Jump to content

Маастрихтские руководящие принципы по вопросам нарушений экономических, социальных и культурных прав

1997 года Маастрихтские руководящие принципы о нарушениях экономических, социальных и культурных прав основаны на Лимбургских принципах осуществления Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1987 года и определяют правовые последствия действий и бездействия, которые являются нарушением экономических, социальных и культурных прав. культурные права . [ 1 ] Руководящие принципы были приняты группой из более чем тридцати экспертов, собравшихся 22–26 января 1997 года в Маастрихте по случаю 10-летия Лимбургских принципов. [ 2 ] Три года спустя Маастрихтские руководящие принципы вместе с Лимбургскими принципами были переизданы Комитетом по экономическим, социальным и культурным правам (КЭСКП) в качестве документа ООН E/C.12/2000/13. [ 3 ]

В 1997 году Международная комиссия юристов , Институт Урбана Моргана по правам человека, [ 4 ] и Центр по правам человека юридического факультета Маастрихтского университета собрались на очередной семинар, посвященный 10-летию Лимбургских принципов, пытаясь определить возможность использования «подхода к нарушениям» для мониторинга Международного пакта об экономических, социальных и культурных принципах. Права (МПЭСКП). [ 5 ] У ассамблеи было три цели: лучше понять концепцию нарушений экономических, социальных и культурных прав; обобщить и классифицировать виды нарушений этих прав; и разработать набор руководящих принципов, которые помогут учреждениям контролировать экономические, социальные и культурные права. [ 5 ]

Содержание

[ редактировать ]

В общей сложности Маастрихтские рекомендации включают 32 руководящих принципа, разбитых на пять разделов. Эти руководящие принципы были единогласно одобрены участниками семинара и воспринимались как отражающие развитие международного права с 1986 года. [ 2 ] В разделе 1 подчеркивается значение экономических, социальных и культурных прав; В разделе 2 рассматриваются обязательства государств по реализации экономических, социальных и культурных прав, а также перечисляются конкретные действия и бездействия, которые представляют собой нарушения; Раздел 3 заявляет, что ответственность за любые нарушения лежит на государстве и что оно должно гарантировать, что механизмы устранения жертвам будут доступны нарушений; Раздел 4 уделяет внимание жертвам нарушений, поскольку их права не были соблюдены, защищены и реализованы, вопреки МПЭСКП; а Раздел 5 просто содержит средства правовой защиты и другие возможные меры реагирования на нарушения прав. [ 2 ]

Раздел 1. Значение экономических, социальных и культурных прав

[ редактировать ]

Этот раздел и пять руководящих принципов, содержащихся в нем, предваряют остальные руководящие принципы, содержащиеся в документе, подчеркивая растущую важность экономических, социальных и культурных прав в мире. В Руководящем положении 1 отмечается, что разрыв между богатыми и бедными увеличился вдвое за предыдущие три десятилетия, предшествовавшие созданию этого инструмента, и что такое неравенство делает экономические, социальные и культурные права обманчивыми и труднодостижимыми. [ 6 ] Руководящий принцип 2 комментирует растущую тенденцию использования принципа свободного рынка для решения проблем благосостояния человека , а также то, что сейчас более чем когда-либо государства должны выполнять свои обязательства по защите и продвижению экономических, социальных и культурных прав. [ 7 ] Руководящее положение 3 относится к примерам значительного развития законодательства в области экономических, социальных и культурных прав в Европе и Америке , а также к факультативным протоколам как к МПЭСКП , так и к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин ( КЛДЖ ), которые позволяют индивидуальным и коллективные жалобы. [ 7 ] Руководящий принцип 4 подтверждает, что «все права человека универсальны, неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны», как провозглашено в пятой декларации Венской декларации и Программы действий. [ 8 ] и, следовательно, это будет означать, что государства несут такую ​​же ответственность за экономические, социальные и культурные права, как и за гражданские и политические права . [ 9 ] [ 2 ] В Руководящем принципе 5 говорится, что, хотя соображения, содержащиеся в Руководящих принципах, в первую очередь относятся к МПЭСКП и основаны на Лимбургских принципах, они по-прежнему актуальны для «толкования и применения других норм международного и внутреннего права в области экономических, социальных и культурных прав». ." [ 10 ]

