Полевой собор Войска Польского
Церковь Богоматери Королевы Польской Короны Полевой собор Войска Польского (на польском языке) | |
---|---|
Полевой собор, реконструированный после Великой Отечественной войны. | |
![]() | |
52 ° 14'56 "N 21 ° 0'24" E / 52,24889 ° N 21,00667 ° E | |
Расположение | Варшава |
Страна | Польша |
Номинал | Римско-католический |
Предыдущий номинал | Римско-католик (1660-1834) Восточно-православные (1834-1915) |
История | |
Основан | 1660 |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Константино Тенкалла |
Архитектурный тип | Церковь |
Стиль | Барокко |
Годы постройки | 1660-1701 |
Снесен | 1944 |
Полевой собор Войска Польского ( польский : Katedra Polowa Wojska Polskiego , также известный как костел Богоматери Королевы Короны Польской ) — главный гарнизонный храм Варшавы и представительный собор всего Войска Польского . В прошлом церковь служила различным общинам и функциям: раньше она была церковью Collegium Nobilium , а в 19 веке была также превращена в русскую православную церковь. В настоящее время здесь проводятся все основные военно-религиозные праздники Варшавы.
Он расположен на улице Длуга 13/15, напротив памятника героям Варшавского восстания и площади Красинского , недалеко от Старого города Варшавы .
История [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
В 17 веке монахам-пиаристам была предоставлена королевская привилегия получить большой участок к западу от Старого города Варшавы . Район, расположенный вдоль недавно вымощенной улицы Медовой , был близок к современному центру города, но в то же время предлагал гораздо больше места, чем в густонаселенном городе. Монахи основали Collegium Nobilium , одну из самых известных школ той эпохи и предшественника Варшавского университета . В 1660 году они также начали строительство новой церкви, которая будет служить как студентам, так и их учителям, спроектированная, скорее всего, Константино Тенкаллой, итальянским архитектором, работавшим в Речи Посполитой в то время .
Церковь, финансируемая в основном королем Польши Яном Казимиром , должна была занять место бывшей деревянной церкви Святых Прима и Фелициана, разрушенной шведами во время Потопа . Однако после войн со Швецией, Московией и казачеством экономика Польши оказалась в руинах, и отречение короля положило конец амбициозному строительству. По этой причине строительство продолжалось до 1682 года. Внутренние работы продолжались еще два десятилетия, и только в 1701 году церковь была окончательно освящена епископом Познани Николаем Свенцицким.


Церковь продолжила традиции более ранней церкви Святых Прима и Фелициана, но также получила новую покровительницу - Святую Марию Победителей. была привезена картина с изображением Святой Марии Милостивой Из Фаэнцы были привезены мощи двух католических святых , а из Рима , подаренные Папой Урбаном VIII . Из-за длительного периода строительства проект церкви устарел практически сразу после ее завершения, поскольку на смену позднему барокко пришел классицизм в европейской архитектуре . В 1730 году церковь была реконструирована по проекту Юзефа Фонтана.
После неудавшегося Ноябрьского восстания против Российской империи в 1834 году церковь была конфискована российскими властями и превращена в православный храм Святой Троицы. Между 1835 и 1837 годами он был еще раз реконструирован в стиле, напоминающем Растрелли барочные церкви . Его авторами были Антонио Корацци и Анджей Голунский. Во время реконструкции большая часть внутреннего убранства была разрушена и заменена православными фресками, а также большим иконостасом . Кроме того, большие луковичные купола к обеим башням были добавлены . Одновременно в русском стиле были реконструированы окружающие здания бывшего монастыря пиаристов и дворца Гуманских.

