Район общественного транспорта Шампейн – Урбана
![]() | |
![]() Терминал Иллинойса, транзитный узел Шампейна | |
Основан | 15 декабря 1970 г. [ 1 ] |
---|---|
Начало работы | 2 августа 1971 г. [ 1 ] |
Штаб-квартира | Урбана, Иллинойс |
Зона обслуживания | |
Тип услуги | |
Станции | Терминал Иллинойса |
Флот | 114 автобусов [ 2 ] |
Ежедневное количество пассажиров | 39 200 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [ 3 ] |
Годовой пассажиропоток | 8,947,600 (2023) [ 4 ] |
Тип топлива | |
Генеральный директор | Карл Гнадт |
Веб-сайт | мтд |
( Район общественного транспорта Шампейн-Урбана в просторечии известный как MTD ) — это система общественного транспорта , которая работает в столичном районе Шампейн-Урбана в центрально-восточном Иллинойсе . Штаб-квартира MTD находится в Урбане , а ее основной узел находится в интермодальном терминале штата Иллинойс в центре Шампейна . В 2023 году количество пассажиров в системе составило 8 947 600 человек, или около 39 200 пассажиров в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.
В Университете Иллинойса Урбана-Шампейн , расположенном на территории округа, все студенты каждый семестр платят транспортный сбор в размере 59 долларов в обмен на неограниченное пользование автобусами. В основном финансируемая за счет налогов на недвижимость, MTD в настоящее время взимает около 28 центов налога на недвижимость за 100 долларов оценочной стоимости; плата за проезд на автобусе является еще одним основным источником финансирования. MTD возглавляет Попечительский совет из семи членов, которые назначаются Советом округа Шампейн. Автобусы производят канадская компания New Flyer и американская компания Gillig. Осенью 2009 года MTD представила в своем парке гибридные автобусы, и в настоящее время подавляющее большинство ее автобусов являются гибридными. Микроавтобусы, используемые для паратранзитных услуг, услуг SafeRides и (иногда) фиксированных маршрутов, представляют собой фургоны с вырезом на шасси Ford E серии .
Общественный транспорт перед МПД
[ редактировать ]В 1854 году первые железнодорожные линии в регионе были проложены в 2 милях к западу от Урбаны Центральной железной дорогой Иллинойса . Город Урбана изначально не хотел иметь ничего общего с новой железнодорожной экономикой, поэтому был создан новый город, первоначально названный Вест-Урбана, для удовлетворения потребностей железной дороги. В 1860 году Западная Урбана была переименована в Шампейн и впоследствии превратилась в важный железнодорожный город. Станция служила остановкой на пути из Нового Орлеана в Чикаго и наоборот . В 1909 году это предложение было расширено и теперь включает рейсы из Чикаго в Джексонвилл, Флорида .
Первое троллейбусное сообщение в этом районе было открыто в 1863 году, когда была создана железнодорожная компания Урбана, связывающая Урбану и Шампейн. Эти первые тележки были запряжены лошадьми или мулами. К 1890 году началась работа над электрифицированной троллейбусной системой под эгидой Уильяма Б. МакКинли . На пике своего развития эта система имела до 20 маршрутов, включая ночной «Совиный сервис», соединяющий Шампейн и Урбану.
Междугородное трамвайное сообщение в этом районе (и даже на большей части штата Иллинойс) также осуществлялось компанией Illinois Terminal Railroad Company , еще одним детищем Уильяма МакКинли. Схема Мак-Кинли по продаже электроэнергии из междугородной системы в близлежащие города привела к основанию компании Illinois Power and Light Company.
В 1901 году компания Illinois Motor Transit Company ввела в регион систему городских автобусов, но обанкротилась в течение года . Однако неспособность троллейбусной системы проложить достаточно путей для полного обслуживания территории побудила в 1925 году добавить еще одну автобусную систему компании National City Bus Lines, дочерней компании General Motors . В 1936 году, как это происходило в других местах по всей стране, компания National City Bus Lines приобрела троллейбусную систему у Illinois Power and Light Company и демонтировала ее. Последний троллейбус работал 10 ноября 1936 года. В течение одного месяца автобусные линии стали доминирующим видом транспорта в городе под новым названием «Городские линии Шампейн – Урбана».
