Jump to content

Водородный автомобиль

(Перенаправлено с Водородных автомобилей )
Ракеты на водородном топливе включают Delta IV Heavy .

Водородный автомобиль — это транспортное средство , которое использует водород для передвижения . Водородные транспортные средства включают некоторые автомобильные транспортные средства , железнодорожные транспортные средства , космические ракеты , вилочные погрузчики , корабли и самолеты . Движущая сила генерируется путем преобразования химической энергии водорода в механическую энергию , либо путем реакции водорода с кислородом в топливном элементе для питания электродвигателей , либо, реже, путем внутреннего сгорания водорода . [1]

Водород используется в качестве топлива для многих ракет и горит чище, чем другие виды топлива, такие как метан, но требует больших резервуаров. Ожидается, что водородные самолеты будут перевозить много пассажиров на дальние расстояния не ранее 2030-х годов. [2] [3]

По состоянию на 2019 год 98% водорода производится путём паровой конверсии метана , при котором выделяется углекислый газ . [4] Его можно производить электролизом воды , термохимическими или пиролитическими методами с использованием возобновляемого сырья , но в настоящее время эти процессы дороги. [5] Разрабатываются различные технологии, целью которых является обеспечение достаточно низких затрат и достаточно больших объемов, чтобы конкурировать с производством водорода с использованием природного газа. [6]

Транспортные средства, работающие на водородной технологии, обеспечивают большой запас хода на одной заправке, но имеют ряд недостатков: высокие выбросы углекислого газа при производстве водорода из природного газа, бремя капитальных затрат, высокие энергозатраты на производство, низкое содержание энергии на единицу объема при условия окружающей среды, производство и сжатие водорода, инвестиции, необходимые для строительства заправочной инфраструктуры по всему миру для выдачи водорода, а также транспортировка водорода. [7] [8] [9] Кроме того, утечка водорода оказывает глобальное потепление в 11,6 раз сильнее, чем CO₂. [10]

Для легковых автомобилей, включая легковые автомобили, внедрение водорода отстает от электромобилей с аккумуляторной батареей. Исследование 2022 года показало, что технологические разработки и экономия от масштаба в электромобилях по сравнению с развитием использования водорода сделали маловероятным, что водородные легкие автомобили будут играть значительную роль в будущем. [11] По состоянию на 2021 год На некоторых рынках публично доступны две модели водородных автомобилей: Toyota Mirai (2014–), первый в мире коммерчески производимый электромобиль на топливных элементах (FCEV), [12] [13] [14] и Hyundai Nexo (2018–). Есть также автобусы на топливных элементах .

Транспортные средства

[ редактировать ]
Honda FCX , наряду с Toyota FCHV , является первым в мире коммерческим автомобилем на водородных топливных элементах, сертифицированным правительством. [15] [16]

Обоснование и контекст

[ редактировать ]

Обоснование использования водородных транспортных средств заключается в их потенциале снижения зависимости от ископаемого топлива, связанных с ними выбросов парниковых газов и локального загрязнения воздуха от транспорта. [17] Это потребует чистого производства водорода для использования в секторах и приложениях, где более дешевые и энергоэффективные альтернативы смягчения последствий ограничены.

«Кентавр» (ступень ракеты) первым использовал жидкий водород.

Многие большие ракеты используют жидкий водород в качестве топлива и жидкий кислород в качестве окислителя (LH2/LOX). Преимуществом водородного ракетного топлива является высокая эффективная скорость истечения по сравнению с на керосине / LOX или НДМГ / НТО двигателями . Согласно уравнению ракеты Циолковского , ракета с более высокой скоростью истечения использует меньше топлива для ускорения. Кроме того, плотность энергии водорода выше, чем у любого другого топлива. [18] LH2/LOX также обеспечивает наибольшую эффективность по отношению к количеству потребляемого топлива среди всех известных ракетных топлив. [19]

Недостатком двигателей LH2/LOX является низкая плотность и низкая температура жидкого водорода, что означает, что необходимы большие и изолированные и, следовательно, более тяжелые топливные баки по сравнению с метаном, хотя метан более загрязняет окружающую среду. [20] Это увеличивает конструктивную массу ракеты, что значительно снижает ее дельта-v. Еще одним недостатком является плохая возможность хранения ракет с двигателями LH2/LOX: из-за постоянного выкипания водорода ракету необходимо заправлять незадолго до запуска, что делает криогенные двигатели непригодными для межконтинентальных баллистических ракет и других ракетных применений с необходимостью короткой подготовки к пуску. .

В целом, дельта-v водородной ступени обычно не сильно отличается от дельты ступени с плотным топливом, но вес водородной ступени намного меньше, что делает ее особенно эффективной для верхних ступеней, поскольку они переносятся нижними. этапы. На первых ступенях исследования ракеты с плотным топливом могут показать небольшое преимущество из-за меньшего размера транспортного средства и меньшего сопротивления воздуха. [21]

LH2/LOX также использовались в космическом корабле «Шаттл» для работы топливных элементов, питающих электрические системы. [22] Побочным продуктом топливного элемента является вода, которая используется для питья и других целей, требующих использования воды в космосе.

Автомобили

[ редактировать ]
Тойота Мирай

По состоянию на 2021 год На некоторых рынках публично доступны два водородных автомобиля: Toyota Mirai и Hyundai Nexo . [23] Honda Clarity выпускалась с 2016 по 2021 год. [24] Автомобили с водородным двигателем коммерчески недоступны. [ нужна ссылка ] В сегменте легких дорожных автомобилей к концу 2022 года по всему миру было продано 70 200 электромобилей на топливных элементах. [25] по сравнению с 26 миллионами подключаемых к сети электромобилей. [26] В 2023 году в США было продано 3143 водородных автомобиля по сравнению с 380 000 BEV. [27] С быстрым развитием электромобилей и связанных с ними аккумуляторных технологий и инфраструктуры глобальные масштабы роли водорода в автомобилях сужаются по сравнению с прежними ожиданиями. [11] [28] Джон Макс из Hydrogen Fuel News считает, что водород, однако, может использоваться напрямую или в качестве сырья для топлива, для старинных и маслкаров. [29] [30] [31]

Первым дорожным транспортным средством, работающим на водородном топливном элементе, был Chevrolet Electrovan, представленный General Motors в 1966 году. [32] Автомобили Toyota FCHV и Honda FCX , аренда которых началась 2 декабря 2002 года, стали первыми в мире сертифицированными государством коммерческими автомобилями на водородных топливных элементах. [16] [15] [33] а Honda FCX Clarity , аренда которой началась в 2008 году, была первым в мире автомобилем на водородных топливных элементах, предназначенным для массового производства, а не адаптации существующей модели. [34] Honda основала первую в мире дилерскую сеть по продаже автомобилей на топливных элементах в 2008 году и в то время была единственной компанией, которая могла сдавать в аренду автомобили на водородных топливных элементах частным клиентам. [35] [36]

2013 года Hyundai Tucson FCEV , модифицированный Tucson, был представлен на рынке как автомобиль, предназначенный только для аренды. [37] [38] и Hyundai Motors заявили, что это первый в мире серийный автомобиль на водородных топливных элементах. [39] [40] [41] Однако из-за высоких цен и отсутствия зарядной инфраструктуры продажи оказались далеко от первоначальных планов: к концу мая 2015 года было продано всего 273 единицы. [39] Hyundai Nexo , пришедший на смену Tucson в 2018 году, был признан Euro NCAP «самым безопасным внедорожником» в 2018 году. [42]

Toyota выпустила в Японии первый в мире серийный автомобиль на топливных элементах (FCV) — Mirai . В конце 2014 года [12] [13] [14] и начал продажи в Калифорнии, в основном в районе Лос-Анджелеса , а также на некоторых рынках Европы, Великобритании, Германии и Дании. [43] позже в 2015 году. [44] Запас хода автомобиля составляет 312 миль (502 км), а заправка водородного бака занимает около пяти минут. Первоначальная цена продажи в Японии составила около 7 миллионов иен (69 000 долларов США). [45] Бывший президент Европейского парламента Пэт Кокс подсчитал, что Toyota первоначально потеряет около 100 000 долларов на каждом проданном Mirai. [46] По итогам 2019 года Toyota продала более 10 000 Mirais. [47] [4] Многие автомобильные компании представили демонстрационные модели в ограниченном количестве (см. Список автомобилей на топливных элементах и ​​Список автомобилей с водородными двигателями внутреннего сгорания ). [48] [49]

В 2013 году BMW арендовала водородную технологию у Toyota , а группа, образованная Ford Motor Company , Daimler AG и Nissan, объявила о сотрудничестве в разработке водородных технологий. [50] В 2015 году Toyota объявила, что бесплатно предложит своим конкурентам все 5680 патентов, связанных с автомобилями на водородных топливных элементах и ​​технологией зарядных станций на водородных топливных элементах, которые она исследует более 20 лет, чтобы стимулировать рынок водородных топливных элементов. транспортные средства. [51] Однако к 2017 году Daimler отказался от разработки водородных автомобилей. [52] и большинство автомобильных компаний, разрабатывающих водородные автомобили, переключили свое внимание на электромобили с аккумуляторными батареями. [53] К 2020 году все автомобильные компании, кроме трех, отказались от планов по производству водородных автомобилей. [54]

