Железнодорожный мост Денби-Холл
Железнодорожный мост Денби-Холл | |
---|---|
![]() Мост в 1838 году (вверху) и 2013 году (внизу) | |
Координаты | 52 ° 00'34 "с.ш. 0 ° 44'37" з.д. / 52,009549 ° с.ш. 0,743657 ° з.д. |
несет | Основная линия Западного побережья |
Кресты | Уотлинг-стрит |
Местный | Блетчли , Милтон Кейнс , Англия |
Поддерживается | Сетевая железная дорога |
Статус наследия | II степени Памятник архитектуры |
Характеристики | |
Материал | Чугун , железобетон |
Количество пролетов | 1 |
История | |
Открыто | 1837 |
Расположение | |
![]() |
Железнодорожный мост Денби-Холл несет главную железную дорогу Западного побережья через Уотлинг-стрит к северу от Блетчли , Милтон-Кейнс , на юге Англии. Он датируется открытием Лондонско-Бирмингемской железной дороги в 1838 году и был спроектирован Робертом Стивенсоном, хотя и был сильно изменен. Это памятник архитектуры II степени .
Дизайн
[ редактировать ]Мост необычной конструкции. Это остро чугунная перекошенная арка . Балки палубы расположены под прямым углом к пути. Он имеет ширину 165 футов (50 метров) и квадратную форму в плане 26 футов 9 дюймов (8,15 метра) между широкими контрфорсными стенами из кирпича с каменными опорами. Первоначальные изогнутые чугунные балки были заменены прямыми, когда линия была четырехпутной в 1892 году и снова в 1946 году, во второй раз с железобетонными балками. Сохранились декоративные изделия из железа, в том числе решетчатый парапет над дорогой. Переделки и сохранившиеся оригинальные детали демонстрируют все четыре технологии строительства таких мостов, разработанные за время его существования. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Роберт Стивенсон , главный инженер Лондонско -Бирмингемской железной дороги, обследовал маршрут и спроектировал мост. Мост пересекает Уотлинг-стрит , исторический маршрут к северо-западу от Лондона, в Денби-холле . Сейчас этот район представляет собой промышленную зону на окраине Милтон-Кинса, но в 1830-х годах это была в основном открытая территория с гостиницей, которая служила остановкой для дилижансов на Холихед-роуд. Когда мост был построен, дорога была частью Томаса Телфорда , дороги A5 но с тех пор ее объездили. Железная дорога Лондон-Бирмингем открылась в апреле 1838 года, но трудности со строительством туннеля Килсби на севере привели к тому, что линия не могла открыться как сквозной маршрут. Первые пять месяцев поезда из Лондона останавливались на станции Денби-Холл , прилегающей к мосту; пассажиров пересадили в дилижансы, которые доставили их в Регби , где они возобновили свое путешествие на поезде. Полный маршрут открылся в сентябре 1838 года, а станция закрылась. Мемориальная доска на юго-восточной стороне моста свидетельствует о роли временной станции. [ 1 ] [ 2 ]
В 1975 году мост был внесен в список памятников архитектуры II степени . Статус памятника обеспечивает правовую защиту от несанкционированной модификации или сноса и признает сооружения, представляющие исторический или архитектурный интерес. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Биддл, Гордон (2011). Исторические железнодорожные здания Великобритании: справочник сооружений (второе изд.). Хершам: Ян Аллан. ISBN 9780711034914 .
- Лабрум, Э.А. (1994). Гражданское инженерное наследие: Восточная и Центральная Англия . Лондон: Томас Телфорд. ISBN 9780727719706 .
Сноски
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Биддл, стр. 100–101.
- ^ Jump up to: а б Лабрум, с. 181
- ^ Историческая Англия . «Железнодорожный мост Денби-Холл (1125408)» . Список национального наследия Англии . Проверено 29 марта 2024 г.