Пассажиропоток на городских линиях Шампейн-Урбана был высоким: в 1958 году было обслужено 1 миллион пассажиров. Однако, как и в большей части Америки, автобусы в Шампейн-Урбана стали менее популярными с появлением доступных автомобилей. 17 ноября 1970 года PE Cherry, менеджер Champaign-Urbana City Lines, опубликовал в газете Courier статью , в которой говорилось, что снижение пассажиропотока, старение автобусов и растущий дефицит приведут к закрытию линии. Комиссия по торговле штата Иллинойс провела слушания по петиции о закрытии городских линий и предложила вместо закрытия линий провести референдум по созданию района общественного транспорта.
История современного МПД
[ редактировать ]
24 ноября 1970 года, всего через неделю после того, как очереди, казалось, закрывались, референдум был одобрен, и Томас Эванс был назначен директором нового района общественного транспорта. Новый MTD начал работу 2 августа 1971 года за плату в размере 0,30 доллара за поездку с бесплатными пересадками на автобусах, что позволяло перемещаться по территории, используя несколько разных автобусных линий. 13 мая 1971 года был получен федеральный грант, чтобы помочь этому молодому и историческому транзитному району переоборудовать свой автобусный парк, закупив пятнадцать новых автобусов и десять подержанных автобусов в Пеории, штат Иллинойс . В 1973 году MTD расширила свои маршруты, включив в них университет, предлагая маршруты вокруг университета и к жилому комплексу для выпускников. Плата за проезд для студентов университетов была снижена: они платили всего 0,10 доллара за поездку или покупали семестровый абонемент за 20 долларов на неограниченное количество поездок.
В 1984 году MTD получила национальное признание, когда была выбрана седьмой лучшей транспортной системой в Америке, опередив системы многих крупных городов по всей стране. [ 5 ] В 1986 и 1994 годах он был удостоен награды Американской ассоциации общественного транспорта за выдающиеся достижения. [ 6 ]
В 1993 году компания MTD ввела в свой парк низкопольные автобусы, заказав 15 автобусов New Flyer D40LF. MTD была одной из первых транспортных компаний в США, которая представила автобусы с низким полом. В 1994 году компания MTD ввела в свой парк сочлененные автобусы, купив 13 подержанных Crown-Ikarus 286 автобусов у Управления транзита Ривер-Сити в Луисвилле, Кентукки . Эти автобусы были заменены недавно приобретенными New Flyer D60LF в 2001-2002 годах сочлененными автобусами .
В 1999 году в центре Шампейна был создан терминал Иллинойса , который служит одновременно транзитным узлом для MTD и связующим звеном между MTD, Amtrak и междугородными автобусными линиями.
В 2001 году MTD приобрела свои первые новые сочлененные автобусы, заказав 12 автобусов New Flyer D60LF (списанных в 2023 году). В 2009 году компания MTD представила гибридные электрические автобусы, выпустив пять 30-футовых мидибусов Gillig BRT (выведенных из эксплуатации в 2021 году) и четыре сочлененных автобуса New Flyer DE60LFR (выведенных из эксплуатации в 2024 году).
Осенью 2021 года компания MTD пополнила свой парк автобусами на водородных топливных элементах, включив в себя два сочлененных автобуса New Flyer XHE60. Это первый коммерческий заказ на сочлененные водородные автобусы в США. За этим последовала покупка десяти жестких автобусов New Flyer XHE40 на водородных топливных элементах в 2023 году, которые в настоящее время будут доставлены в 2024 году.

