Jump to content

Градиус IV

(Перенаправлено с Градиуса IV Фуккацу )
Градиус IV
Японский аркадный флаер
Разработчик(и) Конами
Издатель(и) Конами
Директор(ы) Акинари Такаки
Продюсер(ы) Мичихиро Ишизука
Дизайнер(ы) Ясунори Канетаке
Нориаки Ямамото
Композитор(ы) Ацуки Ватанабэ
Ряд Шаг за шагом
Платформа(ы) Аркада
Выпускать
  • WW : 4 февраля 1999 г. [ 1 ]
Жанр (ы) Шутер с горизонтальной прокруткой
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра
Аркадная система Конами Хорнет

Градиус IV (известный как Градиус IV: Фуккацу [ а ] в Японии) — четвёртая аркадная часть серии шутеров с прокруткой, видеоигр- разработанная Konami Computer Entertainment Tokyo . Ему предшествовал Gradius III , выпущенный в 1989 году , хотя до него были выпущены дополнительные продукты, такие как Gradius Gaiden . В этой игре значительно улучшена графика, особенно за счет использования цветного освещения. Кроме того, в сводчатую систему вооружения было внесено несколько дополнений и удалений; в частности, был удален режим редактирования и добавлена ​​система онлайн-рейтинга.

Геймплей

[ редактировать ]
Корабль игрока, «Вик Вайпер», обменивается выстрелами с врагами-золотыми драконами на первом этапе.

Основной игровой процесс Gradius IV остался относительно неизменным. Однако при переходе с Gradius III в систему вооружения было внесено несколько изменений . Прежде всего, полностью исключен режим редактирования, равно как и «Опция змеи» (s.option), тип щита «Уменьшение» и седьмая категория усилений. Седьмая категория усилений была помечена знаком «!» и приведет к пагубным результатам, таким как снижение скорости или ликвидация вооружения корабля.

В этой игре всего шесть конфигураций, первые четыре из которых перенесены из Gradius II . Две новые конфигурации следующие:

  • Конфигурация 5: Ракетный режим представляет собой вертикальную мину, которая сбрасывается над и под кораблем. После небольшой задержки мины взрываются, вызывая сильный взрыв. Двойной режим — это стандартное разделение под углом 45 градусов. Лазерный режим представляет собой тонкий бронебойный снаряд, способный пробить нескольких врагов.
  • Конфигурация 6: Ракетный режим — это летающая торпеда, которая выпускает две ракеты, летящие вперед перед кораблем. Двойной режим — это хвостовая пушка, которую можно увидеть и в других конфигурациях. Лазер — это двойной лазер, который можно увидеть в Gradius III .

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Gradius IV был творением дизайнеров Konami Асиды Хироюки, известного своей работой над Gradius II и Detana!! TwinBee и Йоро Дайсуке, который помогал в создании Bishi Bashi Champion . [ 2 ] Дайсуке чувствовал, что эта игра была его первым «важным» проектом видеоигры, поскольку это была первая видеоигра, в которой он участвовал с самого начала производства, что, по его словам, затрудняло разработку. [ 2 ] Команда часто рисовала свои идеи на доске, которая использовалась в качестве справочного материала во время работы. [ 2 ] Разработка находилась под давлением, поскольку команда хотела сделать игру Gradius, достойную названия «IV»; Йоро вспоминает, что производственный персонал был безразличен ко многим механикам: некоторые гордились ими, а другие хотели, чтобы их сделали по-другому. [ 2 ] Ашида присоединился к проекту в качестве директора, что было встречено несколько негативной реакцией со стороны работающих над ним сотрудников. [ 2 ]

Некоторые идеи этапов в Gradius IV были отменены, поскольку команда не могла решить, как они будут работать, например, концепция «этапа-головоломки», где игрок стрелял отражающими сферами, чтобы открыть проходы.

Одной из самых важных идей команды был дизайн сцен, поскольку они хотели, чтобы они выглядели свежими и новыми, а также отличались от предыдущих игр Gradius . [ 2 ] Темой проекта была «интерактивность», что означало, что уровни должны быть интересными и реагировать в зависимости от движений и действий игрока. [ 2 ] Поскольку это первая игра в серии, в которой используется 3D-графика, команда сосредоточилась на том, чтобы на этапах это можно было использовать. [ 2 ] Первый этап с большими отражающими металлическими планетоидами был своего рода данью уважения Градиусу II и его первому уровню, на котором были покрытые огнем планеты, из которых вырывались большие драконоподобные враги. [ 2 ] Некоторые идеи сцен, такие как тема «вулкана» на четвертом уровне, были заимствованы из других игр Gradius , причем большинство из них были оригинальными идеями. Был добавлен сегмент «босс-раш», поскольку эта идея была популярна среди других сотрудников Konami. [ 2 ] Несколько идей для этапов были вырезаны из финальной версии игры, поскольку у команды были разногласия по поводу того, как они будут функционировать, в первую очередь этап, похожий на головоломку, где игрок стрелял отражающими сферами, чтобы открыть проходы. [ 2 ]

