Jump to content

Оскар Сосновский

Оскар Сосновский
Рожденный 6 ноября 1880 г.
Санкт-Петербург, Россия
Умер 24 сентября 1939 г. ( 1939-09-24 ) (58 лет)
Варшава, Польша
Национальность Польский
Занятие архитектор

Оскар Сосновский (6 ноября 1880 — 24 сентября 1939) был ведущим польским архитектором , реставратором и реставратором памятников в период между Первой и Второй мировыми войнами .

Биография

[ редактировать ]

Образование Сосновский получил в Русском политехническом институте в Варшаве , на инженерно-строительном факультете . [ 1 ]

Осенью 1918 года недавно отреставрированное здание архитектурного факультета Варшавского технологического университета (Варшавский политехнический институт) было занято большевистской армией, в результате чего многие польские студенты были призваны выгнать их, и после этого короткого перерыва прибыли новые профессора. на факультете; в том числе Сосновский, занявший пост председателя отдела польской архитектуры. [ 1 ] В 1919 году он стал профессором Варшавского политехнического института. В 1922 году он выступил инициатором создания Ассоциации польских градостроителей. В 1929 году он основал кафедру архитектуры Польши в Варшавском политехническом институте.

Проекты Сосновского основывались на традиционных исторических формах, но он использовал новые материалы, такие как железобетон . Он также разработал предложения для сообществ, которые впервые применили новую городскую форму застройки вокруг озера или другого объекта.

Сосновский был одним из величайших польских архитекторов того периода, который построил Профессорский квартал в Варшаве . Уникальный комплекс из 21 дома, построенный в районе Повисле в Варшаве (в пределах треугольной территории, ограниченной улицами Гурносленской, Мысливецкой и Хёне-Вроньского). Они были построены между 1923 и 1926 годами профессорами архитектурного факультета Варшавского политехнического института с идеей, что каждый архитектор спроектирует дом для себя. Дома сохранились практически в идеальном состоянии и сейчас являются ценным памятником архитектуры и градостроительства. [ 2 ]

Сосновский весьма интересовался еврейской культурой и начал проект по инвентаризации синагог в Польше в 1920-е годы. [ 3 ] Особое значение имеет документация, обмерные чертежи и фотографии, сделанные в период между Первой и Второй мировыми войнами кафедрой польской архитектуры Варшавского политехнического института, и, в частности, усилия профессора Сосновского и других архитекторов, искусствоведов и Студенты, которыми он руководил, предоставили уникальную коллекцию документации [ 4 ] Сосновский, фотограф и историк искусства Шимон Зайчик, и студенты Варшавского политехнического института задокументировали эти деревянные конструкции с помощью архитектурных чертежей , копий картин и фотографий. Признавая историческую важность и художественную ценность этой архитектуры и опасаясь ее неминуемого разрушения с ростом антисемитизма в Восточной Европе, эта группа собрала обширные данные и подготовила архитектурные чертежи, цветовые и детальные исследования и фотографии многих синагог. Большая часть этого проекта была разрушена во время Второй мировой войны, но значительная часть уцелела. Сегодня документация – это все, что осталось от деревянных синагог Польши. [ 5 ]

Он также подготовил обширную базу данных, документирующую другие здания и элементы дизайна. [ 6 ] теперь это стало частью работы по сохранению наследия европейских деревянных церквей. [ 7 ] Коллекция включает рисунки и фотографии монументальной и народной архитектуры. Он был спасен во время сожжения Варшавы нацистами, а коллекция была продолжена после войны, так что сейчас она состоит из более чем 35 тысяч рисунков – планов, разрезов, фасадов и деталей, а также тысяч фотографий и, вероятно, является самым большим архивом. такого рода в Польше. [ 8 ]

Работа Сосновского в отделе польской архитектуры Департамента архитектуры велась по следующим направлениям: народное творчество и сельское строительство, история искусства, инвентарные обмеры, градостроительство, живопись и история укреплений, а также в мастерских, занимающихся с интерьерами и оборудованием, литургическим (сакральным) искусством, еврейским искусством и садовой архитектурой. Накопленные коллекции измерений, фотографий и слайдов насчитывали тысячи, а количество публикаций превысило двадцать. [ 9 ]

Сосновский был ранен немецкими солдатами во дворе здания Архитектурной школы при попытке спасти архивы с обзорами польских исторических зданий (сохранившиеся документы предоставили информацию для реконструкции Старого города Варшавы после войны). [ 10 ] Затем немцы убили или похоронили 41 профессора, включая Сосновского, и вскоре университет стал важным пунктом сопротивления во время восстания против немцев 1944 года. [ 11 ]

Европейские влияния?

