Исаак Мастер (художник)
Исаак Мастер был итальянским готическим художником, работавшим над украшением базилики Сан-Франческо д'Ассизи в Ассизи в конце тринадцатого века. [1] Имя Мастера происходит от фрески , изображающей смерть Исаака , которой он известен. Фреска расположена в Верхней церкви Святого Франциска в Ассизи и изображает Исаака, благословляющего Иакова и Исава . [2]
Фрески
[ редактировать ]Исаакиевскому Мастеру приписывают историческую серию произведений искусства по Ветхому Завету в базилике Святого Франциска Ассизского , датированную ок. 1291–1295 гг., среди которых следующие:
- Благословение Исаака Иакову
- Исав отвергнут Исааком
- Иосиф опустил в колодец
- Обнаружение чаши в мешке Бенджамина
- Убийство Авеля
- Хранилище Докторов Церкви (в значительной степени разрушено землетрясением в Умбрии и Марке в 1997 году )
На первых двух фресках (изображающих Исаака и Иакова, а затем Исава и Исаака) обстановка одинакова. Исаак лежит слепой на смертном одре, в то время как другой человек (сначала Иаков, затем Исав) обращается к своему отцу. Третью сцену занимает Ребекка , которая наблюдает за происходящим, беспокоясь о том, увенчается ли обман обменом братьями.
В обеих сценах тяжелый занавес закрывает фон, подчеркивая представление, напоминающее трехмерный ящик. Объем каждого человека занимает место в сцене: воображаемая архитектура в асимметричном рельефе образует каркас ложа Исаака, составляющего сплошной параллелепипед . Эти две сцены прерывает эпизод, в котором Исаак благословляет Исаака. Занавес, поднятый Ребеккой, образует складки, которые придают сцене больше движения.
Личность
[ редактировать ]Исаакиевский Мастер благодаря своему высокому техническому уровню считается одним из первых итальянских художников-готиков, далеких от живописцев своего времени. Было проведено много дискуссий о том, кем был Мастер. Некоторые предполагают, что это был Гаддо ди Заноби Гадди (из-за сходства с работами Гадди в Риме и Флоренции), [3] другие говорят, что это Пьетро Каваллини , Арнольфо ди Камбио или Джотто . [4]
Мастер, кажется, был знаком с римскими художниками Филиппо Русути и Якопо Торрити , а также с тосканскими художниками Чимабуэ и Дуччио . В своих изображениях объема и измерения он предвосхищает некоторые достижения Джотто в его работах примерно на десятилетие; этой причине он считается центральной фигурой в «вопросе по Эти особенности также способствуют теории о том, что он был художником на пике своей карьеры или учеником Чимабуэ, возможно, очень молодого Джотто.
На протяжении многих десятилетий традиционная атрибуция фресок Вита ди Сан Франческо в Верхней базилике подвергалась сомнению, особенно со стороны английских историков искусства, таких как Ринтелен, Эртель или Мейс. Однако итальянские ученые по-прежнему в основном убеждены в том, что Вазари приписывает фрески Джотто. Недавняя консервация Бруно Занарди после землетрясения в Умбрии и Марке в 1997 году пролила новый свет на дебаты. [5] Занарди поддержал мнение Федерико Цери , который считал, что фрески выполнены картинами римской школы, возможно, Пьетро Каваллини , единственного великого готического художника, не подтвержденного, что он внес свой вклад в базилику, или его современников Филиппо Русути и Якопо Торрити .
Фрески близки как технике Каваллини, так и его насыщенной и теплой цветовой палитре: они похожи на его фрески в Санта-Чечилия-ин-Трастевере . Тем не менее, общепринятая атрибуция по-прежнему принадлежит Джотто или, реже, Арнольфо ди Камбио . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мастер Исаакиевских фресок» . www.fofweb.com . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Исаак Мастер» . www.ответы.com . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Исаакиевский Мастер; реконструкция работы Гаддо Гадди . www.worldcat.org. 1932. OCLC 2768338 . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ «Анонимные мастера и монограммисты, §I: Исаак Мастер (1290)» . www.artfact.com . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Занарди, Бруно (2002). Джотто и Пьетро Каваллини. Вопрос об Ассизи и средневековой стройке фресковой живописи (на итальянском языке). Милан: Скира.
- ^ Романини, Анджиола Мария (1987). «Глаза Исаака. Классицизм и научное любопытство между Арнольфо ди Камбио и Джотто». Средневековое искусство (на итальянском языке).
Библиография
[ редактировать ]- Сими Варанелли, Э. (1989). «Маэстро д'Исакко подарил Джотто. Вклад в историю перспективы». Средневековое искусство . стр. в. 3, 115–143.
- Бонсанти, Джорджио (2002). Базилика Сан-Франческо в Ассизи (на итальянском языке). Модена: Франко Козимо Панини, редактор.