Сегодня МТД обеспечивает более 11 миллионов поездок в год. [ 7 ] Текущий тариф на автобус в одну сторону составляет 1 доллар. Трансфер бесплатен и может быть использован для соединения с другим маршрутом в пунктах пересадки для завершения поездки в одну сторону. Годовой проездной на автобус можно приобрести за 60 долларов. Годовой абонемент позволяет совершать неограниченное количество поездок. Пропуск на весь день, действительный как в субботу, так и в воскресенье, можно купить за 2 доллара. [ 8 ] Все студенты, преподаватели и сотрудники Университета Иллинойса имеют неограниченный доступ ко всем маршрутам и услугам.
Несчастные случаи со смертельным исходом
[ редактировать ]До 2004 года на MTD ни разу не было аварий со смертельным исходом. С 2004 года произошло два ДТП со смертельным исходом с участием пешеходов и автобусов МТД. В обоих случаях речь шла о студентах Университета Иллинойса, находившихся на территории кампуса:
- 27 октября 2004 г.: Кэролин Б. Джефферс, пешеход, была сбита автобусом с 26 пассажирскими местами на пересечении улиц С. Гудвин-авеню и Грегори Доктора, Урбана.
- 29 сентября 2005 г.: Сара Чанник, пешеход, была сбита автобусом № 22 Иллини на пересечении улиц S 6th St и E Chalmers St, Шампейн. Семья Чанник подала в суд на MTD; В конечном итоге иск был урегулирован на сумму 1,25 миллиона долларов. [ 9 ]
После смерти Чанника правительства Шампейна и Урбаны, Университет Иллинойса и MTD провели исследование транспорта на территории кампуса (обычно называемое «CATS»), в котором были даны конкретные рекомендации по повышению безопасности автобусов на территории кампуса. По состоянию на декабрь 2011 года два из трех предложенных этапов были реализованы. [ 10 ] [ 11 ]
Удобства
[ редактировать ]
- Административные и операционные офисы
- 1101 E. University Avenue, Урбана, Иллинойс. 40 ° 06'55 "N 88 ° 11'43" W / 40,11528 ° N 88,19528 ° W
- Отдел технического обслуживания и автобусный гараж
- 803 E. University Avenue, Урбана, Иллинойс. 40 ° 06'57 "N 88 ° 11'53" W / 40,11583 ° N 88,19806 ° W
- Терминал Иллинойса
- 45 E. University Avenue, Шампейн, Иллинойс. 40 ° 06'57 "N 88 ° 14'27" W / 40,11583 ° N 88,24083 ° W
- Райт-стрит Транзит Плаза
- С. Райт-стрит, между Дэниелом и Джоном. 40 ° 06'31 ″ с.ш. 88 ° 13'44 ″ з.д. / 40,10861 ° с.ш. 88,22889 ° з.д.
- Трансфертный пункт в центре Урбаны
- Бродвей-авеню к северу от площади Линкольн, между Мейн и Вязом. 40 ° 06'43 "N 88 ° 12'27" W / 40,11194 ° N 88,20750 ° W
Автобусные маршруты
[ редактировать ]Жирный шрифт — основная часть маршрута.
Интервал бункера – включая регулярное обслуживание, например, 30 минут желтого цвета и 10 минут желтого бункера означает, что первые 10 и 20 автобусов являются ЖЕЛТЫМИ автобусами, а затем 30 автобусов – желтыми.
