Гресфордская катастрофа
![]() Мемориал на Блубелл-лейн, Панди , включающий старое пит-колесо , в память жертв Гресфордской катастрофы. | |
Дата | 22 сентября 1934 г. |
---|---|
Время | 02:08 |
Расположение | Гресфорд недалеко от Рексхэма , Уэльс, Великобритания |
Координаты | 53 ° 04'22 "N 02 ° 59'28" W / 53,07278 ° N 2,99111 ° W ссылка на сетку SJ338536 |
Тип | Взрыв и пожар угольной шахты |
Причина | Точная причина не определена |
Летальные исходы | 266 |
Похороны | Почти все осталось в моем |
Запросы | Уокер, Брасс и Джонс, 1937 г. |
Награды | 9 |
Катастрофа в Гресфорде произошла 22 сентября 1934 года на шахте Гресфорд , недалеко от Рексхэма , когда в результате взрыва и подземного пожара погибло 266 человек. в Британии Гресфорд - одна из самых страшных катастроф на угольной шахте : спорное расследование катастрофы не выявило окончательно ее причину, хотя есть данные, свидетельствующие о том, что этому способствовали сбои в процедурах безопасности и плохое управление шахтой. Дальнейшие общественные разногласия были вызваны решением навсегда запечатать поврежденные участки шахты, а это означает, что только одиннадцать из погибших были восстановлены.
Фон
[ редактировать ]
Вестминстерская и United Collieries Group начала проходку карьера в Гресфорде в 1908 году. Две шахты были затоплены на расстоянии 50 ярдов (46 м) друг от друга: «Деннис» и «Мартин». Они были названы в честь сэра Теодора Мартина, председателя компании, и Мейбл Деннис, жены управляющего директора компании Генри Дайка Денниса, которая торжественно вырезала первые дерна для каждой из соответствующих шахт. [ 1 ] Работы были завершены в 1911 году. [ 2 ] Шахта была одной из самых глубоких на угольном месторождении Денбишир : шахта Денниса достигала глубины около 2264 футов (690 м), а шахта Мартина - около 2252 футов (686 м). [ 3 ]
К 1934 году 2200 угольщиков , из них 1850 работали под землей, а 350 — на поверхности. на шахте работало [ 4 ] три угольных пласта на нескольких участках: В Гресфорде разрабатывались [ 2 ] [ 5 ]
- Кранк (Юго-Восточный и Северный участки № 1), пласт длиной 3 фута (0,91 м), добывающий высококачественный бытовой уголь .
- Брасси (Юго-Восточный и Северный участки № 1), пласт длиной от 4 футов (1,2 м) до 12 футов (3,7 м), доставляющий более твердый «паровой» уголь для коммерческого использования.
- Главный (участки Деннис, Юго-Восточный и № 1 Северный), пласт длиной 7 футов (2,1 м), в котором добывался более мягкий технический уголь .
Расположенная к востоку от разлома Бала , шахта была чрезвычайно сухой, в отличие от шахт к западу от разлома, и поэтому была склонна к образованию рудничного газа . [ 6 ] В частности, уголь Мэйн, составлявший большую часть добычи Гресфорда, был «очень газообразным». [ 6 ]
Взрыв произошел внутри главного пласта Денниса. Этот участок, начинающийся на расстоянии более 1,3 мили (2,1 км) от дна шахты, был отработан под небольшим уклоном после падения пласта 1:10. Во время катастрофы Деннис был разделен на шесть «районов»: 20-й, 61-й, 109-й, 14-й, 29-й и очень глубокую область, известную под общим названием «95-е и 24-е». [ 7 ] Большинство районов Денниса разрабатывалось длинными забоями, при которых угольный забой добывался отдельными блоками. По меркам того времени Гресфорд считался современной ямой. [ 6 ] и большинство районов на участке Деннис были механизированы, за исключением участков 20 и 61, которые находились дальше всего от главного вала (примерно 2,75 мили (4,43 км)) и которые все еще обрабатывались вручную. [ 8 ]
Доказательства, данные в ходе расследования катастрофы, свидетельствуют о том, что перед взрывом в яме существовал ряд неблагоприятных условий. Во-первых, подземная вентиляция шахт в некоторых районах Денниса, вероятно, была недостаточной; в частности, 14-й и 29-й районы славились плохим качеством воздуха. Сообщается, что основные возвратные дыхательные пути для округов 109, 14 и 29 имели размеры 4 фута (1,2 м) на 4 фута (1,2 м) и были слишком малы, чтобы обеспечить адекватную вентиляцию. [ 9 ] Во-вторых, условия труда на глубине 2600 футов (790 м) в районе 95-х и 24-х годов всегда были неприятно жаркими. [ 10 ] В-третьих, утверждалось, что имели место многочисленные нарушения правил техники безопасности, которые привели к тому, что районы оказались в непригодном для эксплуатации состоянии. [ 11 ]