После того как русские покинули Варшаву в 1915 году, церковь использовалась немецкой армией, дислоцированной в Варшаве, в качестве склада. После восстановления независимости Польши в 1918 году было принято решение вернуть церкви прежний вид. Между 1923 и 1927 годами церковь была еще раз реконструирована, на этот раз Оскаром Сосновским , который основывал свой проект на рисунках 17 века. После ремонта святыню вновь освятили как католический костел, но пиаристам ее не вернули. Вместо этого он возвысился до достоинства собора , став резиденцией полевого епископа Войска Польского .
Во время Варшавского восстания 1944 года собор был одной из церквей, часто подвергавшихся нападениям Люфтваффе . За руины также велись тяжелые бои, поскольку сохранившаяся западная башня использовалась как наблюдательный пункт. В то же время подвалы монастыря и склепы под церковью использовались как временный полевой госпиталь . Остатки церкви вместе с госпиталем были разрушены немецкой бомбардировкой с воздуха 20 августа 1944 года.
После войны, между 1946 и 1960 годами, церковь была восстановлена в былом великолепии командой архитекторов под руководством Леона Марека Сузина. Церковь оставалась резиденцией армейского епископа, хотя этот пост был почти чисто титульным, поскольку в возглавляемой коммунистами Польше религии не было места в армии. Официальный институт Полевого Епископа Войска Польского (наряду с аналогичными должностями для других конфессий) был восстановлен после того, как Польша восстановила суверенитет после Осени Наций 1989 года . В результате церковь восстановила статус собора, став резиденцией Военного ординариата Польши , одного из трех соборов в Варшаве в настоящее время.
Примечательные особенности [ править ]

В настоящее время собор является центральной церковью Войска Польского, и здесь проводятся все основные религиозные праздники, связанные с польскими вооруженными силами. Передний фасад отмечен большим тимпаном со скульптурой, изображающей Святую Марию, и двумя невысокими башнями. По обеим сторонам главного входа находится несколько каменных табличек, посвященных выдающимся польским воинским частям прошлого, а также якорь и пропеллер, символизирующие два рода польских вооруженных сил. Вестибюль церкви отмечен рядом символических картин, изображающих некоторые из самых выдающихся польских сражений и восстаний. Дополнительные сражения изображены на бронзовых воротах. [ нужна ссылка ]
В главном алтаре установлена скульптура покровительницы церкви Богоматери Королевы Польской Короны. Под скульптурой находится стальная решетка с сотнями военных наград и вотивных табличек, подаренных солдатами. Слева находится небольшая часовня Польского солдата – Мавзолей защитников Родины . Среди сражений, изображенных на каменных плитах, - битва при Цедыне , Грюнвальдская битва , битва за Вену , битва при Вестерплатте , оборона Варшавы , Варшавское восстание и битва за Берлин , а также другие сражения Второй мировой войны . Часовня справа от алтаря посвящена жертвам Катынской резни . Примерно на 15 000 небольших табличках отмечены имена польских офицеров, массово убитых НКВД в 1940 году. [2] еще 7000 ждут имен тех, чьи тела еще не найдены. Некоторые из довоенных картин, уничтоженных немцами в 1944 году, были заменены картинами Михаэля Вильмана , привезенными в Варшаву из Силезии после войны. [ нужна ссылка ]
Захоронения [ править ]
- Людомил Райский (прах перезахоронен)
См. также [ править ]
Примечания и ссылки [ править ]
- В соответствии
- ^ Ричард С. Вортман (2000). Сценарии власти: миф и церемония в русской монархии . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-02947-4 . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ «Родственники убитых польских офицеров подадут в суд на Россию из-за Катыни» . Мосньюс.com . 24 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 29 января 2013 г. Проверено 11 мая 2006 г.
- Общий
- «Полевой собор Войска Польского» . Скребки Варшавы (на польском языке). 2005. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 11 мая 2006 г.
- Преподобный. Гжегож Кальварчик (2004). «отрывок» . Церкви левобережной Варшавы. Наше наследие. Церкви на левом берегу Варшавы. Наше наследие (на польском языке). Быдгощ: Опока. стр. 16–21. Архивировано из оригинала 23 марта 2007 г. Проверено 10 мая 2006 г.
- Полевой собор Войска Польского в Варшаве (на польском языке). Варшава: Парол. 1995. стр. 63. ISBN. 83-85331-41-7 . [1]
- Рышард Мончевский (2005). «Церковь Богоматери Королевы Польской» . Архитектура довоенной Варшавы (на польском языке) . Проверено 10 мая 2006 г.