Дневные маршруты в будние дни
Маршрут | Терминалы | Основные улицы пройдены | Интервал | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Север/Запад | Юг/Восток | |||||
1 | Желтый | Уол-Март Шампейн | ↔ | Исследовательский парк |
|
30 минут |
Терминал Иллинойса | Уиллард аэропорт | |||||
ЖЕЛТЫЙБункер | Терминал Иллинойса | ↔ | Лот Е-14 |
10 минут (в северном направлении до 15:00 и в южном направлении после 14:30 )
20 минут (Другое)
| ||
2 | Красный | Рыночная площадь | ↔ | Линкольн-сквер |
|
30 минут |
Красный Экспресс | ↔ | Иллини Юнион | 1 час: 14–17.00
| |||
3 | Лаванда | Уолмарт Шампейн | ↔ | Терминал Иллинойса |
|
30 минут |
4 | Синий | Сельская ярмарка | ↔ | Терминал Иллинойса |
|
30 минут |
5 | Зеленый | Мэйплпарк Доктор и Лондейл Доктор | ↔ | Мейн-стрит и Брейди-Лн |
|
30 минут Автобусы ходят по маршруту Вашингтон-стрит и Лиерман-авеню:
|
ЗЕЛЕНЫЙхоппер | Стейт-стрит и Джон-стрит | ↔ | Вашингтон-стрит и Лиерман-авеню | 15 минут
| ||
5X | Грин Экспресс | Кертис Роуд и Уинстон Доктор | ↔ | Шестая улица и Пенсильвания-авеню |
|
Не обслуживает терминал Иллинойса.
|
6 | Апельсин | Сельская ярмарка или Пластипак | ↔ | Уол-Март Урбана |
|
30 минут
|
ОРАНЖЕВАЯ кобыла | Терминал Иллинойса | ↔ | Линкольн-сквер |
15 минут | ||
7 | Серый | Паркленд Колледж | ↔ | Dodson East Dr и Slayback Rd или Lierman Ave и Butzow Dr. |
|
30 минут
|
8 | Бронза | Транзит Плаза | ↔ | Линкольн-сквер |
Западное направление
На восток
|
40–60 минут |
9А | Коричневый | Паркленд Колледж | с помощью | по часовой стрелке Терминал Иллинойса |
|
30 минут |
9Б | с помощью | Против часовой стрелки Сельская ярмарка | ||||
10 | Золото | Бродмур Доктор и Мейфэр Роуд | ↔ | Линкольн-сквер |
|
30 минут
|
Лот Е-14 | ↔ | Ричардсон Эстейтс или Каннингем Авеню | ||||
ЗОЛОТОХоппер | Лот Е-14 | ↔ | Линкольн-сквер | 10 минут | ||
11 | Руби | Здание суда на Линкольн-сквер | ↔ | Аэропорт и Каннингем |
|
40 минут (ограниченное обслуживание) |
12 | Бирюзовый | Терминал Иллинойса | ↔ | ФАР-ПАР золото Орчард Даунс |
|
10 минут
|
Тил Лимитед | ↔ | Орчард Даунс | 20 минут
| |||
13 | Серебро | Линкольн-сквер | ↔ | ФАР-ПАР золото Знать-С |
|
10 минут (U из I дней) |
14 | Военно-морской | Малликин Доктор и Кирби авеню или лот E-14 | ↔ | Терминал Иллинойса |
|
Это ограниченная услуга, состоящая из
20 минут (из лота Е-14)
|
16 | Розовый | Деревня на переправе | ↔ | Fieldstone на ярмарке Horizon Hobby или Country Fair |
|
30 минут (Филдстоун в Horizon Hobby) или 45 минут (Страновая ярмарка)
|
22 | Иллини | Северный Линкольн | ↔ | ФАР-ПАР |
|
10 минут
|
Иллини Лимитед | ↔ | Транзит Плаза | 30 минут
|
Вечерние маршруты в будние дни
Маршрут | Терминалы | Основные улицы пройдены | Интервал | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Север/Запад | Юг/Восток | |||||
50 | Зеленый | Паркленд Колледж | ↔ | Орчард Даунс |
|
30 минут |
ЗЕЛЕНЫЙхоппер | Проспект Авеню и Джон Стрит | ↔ | Колорадо Авеню и ФилоРд | 15 минут
| ||
70 | Серый | Паркленд Колледж | ↔ | Линкольн-сквер |
|
30 минут |
100 | Желтый | Уол-Март Шампейн | ↔ | Уиллард аэропорт |
|
30 минут |
120 | Бирюзовый | Терминал Иллинойса | ↔ | Орчард Даунс | См. 12 Бирюзовый | 20 минут |
130 | Серебро | Линкольн-сквер | ↔ | ФАР-ПАР золото Знать-С |
См. 13 серебра |
20 минут
|
Сильвер Лимитед | ↔ | Транзит Плаза |
20 минут
| |||
180А | Лайм | Сельская ярмарка | с помощью | по часовой стрелке |
|