В ходе расследования стихийного бедствия сообщили, что один из помощников шахтера , чья работа заключалась в надзоре за безопасностью района, признал, что он также производил стрельбу во время своих смен, в дополнение к другим своим обязанностям. Выяснилось, что за свою смену он выпустил больше зарядов, чем мог бы безопасно выполнить штатный стрелок. [ 12 ] В 1933 году угольная шахта понесла операционные убытки, и считается, что управляющий карьером Уильям Бонсолл находился под давлением со стороны семьи Деннис, требующей повышения прибыльности. Генри Дайк Деннис пользовался репутацией в округе Рексхэм как сильный человек, который лучше контролировал поле, чем менеджер. [ 13 ] Бонсолл не был подготовленным горным инженером, и в Гресфорде роль горного агента, которую обычно выполнял технически опытный человек, обладающий полномочиями противостоять как менеджеру, так и владельцам, в течение некоторого времени со времени выход на пенсию предыдущего агента Сиднея Кокина. [ 13 ] Раньше у Гресфорда были хорошие показатели безопасности, но были предположения, что за те два года, когда у Бонсолла не было Кокина, который мог бы ему помочь, руководство карьера оказалось под растущим коммерческим давлением. [ 13 ] Бонсолл признал, что за несколько месяцев до катастрофы он провел мало времени на участке карьера Деннис, поскольку он наблюдал за установкой нового оборудования на участке «Наклон», расположенном на юго-восточном участке. [ 14 ] Работы по улучшению вентиляции секции Денниса были остановлены, и председатель расследования позже признался, что у него «неприятное ощущение, что г-н Бонсолл был отвергнут» в этом вопросе. [ 15 ]
Взрыв
[ редактировать ]В субботу, 22 сентября 1934 года, в 2:08 ночи на участке Денниса произошел сильный взрыв. Взрыв вызвал пожар возле 29-го района и заблокировал главную подъездную дорогу, известную как «142-я Глубокая», ведущую ко всем остальным районам этого участка. В то время под землей в ночную смену работало до 500 человек, более половины из которых находились в пострадавших районах. Остальные находились в районе Наклонный юго-восточного участка примерно в 2 милях (3,2 км) от взрыва; многие из них некоторое время спустя не знали, что произошла катастрофа.
В Деннисе, ночной сверхчеловек , Фред Дэвис, дежуривший внизу главной шахты, услышал грохот и был окутан облаком пыли примерно на 30 секунд. [ 16 ] Когда все прояснилось, он позвонил на поверхность и сказал Бонсоллу, менеджеру: «Что-то произошло на Деннисе. Я думаю, что он выстрелил». [ 17 ] Бонсолл немедленно отправился в шахту, чтобы попытаться установить, что произошло. Примерно в 3.30 утра начальник дневной смены Бенджамин Эдвардс сообщил, что часть главной дороги Денниса горит за перекрестком, известным как Клатч, где были расположены транспортные двигатели, и что большое количество шахтеров оказались в ловушке за пределами дороги. полыхать. Тем временем смене, работавшей на «Наклоне», было приказано спуститься на дно карьера и покинуть шахту. [ 18 ]
Из секции Денниса сбежали только шесть человек, все из которых работали в округе 29: Роберт (Тед) Эндрюс, Сирил Чаллонер, Томас Фишер, Дэвид Джонс (заместитель ночной смены округа), Альберт (Берт) Сэмюэлс и Джек Сэмюэлс. . [ 2 ] Некоторые из группы сидели во время перерыва в середине смены примерно в 300 ярдах (270 м) к северу от Клатча, когда произошел первый взрыв. Джек Сэмюэлс в своих показаниях на дознании описал, как услышал в лицо «сильный стук [...], за которым сразу же пошла пыль», и прокомментировал, что «чертово дно исчезло». [ 17 ] Под «дном» Сэмюэлс пояснил, что имел в виду 14-й район, расположенный под ними. Коллега посоветовал им покинуть район по «ветровой дороге», которая представляла собой обратный дрейф 29-го . [ 19 ] Сэмюэлс приказал еще 30 мужчинам, работающим в 29-м округе, следовать за ним. Но когда передовая группа из шести человек двинулась вперед, пытаясь продуть воздух, чтобы смягчить последствия смертельной сырости , они вскоре поняли, что другие шахтеры не последовали за ними. Джек Сэмюэлс описал, как Джонс неоднократно отступал, отмечая, что с ним «закончено», но Сэмюэлс сказал ему «держаться» и поднял заместителя вверх по лестнице; На дознании Сэмюэлса похвалили за его храбрость и руководство группой. [ 17 ] После долгого и трудного подъема по уклону 1:3, нескольких лестниц и камнепадов шестеро горняков в конце концов вернулись на главную дорогу Денниса и встретили Эндрю Уильямса, заместителя менеджера, который вместе с Бонсоллом немедленно спустился по главному стволу Денниса на получил уведомление о взрыве. Уильямс взял Дэвида Джонса и направился к Клатчу, а остальные пятеро отправились на дно ямы и в безопасное место.