[ редактировать ]
Проект Сосновского для церкви Непорочного зачатия (Св.Якуба), Варшава.

Хотя некоторая базовая информация об исторической польской архитектуре теперь стала более доступной, для западного знатока она все еще во многом остается terra incognita . Это кажется особенно разочаровывающим, если принять во внимание работу ряда дизайнеров на пороге модернизма 20-го века . Сколько щедрых книг было посвящено за последние 50 лет таким мастерам, как Виктор Орта , Чарльз Войси или Питер Беренс ? Но найти более широкую оценку творчества Сосновского или Яна Кошчица-Виткевича , не говоря уже о адекватных иллюстрациях, все еще практически невозможно для непольской аудитории. Причины этих пробелов многообразны. Во-первых, для западных историков архитектуры, особенно немецкоязычных, таких как Николаус Певснер , который начал свои труды по истории современной архитектуры и дизайна в начале 1930-х годов, просто невозможно было представить польскую работу, заслуживающую внимания. Польские историки искусства и их издатели очень медленно выпускают обстоятельные исследования и адекватно иллюстрированные книги об этих мастерах, и даже то, что было выпущено в течение последних нескольких лет, по-прежнему, похоже, предназначено исключительно для внутреннего потребления. Всесторонняя и проницательная книга о польской архитектуре 20-го века, помещенная в общий западный контекст, по-прежнему остро не хватает.

Здесь цель состоит в том, чтобы обозначить некоторые более широкие проблемы в творчестве Оскара Сосновского, возможно, самого выдающегося польского дизайнера периода 1910-1940 годов. Задача усложняется тем, что ни сам архитектор, ни польские архитектурные критики того времени не предоставили нам достаточно поясняющих рассуждений.

Заявленной целью Сосновского на раннем этапе было создание нового, «старого» национального стиля, как это делали многие его коллеги в Польше и большинстве других стран. [ 12 ] Немецкие писатели и архитекторы приняли примитивистский подход к деревенской архитектуре с 1890-х годов, и, возможно, Сосновский мог видеть публикации берлинского архитектора и публициста Оскара Хоссфельда, пропагандирующие стиль «фольккарт» для сельских церквей (например, его Stadt und Landkirchen, Berlin Ernst 1905). и более поздние ред.; многие из его церквей находятся в бывших прусских частях Польши).

Здесь нельзя ответить на вопрос, пришел ли Сосновский когда-либо к новому (или старому) национальному стилю. Но в любом случае его варшавская церковь (Церковь Непорочного Зачатия (Sw.Jakuba) 1909 года демонстрирует поразительный диапазон формального языка: от огромной пространственной тонкости и сложности круглых образований Ист-Энда до нарочито брутального обработка кирпичной кладки массивной башни. [ 13 ] Последний прямо указывает на следующий этап его многочисленных яростных экспериментальных проектов 1912-1915 годов, которые можно назвать только примитивистским видом экспрессионизма, и как таковые мы можем рассматривать их как Ганса Пельцига . авангард [ 14 ] Действительно, работы последнего, от его ранних проектов в Силезии до поздних зданий в Берлине , образуют ближайшую параллель с работами Сосновского. Взаимное влияние? вряд ли. Сравнение с чешской кубистской архитектурой тех лет также может быть поясняющим. [ 15 ]