В 2024 году владельцы Mirai подали коллективный иск в Калифорнии из-за отсутствия водорода для электромобилей на топливных элементах, обвиняя, среди прочего, в мошенническом сокрытии и искажении фактов, а также в нарушении калифорнийского закона о ложной рекламе и подразумеваемых гарантиях. . [55]

Тяжелые грузовики

[ редактировать ]

Сценарий Международного энергетического агентства с нулевыми выбросами в 2022 году предполагает, что водород обеспечит примерно 30% потребности тяжелых грузовиков в энергии в 2050 году, в основном для тяжелых грузов на дальние расстояния (при этом электроэнергия аккумуляторов будет составлять около 60%). [56]

United Parcel Service начала испытания средства доставки на водородном топливе в 2017 году. [57] В 2020 году Hyundai начала коммерческое производство своих грузовиков на топливных элементах Xcient и отправила десять из них в Швейцарию . [58] [59] [60]

В 2022 году в Австралии пять грузовиков с водородными топливными элементами класса 8 были использованы для перевозки цинка с рудника Sun Metals в Таунсвилле в порт Таунсвилл , Квинсленд, для отправки по всему миру. [61]

Самолеты

[ редактировать ]
Демонстратор топливных элементов Boeing , работающий на водородном топливном элементе
Прогнозы по водороду [62] [63]

Некоторые публикации предполагают, что водород может использоваться в судоходстве. [62] и реактивные самолеты, [63] в то время как другие предсказывают, что биотопливо и батареи будут иметь больший коммерческий успех. [64] Такие компании, как Boeing , Lange Aviation и Немецкий аэрокосмический центр , используют водород в качестве топлива для пилотируемых и беспилотных самолетов. В феврале 2008 года компания Boeing испытала пилотируемый полет небольшого самолета, работающего на водородных топливных элементах. Также были испытаны беспилотные водородные самолеты. [65] Что касается больших пассажирских самолетов, The Times сообщила: «Boeing заявила, что водородные топливные элементы вряд ли будут приводить в действие двигатели больших пассажирских реактивных самолетов, но могут использоваться в качестве резервных или вспомогательных силовых установок на борту». [66]

с водородным двигателем Phantom Eye В июле 2010 года компания Boeing представила свой БПЛА , оснащенный двумя двигателями внутреннего сгорания Ford, которые были переоборудованы для работы на водороде. [67]

По состоянию на 2019 год Водородные топливные элементы не подходят для движения на больших кораблях дальнего следования, но они рассматриваются в качестве средства увеличения запаса хода для небольших тихоходных электрических судов на короткие расстояния, таких как паромы. [68] Водород в аммиаке рассматривается как топливо для дальних перевозок. [69]

Автобусы

[ редактировать ]
Автобус Solaris Urbino 12 возле своего завода в Болехово, Польша.

Автобусы на топливных элементах прошли испытания в Урсусе Люблине в 2017 году. [70] Solaris Bus & Coach представила в 2019 году водородные электробусы Urbino 12. Было заказано несколько десятков. [71] Первым городом в США, имеющим парк автобусов с водородным двигателем, был Шампейн , штат Иллинойс, когда в 2021 году район общественного транспорта Шампейн-Урбана заказал два сочлененных автобуса New Flyer XHE60 на водородных топливных элементах, а в 2024 году было добавлено еще 10 автобусов New Flyer XHE40. . [72] В 2022 году город Монпелье , Франция, расторг контракт на закупку 51 автобуса, работающего на водородных топливных элементах, когда обнаружил, что «стоимость эксплуатации водородных [автобусов] в 6 раз превышает стоимость электроэнергии». [73]

Вилочные погрузчики

[ редактировать ]

Вилочный водородным двигателем внутреннего сгорания (или «HICE») погрузчик с водородным двигателем внутреннего сгорания или погрузчик HICE — это промышленный вилочный погрузчик с , используемый для подъема и транспортировки материалов. Первый серийный вилочный погрузчик HICE на базе Linde X39 Diesel был представлен на выставке в Ганновере 27 мая 2008 года. В нем использовался дизельный двигатель внутреннего сгорания объемом 2,0 литра и мощностью 43 кВт (58 л.с.), переоборудованный для использования водорода в качестве топлива с использование компрессора и непосредственный впрыск . [74] [75]

использовалось более 4000 вилочных погрузчиков на топливных элементах . В 2013 году при погрузочно-разгрузочных работах в США [76] По состоянию на 2024 год во всем мире будет работать около 50 000 водородных вилочных погрузчиков (большая часть из которых находится в США) по сравнению с 1,2 миллионами аккумуляторных электрических погрузчиков, которые были приобретены в 2021 году. [77]

Большинство компаний в Европе и США не используют вилочные погрузчики с бензиновым двигателем, поскольку эти транспортные средства работают в закрытых помещениях, где необходимо контролировать выбросы, и вместо этого используют электрические вилочные погрузчики. [78] [79] Вилочные погрузчики на топливных элементах можно заправить за 3 минуты. Их можно использовать на холодильных складах, поскольку их производительность не ухудшается при понижении температуры. Блоки топливных элементов часто проектируются как замена. [80] [81]

Трамваи и поезда

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Китай представил свой первый гибридный локомотив на водородных топливных элементах , Синьхуа , 28 января 2021 г.

Согласно прогнозу Международного энергетического агентства с нулевыми выбросами в 2022 году, водород будет обеспечивать 2% спроса на энергию на железнодорожном транспорте в 2050 году, в то время как к тому времени ожидается, что 90% железнодорожных перевозок будет электрифицировано (по сравнению с 45% сегодня). Роль водорода в железнодорожной отрасли, скорее всего, будет сосредоточена на линиях, электрификация которых окажется сложной или дорогостоящей. [82]

В марте 2015 года China South Rail Corporation (CSR) продемонстрировала первый в мире трамвай, работающий на водородных топливных элементах, на сборочном предприятии в Циндао. [83] Треки для новой машины построены в семи городах Китая. [84]

на топливных элементах Coradia iLint В 2018 году на севере Германии были введены в эксплуатацию первые поезда ; Избыточная мощность сохраняется в литий-ионных батареях . [85]

Велосипеды и самокаты

[ редактировать ]
PHB Водородный велосипед

В 2007 году компания Pearl Hydrogen Power Source Technology Co из Шанхая , Китай, продемонстрировала водородный велосипед PHB . [86] [87] В 2014 году австралийские ученые из Университета Нового Южного Уэльса представили свою модель Hy-Cycle. [88] В том же году Canyon Bicycles начала работу над концептуальным велосипедом Eco Speed. [89]

В 2017 году французская компания Pragma Industries разработала велосипед, способный проехать 100 км на одном водородном баллоне. [90] В 2019 году Pragma объявила, что продукт Alpha Bike был улучшен и теперь обеспечивает запас хода педалей с электроприводом 150 км, а первые 200 велосипедов будут предоставлены журналистам, освещающим 45-й саммит G7 в Биаррице , Франция. . [91]

В 2020 году все о водороде [92] разработала двухколесный самокат с водородным двигателем. Скутер имеет запас хода более 20 км на 15 граммах водорода. В нем используется сменный водородный баллон емкостью 1 литр и давлением 200 бар. В 2021 году компания разработала грузовой мотоцикл с водородным двигателем, в котором используется статический 3-литровый многоразовый водородный баллон с давлением 300 бар. Велосипед HydroCargo имеет запас хода до 100 км на 80 граммах водорода. [93]

Ллойд Альтер из TreeHugger отреагировал на это объявление, спросив: «Почему… приходится преодолевать трудности с использованием электричества для производства водорода только для того, чтобы превратить его обратно в электричество, чтобы зарядить батарею для запуска электронного велосипеда [или] выбрать топливо, которое требует дорогая заправочная станция, которая может обрабатывать только 35 велосипедов в день, когда вы можете заряжать велосипед с батарейным питанием где угодно. [Если] вы были оператором автопарка, почему бы [не] просто заменить батареи, чтобы увеличить запас хода и быстрый оборот?» [94]

Военная техника

[ редактировать ]

General Motors Военное подразделение , GM Defense , специализируется на автомобилях на водородных топливных элементах. [95] Его SURUS (универсальная надстройка Silent Utility Rover) представляет собой гибкую электрическую платформу на топливных элементах с автономными возможностями. С апреля 2017 года армия США проводит испытания коммерческого автомобиля Chevrolet Colorado ZH2 на своих базах в США, чтобы определить жизнеспособность автомобилей с водородным двигателем в тактических условиях военных миссий. [96]

Мотоциклы и скутеры

[ редактировать ]

ENV разрабатывает электрические мотоциклы, работающие на водородных топливных элементах, включая Crosscage и Biplane . Другие производители, такие как Vectrix, работают над водородными скутерами. [97] Наконец, производятся гибридные скутеры на водородных топливных элементах, такие как скутер на топливных элементах Suzuki Burgman. [98] и FHybrid . [99] Burgman получил одобрение «целого типа транспортного средства» в ЕС. [100] Тайваньская компания APFCT провела уличные испытания 80 скутеров на топливных элементах для Тайваньского бюро энергетики. [101]

Авто рикши

[ редактировать ]

Концептуальные автомобили водородных авторикш были построены компаниями Mahindra HyAlfa и Bajaj Auto. [102] [103]

Квадроциклы и тракторы

[ редактировать ]

от Autostudi Srl H-Due [104] представляет собой квадроцикл с водородным двигателем, способный перевозить 1-3 пассажиров. Предложена концепция трактора, работающего на водороде. [105] [106]

Автогонки

[ редактировать ]

Рекорд в 207,297 миль в час (333,612 км/ч) был установлен прототипом гоночного автомобиля Ford Fusion Hydrogen 999 на топливных элементах на солончаках Бонневиль в августе 2007 года с использованием большого баллона со сжатым кислородом для увеличения мощности. [107] Рекорд наземной скорости для автомобиля с водородным двигателем - 286,476 миль в час (461,038 км/ч) был установлен штата Огайо Университета Buckeye Bullet 2 , который достиг скорости полета 280,007 миль в час (450,628 миль в час). км/ч) на солончаках Бонневиль в августе 2008 года.