За пределами сцепления Уильямс обнаружил три водопада на главной транспортной дороге. Пройдя мимо них, он обнаружил, что примерно в 20 ярдах от главного входа в район 29 начался пожар, блокируя выход из соседних районов, и немедленно отправил обратно за людьми и материалами для борьбы с ним. [ 17 ] Показания Уильямса, Бонсолла и Бена Эдвардса, которые все видели пожар в этот критический момент, различались в зависимости от того, насколько он был велик: Бонсолл думал, что они не смогут подобраться к нему достаточно близко, чтобы бороться с ним, но Эдвардс, который мог видеть непосредственно горящее место, сказал, что оно «не похоже на пожар», [ 17 ] и окончательный отчет расследования не дал окончательных результатов относительно того, можно ли было потушить пожар на этом этапе, если бы под рукой было лучшее оборудование. Уильямс и супермен Фред Дэвис предприняли первую попытку подняться к огню, используя дыхательный аппарат, но были отброшены дымом. [ 20 ]
Попытки спасения
[ редактировать ]Незадолго до рассвета волонтеры [ 21 ] начал заходить в яму с пони, чтобы потушить огонь и помочь расчистить завалы. Обученные горноспасательные команды района были предупреждены, хотя с этим были задержки, которые, как позже предположили, отражают дезорганизацию управления. [ 18 ] Тем временем на помощь было отправлено множество добровольцев с местных шахт: менеджер другой шахты, прибывший около 4:30 утра, описал свои попытки потушить пожары. [ 22 ] Шестеро мертвых шахтеров, все мужчины, работавшие недалеко от Клатча, вскоре были подняты на поверхность. [ 22 ] К 5:00 спасательная команда Гресфорда уже была в яме. и некоторые команды из соседней главной шахты Ллай находились на поверхности, хотя они все больше разочаровывались, ожидая вызова вниз. [ 22 ]
В 8:40 команда Ллэя из 18 человек наконец получила вызов в карьер и вошла в нее в сопровождении шахтера из Гресфорда, который должен был показать им дорогу. [ 22 ] В несколько неорганизованной манере Джон Чарльз Уильямс и двое его спасателей, составлявшие команду Ллэя № 1, вместе с спасателем из Гресфорда У. Хьюзом, были проинструктированы персоналом Гресфорда, находившимся под землей, проверить обратный воздушный путь длиной в милю. 20-й район. [ 23 ] Позже Бонсолл заявил, что его целью было лишь то, чтобы команда создала атмосферу в ответном матче: [ 17 ] он утверждал, что ему было приказано «не входить, пока они не получат от меня определенных инструкций, потому что я имел в виду, что он будет заряжен угарным газом, и я не хотел, чтобы они прошли через это, потому что это будет не будет ни малейшего шанса вернуть людей через это». [ 17 ] Однако один из депутатов неверно истолковал эту инструкцию как означающую, что команда должна физически войти в зону возвращения; соответственно, спасательная команда вышла в дыхательные пути, используя дыхательный аппарат, несмотря на то, что их канарейка умерла мгновенно. Уильямс, лидер команды, приказал им вернуться, когда через несколько сотен ярдов длина воздушной трассы впереди сузилась до 3 футов (0,91 м) на 3 фута и меньше. Двое из команды тогда, по словам Уильямса, «казалось, встревожились». [ 17 ] и рухнули, возможно, после того, как сняли зажимы для носа; Затем Уильямс попытался протащить третьего члена команды более чем на 40 ярдов (37 м) в сторону безопасности, прежде чем его одолели ядовитые газы. [ 24 ] Уильямс останется единственным выжившим; Его семья сказала, что он был человеком, который позже написал анонимную балладу «Гресфордская катастрофа», в которой резко критиковалось руководство шахты. [ 25 ]
Несмотря на то, что уровни угарного газа в 20-е годы предполагали, что дальше никого в живых не останется, [ 24 ] Спасательные усилия были сосредоточены на тушении пожара на повороте 29 с использованием песка, каменной пыли и огнетушителей. [ 22 ] Шахтеры, оказавшиеся в ловушке в самых северных районах, 20-м и 61-м, находились бы на расстоянии более 1,6 км по другую сторону пожара, а камнепады у входа в 29-й округ вскоре дали понять, что шансов на пожар мало. побег для мужчин, оказавшихся в пострадавших районах. [ 26 ] Когда водопад был выровнен, пожар стал более сильным: Пэрри Дэвис, капитан спасательной команды № 2 Ллэя, описал весь конец уровня как «одну массу пламени, угольные стороны дороги, горящие в одном белом массу, и чем больше камней мы отодвигали в сторону, тем больше воздуха мы добавляли в пламя [...] Было очень необычно видеть пламя этого костра, все цвета радуги, зрелище, которое я еще никогда не забывай». [ 27 ]
К началу субботнего утра большие толпы обеспокоенных родственников и неработающих шахтеров молча собрались у начала карьера в ожидании новостей. Надежды возросли вечером, когда начали распространяться слухи о том, что пожар на главной дороге Денниса удалось взять под контроль; семьям, ожидающим на поверхности, сказали, что спасательные команды вскоре смогут добраться до шахтеров в 29-м округе, ближайшем районе за пределами Клатча. [ 26 ]
