Jump to content

Эллен Лесперанс

Эллен Лесперанс
Рожденный 22 декабря 1971 г.
Миннеаполис, Миннесота, США
Образование Школа живописи и скульптуры Скоухегана
Альма-матер Вашингтонский университет, Университет Рутгерса
Веб-сайт http://www.ellenlesperance.com

Эллен Лесперанс (1971 г.р.) — американская художница и педагог, известная своими картинами. Ее работы, как правило, представляют собой картины гуашью, на которых изображена одежда женщин-активисток, участвующих в протестах прямого действия. [ 1 ] Она живет в Портленде , штат Орегон , и у нее трое детей. [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Лесперанс родился в 1971 году в Миннеаполисе. [ 3 ] и вырос в Сиэтле . Она выросла в большой смешанной семье с приемными братьями и сестрами, которые, по ее словам, дали ей «грубые, осязаемые чувства относительно неравенства и того, что значит бороться за справедливость». [ 4 ] Она училась в средней школе Рузвельта. Она продолжила обучение в Вашингтонского университета Школе искусств (бакалавр искусств, 1995 г.), Школе искусств Мэйсона Гросса при Университете Рутгерса (магистр искусств, 1999 г.) и Школе живописи и скульптуры Скоухегана (1999 г.). [ 5 ] [ нужен лучший источник ]

Карьера и работа

[ редактировать ]

Эллен Лесперанс использует различные художественные средства, но часто полагается на визуальный язык вязания узоров. [ 6 ] В статье для журнала Frieze за 2017 год Джен Кабат пишет, что работы Лесперанс «передают послания об истории, феминизме и труде через искусство вязания». [ 7 ] Ссылаясь на многолетнюю работу вязальщицей в журнале Vogue Knitting, Баухауза на ткачихах эпохи , на движение «Узоры и украшения» , а также на художниц-феминисток 1970-х и 1980-х годов, картины Лесперанс на бумаге, выполненные гуашью , можно использовать как образцы для воссоздать исторические трикотажные изделия. [ 8 ] Она черпает эти исторические предметы одежды из архивных изображений и видеозаписей женщин, участвовавших в протесте Direct Action , в том числе из Женского лагеря мира в Гринхэме , протестов ВТО в Сиэтле в 1999 году , Earth First! , Мероприятия «Оккупай» , протестные мероприятия феминистской эпохи и канон феминистского искусства . [ 9 ] Изучая визуальные стратегии активистов, Лесперанс «признал, что Creative Direct Action представляет собой мощную модель для политически настроенных художников… но, к сожалению, это творческое творчество, существующее за пределами современного искусства». [ 10 ] В обзоре для Artforum за 2018 год Клэр Леманн описывает картины как «реанимацию нарядов агитаторов». [ 11 ] «Объединить эстетическое удовольствие от рисования цветового поля, необъяснимое скопофильское принуждение, вдохновленное сетками, и тактильное качество волоконного искусства в единую композицию, которая также напоминает политическую традицию, - это немалый подвиг», - пишет историк искусства Р. Х. Лоссин о картинах Лесперанса. [ 12 ]

Она была доцентом Тихоокеанского Северо-Западного колледжа искусств , откуда ушла в отставку в 2016 году после того, как возглавила неудавшуюся попытку объединения дополнительных преподавателей школы в профсоюз. [ 13 ] Кроме того, она возглавляла факультет живописи Колледжа искусств штата Мэн . [ 14 ] [ когда? ]

Она получила множество наград, в том числе Фулбрайта (2022–2023 гг.), [ 15 ] стипендия Гуггенхайма (2020), [ 16 ] стипендия Фонда Поллака Краснера (2014–2015), Премия Фонда Луи Комфорта Тиффани (2017), [ 17 ] Стипендия Фонда семьи Фордов , стипендия Холли Форд в области визуальных искусств от Художественного музея Сиэтла (2012), [ 14 ] и грант Фонда Роберта Раушенберга «Художник как активист». [ 18 ] Она автор книги «Лагеря мира» (Container Corps, 2015). [ 19 ] и Бархатный кулак (2020). [ 20 ] В 2022 году она была названа глобальным стипендиатом Фулбрайта на 2022–2023 годы как независимый ученый за проведение исследования под названием «Трикотаж для женщин-миротворцев: Greenham Common и за его пределами» в Австралии, Италии и Великобритании. [ 21 ]

Лесперанс также является организатором проекта по прокату свитеров Congratulations & Celebration. [ 2 ] в котором воссозданная модель джемпера Общего женского лагеря мира Гринхэма рассылается по всему миру, чтобы мотивировать на мужественные поступки. [ 22 ]