Отличная работа

[ редактировать ]
Св. Рох в Белостоке

Сосновского Все это затем привело к созданию выдающегося произведения конца 1920-х годов — Белостокской церкви ( Церковь Св. Роха в Белостоке ). [ 16 ] Иногда его сравнивают с работой пионера железобетона Огюста Перре ; но пространственное воображение Сосновского и его разумное использование кристаллических мотивов ар-деко выходят далеко за рамки всего, что можно найти в работах французского мастера. Подобным же образом можно снова провести сравнения с немецким авангардным дизайном. Вспоминаются революционные рисунки Василия Лукхардта или Бруно Таута , сделанные в первые послевоенные годы , но тщетно было бы надеяться на реализацию этих мечтаний в Германии, столь же смелую и контролируемую, как церковь Сосновского. . Естественно, средний по размеру город Белосток не мог позволить себе такое огромное здание, какое появлялось в живописных мечтах архитектора тех же лет, но Сосновский максимизировал эффект костела на холме как Stadtkrone – что, естественно, является чем-то, что можно ощутить только на месте. Качество внутреннего пространства можно охарактеризовать тем, что его почти одновременно можно увидеть как густой лес опор и как непрерывный парящий проем, прикрытый легчайшими потолками. С этого момента, наконец, можно ожидать, как могущественная Польская Католическая Церковь взялась за эту задачу и построила по всей стране большое количество изобретательных святилищ в 1970-1990-х годах.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Балабанув во Львове (1908 г.)
  • Варшава: Церковь Непорочного Зачатия Девы Марии в приходе Св. Иакова (Св. Якоб / Св. Якуба) 1909-1923 гг. Площадь Нарутовича
  • Приходская церковь Святой Агнессы в Гонёндзе (1924 г.)
  • Экспрессионистская церковь Христа Царя и Св. Роха в Белостоке . Это одна из первых модернистских церквей в мире. [ 17 ] (1927–1939) [ 18 ]
  • Белосток - Старосельце: Церковь. Станислав (1937–1938)
  • Люблин: Католическая церковь. Святой Архангел Михаил в Броновицах (1930–1938).
  • Церкви в Орлове, Гродно, Грудзёндзе, Фалкове, Хлевиске
  • Книга - Создание, структура и характеристики уличной сети в столичном Варшавском районе (1930 г.), * Достижения строительства в Польше (История строительства в Польше) неоконченный труд, Том I, изданный PWN в 1964 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Мария Брыковска (редактор [на польском языке: под редакцией Марии Брыковской]), Оскар Сосновский Świat Architektury. Twórczość i Dzela [Архитектурный мир Оскара Сосновского. Creation and Work], Oficyna Wydawnicza Politechniki Warszawskiej, Варшава, 2004. Авторитетный (но ни в коем случае не исчерпывающий) источник о Сосновском.

Анджей К. Ольшевский, «Новая форма в польской архитектуре 1900-1925», Вроцлав / Варшава, Польская академия наук, 1967 г., был первым, кто указал на международные связи «новых форм в польской архитектуре».

О Варшавском костеле: З. Совиньска-Баня, костел Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в приходе св. Джеймс в Варшаве, в: Наше прошлое (Краков), вып. 64, 1985, стр. 167–198 (краткое резюме на французском языке).

Об архитектурных фантазиях Сосновского: Оскар Сосновский. «Пластические работы, Каталог выставки», Национальный музей Варшавы, 1995 г.

О церкви в Белостоке: А.Долистовский, «Церковь св. Роча в Белостоке ...» в: Kwartalnik Architektury i Urbanistyki , Vol. 26, 1981, части 3–4, стр. 427–269.

О другом крупном дизайнере Польши тех десятилетий, Яне Кошчице Виткевиче, см. М.Лесняковскую, Ян Кошчиц-Виткевич (1881-1958) и строительство в его время , Варшава, Институт искусств Польской академии наук, 1998.

С. Мутезиус, Искусство, архитектура и дизайн в Польше, 966–1990. Введение (издания также на немецком, французском и польском языках), Langewiesche Koenigstein im Taunus, 1994.

С.Мутезиус, «Новые интернациональные формы или традиционалистский польский стиль?» Аспекты варшавской архитектуры в начале двадцатого века», в: Л. Кэмпбелл (редактор). «Архитектура двадцатого века и ее истории», Общество историков архитектуры Великобритании, том Millennial , 2000, стр. 223–250.