Однако к вечеру воскресенья стало ясно, что условия в карьере стали крайне опасными. Пожар охватил транспортную дорогу 29, а также 142-ю Дип, и спасательные команды были отозваны, поскольку после сильного падения на дальней стороне огня произошли дальнейшие взрывы. Родственникам сказали, что шахты в секции Денниса будут закрыты, потому что никто не мог выжить, и было слишком опасно пытаться найти какие-либо дальнейшие тела. [ 19 ] Последний человек, покинувший яму, Джон Макгерк, президент Федерации горняков Ланкашира и Чешира, прокомментировал: «Нет никаких шансов, что кто-то выживет. Я спускался в ямы после десяти взрывов, но никогда не видел ничего подобного это. С той точки, где огонь бушует на двадцать ярдов, камни раскалены». [ 28 ]
В последующие несколько дней внутри ямы продолжали происходить новые взрывы. 25 сентября наземный рабочий по имени Джордж Браун стал последней жертвой катастрофы, когда он был убит летящими обломками после того, как одним взрывом сорвало крышку шахты Деннис. [ 2 ]
Усилия по восстановлению
[ редактировать ]Всего из шахты было извлечено только 11 тел (восемь шахтеров и трое спасателей). Следствие установило причину смерти как отравление угарным газом . Шахты шахт оставались запечатанными в течение шести месяцев, после чего в незатронутые районы постепенно вновь стали заселяться. Спасательные бригады впервые вошли в яму, используя дыхательные аппараты, 7 марта 1935 года. [ 27 ] Ущерб, причиненный взрывами и попаданием воды в яму, был серьезным, и усилия были сосредоточены на остановке строительства, чтобы в яму можно было снова подавать свежий воздух. В мае Пэрри Дэвис, капитан спасательной команды Llay Main No. 2, в сопровождении двух инспекторов и врача Министерства горной промышленности, вошел в обратный воздуховод 20-х, чтобы забрать тело Джона Льюиса из Сефн-и-Бедда , одного из члены команды № 1 погибли при первых попытках спасения. [ 27 ] К июлю группа людей, использующих дыхательные аппараты, прошла 700 ярдов за пределы остановок в секцию Денниса до конца транспортной дороги 142-й Дипы, хотя они не нашли никаких следов пропавших шахтеров. [ 29 ] В течение нескольких месяцев нормальная вентиляция была восстановлена на участке «Наклонный»: на тот момент эта работа была первым открытием ямы людьми, работавшими в непригодной для дыхания атмосфере. [ 27 ] Однако после сбора проб воздуха за пределами постоянных остановок горные инспекторы отказались разрешить спасательным группам проехать дальше в районы Денниса для извлечения тел, несмотря на призывы самих рабочих о том, что им следует разрешить это сделать. [ 27 ] Деннис больше никогда не открывался; Тела остальных 254 жертв катастрофы останутся в закрытых районах. [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]К концу сентября 1934 года 1100 горняков Гресфорда зарегистрировались в реестре безработных . Фонды помощи были созданы мэром Рексхэма , лордом-лейтенантом Денбишира и лорд-мэром Лондона . Их усилия собрали в общей сложности более 580 000 фунтов стерлингов для иждивенцев жертв, что эквивалентно 51 000 000 фунтов стерлингов в 2023 году. [ а ] [ 29 ]

25 октября 1934 года официальное расследование началось в Черч-хаусе на Риджент-стрит в Рексхэме . Его возглавил сэр Генри Уокер , главный инспектор горной промышленности Его Величества, который сам побывал в яме во время спасательных операций. Горняков через Ассоциацию горняков Северного Уэльса представлял сэр Стаффорд Криппс ; Владельцы шахт, помня о том, что им могут быть предъявлены уголовные обвинения, наняли огромную команду юристов, включая Хартли Шокросса . Два оценщика горных работ, один из которых был одобрен горняками, а другой - руководством шахты, также были назначены для оказания помощи Уокеру в расследовании. Интерес местных жителей к расследованию был огромен: со временем сотрудники угольных шахт, вызванные в качестве свидетелей, столкнулись с растущей враждебностью со стороны публичной галереи до такой степени, что атмосфера начала влиять на качество их доказательств. [ 30 ] Расследование ознаменовалось сенсационными обвинениями в поведении обеих сторон: утверждалось, что депутаты после аварии проводили встречи вместе с инспекцией, что привело к протесту горняков, а также было несколько комментариев, за которые профсоюзы заплатили горнякам. давать показания, вызвав бурю негодования в суде. [ 31 ]