В 2007 году была создана Федерация водородных электрических гонок как гоночная организация для автомобилей, работающих на водородных топливных элементах. Организация спонсировала забег Hydrogen 500 на 500 миль. [108]

Автомобиль внутреннего сгорания

[ редактировать ]

Автомобили с водородными двигателями внутреннего сгорания отличаются от автомобилей на водородных топливных элементах. Водородный автомобиль внутреннего сгорания представляет собой слегка модифицированную версию традиционного автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания . Эти водородные двигатели сжигают топливо так же, как и бензиновые двигатели; Основное отличие – это выхлопной продукт. Сгорание бензина приводит к выбросам в основном углекислого газа и воды, а также следовых количеств угарного газа . NO x , твердые частицы и несгоревшие углеводороды, [109] а основным выхлопным продуктом сгорания водорода является водяной пар.

В 1807 году Франсуа Исаак де Рива спроектировал первый двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде . [110] В 1965 году Роджер Э. Биллингс, тогда еще ученик средней школы, переоборудовал модель А для работы на водороде. [111] В 1970 году Поль Дигес запатентовал модификацию двигателей внутреннего сгорания, которая позволяла бензиновому двигателю работать на водороде. [112]

Компания Mazda разработала двигатели Ванкеля , работающие на водороде, которые используются в Mazda RX-8 Hydrogen RE . Преимущество использования двигателя внутреннего сгорания, как Ванкеля и поршневых двигателей, заключается в более низкой стоимости переоснащения производства. [113]

Топливный элемент

[ редактировать ]

Стоимость топливного элемента

[ редактировать ]

Водородные топливные элементы относительно дороги в производстве, поскольку их конструкция требует редких веществ, таких как платина , в качестве катализатора . [114] В 2014 году бывший президент Европейского парламента Пэт Кокс подсчитал, что Toyota первоначально потеряет около 100 000 долларов на каждом проданном Mirai. [46] В 2020 году исследователи химического факультета Копенгагенского университета разрабатывают новый тип катализатора, который, как они надеются, снизит стоимость топливных элементов. [115] В этом новом катализаторе используется гораздо меньше платины, поскольку наночастицы платины не покрыты углеродом, который в обычных водородных топливных элементах удерживает наночастицы на месте, но также приводит к тому, что катализатор становится нестабильным и медленно денатурирует его, требуя еще больше платины. . В новой технологии вместо наночастиц используются прочные нанопроволоки. «Следующим шагом исследователей станет масштабирование результатов, чтобы эту технологию можно было внедрить в водородные автомобили». [116]

Условия замерзания

[ редактировать ]

Проблемы ранних конструкций топливных элементов при низких температурах, касающиеся дальности полета и возможности холодного запуска, были решены, так что их «больше нельзя рассматривать как препятствия». [117] В 2014 году пользователи заявили, что их автомобили на топливных элементах безупречно работают при температурах ниже нуля, даже при включенных обогревателях, без значительного уменьшения дальности полета. [118] Исследования с использованием нейтронной радиографии при холодном запуске без посторонней помощи указывают на образование льда на катоде. [119] три этапа холодного запуска [120] и ионная проводимость нафиона. [121] Для измерения возможности холодного запуска также был определен параметр, определяемый как кулон заряда. [122]

Срок службы

[ редактировать ]

Срок службы топливных элементов сопоставим со сроком службы других транспортных средств. [123] [ нужны разъяснения ] Срок службы топливного элемента с полимерно-электролитной мембраной (ПЭМ) составляет 7300 часов в условиях циклического использования. [124]

Водород не существует в удобных резервуарах или месторождениях, таких как ископаемое топливо или гелий . [125] Его производят из такого сырья, как природный газ и биомасса, или электролизом из воды. [126] Предполагаемая выгода от крупномасштабного внедрения водородных транспортных средств заключается в том, что это может привести к снижению выбросов парниковых газов и предшественников озона. [127] Однако по состоянию на 2014 год 95% водорода производится из метана . Его можно производить термохимическими или пиролитическими методами с использованием возобновляемого сырья, но это дорогостоящий процесс. [5]

Однако возобновляемую электроэнергию можно использовать для преобразования воды в водород: комплексные установки по производству энергии из ветра в водород ( электричество в газ ), использующие электролиз воды , изучают технологии, позволяющие обеспечить достаточно низкие затраты и достаточно большие объемы, чтобы конкурировать с ними. традиционные источники энергии. [128] Проблемы, с которыми сталкивается использование водорода в транспортных средствах, включают его хранение на борту транспортного средства. По состоянию на сентябрь 2023 года водород стоил 36 долларов за килограмм на общественных заправочных станциях в Калифорнии, что в 14 раз дороже за милю для Mirai по сравнению с Tesla Model 3. [129]

Производство

[ редактировать ]

Молекулярный водород, необходимый в качестве бортового топлива для водородных транспортных средств, может быть получен многими термохимическими методами с использованием природного газа , угля (процесс, известный как газификация угля), сжиженного нефтяного газа , биомассы ( газификация биомассы ), с помощью процесса, называемого термолизом или как микробные отходы, называемые биоводородом или производством биологического водорода . 95% водорода производится с использованием природного газа. [130] Водород можно получать из воды электролизом с рабочим КПД 65–70%. [131] Водород можно получить химическим восстановлением с использованием химических гидридов или алюминия. [132] Современные технологии производства водорода используют энергию в различных формах, что составляет от 25 до 50 процентов высшей теплотворной способности водородного топлива, используемого для производства, сжатия или сжижения, а также передачи водорода по трубопроводу или грузовиком. [133]

Экологические последствия производства водорода из ископаемых энергетических ресурсов включают выбросы парниковых газов , последствия, которые также могут возникнуть в результате преобразования метанола в водород на борту судна. [134] Производство водорода с использованием возобновляемых источников энергии не приведет к таким выбросам, но масштабы производства возобновляемой энергии необходимо будет расширить, чтобы использовать его для производства водорода для значительной части транспортных нужд. [135] В некоторых странах возобновляемые источники используются более широко для производства энергии и водорода. Например, Исландия использует геотермальную энергию для производства водорода. [136] а Дания использует ветер . [137]

Хранилище

[ редактировать ]
Знак хранения сжатого водорода

Сжатый водород в водородных баках при давлении 350 бар (5000 фунтов на квадратный дюйм) и 700 бар (10000 фунтов на квадратный дюйм) используется для систем водородных баков в транспортных средствах, основанных на технологии углеродных композитов типа IV. [138]

Водород имеет очень низкую объемную плотность энергии в условиях окружающей среды по сравнению с бензином и другими автомобильными видами топлива. [139] Его необходимо хранить в автомобиле либо в виде переохлажденной жидкости, либо в виде сильно сжатого газа, для чего требуется дополнительная энергия. [140] В 2018 году исследователи из CSIRO в Австралии питали Toyota Mirai и Hyundai Nexo водородом, отделенным от аммиака с помощью мембранной технологии. Аммиак легче транспортировать в цистернах, чем чистый водород. [141]

Инфраструктура

[ редактировать ]
Заправка автомобиля водородом
Заправка автомобиля, работающего на водороде. Автомобиль Hyundai Nexo . Обратите внимание на конденсат вокруг ручки; это происходит из-за расширения газообразного водорода, в результате чего ручка замерзает.