Выставки

[ редактировать ]

Избранные выставки включают следующее:

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Эллен Лесперанс включены в коллекции:

  1. ^ «Эллен Лесперанс» . Нью-Йорк: Галерея Дерека Эллера. 6 ноября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «В поисках несовершенства с Эллен Лесперанс» . БморАрт . 08.04.2020 . Проверено 1 ноября 2020 г.
  3. ^ «Разговор художника: Эллен Лесперанс» . Музей розового искусства, Университет Брандейса . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 г. Проверено 1 ноября 2020 г. Эллен Лесперанс (род. 1971, Миннеаполис, Миннесота)
  4. ^ «Вязание, изнанка, протест: радикальное феминистское вышивание Эллен Лесперанс» . Архивировано из оригинала 10 января 2016 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
  5. ^ «ЭЛЛЕН ЛЕПЕРАНС» . Портленд, Орегон: Адамс и Оллман . Проверено 9 декабря 2019 г.
  6. ^ «Эллен Лесперанс (6 сентября – 7 октября 2018 г.)» . Галерея Дерека Эллера . Проверено 9 декабря 2019 г.
  7. ^ «Эллен Лесперанс — Фриз» . фризе.com .
  8. ^ Раттемейер, Кристиан (2013). Витамин D2: новые перспективы в рисовании . Файдон Пресс. ISBN   0714865281 .
  9. ^ «Эллен Лесперанс - Это никогда не закончится - Амбах и Райс - Лос-Анджелес» . Арт Всплеск . 16 февраля 2013 г. Проверено 19 апреля 2016 г.
  10. ^ Розенберг, Карен (8 января 2016 г.). «Вязание, изнанка, протест: радикальное феминистское вышивание Эллен Лесперанс» . Арт Пространство . Проверено 19 апреля 2016 г.
  11. ^ «Эллен Лесперанс» . Галерея Дерека Эллера. Декабрь 2018.
  12. ^ Jump up to: а б Лоссин, Р.Х. (14 ноября 2020 г.). «Эллен Лесперанс «Вместе мы лежим в канавах и перед машинами» . Художественная программа Проверено 5 апреля 2021 г. .
  13. ^ Ван Хаутен-Мальдонадо, Девон (21 апреля 2016 г.). «Обращение с адъюнктами вызывает протесты в Тихоокеанском северо-западном колледже искусств» . Гипераллергический . Проверено 5 апреля 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Эллен Лесперанс» . Фонд семьи Фордов (TFFF) . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 г. Проверено 1 ноября 2020 г.
  15. ^ «Университет искусств Лондона» .
  16. ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Эллен Лесперанс» . Проверено 1 ноября 2020 г.
  17. ^ «Награды биеннале 2017» . Фонд Луи Комфорта Тиффани . Архивировано из оригинала 11 марта 2019 г. Проверено 1 ноября 2020 г.
  18. ^ «Эллен Лесперанс» . Фонд Роберта Раушенберга . Проверено 7 апреля 2021 г.
  19. ^ «Эллен Лесперанс: Субъекты и ВЕДЬМА 1985 (9 августа 2017 г. – 5 ноября 2017 г.)» . Портлендский художественный музей . Проверено 9 декабря 2019 г.
  20. ^ «Бархатный кулак: Эллен Лесперанс» . Хорошая беда . 6 марта 2020 г. Проверено 1 ноября 2020 г.
  21. ^ «Стипендиальная программа Фулбрайта» . Проверено 24 октября 2022 г.
  22. ^ Остаточное изображение: Журнал медиаискусства и культурной критики, Том. 44 № 6, май/июнь 2017 г.; (стр. 33)
  23. ^ https://hollybushgardens.co.uk/exhibitions/ellen-lesperance-stay-in-the-centre-of-no-mans-land-2024-more/ . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  24. ^ «Эллен Лесперанс» .
  25. ^ «Эллен Лесперанс: Амазонские рыцари» . Институт современного искусства, Майами . Проверено 28 февраля 2022 г.
  26. ^ «Эллен Лесперанс: наступят ли женские времена?» . Холлибош Гарденс . Проверено 17 ноября 2021 г.
  27. ^ Буэ, Элизабет (03 марта 2020 г.). «Эллен Лесперанс: Бархатный кулак» . Бруклинская железная дорога . Проверено 1 ноября 2020 г.
  28. ^ «Дресс-код: Эллен Лесперанс и Дайан Симпсон» . Художественный музей Фрая . Проверено 1 ноября 2020 г.
  29. ^ «Меньше — это скучно: максималистское искусство и дизайн» . МКА Бостон . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 г. Проверено 1 ноября 2020 г.
  30. ^ «МАСП» . МАСП .
