Венера убеждает Елену полюбить Париж
Венера убеждает Елену полюбить Париж | |
---|---|
![]() | |
Художник | Анжелика Кауфман |
Год | 1790 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 102 см × 128 см (40 × 50 дюймов) |
Расположение | Эрмитаж , Санкт-Петербург |
«Венера, убеждающая Елену полюбить Париж , или Венера побуждает Елену влюбиться в Париж» — картина Анжелики Кауфман , написанная маслом на холсте в 1790 году . Он проводится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге . [ 1 ]
Подготовительные эскизы сохранились в Королевской коллекции. [ 2 ] и Британский музей . [ 3 ] Ранее находившаяся в коллекции Юсуповского дворца картина была конфискована государством после русской революции и хранилась во дворце (преобразованном в Юсуповский дворец-музей) до 1925 года, когда она была перевезена в свой нынешний дом в Эрмитаже . [ 1 ]
Описание и анализ
[ редактировать ]На нем изображена Елена Троянская (в центре) убеждает (крайняя слева), которую Венера влюбиться в Париса (справа), бросить своего мужа Менелая и отправиться с Парисом в Трою, тем самым спровоцировав Троянскую войну . Сын Венеры Купидон держит Париса за руку. [ 1 ]
На картине изображена Венера, сидящая слева от Елены и убеждающая ее полюбить Париж. Он уже убежден и движется вперед, но его верхняя часть тела все еще остается позади, потому что он слегка напуган и ждет ответа Хелен. Амур, помощник Венеры, направляет его, держа его плащ и держа лук с двумя стрелами. Будущую любовь символизируют два белых голубя, установленных на мантии Венеры. Богиня любви держит Элен за плечо и руку, чтобы убедить ее полюбить Париса, глядя ей прямо в глаза. У Хелен, одетой в синее, вид более покорный, она поднимает глаза в сторону Парижа, глядя в профиль. Взгляд трех главных героев составляет важную воображаемую линию картины.
Действие происходит в перистиле . Внизу он ограничен основанием колонн перед рощей. На заднем плане справа, за Парижем, перспективу открывает пейзаж холмов. Конструкция картины сложная, свет исходит слева. Свет проходит от пассивной руки Елены к груди Венеры и, наконец, к телу Купидона, который, таким образом, находится в центре сцены и наиболее освещен. Ведь именно от него зависит судьба двух влюбленных. [ 1 ]
Стиль этой картины решительно неоклассический и элегантный. Это, конечно, намек, и мы не видим ни Парижа, ни Елены в похотливых позах, в отличие от художников Возрождения и Барокко , обращающихся к той же теме.