Чтобы обеспечить доставку водородного топлива конечным потребителям транспорта, необходим широкий спектр инвестиций, в том числе, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), «строительство и эксплуатация новой портовой инфраструктуры, буферных хранилищ, трубопроводов, судов, заправочные станции и заводы для преобразования водорода в более легко транспортируемый товар (и, возможно, обратно в водород)». [142] В частности, МЭА отмечает, что заправочные станции потребуются в местах, подходящих для грузовых перевозок на дальние расстояния, таких как промышленные центры, и определяет необходимость инвестиций в инфраструктуру аэропортов для хранения и доставки водорода. МЭА считает требования к инфраструктуре использования водорода в судоходстве более сложными, обращая внимание на «необходимость крупных инвестиций и скоординированных усилий поставщиков топлива, портов, судостроителей и грузоотправителей». [143]

По состоянию на 2024 год В США насчитывалось 53 общедоступных водородных заправочных станции, 52 из которых располагались в Калифорнии (по сравнению с 65 000 электрозаправочных станций). [144] [145] К 2017 году в Японии существовала 91 водородная заправочная станция. [146] В 2024 году владельцы Mirai подали коллективный иск в Калифорнии из-за отсутствия водорода для электромобилей на топливных элементах, обвиняя, среди прочего, в мошенническом сокрытии и искажении фактов, а также в нарушении калифорнийского закона о ложной рекламе и подразумеваемых гарантиях. . [55]

Кодексы и стандарты

[ редактировать ]

Водородные кодексы и стандарты, а также кодексы и технические стандарты безопасности и хранения водорода стали институциональным барьером для внедрения водородных технологий . Чтобы обеспечить коммерциализацию водорода в потребительских товарах, необходимо разработать новые кодексы и стандарты, которые будут приняты федеральными властями, правительствами штатов и местными властями. [147]

Официальная поддержка

[ редактировать ]

Инициативы США

[ редактировать ]

Поддерживаются автобусы на топливных элементах. [148]

Управление энергетических исследований и разработок штата Нью-Йорк (NYSERDA) создало стимулы для электрических грузовиков и автобусов на водородных топливных элементах. [149]

Критика водородных автомобилей

[ редактировать ]

Критики утверждают, что временные рамки для преодоления технических и экономических проблем, связанных с широкомасштабным использованием водорода в автомобилях, вероятно, составят как минимум несколько десятилетий. [150] [151] Они утверждают, что акцент на использовании водородных автомобилей является опасным отходом от более доступных решений по сокращению использования ископаемого топлива в транспортных средствах. [152] В 2008 году журнал Wired News сообщил, что «эксперты говорят, что пройдет 40 или более лет, прежде чем водород окажет какое-либо существенное влияние на потребление бензина или глобальное потепление, и мы не можем позволить себе ждать так долго. Тем временем топливные элементы отвлекают ресурсы». от более непосредственных решений». [153]

В документальном фильме 2006 года « Кто убил электромобиль?» Бывший Министерства энергетики США чиновник Джозеф Ромм заявил: «Водородный автомобиль — один из наименее эффективных и самых дорогих способов сокращения выбросов парниковых газов». [154] Он также утверждал, что стоимость создания общенациональной сети водородных заправочных станций будет непомерно высокой. [155] Таких же взглядов он придерживался и в 2014 году. [156] [157] В 2009 году газета Los Angeles Times написала, что «водород — паршивый способ передвижения автомобилей». [158] Роберт Зубрин , автор книги «Энергия Победы », заявил: «Водород — это «чуть ли не худшее автомобильное топливо»». [159] The Economist отметил, что большая часть водорода производится посредством паровой реформации метана , которая создает по крайней мере такой же объем выбросов углерода на милю, как некоторые современные бензиновые автомобили, но если бы водород можно было производить с использованием возобновляемых источников энергии, «это, безусловно, было бы проще просто использовать эту энергию для зарядки аккумуляторов полностью электрических или гибридных автомобилей». [159] За время своего существования водородные автомобили будут выделять больше углерода, чем бензиновые. [160] [9] В 2009 году газета Washington Post спросила: «Зачем вам хранить энергию в форме водорода, а затем использовать этот водород для производства электроэнергии для двигателя, когда электрическая энергия уже ждет, чтобы ее выкачали из розеток по всей Америке?» и хранится в автомобильных аккумуляторах"? [130] [161]

Рудольф Кребс из Volkswagen заявил в 2013 году, что «независимо от того, насколько превосходны сами автомобили, законы физики снижают их общую эффективность. Самый эффективный способ преобразования энергии в мобильность — это электричество». Он уточнил: «Мобильность водорода имеет смысл только в том случае, если вы используете экологически чистую энергию», но... сначала вам необходимо преобразовать его в водород «с низким КПД», при этом «вы теряете около 40 процентов исходной энергии». Затем вам придется сжимать водород и хранить его под высоким давлением в резервуарах, что требует больше энергии. «А затем вам придется преобразовывать водород обратно в электричество в топливном элементе с еще одной потерей эффективности». Кребс продолжил: «В конце концов, из ваших первоначальных 100 процентов электрической энергии у вас останется от 30 до 40 процентов». [162] В 2015 году CleanTechnica перечислила некоторые недостатки автомобилей на водородных топливных элементах. [163] [164] Исследование, проведенное в 2016 году в журнале «Энергетика» , проведенное учеными из Стэнфордского университета и Мюнхенского технического университета, пришло к выводу, что, даже если предположить, что производство водорода на местах, «инвестиции в автомобили с полностью электрическими аккумуляторами являются более экономичным выбором для сокращения выбросов углекислого газа». [165]

Анализ 2017 года, опубликованный в Green Car Reports, пришел к выводу, что лучшие автомобили на водородных топливных элементах потребляют «более чем в три раза больше электроэнергии на милю, чем электромобиль… производят больше выбросов парниковых газов, чем другие технологии силовых агрегатов… [и ] очень высокие затраты на топливо ... Принимая во внимание все препятствия и требования к новой инфраструктуре (стоимость которой оценивается в 400 миллиардов долларов), автомобили на топливных элементах, вероятно, в лучшем случае будут нишевой технологией, мало влияющей на потребление нефти в США. . [146] Министерство энергетики США соглашается с тем, что топливо производится электроэнергией из сети посредством электролиза, но не для большинства других способов производства. [166] В видеоролике Real Engineering от 2019 года отмечается, что, несмотря на появление транспортных средств, работающих на водороде, использование водорода в качестве топлива для автомобилей не помогает снизить выбросы углекислого газа от транспорта. 95% водорода, который до сих пор производится из ископаемого топлива, выделяет углекислый газ, а производство водорода из воды является энергозатратным процессом. Хранение водорода требует больше энергии либо для его охлаждения до жидкого состояния, либо для помещения его в резервуары под высоким давлением, а доставка водорода на заправочные станции требует больше энергии и может выделять больше углерода. Водород, необходимый для перемещения FCV на километр, стоит примерно в 8 раз дороже, чем электричество, необходимое для перемещения BEV на такое же расстояние. [167] Также в 2019 году Кацуши Иноуэ, президент Honda Europe, заявил: «Сейчас мы сосредоточены на гибридных и электромобилях. Возможно, появятся автомобили на водородных топливных элементах, но это технология следующей эпохи». [168]

Оценки, проведенные с 2020 года, показали, что водородные автомобили по-прежнему эффективны только на 38%, в то время как эффективность электромобилей с аккумулятором составляет от 80% до 95%. [169] [170] Оценка CleanTechnica, проведенная в 2021 году , пришла к выводу, что помимо того факта, что водородные автомобили гораздо менее эффективны, чем электромобили, подавляющее большинство производимого водорода загрязняет серый водород , а доставка водорода потребует строительства обширной и дорогой новой инфраструктуры, оставшаяся часть Два «преимущества транспортных средств на топливных элементах – больший запас хода и быстрое время заправки – быстро сводятся на нет из-за совершенствования аккумуляторов и технологий зарядки». [54] Исследование, проведенное в Nature Electronics в 2022 году , подтвердило это. [171] В другой статье 2022 года в Recharge News говорилось, что корабли, скорее всего, будут работать на аммиаке или метаноле, чем на водороде. [172] Также в 2022 году немецкий Институт Фраунгофера пришел к выводу, что водород вряд ли будет играть важную роль в автомобильном транспорте. [28]

Исследование Центра международных исследований климата и окружающей среды (CICERO), проведенное в 2023 году, показало, что утечка водорода оказывает глобальное потепление в 11,6 раз сильнее, чем CO₂. [10]

Безопасность и снабжение

[ редактировать ]

Водородное топливо опасно из-за низкой энергии воспламенения (см. также температуру самовоспламенения ) и высокой энергии сгорания водорода, а также из-за того, что оно имеет тенденцию легко вытекать из резервуаров из-за небольшого размера молекул . [173] Водородное охрупчивание также является проблемой для материала резервуара для хранения, а также для деталей автомобиля, окружающих резервуар, если присутствует хроническая утечка. Водород не имеет запаха, поэтому утечки нелегко обнаружить без специальных детекторов. [174]

Сообщалось о взрывах на водородных заправочных станциях. [175] Водородные заправочные станции обычно получают водород грузовиками от поставщиков водорода. Перебои в работе системы подачи водорода могут привести к остановке нескольких водородных заправочных станций. [176]

Сравнение с другими видами транспортных средств на альтернативном топливе

[ редактировать ]

Водородные автомобили конкурируют с различными предлагаемыми альтернативами современной на ископаемом топливе . автомобильной инфраструктуре с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), работающими [114]

Природный газ

[ редактировать ]

Транспортные средства, работающие на сжатом природном газе (КПГ), HCNG , сжиженном нефтяном газе или сжиженном природном газе (ДВС) , которые в совокупности называются транспортными средствами на природном газе (NGV), используют метан, полученный из природного газа или биогаза , в качестве источника топлива. Метан имеет более высокую плотность энергии , чем водород, а природный газ, получаемый из биогаза, почти углеродно-нейтрален . [177] В отличие от автомобилей на водороде, технология автомобилей, работающих на КПГ, доступна уже многие десятилетия, и на существующих заправочных станциях имеется достаточная инфраструктура для обеспечения как коммерческой, так и домашней заправки. К концу 2011 года во всем мире насчитывалось 14,8 миллионов автомобилей, работающих на природном газе, в основном это автомобили, работающие на двух видах топлива . [178] Другое применение природного газа — паровой риформинг , который является распространенным способом производства газообразного водорода для использования в электромобилях с топливными элементами. [4]

Метан также является альтернативным ракетным топливом . [179]

Подключаемый электрический

[ редактировать ]

Подключаемый гибрид

[ редактировать ]

Гибридные электромобили с подзарядкой от сети (PHEV) — это гибридные электромобили , которые можно подключать к электрической сети для подзарядки бортового аккумуляторного блока , вместо того, чтобы полагаться исключительно на двигатель внутреннего сгорания для приведения в действие генератора для питания электродвигателя и аккумулятора. пакет как в обычных гибридных автомобилях. автомобиля Концепция PHEV повышает топливную экономичность , позволяя больше ездить в режиме EV , в то же время уменьшая беспокойство по поводу запаса хода за счет использования двигателя внутреннего сгорания (обычно с турбонаддувом бензинового двигателя ) в качестве вспомогательной силовой установки или расширителя запаса хода .