30 минут |
180Б | с помощью | Против часовой стрелки | ||||
220 | Иллини | Северный Линкольн | ↔ | ФАР-ПАР | См. 22 Иллини | 10 минут
|
Иллини Лимитед | ↔ | Транзит Плаза | 30 минут
| |||
335 | Безопасные поездки | Реакция на спрос | U из I дней Начинается в
Выдача определенных пикапов прекращена в марте 2019 года. Теперь клиенты должны использовать приложение MTD Connect или позвонить диспетчеру MTD, чтобы запросить обслуживание. |
Ночные маршруты в будние дни, только U из I дней
Маршрут | Терминалы | Основные улицы пройдены | Интервал | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Север/Запад | Юг/Восток | |||||
50 | Зеленый | Терминал Иллинойса | ↔ | Линкольн-сквер | См. 50 Зеленый |
20 минут (до 3 часов ночи) |
100 | Желтый | Wal-Mart Шампейн или Терминал Иллинойса (после 3 часов ночи) |
↔ | Лот Е-14 | См. 100 Желтый
|
30 минут (до 3 часов ночи, кроме 5 часов утра пятницы ) |
120 | Бирюзовый | Терминал Иллинойса | ↔ | Орчард Даунс | См. 12 Бирюзовый | 20 минут (до 3 часов ночи) |
130 | Серебро | Линкольн-сквер | ↔ | ФАР-ПАР | См. 13 серебра | 20 минут (до 3 часов ночи, кроме 5 часов утра пятницы ) |
220 | Иллини | Северный Линкольн | ↔ | ФАР-ПАР | См. 22 Иллини | 10 минут (до 3 часов ночи, кроме 5 часов утра пятницы ) |
335 | Безопасные поездки | до 6:30 утра |
Субботние дневные маршруты
Маршрут | Терминалы | Основные улицы пройдены | Интервал | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Север/Запад | Юг/Восток | |||||
20 | Красный | Уол-Март Шампейн | ↔ | Санникрест | См. 2 красных
|
30 минут |
30 | Лаванда | Мейер Шампейн | ↔ | Терминал Иллинойса | См. 3 лаванды
|
30 минут |
50 | Зеленый | Сельская ярмарка | ↔ | Орчард Даунс | См. 50 Зеленый |
30 минут |
70 | Серый | Сельская ярмарка | ↔ | Линкольн-сквер | См. 70 Серый
|
30 минут |
100 | Желтый | Уол-Март Шампейн | ↔ | Уиллард аэропорт | См. 100 Желтый |
30 минут |
110 | Руби | Университет и Коттедж Гроув | ↔ | Аэропорт и Каннингем |
|
1 час |
120 | Бирюзовый | Терминал Иллинойса | ↔ | Орчард Даунс | См. 12 Бирюзовый | 20 минут |
130 | Серебро | Линкольн-сквер | ↔ | ФАР-ПАР или Вет-Мед | См. 13 серебра | 20 минут
|
Сильвер Лимитед | ↔ | Транзит Плаза | 20 минут
| |||
180А | Лайм | Сельская ярмарка | с помощью | по часовой стрелке |
См. 180 Лайм |
30 минут |
180Б | с помощью | Против часовой стрелки | ||||
220 | Иллини Лимитед | Северный Линкольн | ↔ | Транзит Плаза | См. 22 Иллини | 30 минут |
280 | транспорт | Университет I Кампуса | ↔ | Мемориальный стадион |
|
Бегает до и после домашних футбольных матчей |
Воскресные дневные и ночные маршруты
- 30 Лаванда
- 50 Зеленый
- 70 Серый
- 100 Желтый
- 110 Рубин
- 120 Бирюзовый
- 130 серебра
- 180 Лайм А
- 180 Лайм Б
- 220 Иллини
- 335 SafeRides (гибкий сервис)
Автобусный парк
[ редактировать ][ 12 ] Парк фиксированных маршрутов MTD полностью состоит из автобусов производства New Flyer Industries . Сочлененные автобусы исторически использовались в основном на маршрутах 12 Teal, 13 Silver и 22 Illini в школьные дни, но из-за пандемии COVID-19 теперь они используются по всей системе для содействия социальному дистанцированию. Раньше MTD эксплуатировала мидибусы производства Gillig и Eldorado National, но они были выведены из эксплуатации в 2021 и 2017 годах соответственно. MTD также эксплуатировала маршрутные автобусы Ford E450 и RAM 3500 для SafeRide на территории кампуса и услуг ADA.