Раздел 2. Значение нарушений экономических, социальных и культурных прав

[ редактировать ]

Раздел 2 не только рассматривает обязательства государств в их стремлении реализовать экономические, социальные и культурные права, а также перечисляет нарушения; он также придает значение ряду вопросов, связанных с нарушениями экономических, социальных и культурных прав, и придает большое значение обязательствам, вытекающим из МПЭСКП. Руководящий принцип 6 налагает на государства обязательства уважать, защищать и осуществлять экономические, социальные и культурные права. Затем он использует такие примеры, как право на жилье , право на здоровье и право на труд , чтобы продемонстрировать, как государства могут соблюдать эти обязательства и как они также могут нарушать эти обязательства. [ 11 ] [ 12 ] Руководящее положение 7 гласит, что обязанности уважать, защищать и выполнять по своей сути содержат обязательства поведения и результата. Использование права на здоровье в качестве примера, чтобы показать природу обоих обязательств и то, насколько равны все права человека. [ 13 ] Руководящий принцип 8 предоставляет государствам «пределы усмотрения» при выполнении соответствующих обязательств. Эта правовая доктрина учитывает культурные, религиозные и исторические различия между государствами, имеющими одинаковые обязательства, но не позволяет государствам опускаться ниже «универсального минимального стандарта» экономических, социальных и культурных прав. [ 14 ] [ 12 ] Руководящие принципы 9 и 10 определяют, что, несмотря на относительное богатство страны, минимальные основные обязательства обязательны для всех государств по соблюдению минимального стандарта для каждого права в МПЭСКП. Руководящее положение 10 расширяет эту тему, заявляя, что реализация экономических, социальных и культурных прав может зависеть от наличия финансовых и материальных ресурсов, но нехватка ресурсов не освобождает государства от минимальных обязательств по реализации таких прав. [ 2 ] [ 15 ] Принцип 11 определяет характер любого нарушения прав человека; и заявляет, что нарушения экономических, социальных и культурных прав могут происходить различными способами. В нем также указывается, что основания дискриминации, как де-юре , так и де-факто , когда они затрагивают осуществление экономических, социальных и культурных прав, представляют собой нарушение МПЭСКП. [ 16 ] В руководящем принципе 12 говорится, что права женщин в МПЭСКП совместимы с основополагающими принципами КЛДЖ и понимаются как требующие ликвидации дискриминации, возникающей из-за социальных и культурных недостатков. [ 2 ] Руководящее положение 13 пытается помочь провести грань между неспособностью и нежеланием и возлагает на государство бремя доказывания того, что оно было не в состоянии выполнить свои обязательства по причинам, не зависящим от него . Руководящий принцип 14 содержит действия, которые представляют собой нарушение экономических, социальных и культурных прав; к ним относятся действия, совершенные негосударственными субъектами , над которыми государство имеет определенный контроль. [ 2 ] В комментариях к Маастрихтским руководящим принципам указывается, что, хотя действия, перечисленные в Руководящем принципе 14, носят общий характер, они основаны на том факте, что все права человека имеют положительные и отрицательные обязательства. [ 17 ] В Руководстве 15 перечислены десять нарушений, которые сформулированы так, чтобы их можно было применять в широком диапазоне ситуаций и юрисдикций . Все десять являются позитивными обязательствами, сформулированными в негативной форме, чтобы квалифицировать их невыполнение как нарушение обязанностей государства по осуществлению экономических, социальных и культурных прав. [ 2 ]

Раздел 3 – Ответственность за нарушения

[ редактировать ]