Разработка Gradius IV длилась примерно десять месяцев — на полпути разработка была приостановлена ​​из-за перестановок персонала. [ 2 ] Подзаголовок «Фуккацу», что переводится как «Воскресение» или «Возрождение». [ 3 ] был добавлен для представления трех разных идей: возрождение GOFER, антагониста серии Gradius , возрождение аркадных игр в целом и возрождение более «стоических» стрелялок, поскольку персонал был недоволен тем, что жанр шутеров в основном сводился к пулям. Черт возьми, игры «даймаку» для более хардкорных фанатов. [ 2 ] Корабль игрока, «Вик Вайпер», несколько раз переделывался, поскольку персонал был недоволен тем, как получилось большинство изменений. [ 2 ] Окончательный дизайн был сделан, чтобы подчеркнуть «остроту» корабля, поскольку он был переработан для 3D-видеоигры. [ 2 ] «Режим редактирования» Gradius III был удален из IV, поскольку команда посчитала, что это делает игру несбалансированной. [ 2 ]

Gradius IV был представлен публике на 39-й выставке JAMMA в Японии в ноябре 1998 года вместе с собственной Evil Night от Konami . [ 4 ] Официально он был выпущен 4 февраля 1999 года. [ 1 ] работает на аркадной системе Konami Hornet. Чтобы способствовать продвижению игры, Konami организовала онлайн-турнир: после окончания игры игроку предоставлялся пароль, который можно было загрузить на веб-сайт компании, чтобы получить шанс выиграть призы до 27 августа 1999 года. [ 5 ]

В Японии Game Machine перечислила Gradius IV в выпуске от 1 апреля 1999 года как вторую самую успешную аркадную игру того времени. [ 6 ]

Домашние версии Gradius IV были в основном положительными. В своем обзоре Gradius III и IV IGN назвал его графику красочной, а фон детальным, хотя и сказал, что на тот момент он «все еще немного отставал от моды». [ 7 ] Gamers' Republic согласились, заявив далее, что порт для PlayStation 2 превосходил аркадную версию благодаря яркому фону, динамичному игровому процессу и впечатляющим боям с боссами. Журнал Retro Gamer в своей ретроспективе 2007 года отнесся к игре гораздо более негативно, заявив, что ее уродливая графика и «ужасно» несправедливый дизайн сцены сделали Gradius IV «полной катастрофой игры». [ 8 ] Они заявили, что преобразование для PlayStation 2 было немного улучшено благодаря функции сохранения состояния, но в целом это было большим разочарованием по сравнению с предыдущей игрой Gradius . [ 8 ]

В ретроспективном обзоре Gradius серии в 2017 году Hardcore Gaming 101 заявила, что IV больше похожа на «лучший из» римейк первых четырех игр, чем на полностью новую игру, поскольку ей не нравится ее графика из-за ее плохой графики и иногда ее механика. незавершенным и недостаточно хорошо реализованным. [ 9 ] Они также сказали, что игра была скорее шагом назад по сравнению с получившей признание критиков Gradius Gaiden , поскольку в ней не использовались многие из ее идей и функций, которые, как оказалось, исправили и улучшили основной игровой процесс Gradius , написав: «Поскольку это похоже на такое переиздание , с очень небольшим добавлением к формуле и почти ничего не перенесенным из Гайдена , Gradius IV просто кажется излишним. Это не так уж и ужасно, но на самом деле его стоит изучить только заядлым фанатам и любителям завершения». [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Градиус IV , Хепберн : Градиусу Фо: Фуккацу , Градиус IV: Воскрешение
  1. ^ Jump up to: а б «Официальный пресс-релиз Konami, объявляющий о выпуске Gradius IV Fukkatsu для игровых автоматов» . Официальный сайт Konami Japan (на японском языке). Конами . 2 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 г. Проверено 19 апреля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Интервью о Градиусе IV . Официальные книги Konami (на японском языке). Конами . 28 марта 2006 г., стр. 144–149. ISBN  4-86155-111-0 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) ( Перевод Shmuplations. Архивировано 20 февраля 2020 г. на Wayback Machine ).
  3. ^ «Gradius IV — Fukkatsu — Видеоигра от Konami» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  4. ^ Костанцо, Николас Ди (ноябрь 1998 г.). «MEGA Special - 39-я выставка JAMMA» (на итальянском языке). № 53. Gruppo Editoriale Futura. Мега консоли. стр. 30–34 . Проверено 14 декабря 2019 г.
  5. ^ "G4rank_top" . Архивировано из оригинала 13 декабря 2004 г. Проверено 30 января 2006 г.
  6. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Программное обеспечение для видеоигр» ( на японском языке, № 584). Amusement Press, Inc., 1 апреля 1999 г., стр. 21.
  7. ^ Смит, Дэвид (15 ноября 2000 г.). «Градиус III и IV» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Стюарт (май 2006 г.). «Окончательный градиент» . № 24. Великобритания. Ретро-геймер . стр. 48–53 . Проверено 13 декабря 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б Калата, Курт (28 сентября 2017 г.). «Градиус IV» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 322fb56aa05b44d062474c55f7844e59__1720424040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/59/322fb56aa05b44d062474c55f7844e59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gradius IV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)