Законные представители горняков на следствии представили несколько версий причин взрыва. Быстро появились доказательства того, что большую часть времени, особенно во время ночных смен, яма не находилась под непосредственным контролем младших менеджеров и менеджера, а эффективно управлялась должностными лицами шахты – бригадирами и заместителями или «пожарными». – и зачастую только депутатами. [ 32 ] В то время как все депутаты, вызванные для дачи показаний, утверждали, что карьер безопасен, шахтеры утверждали, что депутаты активно поощряли небезопасную работу, и многие говорили, что депутаты игнорировали жалобы на безопасность: один заявил, что «если вы разговаривали с пожарным, это было все равно, что разговаривать с пожарным». реквизит » . [ 33 ] Криппс сказал, что, по его мнению, взрыв был спровоцирован на 142-м Дипе недалеко от района 95-го в результате стрельбы возле главной воздушной трассы, отметив, что взрыв произошел примерно в то время, когда заместитель ночной смены 95-го Сэм Маттиас должен был прибыть к этому месту. [ 34 ] В результате взрыва возник скопление рудничного газа, который, как предположил Криппс, скопился в дыхательных путях из-за недостаточной вентиляции и небрежного отношения руководства к мониторингу уровня газа, что противоречит разделу 29. [ 35 ] Закона об угольных шахтах 1911 года ( 1 и 2 Geo. 5. C. 50). Суть аргумента Криппса заключалась в том, что руководство рудника вполне расчетливо сосредоточило внимание на максимальной производительности, и что депутатам, соответственно, было предложено игнорировать правила техники безопасности. [ 36 ] Хотя правила также возлагали ответственность за безопасность на отдельных шахтеров, многие из них заявили, что не хотели высказываться из-за страха стать жертвами со стороны депутатов или потерять работу. [ 33 ]
Одобренный горняками оценщик Джозеф Джонс также предположил, что большое количество метана , скопившегося на угольном забое в 14-м районе, могло воспламениться в результате аварии с предохранительной лампой или от искры механизированного угольщик. Джонс резко критиковал руководство, заявляя, что 14-й был «настоящим газометром », что имели место «вопиющие и постоянные нарушения Закона об угольных шахтах и общих правил» и что заместитель, ответственный за приказ спасателям выйти на дыхательные пути 20-го, был «виновен в непредумышленном убийстве». [ 37 ] И Криппс, и Джонс предположили, что сама инспекция частично виновата во взрыве из-за неспособности обеспечить соблюдение правил: Джонс отметил неадекватную работу местных и дивизионных инспекторов Домини и Чарльтона в Гресфорде в месяцы, предшествовавшие катастрофе, и Криппс утверждал, что инспекция была заинтересована в том, чтобы закрыть глаза на нарушения безопасности. [ 38 ] Криппс зашел так далеко, что назвал проверки Домини «абсолютным фарсом» и отметил, что «жалко, что человек, который отвечает на подобные вопросы, должен отвечать за проверку мин на большой территории страны». [ 39 ]
Первоначально расследование было отложено 14 декабря 1934 года до возобновления работы секции Денниса для получения дополнительных доказательств. Хотя команды спасателей, носящие автономные дыхательные аппараты, снова вошли в запечатанную яму в мае 1935 года, как правительственные инспекторы, так и официальные лица из Вестминстерской и Объединенной угольной группы не допустили никаких дальнейших попыток получить доступ к секции Денниса. [ 40 ] В качестве причины были названы доказательства «нагрева» проб воздуха, взятых за пределами остановок, и, как следствие, риск возобновления пожара: Уокер согласился, хотя на момент написания своего отчета он надеялся, «что этот нагрев со временем утихнет и что тогда можно будет безопасно вернуться в секцию Денниса». [ 41 ]
Поскольку других сообщений по более глубоким частям разреза не поступало, следствием были учтены объяснения законных представителей руководства карьера и инспекторов. Инспектор дивизии Чарльтон опроверг теории шахтеров, предположив, что рудничный газ на самом деле скопился дальше по главной дороге Денниса, сразу за Клатчем. Этот газ загорелся на Клатче, когда по телефону шахтеры предупредили о притоке рудничного газа. [ 34 ] Шокросс предположил, что взрыв мог быть вызван самопроизвольным нагревом столба угля, основываясь на сообщениях о запахе гари в районе Клатча до катастрофы. [ 34 ] Шокросс смог продемонстрировать, что показания горняков относительно каменной пыли на основных транспортных дорогах были преувеличены или не соответствуют действительности, и использовал это, чтобы поставить под сомнение их сообщения о газе и опасных методах стрельбы по забою. [ 42 ] Выбранный владельцами шахты оценщик Джон Брасс также утверждал, что взрыв, судя по положению, в котором были обнаружены тела откатчиков, произошел на Клатче, и что газ поступил из нового штрека, находившегося в отвезли оттуда в 29-е на проветривание. [ 43 ] Брасс назвал показания шахтеров о плохих условиях в 14-летних «экстравагантными и противоречивыми». [ 43 ] утверждая, что высокая производительность района была бы невозможна, если бы лампы постоянно гасились газом, и заявляя, что свидетели утверждали, что чувствовали запах газа, хотя «рудничный газ не имеет запаха, подобного описанному». [ 43 ]
За год до того, как расследование опубликовало свое заключение, в январе 1936 года добыча угля в Гресфорде возобновилась на участке Юго-Восточный Мартин.
