Боинго (альбом)
Боинго | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 17 мая 1994 г. | |||
Записано | Февраль 1993 г. – январь 1994 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 73 : 03 [ 2 ] | |||
Этикетка | Гигант | |||
Продюсер | Дэнни Эльфман , Стив Бартек , Джон Авила | |||
Оинго Боинго Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Боинго | ||||
|
Boingo — восьмой и последний студийный альбом американской новой волны группы Oingo Boingo . Это был единственный альбом группы, записанный на их новом лейбле Giant Records , а также единственный альбом, выпущенный составом группы в 1994–95 годах.
Фон
[ редактировать ]1990 года После альбома Dark at the End of the Tunnel фронтмен Дэнни Эльфман почувствовал, что ему снова «начинает надоедать» музыкальное направление группы и что для того, чтобы оставаться активным, необходимы перемены. [ 3 ] В 1994 году он решил перетасовать состав группы без духовой секции и клавишных и добавить второго гитариста Уоррена Фицджеральда . валторнисты Сэм Фиппс , Леон Шнайдерман и Дейл Тернер , а также клавишник Марк Манн . Тем не менее, в примечаниях к альбому указаны [ 4 ] Эльфман объяснил, что название группы было сокращено до Boingo в это время «произвольным решением, принятым в последнюю секунду», поскольку и группа, и фанаты уже много лет называли их этим именем. [ 5 ]
Boingo резко отличался от предыдущих альбомов группы, в нем упор делался на тяжелый гитарный альтернативный рок и прогрессивный рок с элементами фанка , а также на более длинные песенные структуры и оркестровые акценты. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Оркестровые аранжировки были разработаны и проведены ведущим гитаристом и аранжировщиком Стивом Бартеком . [ 4 ] Эльфман пытался объединить оркестры простым способом, который бы только дополнял гитару, бас и барабаны. [ 5 ] Он заявил, что «эклектичный» подход к альбому был вдохновлен новым открытием музыки Битлз через его дочь. [ 3 ]
Boingo стал первым альбомом группы, выпущенным Giant Records после их ухода из MCA Records . Эльфман заметил, что у группы «не было ощущения, что мы куда-то движемся в MCA», и когда давний глава MCA Ирвинг Азофф уехал в Giant, он спросил группу, последуют ли они. [ 5 ]
Состав и запись
[ редактировать ]Запись Boingo началась в феврале 1993 года, до смены состава, но была отложена, когда Эльфману было поручено написать музыку к фильму Тима Бертона « Кошмар перед Рождеством » (1993). [ 8 ] Эльфман сказал, что большая часть более ранних записей была заброшена, хотя в окончательном релизе были указаны имена ушедших участников. [ 3 ] [ 4 ]
Эльфман написал "Insanity" во время предвыборного цикла в США 1992 года как реакция на Дэна Куэйла и религиозных правых , и Бартек призвал его написать больше песен в том же духе. [ 9 ] «War Again» была написана как ответ на американский патриотизм во время войны в Персидском заливе . [ 9 ] "Lost Like This" изначально была написана и записана в демо-версии в 1983 году для альбома Good for Your Soul , а затем снова появилась на концертах в 1993 году с новой аранжировкой. [ нужна ссылка ] Когда начались записи, Эльфман начал писать ряд новых песен, некоторые из которых были записаны группой и вошли в альбом. [ 5 ]
Половина песен на Boingo была импровизирована в студии, что стало для Эльфмана новым опытом, который он считал «действительно забавным». [ 9 ] «Пешеходные волки», «Мэри», «Не вижу», «Эй!» и большая часть 16-минутной песни "Change" была задумана в студии. [ 5 ] "Pedestrian Wolves" возникла на основе записанного студийного джема, который Эльфман взял домой, придумал текст, а затем собрал в готовую песню. [ 5 ] Кавер на песню « I Am the Walrus » группы «Битлз» представлял собой джем, записанный за один дубль, просто «чтобы израсходовать остаток [кассетной] катушки», и был включен в альбом как запоздалая мысль, когда участники группы лоббировали его включение. [ 3 ]
