Градиус IV
Градиус IV | |
---|---|
![]() Японский аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Конами |
Издатель(и) | Конами |
Директор(ы) | Акинари Такаки |
Продюсер(ы) | Мичихиро Ишизука |
Дизайнер(ы) | Ясунори Канетаке Нориаки Ямамото |
Композитор(ы) | Ацуки Ватанабэ |
Ряд | Шаг за шагом |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Шутер с горизонтальной прокруткой |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Конами Хорнет |
Градиус IV (известный как Градиус IV: Фуккацу [ а ] в Японии) — четвёртая аркадная часть серии шутеров с прокруткой, видеоигр- разработанная Konami Computer Entertainment Tokyo . Ему предшествовал Gradius III , выпущенный в 1989 году , хотя до него были выпущены дополнительные продукты, такие как Gradius Gaiden . В этой игре значительно улучшена графика, особенно за счет использования цветного освещения. Кроме того, в сводчатую систему вооружения было внесено несколько дополнений и удалений; в частности, был удален режим редактирования и добавлена система онлайн-рейтинга.
Геймплей
[ редактировать ]
Основной игровой процесс Gradius IV остался относительно неизменным. Однако при переходе с Gradius III в систему вооружения было внесено несколько изменений . Прежде всего, полностью исключен режим редактирования, равно как и «Опция змеи» (s.option), тип щита «Уменьшение» и седьмая категория усилений. Седьмая категория усилений была помечена знаком «!» и приведет к пагубным результатам, таким как снижение скорости или ликвидация вооружения корабля.
В этой игре всего шесть конфигураций, первые четыре из которых перенесены из Gradius II . Две новые конфигурации следующие:
- Конфигурация 5: Ракетный режим представляет собой вертикальную мину, которая сбрасывается над и под кораблем. После небольшой задержки мины взрываются, вызывая сильный взрыв. Двойной режим — это стандартное разделение под углом 45 градусов. Лазерный режим представляет собой тонкий бронебойный снаряд, способный пробить нескольких врагов.
- Конфигурация 6: Ракетный режим — это летающая торпеда, которая выпускает две ракеты, летящие вперед перед кораблем. Двойной режим — это хвостовая пушка, которую можно увидеть и в других конфигурациях. Лазер — это двойной лазер, который можно увидеть в Gradius III .
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Gradius IV был творением дизайнеров Konami Асиды Хироюки, известного своей работой над Gradius II и Detana!! TwinBee и Йоро Дайсуке, который помогал в создании Bishi Bashi Champion . [ 2 ] Дайсуке чувствовал, что эта игра была его первым «важным» проектом видеоигры, поскольку это была первая видеоигра, в которой он участвовал с самого начала производства, что, по его словам, затрудняло разработку. [ 2 ] Команда часто рисовала свои идеи на доске, которая использовалась в качестве справочного материала во время работы. [ 2 ] Разработка находилась под давлением, поскольку команда хотела сделать игру Gradius, достойную названия «IV»; Йоро вспоминает, что производственный персонал был безразличен ко многим механикам: некоторые гордились ими, а другие хотели, чтобы их сделали по-другому. [ 2 ] Ашида присоединился к проекту в качестве директора, что было встречено несколько негативной реакцией со стороны работающих над ним сотрудников. [ 2 ]

Одной из самых важных идей команды был дизайн сцен, поскольку они хотели, чтобы они выглядели свежими и новыми, а также отличались от предыдущих игр Gradius . [ 2 ] Темой проекта была «интерактивность», что означало, что уровни должны быть интересными и реагировать в зависимости от движений и действий игрока. [ 2 ] Поскольку это первая игра в серии, в которой используется 3D-графика, команда сосредоточилась на том, чтобы на этапах это можно было использовать. [ 2 ] Первый этап с большими отражающими металлическими планетоидами был своего рода данью уважения Градиусу II и его первому уровню, на котором были покрытые огнем планеты, из которых вырывались большие драконоподобные враги. [ 2 ] Некоторые идеи сцен, такие как тема «вулкана» на четвертом уровне, были заимствованы из других игр Gradius , причем большинство из них были оригинальными идеями. Был добавлен сегмент «босс-раш», поскольку эта идея была популярна среди других сотрудников Konami. [ 2 ] Несколько идей для этапов были вырезаны из финальной версии игры, поскольку у команды были разногласия по поводу того, как они будут функционировать, в первую очередь этап, похожий на головоломку, где игрок стрелял отражающими сферами, чтобы открыть проходы. [ 2 ]