Аккумулятор электрический

[ редактировать ]

В сегменте легких дорожных автомобилей к 2023 году по всему миру будет продано 26 миллионов аккумуляторных электромобилей. [26] в Северной Америке было 65 730 общественных зарядных станций , а также возможность зарядки дома и на рабочем месте через вилки и розетки переменного тока . [180] на дальние расстояния Электрическим грузовикам требуется более мощная зарядная инфраструктура . [181]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Портфель силовых агрегатов для Европы: анализ, основанный на фактах» (PDF) . iphe.net . Архивировано (PDF) из оригинала 15 октября 2017 г. Проверено 15 апреля 2018 г.
  2. ^ «Самолеты, работающие на батареях и водороде, станут реальностью под руководством новой группы авиационных экспертов» . GOV.UK. ​Проверено 18 мая 2022 г.
  3. ^ Франгул, Анмар (17 февраля 2022 г.). «Генеральный директор Airbus говорит, что водородный самолет — это «идеальное решение», но предупреждает, что впереди еще много работы» . CNBC . Проверено 18 мая 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Реализация водородной экономики». Архивировано 5 ноября 2019 г. в Wayback Machine , Power Technology , 11 октября 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ромм, Йозеф. Tesla превосходит Toyota: почему водородные автомобили не могут конкурировать с чистыми электромобилями». Архивировано 21 августа 2014 г. в Wayback Machine , ThinkProgress , 5 августа 2014 г.
  6. ^ «Проект «Ветер-водород» . Исследования водорода и топливных элементов . Голден, Колорадо: Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии Министерства энергетики США. Сентябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 г. Проверено 7 января 2010 г. . См. также: Министерство энергетики запускает государственно-частное партнерство для развертывания водородной инфраструктуры. Архивировано 7 июня 2014 г. в Wayback Machine , Министерство энергетики США, по состоянию на 15 ноября 2014 г.
  7. ^ Берман, Брэдли (22 ноября 2013 г.). «Топливные элементы в центре внимания» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 07.11.2014 . Проверено 26 ноября 2013 г.
  8. ^ Дэвис, Алекс (22 ноября 2013 г.). «Honda работает над водородной технологией, которая будет генерировать энергию внутри вашего автомобиля» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 25 ноября 2013 г. Проверено 26 ноября 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б Кокс, Джулиан. «Время рассказать о транспортных средствах на водородных топливных элементах». Архивировано 15 июля 2014 г., на Wayback Machine , CleanTechnica.com, 4 июня 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Бьернес, Кристиан. «Оценка потенциала водорода для глобального потепления» , Центр международных исследований климата и окружающей среды , 7 июня 2023 г. Проверено 15 июня 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Плётц, Патрик (январь 2022 г.). «Водородная технология вряд ли сыграет важную роль в устойчивом автомобильном транспорте» . Природная электроника . 5 (1): 8–10. дои : 10.1038/s41928-021-00706-6 . ISSN   2520-1131 . S2CID   246465284 .
  12. ^ Jump up to: а б «Автомобиль Toyota Mirai на топливных элементах поступает в продажу» . Уолл Стрит Джорнал . 15 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Toyota к 2017 году увеличит производство автомобилей Mirai на топливных элементах в четыре раза» . Джапан Таймс . 23 января 2015 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Toyota Mirai x Hydrogen: первый в мире HFCV массового производства» . 20 января 2017 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 г. . Проверено 8 марта 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Первые автомобили Honda FCX на топливных элементах доставлены в один и тот же день в Японию и США» Honda. 3 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Toyota сдаст в аренду государству автомобили на топливных элементах» . Джапан Таймс . 19 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2023 г.
  17. ^ Маккарти, Дж. (31 декабря 1995 г.). «Водород» . Стэнфордский университет . Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года . Проверено 14 марта 2008 г.
  18. ^ Колледж пустыни, «Модуль 1, Свойства водорода», Редакция 0, декабрь 2001 г. Свойства водорода . Архивировано 1 июля 2017 г. в Wayback Machine . Проверено 5 октября 2015 г.
  19. ^ «НАСА – жидкий водород – лучшее топливо для космических исследований» . www.nasa.gov . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  20. ^ «Будет ли водород источником энергии для будущего аэрокосмической отрасли? | Водород в космосе» . ВАЗ Интернэшнл, Инк . 21 сентября 2023 г. Проверено 8 марта 2024 г.
  21. ^ Саттон, Джордж П. и Оскар Библарц. Элементы ракетной двигательной установки. Архивировано 2 января 2013 г. в Wayback Machine , седьмое издание, John Wiley & Sons (2001), стр. 257, ISBN   0-471-32642-9
  22. ^ «Использование топливных элементов в космическом корабле» . НАСА. Архивировано из оригинала 25 января 2012 г. Проверено 17 февраля 2012 г.
  23. ^ «Мировой рынок электромобилей на водородных топливных элементах будет расти, поскольку OEM-производители выпустят 17 моделей автомобилей к 2027 году, сообщает IHS» . IHS Inc. , 4 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2021 г. Проверено 13 мая 2016 г.
  24. ^ «Honda прекращает выпуск Clarity FCV, работающего на водороде, из-за низких продаж» . 16 июня 2021 г. . Проверено 29 июля 2021 г.
  25. ^ Чу, Идань; Цуй, Хунъян. Ежегодный обзор глобального перехода на электромобили: 2022 г. (PDF) . Международный совет по чистому транспорту. стр. 2–3 . Проверено 25 августа 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б Глобальный прогноз развития электромобилей на 2023 год . МЭА. 26 апреля 2023 г. стр. 14–24 . Проверено 25 августа 2023 г.
  27. ^ Вуди, Тодд. «Несколько станций и 200 долларов на заправку: жизнь на «водородном шоссе» Калифорнии» , Bloomberg, 4 апреля 2024 г.
  28. ^ Jump up to: а б Коллинз (l_collins), Ли (2 февраля 2022 г.). « Водород вряд ли будет играть важную роль в автомобильном транспорте, даже для тяжелых грузовиков»: Фраунгофер» . Перезарядка . Проверено 8 сентября 2023 г.
  29. ^ Макс, Джон (14 ноября 2022 г.). «Водородные автомобили включают в себя модификации классических автомобилей - Новости H2» . www.Hydrogenfuelnews.com . Проверено 10 марта 2024 г.
  30. ^ «Классические автомобили ускоряются на пути к устойчивому развитию» . Инженер . 24 июля 2023 г. Проверено 10 марта 2024 г.
  31. ^ «Какое будущее у маслкаров…» . Журнал Muscle Car (Австралия) . Проверено 10 марта 2024 г.
  32. ^ «История автомобилей на водородных топливных элементах» . Рыночный вестник. 29 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 29 января 2023 года.
  33. ^ «Хонда, работающая на водороде, становится первой в мире» . Джапан Таймс . 26 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 7 января 2019 г.
  34. ^ «Honda FCX Clarity, первый в мире серийный автомобиль на топливных элементах» . Веризон Медиа. 18 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 г.
  35. ^ «Водородные автомобили на горизонте» . Вашингтон Таймс . 24 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 г.
  36. ^ «Honda создает первую в мире дилерскую сеть топливных элементов» . Автомобильная связь. 16 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2022 г.
  37. ^ «Hyundai ix35 Fuel Cell будет запущен в 2014 году на бесплатном водородном топливе» . Drive.com.au. 22 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 г.
  38. ^ «Часто задаваемые вопросы о топливных элементах Tucson | HyundaiHydrogen.ca» . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 г. Проверено 28 марта 2016 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Продажи автомобилей Hyundai Motor на топливных элементах не достигли цели» . Информационное агентство Йонхап . 15 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 г.
  40. ^ «Топливный элемент Hyundai ix35» . Хюндай. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
  41. ^ «Первое в мире массовое производство FCEV» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
  42. ^ «Лучший в классе Euro NCAP 2018 — новая награда за лучший гибридный и электромобиль 2018 года | Euro NCAP» . www.euroncap.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 г. Проверено 24 июня 2019 г.
  43. ^ «Европейские продажи Toyota Mirai начнутся в сентябре» . ВнутриEVs .
  44. ^ Фелькер, Джон. «Декады обещаний: чувак, где моя машина на водородных топливных элементах?». Архивировано 2 марта 2021 г. на Wayback Machine , Yahoo.com, 31 марта 2015 г.