Изображение | Производитель и название модели | Модельный год | Длина | Числа (Всего заказано) |
Источник энергии | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Новый флаер DE40LFR |
2011 | 40 футов (12 м) | 1162–1197 (36 автобусов) | Дизель-электрический гибрид |
|
![]() |
Новый флаер XDE40 |
2012–2022 | 40 футов (12 м) | 1346–1355, 1601–1612, 1713–1734, 1835–1837, 1938–1939, 2040–2044, 2145–2149, 2200–2203 (63 автобуса) | Дизель-электрический гибрид |
|
![]() |
Новый флаер XDE60 |
2020-2023 | 60 футов (18 м) | 2017–2022, 2103–2105, 2260–2263, 2364–2367 (17 автобусов) | Дизель-электрический гибрид |
|
![]() |
Новый флаер XHE60 |
2021 | 60 футов (18 м) | 2101-2102 (2 автобуса) | Водородный топливный элемент |
|
![]() |
Новый флаер XHE40 |
2023 | 40 футов (12 м) | 2304-2313 (10 автобусов) | Водородный топливный элемент |
|
![]() |
Форд Е450 | 2010-2018 | Н/Д | Н/Д | Бензин |
|
![]() |
ОЗУ 3500 | 2021 | Н/Д | 2106
(1 автобус) |
Бензин |
|
Шевроле Экспресс Ван 4500 | 2022 | Н/Д | 2280-2282
(3 автобуса) |
Бензин |
|
Будущий флот
Производитель и название модели | Модельный год | Длина | Источник энергии | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Новый флаер XDE40 | 2024-2025 | 40 футов (12 м) | Дизель-электрический гибрид |
|
Пассажиропоток по фиксированному маршруту
[ редактировать ]Показанная здесь статистика пассажиропотока относится только к услугам фиксированных маршрутов и не включает реакцию спроса. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы» . Район общественного транспорта Шампейн-Урбана. 2015 . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Салливан, Джейн (02 ноября 2015 г.). «Флот Green Light MTD растет» . Район общественного транспорта Шампейн-Урбана . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ История городского автобуса - сайт CU MTD
- ^ «Страница прошлых наград Американской ассоциации общественного транспорта» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г. Проверено 1 января 2012 г.
- ^ История: Автобусы | МТД
- ^ Тарифы и пропуска | МТД
- ↑ Daily Illini: Семья Чанник урегулирует иск на 1,25 миллиона долларов. Архивировано 12 июня 2012 г., в Wayback Machine.
- ↑ Daily Illini: в MTD вероятны дополнительные изменения. Архивировано 12 июня 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Комиссия регионального планирования округа Шампейн: О CATS
- ^ https://cptdb.ca/wiki/index.php/Champaign –Urbana_Mass_Transit_District [ мертвая ссылка ]
- ^ «Национальная транзитная база данных (NTD)» . Проверено 15 января 2023 г.