В 1937 году расследование опубликовало свои выводы. Несмотря на то, что ему были представлены доказательства ошибок управления, отсутствия мер безопасности, плохих методов работы и плохой вентиляции в яме, Уокер в своем окончательном вердикте сделал очень осторожные выводы о причинах. Во многом это произошло потому, что два эксперта, выбранные горняками и руководством карьера, а также представляющие их адвокаты дали совершенно разные предположения относительно источника взрыва; хотя Уокер заявил, что у него были «серьезные подозрения» относительно стрельбы возле воздушных трасс в 95-х годах, причину, предложенную Криппсом. [ 44 ] Необычно то, что ни Джонс, ни Брасс не согласились с выводами Уокера, оба добавили отдельные отчеты к основному тексту.
Без каких-либо убедительных доказательств выводы Уокера не указывают на какую-либо прямую вину или окончательную причину катастрофы. Но в ходе дебатов в Палате общин в феврале 1937 года после публикации отчета Уокера политик Дэвид Гренфелл осудил руководство шахты, поскольку в показаниях шахтеров говорилось:
... ламп, погасших газом, продувания газа банджаком , протестов и ссор по поводу стрельбы в присутствии газа. Не существует языка, на котором можно было бы описать ад 14-х годов. Там были люди, работавшие почти обнаженными, башмаки с дырочками, просверленными снизу, чтобы вытекал пот, 100 выстрелов в день, сделанные в лицо шириной менее 200 ярдов, воздух пропитан дымом и пылью от взрывных работ, банджек шипел, выпустить газ из забоя в неупакованные отходы, пространство длиной 200 ярдов и шириной 100 ярдов над ветряной дорогой, полное легковоспламеняющегося газа и непроницаемое для эта причина. [ 45 ]
Рексхэма было начато судебное разбирательство Позже, в 1937 году, в суде мелких заседаний против управляющего карьером, заместителя управляющего и United & Westminster Collieries Limited, владельцев шахты. Помимо доказательств плохой практики работы, было обнаружено, что Бонсолл после аварии поручил помощнику геодезиста Уильяму Каффину фальсифицировать записи измерений вентиляции в течение нескольких недель, хотя на самом деле ничего не проводилось. [ 46 ] Однако суд отклонил большинство обвинений, хотя владельцы шахт так и не были вызваны для дачи показаний. Единственный приговор руководству Gresford Colliery был вынесен за ненадлежащее ведение учета, за что Бонсолл был оштрафован на 150 фунтов стерлингов плюс судебные издержки.
Разрешение на повторный вход в секцию Денниса так и не было дано, и никакого обследования или осмотра более глубоких частей Денниса никогда не проводилось. Это решение было широко воспринято общественностью как преднамеренная попытка владельцев шахты и Инспекции скрыть любые доказательства своей вины в причине взрыва. [ 47 ] Профсоюзы горняков продолжали настаивать на входе в закрытые районы для извлечения тел, причем Гренфелл и высокопоставленные профсоюзные чиновники, включая Герберта Смита и Джо Холла из Федерации горняков Великобритании, добровольно вызвались лично возглавить команды по извлечению тел, но в конце концов дело было решено. урегулировано, когда сами три спасательные команды Гресфорда заявили, что последуют советам Инспекции в этом вопросе. [ 48 ] Вполне вероятно, что недовольство доминированием в промышленности Северного Уэльса Йоркшира, представленного Смитом и Холлом, сыграло свою роль в их решении. [ 48 ]
Наследие
[ редактировать ]
Криппс и другие изображали Бонсолла как безжалостного и циничного менеджера, но теперь исследователи полагают, что он, скорее всего, был «слабым человеком, выходящим за рамки своих возможностей». [ 49 ] на чьи показания повлияли крайнее утомление и стресс, вызванный необходимостью выдержать 4000 вопросов и 20 часов перекрестного допроса в ходе расследования. Один разговор между Криппсом и Бонсоллом по поводу вентиляции района 29 в значительной степени подорвал доверие к менеджеру и оставил его в состоянии, близком к коллапсу. [ 50 ] Однако Бонсолл фактически заменил настоящую цель гнева горняков - владельцев Гресфорда. [ 51 ] Напротив, Уильямс, заместитель менеджера, пользовался широкой симпатией, несмотря на то, что Криппс подвергал его столь же суровым допросам. [ 52 ] Предполагалось, что Уильямс осознал опасные условия, когда устроился на работу в Гресфорде, и начал их исправлять: у него также было три сына, работающих в карьере, что, как предполагалось, давало ему личную заинтересованность в ее безопасности. [ 52 ]
Криппс использовал доказательства, полученные в ходе расследования, чтобы призвать к национализации угольной промышленности. [ 53 ] В конечном итоге это произошло в 1947 году, когда яма и другие подобные ей были переданы Национальному угольному совету . В рамках соглашения о поглощении почти все операционные записи и корреспонденция, относящиеся к частному управлению шахтой Гресфорд, были намеренно уничтожены доверительным управляющим. [ 54 ]
Угольная шахта Гресфорд окончательно закрылась по экономическим причинам в ноябре 1973 года. В 1980-х годах это место было преобразовано в промышленную зону. В 1982 году рядом был установлен мемориал жертвам катастрофы; он был построен с использованием колеса от старой намоточной машины с ямой. Последний прямой причастный к катастрофе Эдди Эдвардс, который начал работать на шахте в возрасте 14 лет и участвовал в спасательных работах, умер 6 января 2016 года в возрасте 102 лет. [ 55 ]
С 2021 года Wrexham AFC на реверсе футбольных футболок вышивается надпись «1934» в память о катастрофе. [ 56 ]
Музыка
[ редактировать ]Катастрофа отмечена мелодией гимна «Гресфорд». Известный как «Гимн шахтеров», он был написан шахтером по имени Роберт Сэйнт из Хебберна , Южный Тайнсайд . [ 57 ] Мелодия остается популярной среди многих духовых оркестров угольных шахт и всегда исполняется на ежегодных пикниках шахтеров на севере Англии , особенно на гала-концерте горняков в Дареме .