  45. ^ «Toyota предложит автомобиль за 69 000 долларов после того, как Маск раскритиковал «клетки дураков» » . Bloomberg.com . 25 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2014 г. Проверено 27 июня 2014 г.
  46. ^ Jump up to: а б Эйр, Джеймс. «Toyota потеряет 100 000 долларов на каждом проданном водородном FCV?» Архивировано 3 января 2015 г. на Wayback Machine , CleanTechnica.com, 19 ноября 2014 г.; и Бланко, Себастьян. «Bibendum 2014: бывший президент ЕС говорит, что Toyota может потерять 100 000 евро за один водородный седан FCV». Архивировано 24 ноября 2014 г. на Wayback Machine , GreenAutoblog.com, 12 ноября 2014 г.
  47. ^ «Результаты продаж, производства и экспорта за март 2020 года | Результаты продаж, производства и экспорта | Профиль | Компания» . Архивировано из оригинала 02 марта 2021 г. Проверено 11 мая 2020 г.
  48. ^ Вориски, Питер. «Водородный автомобиль получает обратно свое топливо». Архивировано 26 февраля 2017 г. в Wayback Machine , Washington Post , 17 октября 2009 г.
  49. ^ Riversimple планирует сдать в аренду автомобиль для населения к 2018 году. «Водородный автомобиль, который вы действительно можете себе позволить». Архивировано 6 марта 2016 г. на Wayback Machine , TopGear.com.
  50. ^ ЛаМоника, Мартин. «Ford, Daimler и Nissan обязуются использовать топливные элементы» . Technologyreview.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  51. ^ «Toyota хочет, чтобы все знали, как она создала свой автомобиль с водородным двигателем» . Время . 5 января 2015 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2022 г.
  52. ^ Гордон-Блумфилд, Никки. «Обречены ли автомобили на водородных топливных элементах и ​​победили ли электромобили?» Архивировано 6 апреля 2017 г. на Wayback Machine , TransportEvolved.com, 4 апреля 2017 г.
  53. ^ Уильямс, Кейт. «Переход с водорода на электромобили продолжается, теперь Hyundai делает шаг» , Seeking Alpha , 1 сентября 2017 г.
  54. ^ Jump up to: а б Моррис, Чарльз. «Почему три автопроизводителя все еще рекламируют автомобили на водородных топливных элементах?» , CleanTechnica, 14 октября 2021 г.
  55. ^ Jump up to: а б Мартин, Полли. «Toyota подала в суд из-за отсутствия водорода для автомобилей на топливных элементах в Калифорнии» , Hydrogen Insight , 15 июля 2024 г.
  56. ^ Коцци, Лаура; Гулд, Тим. Мировой энергетический прогноз на 2022 год (PDF) . Международное энергетическое агентство. п. 148. В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
  57. ^ «UPS начинает испытания грузовика для доставки водородных топливных элементов — Roadshow» . Роуд-шоу . Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  58. ^ Рю, Юнг (07.07.2020). «Hyundai начинает массовое производство водородных грузовиков» . Чосон Ильбо . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 26 сентября 2020 г.
  59. ^ «Топливный элемент Hyundai XCIENT отправляется в Европу для коммерческого использования» . Пресс-центр Hyundai Media . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 26 сентября 2020 г.
  60. ^ «Первый в мире тяжелый грузовик на топливных элементах Hyundai XCIENT Fuel Cell отправляется в Европу для коммерческого использования — Hyundai Motor Group TECH» . tech.hyundaimotorgroup.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 г. Проверено 26 сентября 2020 г.
  61. ^ «Водородные тягачи въезжают в Таунсвилл» . Австралийское агентство по возобновляемым источникам энергии . 10 ноября 2021 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Потенциал водорода как топлива для судоходства» . www.emsa.europa.eu . Проверено 10 марта 2024 г.
  63. ^ Jump up to: а б «На пути к первому в мире коммерческому самолету с водородным двигателем» . www.airbus.com . 24 июня 2021 г. Проверено 10 марта 2024 г.
  64. ^ Барнард, Майкл (22 октября 2023 г.). «Что нового на ступенях водородной лестницы Либрайха?» . ЧистаяТехника . Проверено 10 марта 2024 г.
  65. ^ «Ионный тигр-водородный БПЛА» . Sciencedaily.com. 15 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 г. Проверено 12 декабря 2010 г.
  66. ^ Дэвид Робертсон (3 апреля 2008 г.). «Boeing испытывает первый самолет с водородным двигателем» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 3 апреля 2008 г.
  67. ^ «Стратокрафт Boeing 'Phantom Eye' Ford Fusion» . Регистр . 13 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2010 г. Проверено 14 июля 2010 г.
  68. ^ «Могут ли топливные элементы вскоре использоваться в двигателях кораблей?» . Корабельная технология . 07.03.2019. Архивировано из оригинала 24 июля 2019 г. Проверено 18 июня 2019 г.
  69. ^ Аббасов, Фаиг (ноябрь 2018 г.). «Дорожная карта по декарбонизации европейского судоходства» (PDF) . Transportenvironment.org . Архивировано (PDF) из оригинала 25 июня 2020 г. Проверено 18 июня 2019 г.
  70. ^ «Урсус Люблин» . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 г. Проверено 6 апреля 2017 г.
  71. ^ «Connexxion заказывает 20 водородных автобусов Solaris для Южной Голландии». Архивировано 26 июня 2020 г. на Wayback Machine , Конгресс Green Car, 15 апреля 2020 г.
  72. ^ «Район общественного транспорта Шампейн – Урбана» . МТД . Проверено 18 мая 2024 г.
  73. ^ Хэнли, Стив. «Французский город расторгает контракт на водородные автобусы и выбирает электрические автобусы» , CleanTechnica.com, 11 января 2022 г.
  74. ^ «Водородные двигатели набирают обороты» . Доступmylibrary.com. 01.10.2008 . Проверено 12 декабря 2010 г.
  75. ^ ХАЙСЕ [ постоянная мертвая ссылка ]
  76. ^ Пресс-релиз: «Вилочные погрузчики на топливных элементах набирают обороты» , Fuelcells.org, 9 июля 2013 г.
  77. ^ Барнард, Майкл. «О водородных погрузчиках, майнинге биткойнов и зеленых удобрениях» , CleanTechnica , 2 января 2024 г.
  78. ^ «Отчет о мировой и китайской индустрии вилочных погрузчиков, 2014–2016 гг.». Архивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine , Research and Markets, 6 ноября 2014 г.
  79. ^ «Сравнение полного топливного цикла силовых установок вилочных погрузчиков» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2013 г.
  80. ^ «Технология топливных элементов» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 30 мая 2015 г.
  81. ^ «Создание инновационных графитовых решений на протяжении более 125 лет» . ГрафТех Интернэшнл . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 30 мая 2015 г.
  82. ^ Мировая энергетическая перспектива 2022 . Международное энергетическое агентство. 27 октября 2022 г. с. 150. В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
  83. ^ «Китай представляет первый в мире трамвай, работающий на водороде» . 21 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
  84. ^ «Будущее Китая на водороде начинается с трамваев, а не с автомобилей» . Bloomberg.com . 25 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 г. Проверено 7 марта 2017 г. - через www.bloomberg.com.
  85. ^ «Германия запускает первый в мире поезд с водородным двигателем». Архивировано 17 сентября 2018 г. в Wayback Machine , The Guardian , 17 сентября 2018 г.
  86. ^ Фишер, Шон (10 сентября 2007 г.). «Китайская компания планирует построить велосипед на водородных топливных элементах» . ДревоХаггер . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  87. ^ «Велосипед на водородных топливных элементах» . Гизмодо . 9 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2019 г. Проверено 15 августа 2019 г.
  88. ^ Тибу, Флорин (18 сентября 2014 г.). «Hy-Cycle — первый в Австралии велосипед на водородных топливных элементах. Возможно, на очереди мотоциклы?» . autoevolution.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  89. ^ Артур, Дэвид (30 января 2016 г.). «Технологии будущего: концепция электронного велосипеда с водородным двигателем Eco Speed ​​от Canyon» . ebiketips.road.cc . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  90. ^ Хая, Линн (3 ноября 2017 г.). «Альфа-модель Pragma Industries — это мощный мотоцикл, работающий на водороде» . Дизайнбум . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  91. ^ Коксворт, Бен. «Первый в мире электронный велосипед на топливных элементах имеет большой запас хода». Архивировано 15 августа 2019 г. на Wayback Machine , NewAtlas.com, 13 августа 2019 г.
  92. ^ «Расширитель диапазона водорода HydroRange» . Все о водороде (на голландском языке) . Проверено 03 января 2024 г.
  93. ^ «Грузовой велосипед HydroCargo «Последняя миля»» ​​. Все о водороде (на голландском языке) . Проверено 03 января 2024 г.
  94. ^ Альтер, Ллойд. «Электронный велосипед с водородным двигателем проехал до 93 миль». Архивировано 15 августа 2019 г. на Wayback Machine , TreeHugger , 14 августа 2019 г.
