социально-экономических прав. [ 27 ]
Дополнительные протоколы
[ редактировать ]Факультативные протоколы к МПЭСКП , КЛДЖ и КПР ООН были разработаны и приняты большинством государств с 1997 года. Эти факультативные протоколы соответствуют Руководящим принципам 3 и 31 , в которых оба руководства переплетаются, поощряя принятие факультативных протоколов, которые не только допускать индивидуальные и коллективные жалобы, а также равенство и важность всех прав.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леки, Скотт; Галлангер, Энн (2006). Экономические, социальные и культурные права: юридический справочник . Издательство Пенсильванского университета. стр. xv – xvi. ISBN 978-0-8122-3916-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Маастрихтские руководящие принципы по нарушениям экономических, социальных и культурных прав, Маастрихт». Библиотека по правам человека Университета Миннесоты
- ↑ Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций. Сессия 24 Пункт повестки дня. День общей дискуссии, организованный в сотрудничестве со Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) E/C.12/2000/13, 2 октября 2000 г. Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ «Институт прав человека Урбана Моргана | Юридический колледж Калифорнийского университета» . www.law.uc.edu . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 708. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR 762784 .
- ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 709. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR 762784 .
- ^ Jump up to: а б Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 710. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR 762784 .
- ^ «УВКПЧ – Венская декларация и программа действий» . www.ohchr.org . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 711–712. дои : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR 762784 .
- ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 712. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR 762784 .
- ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 714–715. дои : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR 762784 .
- ^ Jump up to: а б Хейнс, Кристоф; Брэнд, Дэни (1998). «Введение в социально-экономические права в Конституции Южной Африки» . Закон, демократия и развитие . 2 (2): 158.
- ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 715. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR 762784 .
- ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 716. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR 762784 .
- ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 717. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR 762784 .
- ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 718. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR 762784 .
- ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 720. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR 762784 .
- ^ Jump up to: а б Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 724. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR 762784 .
- ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 724–725. дои : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR 762784 .
- ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 725. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR 762784 .
- ^ Jump up to: а б Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 726. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR 762784 .
- ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 727. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR 762784 .
- ^ «Бангалорская декларация и план действий | Международный Суд» . www.icj.org . 1995-10-25 . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 728. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR 762784 .
- ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 729. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR 762784 .
- ^ Экономические, социальные и культурные права: справочник для национальных правозащитных учреждений . Объединенные Нации. Управление Верховного комиссара по правам человека. Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. 2005. ISBN 9211541638 . OCLC 62325557 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Хейнс, Кристоф; Брэнд, Дэни (1998). «Введение в социально-экономические права в Конституции Южной Африки» . Закон, демократия и развитие . 2 (2): 158 и 160.