«The Gresford Disaster» — это народная песня в размере 6/8, которая, судя по всему, была опубликована анонимно и распространена в виде рекламного ролика вскоре после взрыва на шахте. Он был широко записан, включая версии Юэна Макколла , The Hennessys , Алекса Кэмпбелла и The Albion Band . Он включен в Индекс народных песен Роуд (№ 3089). [ 58 ] и обсуждается Роем Палмером в его книге 1974 года « Удар бедности: картина индустриальной жизни девятнадцатого века через песни, баллады и современные рассказы» (несмотря на то, что это сочинение двадцатого века).
Песня «The Colliers» из альбома Сета Лейкмана 2006 года Freedom Fields посвящена катастрофе.
См. также
[ редактировать ]- Катастрофа на шахте Сенгенидд , взрыв рудничного газа на карьере недалеко от Кайрфилли , Гламорган , унесла жизни 439 горняков и одного спасателя 14 октября 1913 года. Это остается самой страшной катастрофой на шахтах в Великобритании.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017), «Годовой ИРЦ и средний доход в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» , MeasuringWorth , получено 7 мая 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наследие WCBC 2017 .
- ^ Jump up to: а б с д и Джон 2015 .
- ^ См. 1928 , с. 64.
- ^ Райли 2017 , часть 1.
- ^ Уокер, Брасс и Джонс 1937 , глава 2.
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Брасс и Джонс, 1937 г. , Раздел B, Отчет г-на Джозефа Джонса.
- ^ Хансард 1937 , столбец 1852.
- ^ Уильямсон 1999 , с. 40.
- ^ Walker, Brass & Jones 1937 , глава 4, раздел «Состояние».
- ^ Walker, Brass & Jones 1937 , глава 3, раздел (e).
- ^ Хансард 1937 , столбец 1854.
- ^ Уокер, Брасс и Джонс, 1937 , Глава 5, раздел: Общие выводы.
- ^ Jump up to: а б с Уильямсон 1999 , с. 102.
- ^ Хансард 1937 , столбец 1916.
- ^ Walker, Brass & Jones 1937 , глава 12, раздел (d).
- ^ Уокер, Брасс и Джонс, 1937 , Глава 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уокер, Брасс и Джонс, 1937 , глава 10.
- ^ Jump up to: а б Уильямсон 1999 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Райли 2017 , часть 2.
- ^ Уокер, Брасс и Джонс 1937 , глава 10.
- ^ Джон 2015б .
- ^ Jump up to: а б с д и Уильямсон 1999 , с. 5.
- ^ Уильямсон 1999 , стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Брасс и Джонс, 1937 г. , глава 10, раздел (d).
- ^ Смарт 2008 .
- ^ Jump up to: а б Уильямсон 1999 , стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвис 1973 .
- ^ Наука и искусство горного дела 1934 г.
- ^ Jump up to: а б Местная переписка 1935 года .
- ^ Уокер, Брасс и Джонс, 1937 , раздел B, Отчет г-на Джона Брасса.
- ^ The Colliery Guardian 1934 .
- ^ Уильямсон 1999 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б Уильямсон 1999 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Брасс и Джонс, 1937 , Приложение V: Теории относительно причины взрыва, выдвинутые адвокатом и г-ном У. Дж. Чарльтоном.
- ^ Закон об угольных шахтах 1911 года .
- ^ Уильямсон 1999 , с. 109.
- ^ Уокер, Брасс и Джонс, 1937 , Раздел C, Отчет г-на Джозефа Джонса.
- ^ Хансард 1937 , столбец 1870.