"Change", последняя песня, записанная для альбома, изначально длилась менее четырех минут, но Эльфман превратил ее в "эксперимент эластичности" с помощью "студийных манипуляций", добавив, что песня длилась бы 30 минут, если бы группа не хватило времени и средств. [ 5 ] Он назвал " Revolution 9 " группы Beatles вероятным источником влияния на это произведение. [ 3 ]
Сессии Boingo дали достаточно материала для двух альбомов. [ 5 ] Ряд песен так и не был издан, в том числе «Water» и «Vultures». [ 3 ] [ 10 ] [ нужен лучший источник ] После выпуска альбома Эльфман высказал мнение, что Boingo был «самой сложной, веселой и сложной записью, которую мы когда-либо делали. Было такое ощущение, будто нам в лицо плеснули ведро холодной воды», и что он ожидал, что давние поклонники могут быть оттолкнул новый звук. [ 11 ]
Выпускать
[ редактировать ]Giant хотел активно продвигать альбом как перезапуск группы. Песни «Эй!» и "Insanity" были выпущены как синглы, к последнему прилагался зловещий покадровый видеоклип. [ 12 ] Giant также надеялся выпустить видеоклип на сингл «Hey!», но это так и не увенчалось успехом. [ 11 ] "Привет!" достиг 23-го места в чарте Billboard Alternative Songs в июле 1994 года. [ 13 ]
Ограниченное издание альбома, разработанное Деборой Норкросс, было выпущено в раскладывающемся дигипаке , упакованном с тисненным буклетом в твердом переплете, содержащим тексты песен и дополнительные фотографии Энтони Артиаги и Мелоди МакДэниел . [ 14 ] В европейские и австралийские издания на компакт-диске, а также в американские и индонезийские кассетные версии была включена дополнительная песня "Helpless", которая ранее появлялась только как сторона B сингла "Insanity" на компакт-диске . [ нужна ссылка ]
После выпуска альбома в 1994 году группа неоднократно появлялась на телевидении. [ нужна ссылка ] 24 июня группа появилась в качестве музыкального гостя на The Tonight Show с Джеем Лено . [ 15 ] Однако в августе 1995 года группа объявила, что в этом году распадется окончательно. [ 16 ]
Boingo не выпускался на виниле до 2023 года, когда Music on Vinyl выпустила ограниченное издание цветной пластинки весом 180 грамм в День музыкального магазина 24 февраля. [ 17 ] за которым 5 мая последовал черный LP. [ 18 ]
Прием
[ редактировать ]Марк Дженкинс из The Washington Post заметил, что группа «нашла более удобную нишу: напыщенный прог-рок начала 70-х », и, хотя он похвалил «привлекательные мелодичные моменты» некоторых песен, в конечном итоге он пришел к выводу, что группа была «слишком занята хвастовством, чтобы позволить им это делать». [ 1 ] Стив Хохман из Los Angeles Times посчитал, что этот альбом стал лучшим для группы с начала 80-х, высоко оценив «более приземленное присутствие» Эльфмана и новую «упрощенную гитарно-роковую атаку группы». [ 6 ]
В ретроспективных обзорах Питер Фоутроп из AllMusic посетовал на отсутствие «отважных инструменталов прошлых альбомов», заключив, что группа «совершила несомненный, 100-процентный переход к мрачной альтернативе ». Фоутроп также похвалил "Helpless", выпущенный только на кассете, как выдающийся трек, отметив вокал Эльфмана в стиле " Джек Скеллингтон " и посчитал, что песня "почти пародирует скорбь, присутствующую в остальной части альбома". [ 7 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Дэнни Эльфманом , кроме « I Am the Walrus » Джона Леннона и Пола Маккартни.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Безумие» | 7:58 |
2. | "Привет!" | 7:43 |
3. | "Мэри" | 6:28 |
4. | «Не вижу (бесполезно)» | 4:35 |
5. | «Пешеходные волки» | 9:21 |
6. | "Проиграл вот так" | 4:54 |
7. | "Паук" | 5:27 |
8. | «Снова война» | 5:53 |
9. | « Я Морж » | 4:09 |
10. | «Нежные комочки» | 0:37 |
11. | "Изменять" | 15:58 |
Общая длина: | 73:03 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
12. | "Helpless" (эксклюзивно для кассет для США/IDN и компакт-дисков для ЕС/Австралии) | 3:36 |
Общая длина: | 76:39 |
Персонал
[ редактировать ]Оинго Боинго
- Дэнни Эльфман — вокал, гитары
- Стив Бартек — соло-гитара
- Джон Авила — бас, вокал
- Джонни «Ватос» Эрнандес — ударные, перкуссия
- Уоррен Фицджеральд — гитары