Разработка Gradius IV длилась примерно десять месяцев — на полпути разработка была приостановлена из-за перестановок персонала. [ 2 ] Подзаголовок «Фуккацу», что переводится как «Воскресение» или «Возрождение». [ 3 ] был добавлен для представления трех разных идей: возрождение GOFER, антагониста серии Gradius , возрождение аркадных игр в целом и возрождение более «стоических» стрелялок, поскольку персонал был недоволен тем, что жанр шутеров в основном сводился к пулям. Черт возьми, игры «даймаку» для более хардкорных фанатов. [ 2 ] Корабль игрока, «Вик Вайпер», несколько раз переделывался, поскольку персонал был недоволен тем, как получилось большинство изменений. [ 2 ] Окончательный дизайн был сделан, чтобы подчеркнуть «остроту» корабля, поскольку он был переработан для 3D-видеоигры. [ 2 ] «Режим редактирования» Gradius III был удален из IV, поскольку команда посчитала, что это делает игру несбалансированной. [ 2 ]
Gradius IV был представлен публике на 39-й выставке JAMMA в Японии в ноябре 1998 года вместе с собственной Evil Night от Konami . [ 4 ] Официально он был выпущен 4 февраля 1999 года. [ 1 ] работает на аркадной системе Konami Hornet. Чтобы способствовать продвижению игры, Konami организовала онлайн-турнир: после окончания игры игроку предоставлялся пароль, который можно было загрузить на веб-сайт компании, чтобы получить шанс выиграть призы до 27 августа 1999 года. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]В Японии Game Machine перечислила Gradius IV в выпуске от 1 апреля 1999 года как вторую самую успешную аркадную игру того времени. [ 6 ]
Домашние версии Gradius IV были в основном положительными. В своем обзоре Gradius III и IV IGN назвал его графику красочной, а фон детальным, хотя и сказал, что на тот момент он «все еще немного отставал от моды». [ 7 ] Gamers' Republic согласились, заявив далее, что порт для PlayStation 2 превосходил аркадную версию благодаря яркому фону, динамичному игровому процессу и впечатляющим боям с боссами. Журнал Retro Gamer в своей ретроспективе 2007 года отнесся к игре гораздо более негативно, заявив, что ее уродливая графика и «ужасно» несправедливый дизайн сцены сделали Gradius IV «полной катастрофой игры». [ 8 ] Они заявили, что преобразование для PlayStation 2 было немного улучшено благодаря функции сохранения состояния, но в целом это было большим разочарованием по сравнению с предыдущей игрой Gradius . [ 8 ]
В ретроспективном обзоре Gradius серии в 2017 году Hardcore Gaming 101 заявила, что IV больше похожа на «лучший из» римейк первых четырех игр, чем на полностью новую игру, поскольку ей не нравится ее графика из-за ее плохой графики и иногда ее механика. незавершенным и недостаточно хорошо реализованным. [ 9 ] Они также сказали, что игра была скорее шагом назад по сравнению с получившей признание критиков Gradius Gaiden , поскольку в ней не использовались многие из ее идей и функций, которые, как оказалось, исправили и улучшили основной игровой процесс Gradius , написав: «Поскольку это похоже на такое переиздание , с очень небольшим добавлением к формуле и почти ничего не перенесенным из Гайдена , Gradius IV просто кажется излишним. Это не так уж и ужасно, но на самом деле его стоит изучить только заядлым фанатам и любителям завершения». [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Официальный пресс-релиз Konami, объявляющий о выпуске Gradius IV Fukkatsu для игровых автоматов» . Официальный сайт Konami Japan (на японском языке). Конами . 2 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 г. Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Интервью о Градиусе IV . Официальные книги Konami (на японском языке). Конами . 28 марта 2006 г., стр. 144–149. ISBN 4-86155-111-0 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) ( Перевод Shmuplations. Архивировано 20 февраля 2020 г. на Wayback Machine ). - ^ «Gradius IV — Fukkatsu — Видеоигра от Konami» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Костанцо, Николас Ди (ноябрь 1998 г.). «MEGA Special - 39-я выставка JAMMA» (на итальянском языке). № 53. Gruppo Editoriale Futura. Мега консоли. стр. 30–34 . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ "G4rank_top" . Архивировано из оригинала 13 декабря 2004 г. Проверено 30 января 2006 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Программное обеспечение для видеоигр» ( на японском языке, № 584). Amusement Press, Inc., 1 апреля 1999 г., стр. 21.
- ^ Смит, Дэвид (15 ноября 2000 г.). «Градиус III и IV» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Стюарт (май 2006 г.). «Окончательный градиент» . № 24. Великобритания. Ретро-геймер . стр. 48–53 . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Калата, Курт (28 сентября 2017 г.). «Градиус IV» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1999 года
- Аркадные видеоигры
- Градиус видеоигры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для PlayStation 2
- Портативные игры для PlayStation
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Видеоигры, действие которых происходит в космосе