- ^ Уильямсон 1999 , с. 187.
- ^ NottsExMiner 2016 .
- ^ Уокер, Брасс и Джонс, 1937 , глава 11.
- ^ Уильямсон 1999 , с. 193.
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Брасс и Джонс, 1937 г. , Раздел B, Отчет г-на Джона Брасса.
- ^ Уокер, Брасс и Джонс, 1937 , Раздел 11, Теории причины взрыва.
- ^ Хансард 1937 , столбец 1858.
- ^ Уильямсон 1999 , с. 190.
- ^ Уильямсон 1999 , стр. 181–182.
- ^ Jump up to: а б Уильямсон 1999 , стр. 204–205.
- ^ Уильямсон 1999 , с. 100.
- ^ Уильямсон 1999 , с. 107-109.
- ^ Уильямсон 1999 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б Уильямсон 1999 , с. 114.
- ^ Уильямсон 1999 , с. 216.
- ^ Уильямсон 1999 , с. 37.
- ^ Штатный репортер 2016 .
- ^ Генрис, Колин. «Новая футболка: клуб рад представить новую домашнюю футболку сезона 2021/22» . Рексхэм АФК Дата обращения 7 июня 2024 г.
- ^ Йейтс 2008 .
- ^ Григсон 1975 , стр. 347–348.
Цитаты и библиография
[ редактировать ]- «Вентиляция» , Закон об угольных шахтах , Парламент Великобритании, 1911 г., §29, 1 и 2 Geo 5, глава 50 , получено 29 сентября 2018 г. - через Даремский горный музей.
- The Colliery Guardian (16 ноября 1934 г.), «Взрыв на шахте Гресфорд» , The Colliery Guardian , стр. 915, цвет 1 , получено 3 октября 2018 г. - через Даремский горный музей.
- Дэвис, П. (1973), «Взрыв на шахте Гресфорд», Труды Исторического общества Денбишира , том. 22
- Григсон, Джеффри, изд. (1975), Книга баллад пингвинов , Пингвин , получено 28 сентября 2018 г. - из Мемориальной библиотеки Воана Уильямса.
- Хансард (23 февраля 1937 г.), Дебаты в Палате общин , том. 320, Палата общин , столбцы 1849–1966 , получено 27 сентября 2018 г.
- Джон (13 октября 2015 г.), Gresford Colliery , WelshCoalMines.co.uk , получено 27 сентября 2018 г.
- Джон (13 октября 2015b), угольные шахты Llay Main , WelshCoalMines.co.uk , получено 27 сентября 2018 г.
- Ламбет, Рой (2017), шахта Гресфорд , данные получены 28 сентября 2018 г. Оригинальный веб-сайт Pitwork теперь размещен в Даремском музее горного дела.
- Лерри, GG (1968), Уголи Денбишира (2-е (пересмотренное) изд.), У. Уильямс, ISBN 978-0901600004
- Местная переписка (26 июля 1935 г.), «Записки с угольных полей» , The Colliery Guardian , стр. 178, столбец 2 - через Даремский горный музей.
- NottsExMiner (31 августа 2016 г.), взрыв на шахте Гресфорд, 22 сентября 1934 г., план 1 , flickr , получено 28 сентября 2018 г.
- Райли, Билл (2017), Gresford Disaster , получено 27 сентября 2018 г. Оригинальный веб-сайт Pitwork теперь размещен в Даремском музее горного дела.
- Смарт, Сью (17 июня 2008 г.), «Жизнь и времена дедушки Джека» , Chester Evening Leader , заархивировано из оригинала 16 октября 2008 г. , получено 27 сентября 2018 г.
- Штатный репортер (14 января 2016 г.), «Дань уважения Эдди Эдвардсу, последнему звену катастрофы в Гресфорде» , The Leader , получено 28 сентября 2018 г.
- «Гресфордская катастрофа» , «Наука и искусство горного дела» , Thos. Wall & Sons, стр. 88, столбец 1, 29 сентября 1934 г. , получено 27 сентября 2018 г. - через Даремский горный музей.
- Уокер, сэр Генри, CBE LLD (комиссар) ; Брасс, Джон, MInstCE MIMINE (эксперт) ; Джонс, Джозеф, CBE JP (эксперт) (январь 1937 г.), Отчеты о причинах и обстоятельствах взрыва, произошедшего на шахте Гресфорд, Денби, 22 сентября 1934 г. , получены 21 сентября 2018 г. - через Даремский горный музей.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Уэдд, Чарльз (1928), Геология страны вокруг Рексхэма, II: Угольные измерения и новые образования , HMSO
- Уильямсон, С. (1999), Гресфорд: анатомия катастрофы , Liverpool University Press
- WCBC Heritage (2017), Ace Spades из Гресфорда , Городской музей округа Рексхэм , получено 1 октября 2018 г.
- Йейтс, Ричард (2008), Гимны «горняков» по-прежнему популярны , Evening Chronicle , дата обращения 28 сентября 2018 г.