Раздел 3 возлагает ответственность на государства за нарушения, указанные в разделе 2 Маастрихтских руководящих принципов. Руководящий принцип 16 устанавливает, что нарушения, происходящие в пределах юрисдикции государства, могут быть вменены этому государству, и что государство должно, среди прочего, иметь механизмы для исправления и расследования нарушений. [ 2 ] Руководящий принцип 17 признает возможность того, что государства не имеют эффективного контроля над территориями, и поэтому приписывание им нарушения экономических, социальных и культурных прав будет рассматриваться как несправедливое; Чтобы обойти это, Принцип 17 налагает обязательства, изложенные в Разделе 2, на доминирующую державу , контролирующую территорию. [ 18 ] В руководящем принципе 18 подчеркивается, что экономические, социальные и культурные права также могут нарушаться другими субъектами, помимо государств; бездействие государства в регулировании их поведения возложит ответственность за нарушение на государство. [ 2 ] Руководящий принцип 19 утверждает, что обязательства государств не ограничиваются пределами их юрисдикции, но также распространяются на их участие в международных организациях. возлагается Еще одно обязательство Руководящим принципом 19 на государства по обеспечению того, чтобы политика и деятельность международных организаций не приводили к каким-либо нарушениям. [ 19 ]

Раздел 4. Жертвы нарушений

[ редактировать ]

Раздел 4 в целом фокусируется на жертвах, поскольку они важны для обеспечения соблюдения, защиты и реализации прав. [ 20 ] Руководящий принцип 20 помогает определить, какие группы и отдельные лица наиболее уязвимы к нарушениям экономических, социальных и культурных прав; поступая таким образом, государства могут сосредоточить свое внимание на этих группах, которые подвергаются наибольшему риску. [ 21 ] Руководящее положение 21 напрямую связано с обязательствами уважать и защищать экономические, социальные и культурные права человека; поскольку наказание жертв за их статус, причиненный другими, подрывает их права согласно МПЭСКП. [ 21 ]

Раздел 5. Средства правовой защиты и другие меры реагирования на нарушения

[ редактировать ]

Раздел 5 содержит средства правовой защиты и другие соответствующие меры реагирования на нарушения прав. Руководящий принцип 22 предусматривает, что экономические, социальные и культурные права подлежат защите в судебном порядке и что жертвы этих прав должны иметь доступ к средствам правовой защиты на внутреннем и международном уровнях. [ 2 ] Руководящий принцип 23 дает жертвам право на адекватные средства правовой защиты, такие как реституция , компенсация и реабилитация. [ 2 ] В руководящем принципе 24 говорится, что суды общего права должны проявлять осторожность в своих решениях, касающихся нарушений экономических, социальных и культурных прав, чтобы не налагать санкции за нарушение международных обязательств своего государства. [ 22 ] Руководящий принцип 25 призывает национальные учреждения, такие как комиссии по правам человека, бороться с нарушениями экономических, социальных и культурных прав так же, как они борются с нарушениями гражданских и политических прав. [ 2 ] Руководящий принцип 26 призывает государства включать международные инструменты в свою правовую систему для расширения масштабов и эффективности экономических, социальных и культурных прав, а также средств правовой защиты для жертв нарушений. [ 2 ] Руководящий принцип 27 призывает государства разработать меры, которые гарантировали бы, что ни один нарушитель не будет иметь иммунитета от ответственности за нарушение экономических, социальных и культурных прав. [ 2 ] Руководящий принцип 28 подтверждает рекомендацию Международной комиссии юристов, содержащуюся в Бангалорской декларации и Плане действий 1995 года. [ 23 ] заявляя; [ 2 ]

Чтобы добиться эффективных судебных и других средств правовой защиты для жертв... юридическому сообществу в целом следует уделять гораздо больше внимания этим нарушениям при осуществлении своей профессиональной деятельности...

Руководящий принцип 29 рекомендует бывшей Комиссии ООН по правам человека (ныне Совет ООН по правам человека ) назначить специальных докладчиков для укрепления механизмов предотвращения и мониторинга, среди прочего, нарушений экономических, социальных и культурных прав. [ 2 ] Руководство 30 призывает государства и международные организации «активно добиваться принятия новых стандартов…» [ 2 ] в отношении экономических, социальных и культурных прав, поскольку обязательства государства были бы более ясными, если бы оно приняло свои собственные стандарты. [ 24 ] Руководящий принцип 31 поощряет принятие факультативных протоколов к МПЭСКП, КЛДЖ и Конвенции ООН о правах ребенка ( КПР ООН ), чтобы лучше продемонстрировать равенство всех прав человека. [ 25 ] Руководящий принцип 32 поощряет активный мониторинг и документирование нарушений экономических, социальных и культурных прав всеми соответствующими субъектами, чтобы помочь каждому в полной мере пользоваться такими правами. [ 18 ]