  31. ^ «Клэр Леманн об Эллен Лесперанс» . Артфорум.com . Декабрь 2018 г. Архивировано из оригинала 01 декабря 2018 г. Проверено 1 ноября 2020 г.
  32. ^ Смит, Роберта; Генрих, Уилл; Швенденер, Марта; Штайнхауэр, Джиллиан (20 сентября 2018 г.). «Что посмотреть в художественных галереях Нью-Йорка на этой неделе (опубликовано в 2018 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 ноября 2020 г.
  33. ^ «Все еще поднимаюсь: феминизмы, гендер, сопротивление, акт 1» . Ноттингем Современный .
  34. ^ «ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ВЫСТАВКЕ Нашашиби/Скаер» . Тейт .
  35. ^ Коттер, Голландия (28 сентября 2017 г.). «Когда дело доходит до гендера, пусть царит путаница» . «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 06 апреля 2021 г.
  36. ^ Мизота, Шарон (27 июня 2016 г.). «Обзор: Для Эллен Лесперанс и Хелен Мирры послание вплетено в искусство» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 апреля 2021 г.
  37. ^ Стулл Мейерс, Эшли. «Эллен Лесперанс: Мы пели у Адамса и Оллмана» . Ежедневное обслуживание . Проверено 06 апреля 2021 г.
  38. ^ Розенберг, Карен (16 октября 2014 г.). «Обзор искусства: линии нитей» . «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 06 апреля 2021 г.
  39. ^ «Мы меняемся, и все, к чему мы прикасаемся, может измениться» .
  40. ^ «БАЛТИМОРСКИЙ МУЗЕЙ ИСКУССТВ ОБЪЯВЛЯЕТ О ПРИОБРЕТЕНИЯХ ОСЕНЬЮ 2019 ГОДА» . Пресса Балтиморского музея искусств . 31 декабря 2019 года.
  41. ^ «Кардиган, который носил одна женщина из пятерки Боингов, которую судили за проникновение на завод по производству ядерных ракет Боинг 27 сентября 1983 года, приговорили к пятнадцати дням в тюрьме округа Кинг за защиту жизни на Земле» . Бруклинский музей .
  42. ^ «Где-то вдоль Черного моря, на далеком северо-востоке, или в Ливии, на крайнем юге, амазонки – женщины и девочки – существуют за пределами нормального человеческого опыта» . Кадист .
  43. ^ «После продажи Поллока за 12 миллионов долларов Музей Эверсона приобретает современные произведения Шиник Смит, Эллен Лесперанс и других» . АРТньюс . 7 января 2021 г.
  44. ^ «Фрак Гранд Лардж» .
  45. ^ «Два года сексуального насилия над женщинами-египетскими демонстрантами, а мы уже носим ножи на улицах. Они хотят, чтобы мы оставались в своих домах, но мы..ос! Никогда! Банды преступников и головорезов раздевают нас догола. Они победили, чушь. и насилуют нас. Увы, без женщин не может быть свободы!» . Художественный музей Фрая .
  46. ^ «Рыцари Амазонки. Женский дух. Женская сила. Слава» . Институт современного искусства Майами .
  47. ^ «Q червей» . Миннеаполисский институт искусств .
  48. ^ «Эллен Лесперанс» .
  49. ^ «Когда все боеголовки заржавеют, до конца наших дней мы будем хранить нашу мать-землю в доверии ради будущих детей» . Музей изящных искусств Хьюстона . ,
  50. ^ «Музей Людвига» . Музей Людвига .
  51. ^ «Кардиган, который носила активистка женского лагеря мира Гринхэм, когда она покидала тюрьму Холлоуэй по обвинению в дезорганизации общества во второй раз за два месяца, зима 1983 года» . Пенсильванская академия изящных искусств . 6 декабря 2019 г.
  52. ^ https://www.pamm.org/ . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  53. ^ «Эллен Лесперанс: Субъекты и ВЕДЬМА 1985» . Портлендский художественный музей .
  54. ^ https://beta.renniemuseum.org/ . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  55. ^ «Путь Женственности» . Музей розового искусства .
  56. ^ «Кто убил Карен Силквуд?» .
  57. ^ «Лилия дуговых огней» . Музей американского искусства Уитни .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 332c1b0117475b31987e4a04107c7e5e__1718740440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/5e/332c1b0117475b31987e4a04107c7e5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ellen Lesperance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)