  95. ^ «Дженерал Моторс создает новое подразделение военной обороны» . AutoNews.com. 9 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  96. ^ «GM обрисовывает возможности создания гибкой автономной электрической платформы на топливных элементах» . Пресс-релиз GM. 6 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  97. ^ «Водородный скутер от Vectrix» . Jalopnik.com. 13 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2009 г. Проверено 12 декабря 2010 г.
  98. ^ «Скутер Suzuki Burgman на топливных элементах» . Hydrogencarsnow.com. 27 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 26 января 2011 г. Проверено 12 декабря 2010 г.
  99. ^ «Гибридный гибридный скутер на топливных элементах и ​​электричестве» . Io.tudelft.nl. Архивировано из оригинала 4 июня 2009 г. Проверено 12 декабря 2010 г.
  100. ^ «СУЗУКИ-БУРГМАН Скутер на топливных элементах» . Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
  101. ^ «Asia Pacific Fuel Cell Technologies, Ltd. – системы топливных элементов и топливо…» . apfct.com . 1 января 2013 года. Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  102. ^ «Индия демонстрирует авторикши, работающие на водородном топливе |» . 21 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
  103. ^ Нанди, Джаяшри. «Ученые ИИТ-Дели разрабатывают автомобили, работающие на водороде; они вызывают незначительное загрязнение окружающей среды» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 г. Проверено 21 сентября 2019 г.
  104. ^ «Аутостуди Срл Х-Дью» . Ecofriend.org. 15 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 12 декабря 2010 г.
  105. ^ New Holland выигрывает золото за концепцию энергонезависимой фермы. Архивировано 28 июля 2012 г. на archive.today или Трактор с водородным двигателем на энергонезависимой ферме. Архивировано 2 июля 2009 г. на Wayback Machine.
  106. ^ «Cummins и Versatile стали партнером по выводу 15-литровых водородных двигателей на сельскохозяйственный рынок» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 2 сентября 2022 г.
  107. ^ «Новый рекорд скорости на водороде от Ford» . Motorsportsjournal.com. Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 г. Проверено 12 декабря 2010 г.
  108. ^ «Федерация водородно-электрических гонок стремится произвести революцию в автоспорте» . Автонеделя . 9 января 2007 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 г. Проверено 17 июня 2020 г.
  109. ^ «Справочное руководство по стандартам выбросов для дорожных и внедорожных транспортных средств и двигателей». Архивировано 11 октября 2020 г. в Wayback Machine , Агентство по охране окружающей среды США (2012 г.), по состоянию на 9 октября 2020 г.
  110. ^ «H2Mobility — Водородный транспорт — нетинформ» . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 30 мая 2015 г.
  111. ^ «Автомобили на водородном топливе 1807–1986». Архивировано 31 марта 2016 г. в Wayback Machine , Hydrogen Cars Now, по состоянию на 7 апреля 2016 г.
  112. ^ США 3844262 , Дьес, Поль Бертран, «Испарение продуктов выхлопа в водородно-кислородном двигателе», опубликовано 29 октября 1974 г.  
  113. ^ «НОВОСТНОЙ ОТДЕЛ MAZDA| Mazda начинает сдавать в аренду роторные водородные автомобили|ПРЕССЫ НОВОСТЕЙ» . Пресс-релизы Mazda . 5 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 26 января 2021 г. Проверено 30 августа 2020 г.
  114. ^ Jump up to: а б Эберле, Ульрих; Мюллер, Бернд; фон Гельмольт, Риттмар (15 июля 2012 г.). «Электромобили на топливных элементах и ​​водородная инфраструктура: состояние 2012» . Королевское химическое общество . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 г. Проверено 8 января 2013 г.
  115. ^ Копенгагенский университет (24 августа 2020 г.). «Топливные элементы для водородных автомобилей становятся более долговечными» . физ.орг . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. Проверено 18 сентября 2020 г.
  116. ^ Россмайсль, январь (24 августа 2020 г.). «Водородные автомобили вскоре могут стать мировой нормой» . ЭврекАлерт! . Архивировано из оригинала 01.11.2020 . Проверено 18 сентября 2020 г.
  117. ^ Телиас, Габриэла и др. Сотрудничество в области исследований и разработок для разработки гибридных и электромобилей на топливных элементах. Архивировано 3 сентября 2014 г. на Wayback Machine , NREL.gov, ноябрь 2010 г., по состоянию на 1 сентября 2014 г.
  118. ^ Лесаж, Джон. Toyota заявляет, что морозы не представляют никаких проблем для автомобилей на топливных элементах. Архивировано 1 августа 2014 г. на Wayback Machine , Autoblog.com, 6 февраля 2014 г.
  119. ^ Мишлер, Джефф, Юн Ван, Парта П. Мукерджи, Рангачари Мукундан и Родни Л. Боруп, «Эксплуатация топливных элементов с полимерным электролитом при низкой температуре: образование льда и потеря производительности элемента», Electrochimica Acta , 65 (2012), стр. 127– 133
  120. ^ Ван, Ю. «Анализ ключевых параметров холодного запуска топливных элементов с полимерным электролитом», J. Electrochem. Соц. , 154 (2007) стр. B1041–B1048.
  121. ^ Ван, Ю., П. П. Мукерджи, Дж. Мишлер, Р. Мукундан и Р. Л. Боруп, «Холодный запуск топливных элементов с полимерным электролитом: трехэтапная характеристика запуска», Electrochimica Acta , 55 (2010), стр. 2636–2644.
  122. ^ Мишлер Дж., Ю. Ван, Р. Лухан, Р. Мукундан и Р. Л. Боруп, «Экспериментальное исследование работы топливных элементов с полимерным электролитом при минусовых температурах», Журнал Электрохимического общества , 160 (6) стр. . Ф514–Ф521 (2013 г.)
  123. ^ «Срок службы ЭЭРЭ 5000 часов» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 мая 2010 г. Проверено 12 декабря 2010 г.
  124. ^ «Школьные автобусы на топливных элементах: отчет Конгрессу» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2010 г. Проверено 12 декабря 2010 г.
  125. ^ «Гелий в Центральном Кентукки? Ядра из колодца Тексако № 1 Кирби, округ Гаррард, штат Кентукки» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 12 декабря 2018 г.
  126. ^ Дэвид З. Моррис. « Почему Япония хочет превратиться в «водородное общество». Архивировано 4 апреля 2016 г. в Wayback Machine ». Fortune (журнал) , 21 октября 2015 г. Цитата: «В отличие от бензина, солнечной или ядерной энергии, водород не является источником энергии. — просто метод хранения энергии. «Водород — это носитель энергии в том же смысле, что и электричество», — говорит Дэвид Кейт.
  127. ^ Шульц, М.Г., Томас Диль, Гай П. Брассер и Вернер Зиттель. «Загрязнение воздуха и воздействие глобальной водородной экономики на климат». Архивировано 28 августа 2007 г. в Wayback Machine , Science , 24 октября 2003 г., 302: 624-627.
  128. ^ «Проект «Ветер-водород» . Исследования водорода и топливных элементов . Голден, Колорадо: Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии Министерства энергетики США. Сентябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 г. Проверено 7 января 2010 г.
  129. ^ Агати, Кристиан. «Водородные автомобили мертвы, поскольку проекты сворачиваются, а цены на заправку взлетают до небес» , Auto Evolution , 20 сентября 2023 г.
  130. ^ Jump up to: а б Сапли, Курт. «Не делайте ставку на водородный автомобиль в ближайшее время». Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine . Вашингтон Пост , 17 ноября 2009 г.
  131. ^ Вернер Циттель; Рейнхольд Вурстер (8 июля 1996 г.). «Глава 3: Производство водорода. Часть 4: Производство электроэнергии методом электролиза» . HyWeb: Знания – водород в энергетике . Людвиг-Бёльков-Системтехник ГмбХ. Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 года.
  132. ^ Л. Солер, Х. Маканас, М. Муньос, Х. Касадо. Журнал источников энергии 169 (2007) 144-149.
  133. ^ Ф. Крейт , «Ошибки водородной экономики: критический анализ производства и использования водорода» в журнале Energy Resources Technology (2004), 126: 249–257.
  134. ^ Боссель, Ульф. «Имеет ли смысл водородная экономика?» , Архивировано 24 июля 2008 г. в Wayback Machine Proceedings of the IEEE, Vol. 94, № 10, октябрь 2006 г.
  135. ^ «Управление энергетической информации США, «Мировое производство первичной энергии по источникам, 1970–2004 гг . » . Eia.doe.gov. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 г. Проверено 12 декабря 2010 г.
  136. ^ Водородные автобусы Исландии стремительно приближаются к безмасляной экономике. Архивировано 24 июля 2012 г. на archive.today . Проверено 17 июля 2007 г.
  137. ^ Первая датская водородная электростанция введена в эксплуатацию. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 17 июля 2007 г.
  138. ^ Эберле, Ульрих; Мюллер, Бернд; фон Гельмольт, Риттмар. «Электромобили на топливных элементах и ​​водородная инфраструктура: состояние 2012» . Энергетика и экология . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 г. Проверено 19 декабря 2014 г.