Применение и наследие

[ редактировать ]

Маастрихтские руководящие принципы используются в «Справочнике для национальных правозащитных учреждений», который представляет собой документ, выпущенный Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека с целью содействия пропаганде важности экономических, социальных и культурных прав. [ 26 ] Ученые интерпретируют внутреннее законодательство, предусматривающее экономические, социальные и культурные права, как соответствующее Маастрихтским руководящим принципам, чтобы полностью реализовать этот класс прав; примером этого является комментарий к Конституции Южной Африки, касающийся социально-экономических прав. [ 27 ]

Дополнительные протоколы

[ редактировать ]

Факультативные протоколы к МПЭСКП , КЛДЖ и КПР ООН были разработаны и приняты большинством государств с 1997 года. Эти факультативные протоколы соответствуют Руководящим принципам 3 и 31 , в которых оба руководства переплетаются, поощряя принятие факультативных протоколов, которые не только допускать индивидуальные и коллективные жалобы, а также равенство и важность всех прав.

  1. ^ Леки, Скотт; Галлангер, Энн (2006). Экономические, социальные и культурные права: юридический справочник . Издательство Пенсильванского университета. стр. xv – xvi. ISBN  978-0-8122-3916-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Маастрихтские руководящие принципы по нарушениям экономических, социальных и культурных прав, Маастрихт». Библиотека по правам человека Университета Миннесоты
  3. Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций. Сессия 24 Пункт повестки дня. День общей дискуссии, организованный в сотрудничестве со Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) E/C.12/2000/13, 2 октября 2000 г. Проверено 5 сентября 2017 г.
  4. ^ «Институт прав человека Урбана Моргана | Юридический колледж Калифорнийского университета» . www.law.uc.edu . Проверено 15 октября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 708. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR   762784 .
  6. ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 709. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR   762784 .
  7. ^ Jump up to: а б Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 710. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR   762784 .
  8. ^ «УВКПЧ – Венская декларация и программа действий» . www.ohchr.org . Проверено 10 мая 2017 г.
  9. ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 711–712. дои : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR   762784 .
  10. ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 712. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR   762784 .
  11. ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 714–715. дои : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR   762784 .
  12. ^ Jump up to: а б Хейнс, Кристоф; Брэнд, Дэни (1998). «Введение в социально-экономические права в Конституции Южной Африки» . Закон, демократия и развитие . 2 (2): 158.
  13. ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 715. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR   762784 .
  14. ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 716. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR   762784 .
  15. ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 717. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR   762784 .
  16. ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 718. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR   762784 .
  17. ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 720. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR   762784 .
  18. ^ Jump up to: а б Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 724. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR   762784 .
  19. ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 724–725. дои : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR   762784 .
  20. ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 725. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR   762784 .
  21. ^ Jump up to: а б Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 726. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR   762784 .
  22. ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 727. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR   762784 .
  23. ^ «Бангалорская декларация и план действий | Международный Суд» . www.icj.org . 1995-10-25 . Проверено 15 октября 2017 г.
  24. ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 728. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR   762784 .
  25. ^ Данква, Виктор; Флинтерман, Джис; Леки, Скотт (август 1998 г.). «Комментарий к Маастрихтским руководящим принципам». Ежеквартальный журнал по правам человека . 20 (3): 729. doi : 10.1353/hrq.1998.0028 . JSTOR   762784 .
  26. ^ Экономические, социальные и культурные права: справочник для национальных правозащитных учреждений . Объединенные Нации. Управление Верховного комиссара по правам человека. Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. 2005. ISBN  9211541638 . OCLC   62325557 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  27. ^ Хейнс, Кристоф; Брэнд, Дэни (1998). «Введение в социально-экономические права в Конституции Южной Африки» . Закон, демократия и развитие . 2 (2): 158 и 160.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32d30326bc4533bdc776f06264498d3b__1712908200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/3b/32d30326bc4533bdc776f06264498d3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maastricht Guidelines on Violations of Economic, Social and Cultural Rights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)