- Сэм Фиппс — саксофоны тенор и сопрано
- Леон Шнайдерман — баритон-саксофон
- Дейл Тернер — труба, тромбоны
- Марк Манн — клавишные, сэмплы
- Дуг Лейси — аккордеон
Дополнительный персонал
- Рич Самнер — дополнительная перкуссия
- Катура Кларк — дополнительная перкуссия
- Карл Грейвс — бэк-вокал («Lost Like This»)
- Кэмерон Грейвс — бэк-вокал («Безумие»)
- Тейлор Грейвс — бэк-вокал («Безумие»)
- Максин Уотерс — бэк-вокал («Pedestrian Wolves»)
- Джулия Уотерс — бэк-вокал («Пешеходные волки»)
- Фред Сейкора — виолончель соло («Мэри»)
Технический
- Дэнни Эльфман — сопродюсер, оркестровые аранжировки
- Стив Бартек – сопродюсер, дирижер, оркестратор
- Джон Авила — сопродюсер
- Шон Мерфи — оркестровый инженер
- Брюс Дуков – оркестровый концертмейстер
- Патти Зимитти - оркестровый подрядчик
- Билл Джексон — инженер
- Майк Пьерсанте — второй инженер
- Марти Хоренбург — второй инженер
- Стив Томпсон — со-микшер
- Майкл Барбьеро — со-микшер, дополнительная запись
- Майк Баумгартнер — второй инженер (сведение)
- Чад Манси — второй инженер (сведение)
- Джимми «Кинг» Амсон — студийный техник
- Тим Дерфи — студийный техник
- Ник Джин — студийный техник
- Брюс Джейкоби — студийный техник
- Мэтт Люно — студийный техник (Drum Doctors)
- Джордж Марино — мастеринг
- Дебора Норкросс — арт-директор, дизайн
- Энтони Артиага - фотография
- Мелоди МакДэниел - фотографии группы
- Майк Дил – и, следовательно, дизайн шрифтов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дженкинс, Марк (16 сентября 1994 г.). «Раздутое «БОИНГО» ДЭННИ ЭЛФМАНА » . Вашингтон Пост . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Оинго Боинго — Боинго» . Вся музыка . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Поджи, Элисон (июль 1994 г.). «Человек-эльф приходит» . SLAMM, журнал об образе жизни и музыке Сан-Диего через Flickr . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Боинго (примечания на обложке компакт-диска). Бербанк, Калифорния: Giant Records . 1994. с. 1. 9 24555-2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гурли, Боб (17 ноября 2019 г.). «Дэнни Эльфман дал интервью о «Boingo», последнем студийном альбоме Oingo Boingo» . Цифровой журнал «Хаос-контроль» . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хохман, Стив (15 мая 1994 г.). «ОБЗОР АЛЬБОМА (***): БОИНГО, «Боинго» (Гигант)» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фаутроп, Питер. «Boingo, Oingo Boingo — обзоры альбомов, песни и многое другое Boingo» . Вся музыка . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Снайдер, Майкл (12 июня 1994 г.). «Вопросы и ответы с Дэнни Эльфманом» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Уиллман, Крис (15 мая 1995 г.). «Назад в Боинго» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Стервятники - Боинго - YouTube ( видео на YouTube ). Архивировано из оригинала 30 июня 2016 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гриффин, Гил (9 апреля 1994 г.). «Боинго сокращает имя, но расширяет наследие гигантским набором» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 02 апреля 2016 г. Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ Insanity (Музыкальное видео) - Oingo Boingo - YouTube ( видео на YouTube ). Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Оинго Боинго» . Рекламный щит .
- ^ «Специальный пакет компакт-дисков Boingo ограниченного выпуска» . Архив дизайна AIGA. Архивировано из оригинала 24 августа 2007 г. Проверено 15 декабря 2008 г.
- ^ NBCUniversal (13 марта 2013 г.). «Дэнни Эльфман из музыкального гостя «Oingo Boingo» во время выступления на…» Getty Images . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Линан, Стивен (29 августа 1995 г.). «ПОП/РОК: Последнее Боинго: Оинго Боинго зовет…» Los Angeles Times . Получено мая , 31
- ^ «Боинго - Боинго [Цветной винил] [Ограниченное издание] [180 Грамм] (Смок) (Хол)» . День музыкального магазина . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ "БОИНГО - БОИНГО - Музыка на виниле" . Музыка на виниле . Проверено 18 ноября 2023 г.