  139. ^ Ланц, Уолтер (декабрь 2001 г.). «Свойства водорода» (PDF) . Министерство энергетики США . Колледж пустыни. Плотность энергии. Архивировано (PDF) из оригинала 1 июля 2017 г. Проверено 5 октября 2015 г. Исходя из этого, энергетическая плотность водорода низка (поскольку он имеет очень низкую плотность), хотя его соотношение энергии к весу является лучшим из всех видов топлива (потому что он очень легкий).
  140. ^ Зубрин, Роберт (2007). Энергетическая победа: победа в войне с террором путем освобождения от нефти . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. п. 121. ИСБН  978-1-59102-591-7 .
  141. ^ Мили, Рэйчел. «Автомобильные водородные мембраны — огромный прорыв для автомобилей». Архивировано 10 июня 2019 г. на Wayback Machine , ABC , 8 августа 2018 г.
  142. ^ Коцци, Лаура; Гулд, Тим. Мировой энергетический прогноз на 2022 год (PDF) . Международное энергетическое агентство. п. 400. В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
  143. ^ Лаура, Коцци; Гоилд, Тим. Мировой энергетический прогноз на 2022 год (PDF) . Международное энергетическое агентство. стр. 148–149. В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
  144. Подсчет альтернативных заправочных станций, проведенный государством. Архивировано 15 марта 2016 г. в Wayback Machine , Центр данных по альтернативному топливу , по состоянию на 21 июля 2024 г.
  145. ^ Джонс, Никола. «Что случилось с водородной магистралью?» Архивировано 12 марта 2016 г. в Wayback Machine , Пике , 9 февраля 2012 г., по состоянию на 17 марта 2016 г.
  146. ^ Jump up to: а б Фёлкер, Джон. «Потребление энергии в автомобилях на водородных топливных элементах: выше, чем у электромобилей, даже у гибридов (анализ)». Архивировано 2 марта 2021 г. в Wayback Machine , Green Car Reports , 4 мая 2017 г.
  147. ^ «Кодексы и стандарты Министерства энергетики» . Hydrogen.energy.gov. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 31 января 2011 г.
  148. ^ «Награды программы транзитных автобусов GSA включают в себя первые предложения электрических автобусов на водородных топливных элементах» . www.gsa.gov . 21 декабря 2021 г. Проверено 18 мая 2022 г.
  149. ^ «Центр данных по альтернативным видам топлива: водородные законы и стимулы в Нью-Йорке» . afdc.energy.gov . Проверено 29 октября 2022 г.
  150. ^ «Ад и водород» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Массачусетский технологический институт. 1 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 г. . Проверено 5 июня 2020 г.
  151. ^ Мейерс, Джереми П. «Возвращение к работе: разработка топливных элементов после ажиотажа». Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine . электрохимического общества Интерфейс , зима 2008 г., стр. 36–39, по состоянию на 7 августа 2011 г.
  152. ^ Уайт, Чарли. «Автомобили на водородных топливных элементах — это мошенничество». Архивировано 19 июня 2014 г. на Wayback Machine Dvice TV, 31 июля 2008 г.
  153. ^ Скватриглия, Чак. «Водородные автомобили не будут иметь никакого значения в течение 40 лет». Архивировано 27 марта 2014 г. в Wayback Machine , Wired , 12 мая 2008 г.
  154. ^ Бойд, Роберт С. (15 мая 2007 г.). «Водородные автомобили, возможно, появятся уже давно» . Газеты Макклатчи. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 9 мая 2008 г.
  155. ^ Ромм, Джозеф (2004). Шумиха вокруг водорода: факты и вымыслы в гонке за спасение климата . Нью-Йорк: Айленд Пресс. ISBN  1-55963-703-Х . ( ISBN   1-55963-703-X ), Глава 5
  156. ^ Ромм, Джозеф. «Tesla козыряет Toyota, часть II: большая проблема с автомобилями на водородных топливных элементах». Архивировано 21 августа 2014 г. на сайте Wayback Machine , CleanProgress.com, 13 августа 2014 г., и «Tesla козыряет Toyota 3: почему электромобили сегодня превосходят водородные автомобили». Архивировано г. 8 апреля 2015 г. на Wayback Machine , CleanProgress.com, 25 августа 2014
  157. ^ Ромм, Джозеф. «Tesla превосходит Toyota: почему водородные автомобили не могут конкурировать с чистыми электромобилями». Архивировано 21 августа 2014 г. на Wayback Machine , CleanProgress.com, 5 августа 2014 г.
  158. ^ Нил, Дэн (13 февраля 2009 г.). «Honda FCX Clarity: красота ради красоты» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 11 марта 2009 г.
  159. ^ Jump up to: а б Ригглсворт, Фил. «Автомобиль вечного будущего». Архивировано 20 мая 2017 г. на Wayback Machine 4 сентября 2008 г., получено 15 сентября 2008 г.
  160. ^ «Жизненный цикл водородных автомобилей выделяет больше углерода, чем автомобили, работающие на бензине, говорится в исследовании» , архивировано 6 января 2010 г. на Wayback Machine Digital Trends , 1 января 2010 г.
  161. ^ Чацко, Макс. «1 гигантское препятствие, не позволяющее водородному топливу попасть в ваш бензобак». Архивировано 26 ноября 2013 г. в Wayback Machine , The Motley Fool , 23 ноября 2013 г.
  162. ^ Бланко, Себастьян. «Кребс из VW говорит о водороде и говорит: «Самый эффективный способ преобразования энергии в мобильность — это электричество». Архивировано 25 ноября 2013 г. в Wayback Machine , AutoblogGreen , 20 ноября 2013 г.
  163. ^ Браун, Николас. «Водородные автомобили потеряли большую часть своей поддержки, но почему?» Архивировано 15 мая 2016 г. в Португальском веб-архиве CleanTechnica , 26 июня 2015 г.
  164. ^ Мейерс, Гленн. «Водородная экономика: бум или крах?» Архивировано 15 мая 2016 г. в Португальском веб-архиве CleanTechnica , 19 марта 2015 г.
  165. ^ «Электрические автомобили с аккумуляторной батареей — лучший выбор для сокращения выбросов» . PVBuzz.com. 15 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
  166. ^ «Центр данных по альтернативным видам топлива: выбросы электромобилей на топливных элементах» . www.afdc.energy.gov . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  167. ^ Руффо, Густаво Энрике. «В этом видео сравниваются BEV с FCEV и более эффективный...». Архивировано 26 октября 2020 г. на Wayback Machine , InsideEVs.com, 29 сентября 2019 г.
  168. ^ Аллен, Джеймс. «Honda: сейчас подходящее время для использования электромобилей». Архивировано 24 ноября 2020 г. в Wayback Machine , The Sunday Times , 4 ноября 2019 г.
  169. ^ Бакстер, Том (3 июня 2020 г.). «Водородные автомобили не обгонят электромобили, потому что им мешают законы науки» . Разговор . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 4 июня 2020 г.
  170. ^ Фернандес, Рэй (14 апреля 2022 г.). «Вот почему водородные автомобили были обречены на провал» . СлэшГир . Проверено 16 апреля 2022 г.
  171. ^ Плётц, Патрик. «Водородная технология вряд ли сыграет важную роль в устойчивом автомобильном транспорте» , Nature Electronics , vol. 5, стр. 8–10, 31 января 2022 г.
  172. ^ Паркс (627156db9d68b), Рэйчел (03 мая 2022 г.). «Жидкий водород в качестве морского топлива – новаторский межконтинентальный перевозчик H2 получает технический зеленый свет» . Перезарядка . Проверено 18 мая 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  173. ^ Утгикар, Вивек П; Тизен, Тодд (2005). «Безопасность топливных баков со сжатым водородом: утечка из стационарных транспортных средств». Технология в обществе . 27 (3): 315–320. doi : 10.1016/j.techsoc.2005.04.005 .
  174. Ли, Джонатан А. «Водородное охрупчивание» , НАСА, апрель 2016 г.
  175. ^ Добсон, Джефф (12 июня 2019 г.). «Взрыв водородной станции привел к остановке FCV» . ЕВ Разговор. Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 13 июня 2019 г.
  176. ^ Вудро, Мелани (3 июня 2019 г.). «После взрыва в районе залива наблюдается нехватка водорода» . Новости АВС. Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 13 июня 2019 г.
  177. ^ «Автомобиль, заправленный биогазом из коровьего навоза: студенты WWU превращают метан в природный газ» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 30 мая 2015 г.
  178. ^ «Мировая статистика выбросов природного газа» . Журнал НГВ. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 24 апреля 2012 г.
  179. ^ «Дикая физика пожирающей метан суперракеты Илона Маска» . Проводная Великобритания . ISSN   1357-0978 . Проверено 16 мая 2022 г.
  180. ^ «Поиск альтернативных заправочных станций» , Центр данных по альтернативным видам топлива, Министерство энергетики США, по состоянию на 9 сентября 2023 г.
  181. ^ «Мегаваттная сеть зарядки для магистральных грузовиков eeNews Power» . EENewsEurope . 30 сентября 2021 г. Проверено 16 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 589feae083f9502d80b56f6ea85a2143__1722871980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/43/589feae083f9502d80b56f6ea85a2143.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hydrogen vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)