Д.Кроули, Национальный стиль и национальное государство в Польше от народного возрождения до международного модернизма стиля , Manchester Manchester University Press, 1992 г.

поминовение

[ редактировать ]

С 2012 года в Белостоке в районе Пжидворцове и Центруме есть улица Сосновского.

  1. ^ Jump up to: а б Паршевская, Дорота. «Архитекторы-графики архитектурного факультета Варшавского политехнического института в 1915–1939 годах», Вилянувский музей плаката, без даты , получено 2 июня 2008 г.
  2. Архив или выставки 2005 г., Исторический музей Варшавы , получено 6 июня 2008 г.
  3. ^ «Проект синагоги Заблудова», Handshouse Studio, без даты . Архивировано 10 декабря 2008 г. в Wayback Machine , получено 1 июня 2008 г.
  4. ^ Барански, Марек и Мачински, Доминик. «Уничтоженное наследие», выставка, подготовленная Ассоциацией реставраторов исторических памятников, Польша, без даты , получено 5 июня 2008 г.
  5. Деревянные синагоги Польши. Выставка: «Возвращение к затерянному миру», без даты , получено 5 июня 2008 г.
  6. ^ «Чертежи по истории строительства в Польше по Оскару Сосновскому» ZAP & ZPAWK, факультет архитектуры Варшавского технологического университета , получено 5 июня 2008 г.
  7. ^ Врона, Стефан; Кошевский, Кшиштоф. Спасение скрытого наследия европейских деревянных церквей: международная методология внедрения базы данных для проектов реставрации (глава «Польша: роль баз данных в спасении деревянных религиозных зданий») (PDF) . Наследие деревянной церкви — Европейская комиссия . Проверено 5 июня 2008 г.
  8. ^ Кункель, Роберт. «Деревянные религиозные здания». Наследие деревянных церквей - Европейская комиссия, без даты , получено 5 июня 2008 г.
  9. ^ Пехотка, К. (1988) «Научная стажировка Войцеха Калиновского на факультете польской архитектуры Варшавского технологического университета» Kwartalnik Architektury i Urbanistyki, V. 43, N. 1-2, стр. 63-64 , получено на сайте. 05.06.2008.
  10. ^ Путеводитель для иностранных студентов. Факультет архитектуры Варшавского технологического университета. 2003–2004 , 7, получено 5 июня 2008 г.
  11. ^ Смит-Завируча, Данута. «История обучения» Варшавский голос, 25 октября 2006 г. , получено 5 июня 2008 г.
  12. ^ С.Мутезиус, «Новые международные формы или традиционалистский польский стиль?» Аспекты варшавской архитектуры в начале двадцатого века», в: Л. Кэмпбелл (редактор). «Архитектура двадцатого века и ее истории», Общество историков архитектуры Великобритании, том тысячелетия, 2000, стр. 223-250.
  13. ^ : З. Совинска-Баня, Церковь Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в приходе Св. Джеймс в Варшаве, в: Наше прошлое (Краков), вып. 64, 1985, стр. 167–198 (краткое резюме на французском языке).
  14. ^ Оскар Сосновский. Художественные произведения, Каталог выставки, Национальный музей Варшавы, 1995.
  15. ^ Анджей К. Ольшевский, Новая форма в польской архитектуре 1900-1925, Вроцлав / Варшава, Польская академия наук, 1967, был первым, кто указал на международные связи «новых форм в польской архитектуре».
  16. ^ А.Долистовский, «Церковь Св. Роха в Белостоке ...» в: Ежеквартальный журнал архитектуры и урбанизма, том 26, 1981 г., части 3–4, стр. 427–269.
  17. Автор: bialystok.pl «Вдоль улицы Липовой», без даты , получено 5 июня 2008 г.
  18. ^ Оскар Сосновский в ArchINFORM , получено 1 июня 2008 г.
  • Мир архитектуры Оскара Сосновского - Творчество и работа . Издательство Варшавского технологического университета, 2004 г.
[ редактировать ]
  • [1] Изображения церкви Якуба (Непорочного зачатия), Варшава.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e84585e129b8859a162d2058e42284a__1708662780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/4a/3e84585e129b8859a162d2058e42284a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oskar Sosnowski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)