ХайНор
Проект HyNor был проектом, поддерживаемым государством. [1] целью которого было содействие и координация внедрения водорода в качестве топлива в Норвегии с 2003 по 2012 год. В целях коммерческого внедрения водородных транспортных средств в 2015 году проект HyNor сосредоточился на приобретении раннего докоммерческого парка водородных транспортных средств, и поддержание тесного диалога с ведущими производителями автомобилей и других подобных инициатив в странах Северной Европы и во всем мире.
История
[ редактировать ]Проект HyNor начинался как проект строительства водородной магистрали в Норвегии . Он был инициирован крупными промышленными игроками, такими как Statoil и Norsk Hydro, в 2003 году с целью реалистичной для рынка демонстрации водородных заправочных станций, а также водородных транспортных средств . Несколько водородных заправочных станций были построены на 580-километровом (360 миль) маршруте из Осло в Ставангер. Норвегии Первая в водородная заправочная станция была открыта в 2006 году недалеко от Ставангера , вторая — в Порсгрунне в 2007 году, а две станции были открыты в Осло и Лире в 2009 году. Также планировалось построить водородные станции в Бергене и Люнгдале, но эти проекты так и не были реализованы. вне.
Официальное открытие проекта водородной магистрали HyNor состоялось 11 мая 2009 года в Осло, и большинство станций, за исключением станции в Ставангере , все еще работают. Инфраструктура является частью партнерства Скандинавских водородных магистралей .
В октябре 2011 года Statoil объявила, что хочет закрыть водородные заправочные станции в Ставангере , Порсгрунне , Драммене и Осло после 2012 года. [2] Новая компания HyOP. [3] была создана для того, чтобы взять на себя владение и эксплуатацию станций, и делает это с мая 2012 года.
В июне 2012 года была открыта новая заправочная станция в Akershus EnergiPark в Скедсмо . [4]
Инвестиции в водородные технологии продолжаются. В 2017 году округ Акерсхус выделил 19,5 миллионов крон для инвестиций в продолжение схемы внедрения водородных автобусов в 2019 году. [5]
По состоянию на декабрь 2020 года испытательный центр топливных элементов и водородных технологий IFE Hynor находился в Кьеллере. [6]
Транспортные средства
[ редактировать ]В рамках проекта HyNor было протестировано несколько различных водородных транспортных средств:
- 15 модернизированных автомобилей Toyota Prius с водородным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) (2007–2012 гг.)
- 4 автомобиля Mazda RX-8 Hydrogen RE с двухтопливным водородно-бензиновым двигателем ДВС (2009–2012 гг.)
- 10 Mercedes-Benz B-класса F-CELL (2011–2014 гг.)
- 5 Think City водородных автомобилей
- 2 автомобиля Hyundai ix35 FCEV
Текущая сеть станций
[ редактировать ]- Ставангер - H 2 от природного газа риформинга ( паровой риформинг ), HCNG 8%, при 350 и 700 бар (остановлен в ноябре 2011 г.)
- Порсгрунн - побочный продукт H 2 от производства хлора , заправка под давлением 700 бар
- Драммен - водород на грузовиках, заправка под давлением 700 бар (остановлен в 2015 году и перенесен в аэропорт Осло Гардермуэн) [7]
- Осло - Привоз водорода на грузовиках, заправка под давлением 700 бар
- Осло - Гаустад - Электролиз на месте (10 Нм3/ч), заправка топливом 700 бар
- Осло - Розенхольм - Электролиз на месте (2x60 Нм3/ч), заправка под давлением 350 бар (только автобусная станция)
- Лиллестрем – H 2 из биогаза посредством усиленной сорбционной паровой конверсии метана (SE-SMR) и солнечного электролиза , заправка при давлении 700 бар. [8] [9]
См. также
[ редактировать ]- Ресурсная организация с нулевыми выбросами
- Скандинавское партнерство по водородным магистралям
- Водородная инфраструктура
- Водородная экономика
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ При поддержке норвежского государственного финансового агентства Transnova ( http://www.transnova.no ).
- ^ «Водородфрамтида и тариф» .
- ^ ХЁП
- ^ БиоЗег [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Даллёккен, Пер Эрлиен (2 января 2017 г.). «Использует 39 миллионов норвежских крон, чтобы водородные автобусы могли работать еще три года» . Ту.но (на норвежском языке) . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Центр водородных технологий IFE Hynor (IFE Hynor)» . ИФЭ . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ http://www.mynewsdesk.com/no/oslo-lufthavn-as/news/oslo-lufthavn-faar- Hydrogenstasjon-121152 [ мертвая ссылка ]
- ^ «ХюНор Лиллестрём» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2015 года . Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ Инновационная зона водородной станции Хинор Лиллестрем теперь открыта
Внешние ссылки
[ редактировать ]59 ° 58'32 "с.ш. 11 ° 03'13" в.д. / 59,9755 ° с.ш. 11,0536 ° в.д.